Beats&Vibes

50 главных событий в русском рэпе: "Айронби"

Часть 19. В Россию приходит музыка для “богатых и прекрасных”

На протяжении проекта Beats & Vibes сайт The Flow представит свое видение истории русского рэпа и вспомнит альбомы, имена и события, оказавшие на нее наибольшее влияние.



Пока “настоящий” рэп в России выбирался из подвалов на свет и доказывал, что заслуживает серьезного отношения, на другом полюсе тоже происходили перемены. Ведь страггл обитателей панельных районов был неблизок благополучной молодежи Москвы. Да и не только Москвы — на дворе были “нулевые”, которые впоследствии на контрасте с “лихими” 90-ми назовут "тучными". Стремительно подорожавшая нефть позволила стране впервые за долгое время окунуться в изобилие и сначала робко, а потом смелее распробовать все радости общества потребления.

Так в ночной жизни Москвы началась эра “гламура”: для сверхбогатых открывались клубы, где между делом спускались сотни тысяч. В то время как люди с большими деньгами бронировали ложи в “Дягилеве”, их обеспеченные дети (как и не такие уж состоятельные сверстники этих детей) тоже хотели веселья, хотели подражать клипам MTV с дорогими машинами и танцующими красотками.

Надо заметить, что на этих вечеринках позолоченной молодежи звучал главным образом поп с MTV в спектре от 50 Cent и Sean Paul до Black Eyed Peas и кто там еще в те годы был в чартах. Тем не менее почему-то эта стилистика получила название R&B. На русский манер это часто произносили “айронби”. Словосочетанию R&B даже придумали новую расшифровку — "rich & beautiful". И она гораздо точнее передавало то, что привлекало на эти вечеринки людей старшего подросткового возраста.

Одним из эпицентров “айронби” стал клуб Infiniti, открытый Александром Толмацким на втором этаже киноцентра на Красной Пресне. Их конкурентами стал клуб B-club, лицом которого были Тимати и его друзья. Клуб открылся в октябре 2004-го, хотя и до этого Тимати мутил вечеринки для золотой молодежи с промо-группой VIP77 — у них даже песня была соответсвующая: “Фиеста-фиеста, лохам здесь не место”, тоже вполне себе лозунг московских R&B-вечеринок.

На открытие клуба неожиданно привезли французов DJ Cut Killer и Joey Starr (участника группы NTM), которые не сильно подходят под определение “рич & бьютифул”. Рассказывали, что Starr тогда врезал по лицу Лёне Нерушенко, экс-участнику бойзбэнда Динамит. На следующий день после открытия в B-Club приехал Young Buck — причем, не выступать, а просто потусить. На день рождения клуба привозили DMX, который отчитал несколько песен для очень тепло воспринимавшей его аудитории “прекрасных и богатых”.

Клуб Infiniti тем временем стал местом съемки сериала “Клуб”, который выходил на MTV и транслировал моду на R&B в народ. Поветрие затронуло и рэперов того времени: появились люди, сочинявшие рэп “погламурнее”, но когда мода сошла, то и они переориентировались, либо просто сгинули. Вообще удивительно, что период “айронби” не оставил значимого музыкального наследия: мода была, но музыки этого жанра не было. Самым успешным проектом, который относили к R&B, была группа Банд’Эрос, исполнявшая вообще-то чистый поп. Помимо ее песен, существовали два хита, точнее всего фиксировавшие клубные тренды того времени — это “Будущие мамы” Лигалайза и “В клубе” Тимати.



Что до моды, то она сошла постепенно. Infiniti закрылся в 2007-м (позднее на его месте открылся клуб “Бархат”, но это уже была другая история). B-Club закрыли годом раньше. На какое-то время эпицентром “вечеринок с модным рэпом” стала “Жара”. Впоследствии эта музыка расползлась везде и звучала на любой студенческой вечеринке с пьяными малолетками — а это, согласитесь, автоматически означало потерю того лоска, который очаровывал и манил посетителей первых R&B-пати.








Остались вопросы? Задавайте их в твиттере с хэштегом #askbeatsandvibes


Следите за проектом в паблик-чате

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку