До конца 2018 года осталось совсем немного. Но нам хватит, чтобы вспомнить все лучшие отечественные альбомы этого года. Вспоминайте с нами, вспоминайте лучше нас.
Итоги 2018 года The Flow подводит при поддержке
YouTube Music. Это новый стриминговый сервис, который создан для любителей музыки и обладает всеми достоинствами YouTube.
Подписаться на YouTube Music Premium можно здесь. До 1 января действует специальное новогоднее предложение: все новые пользователи получают три месяца YouTube Music Premium бесплатно.
50.
ЕЛЕНА ТЕМНИКОВА "Temnikova III: Не модные”
В статусе независимой артистки Елена Темникова выпустила два EP, где попробовала более интеллигентное звучание. Оказалось, ей это очень идет. Ее первый лонгплей “Не модные” позволяет себе немного кокетства в названии — это самая что ни на есть модная музыка: звук, метающийся между хаусом, гэриджем и басслайном. Под эти инструменталы она вкрадчиво поет полные двусмысленностей тексты (“Ты только размешай, чтобы растворить”, “Нам будет хорошо, и нас накроет басом” — это в двух словах, о чем альбом). Потому что какая вообще может быть поп-музыка в 2018-м без некоторой доли порочности?
49.
ГРЕЧКА "Мы будто персонажи"
Гречка довольно быстро превратилась из Вк-звезды в артистку, которая выступает на открытии “Кинотавра” и о которой хочет высказать свое мнение Земфира. Изменилась и музыка: на смену записанному как будто во время лайва в "Ионотеке" дебютнику "Звёзды только ночью" пришло плотное студийное звучание. Прокачалась и сама Гречка — если раньше она записывала гимны школьных вписок, то сейчас поет о серьезных (и, как следствие, более страшных) вещах. "Мы боялись и купили место для своей могилы", — это из песни "Хочем".
48.
OBLADAET "Ice Cream"
Раннее творчество Obladaet было футуристичным рэпом о недалёком будущем, но сейчас он живет настоящим — а там у него тысячные концерты, миллионы на клипах и самый свежий дроп на ногах. Говорящая цитата: "Мне не платят весь день — я считаю, что меня ограбили". Музыка соответствует: минималистичный трэп, аккуратный автотюн и гости в лице Feduk, Jeembo и Платины.
47.
SIROTKIN "Эхопарк"
Москвич Сергей Сироткин делает музыку тихую, акустическую и англофильскую (и в смысле мелодий, и в смысле звука) — такую, что не навзрыд и навзничь, но сердечко подзащемит. Его EP “Эхопарк” в этом смысле — не исключение.
С одной стороны, это очень вневременная запись — задумчиво перебирать струны с определенным результатом можно было и десять лет назад, а можно и через десять. С другой, общий здешний музыкальный фон сейчас (и метроном, и гитары) — совсем про другие вещи. И оказывается, что мягкотелая, начисто лишенная дерзости и любых острых углов, подчеркнуто деликатная музыка Сироткина на этом фоне смотрится инородным телом, но совсем не проигрышно.
46.
MURDA KILLA "Brokestar"
В молодых рэперах с темным мироощущением сейчас нет недостатка. Murda Killa — один из таких.
Поначалу ему была интересна эстетика фонка и хорроркора. На своем дебютном альбоме "Brokestar" он от нее отошел, но лучиться оптимизмом его музыка все равно не стала. Среди десятка коллег, читающих про маньяков и расчлененку, Killa выделяется особенной текстоцентричностью и любовью к деталям. Шок-эффект — тоже про него, сюжет об измене девушки вполне может закончиться сценой каннибализма, к такому нужно быть готовым.
Самое иррациональное происходит, когда в такой ад он вплетает юношеский романтизм, как в песнях “Не дыши” и “Играть в твоем фильме”. Там трилл-биты сменяются гитарным аккомпанементом, а мемфис-флоу — пением, которое у нас в комментах всерьез сравнивали с манерой Горшка, тоже часто работавшего на контрастах.
45.
LOQIEMEAN "Повес2ка"
Loqiemean идет трудным, но надежным путем. У него 0 хитов и его нет в годовых топах стриминг-сервисов. Зато он медленно и непреклонно наращивает верную фан-базу (рост концертных сборов тому самое прямое свидетельство), которая с ним с первого дня. А значит, ее не просрешь одним неудачным альбомом и она не отвернется, когда улетучится хайп, как это бывало с другими.
"Киста в индустрии" именует он себя на "Повес2ке", противопоставляя себя несколько одрябшему и одряхлевшему жанру. Если рэп в 2018-м это новый поп, то Loqie в оппозиции к такой расстановке. У его альбома грязный, грубый, неотшлифованный даже не звук, звучара. Его голос — пробирающий, бесноватый, порой физически отталкивающий. Еще цитата: "Мой флоу — черный-черный / грязный, потный, мокрый". Если слушать "Повес2ку" вам будет неприятно — а вам будет неприятно — это нормально. Альбом требует сделать усилие — тогда эффект от спрятанных в концовке "Никотина" и "Три В" будет наиболее полным.
44.
i61 "Shelby 3"
О своей трилогии “Shelby” и ее завершающей части лидер уфимского Dopeclvb
рассказывал нам в прошлогоднем интервью — там все слишком сложно, чтобы пересказать в двух словах. Но сложность не мешает слушать песни i61 в отрыве от сюжета. Этот пульсирующий синт-басом рэп, для которого потребовалось придумать неоновый мегаполис его собственного “вайс-сити”, звучит свежо и мелодично. А хитро закрученные концепции вовсе не мешают таким песням как “Velvet Blood” или “Mr. DJ” — нежнейшим
ретро-дэнс номерам, создающим почти мгновенный эффект погружения. Проснись, Нео, эта матрица может затянуть!
43.
НИКИТА МАСТЯК "Ta Vie"
Мастяк не похож на последних рэп-героев, которые приходили из Беларуси. Те приучили нас к экспериментам с формой, а минчанин, выпустивший свой релиз на Respect Production, предпочитает им кропотливую работу со словом и пластичный флоу, который он изредка, но уместно разгоняет до текнайновских скоростей. Влади, нахваливая новичка, отмечал его широкое видение жанра и изобретательность текстов. На “Ta Vie” Мастяк действительно конструирует истории, казалось бы, из ничего. Образ птицы Феникс примеряет к обыденному сюжету про ночные тусовки и тяжелое пробуждение после, о признании в любви говорит как о нырянии на дно за кораллом в форме сердца, а путь к успеху визуализирует, как — ни много ни мало — ограбление банка. Он работает с текстом сразу на нескольких уровнях, даже в названии альбома кодируя инициалы актрисы Таисии Вилковой,
которой он в каждом интервью признается в неразделенной любви. Судя по информации на сайте Respect Production, где Мастяка уже нет в списке артистов лейбла, 2019 год он встречает в статусе свободного агента.
42.
МАША HIMA "Звукарь"
Маша Химченко в 2018 году выпустила два альбома. Если первый
“Сборник любовных диссов” был понятно про что, то второй куда разноплановее. Ей удаются и эротические R&B-джемы (заглавная песня, где метафорой для секса служит работа музыканта со звукорежиссером), и поп-номера с хаусом (“Коврик”), и ироничные песни про сильных женщин (драм-н-бейсовый “Когда девочка идет в слэм”). Если когда-то Маша много внимания уделяла проблемам женского рэпа в России, то “Звукарь” показал, что все может быть гораздо серьезнее и глубже, чем шутки на гендерную тематику.
41.
DAKOOKA "Герой"
Украинские поп-конвейеры все еще могут производить песни, оседающие на первых местах стриминговых сервисов. Но есть и другая сторона — экспериментальная и необычная.
К такой относится Катя Dakooka. Ее июньский альбом “Герой” — это андеграундный поп с вокалом, утопленным в электронике, которую можно легко представить в качестве саундтрека фантастического фильма. Что-то похожее делала FKA Twigs, если вам сильно нужны ориентиры, вот только Катю сравнивать с кем-то совершенно не хочется. Она тот самый герой, что пришел спасать поп-музыку от однотипности.
Установить приложение YouTube Music для iOS или Android можно ниже.