Тексты
02 ноября 2023
Aarne: "Рэп-среда безумно токсична и бифов больше, чем видят люди". Большое интервью
Альбом "AA LANGUAGE 2" с мощнейшим списком артистов предсказуемо возглавил чарты. За сутки до релиза мы созвонились с его автором Aarne. Молодой рэп-продюсер рассказал, как стать звездой на рынке, где битмейкер "по определению бедолага", и нужно ли спамить рэперов. А еще — об огромном влиянии Лондона и совместном промо с Яндекс Музыкой

— Альбом отгрузили, всё нормально?
— Да, долгий-долгий путь и самые наверное стрессовые две недели в моей жизни.
У меня почасовая оплата за студию. И мы посчитали — последние недели я оплачивал по 18 часов в сутки. То есть, такой воркфлоу: я еду домой, ложусь спать, просыпаюсь в 9 утра, еду на студию, возвращаюсь часам к 4 утра, просыпаюсь в 9, еду на студию.
Но энергетически меня это не съело. Я не знаю, почему, но первый раз в жизни я провел так много часов работы — и я чувствую себя прекрасно.

— А почему в последние дни самая высокая интенсивность? По идее, это же можно распределить на месяцы в спокойном режиме.
— Потому что очень много артистов, очень много пожеланий. У меня 15 треков на альбоме. Это 28 фитов условно. И каждый хочет звучать так, как он хочет.
Берем пример одной песни. Big Baby Tape и Кизару, первый трек на альбоме. Я сделал так, чтобы мне нравился бит, отправил Тейпу. Тейп подключил своего инженера, чтобы ему нравился его вокал. И потом Кизару подключил своего.
Короче, суть в чем — надо склеить песню так, чтобы нравилось мне и каждому из артистов. Поэтому это немного сложнее, чем когда, например, у меня есть рэп-трек, я себя свел, мне нравится, все, закрыли трек, переходим к следующему.
Я сводил с двумя инженерами сразу, чтобы они друг друга подменяли. Потому что мы отправляем одну версию и получаем вот такой абзац правок от одного артиста. И такой же абзац от другого. Один говорит: "Надо трек тише", другой говорит: "Надо громче". Мы ищем середину.
Я оставил сведение на самый конец, потому что если сводить в течение года, то каждый трек будет сведен в разное время и с разной стилистикой — потому что каждые, грубо говоря, три месяца даже в моей голове что-то меняется.
Учитывая, что релиз сам по себе такой разный, правильно свести его в конце одним махом, потому что он будет звучать плюс-минус на одной волне.
— John However написал: "Вы не готовы к этому альбому". Что, реально не готовы?
— Я снял с ним видео прослушивания альбома. Он остался глубоко впечатлен. То есть, он очень-очень офигел от того, что там происходит. Потому что, если сравнивать первую пластинку и вторую, я считаю, я сделал много работы над ошибками.
Первая часть — это заявление о себе, а вторая — это как подкрепление. Я показал, что ресурс, который у меня появился — я его не профукал, а реинвестировал в ту же музыку. Я обдумал все ошибки и улучшил этот концепт.
Поэтому я считаю, что вторая часть удивляет больше. В ней есть какая-то бэнгермагия, знаете.
— Очень интересно послушать про ошибки.
— Я, возможно, не был [в них] виноват в силу моей ситуации на тот момент... Было намного труднее доказать людям, что они должны мне довериться. Я уже был продюсером, который работал очень много с кем. Но доверие ко мне полтора года назад и доверие к Aarne сейчас — это разные вещи. Потому что на тот момент это игра в будущее. Типа, "Aarne крутой, я вижу его потенциал, я залечу". И условно, если сейчас я пишу артисту, мы делаем трек за два дня, а раньше это было три месяца. Несмотря на то, что там куча моих друзей, и что мне в целом доверяли. Условно, Элджей говорил: "Да, я залечу, я хочу", но все равно у него заняло четыре месяца чтобы отписать один куплет на 40 секунд.
И вот еще в чем разница. Сейчас мне пришла идея, я позвонил артисту, на следующий день мы на студии, на следующий день трек готов. И я сейчас кручу всеми механизмами, как я хочу. Тогда я находился в Лондоне и присылал голосовые: "Сделай так, а теперь сделай так". А сейчас артист сидит в наушниках, я сижу в наушниках, я могу остановить запись, сказать: "Надо перезаписать" или "Давай вот так". Или могу напеть что-то неожиданно во время трека. То есть мое присутствие на данном релизе в разы больше.
Есть треки, где я придумал, как начнется куплет, есть треки, где я придумал мелодику, есть фишки, которые я придумал на ходу. Тут больше Aarne, чем на первом релизе.
И вторая ошибка — на прошлом релизе 7 вышли синглами. Я просто очень долго их собирал. А сейчас будет 13 новых треков и 2, которые вышли не больше, чем 3 месяца назад.
— В продолжение этой темы: никого не хочу обидеть и это абсолютно субъективно, но мне кажется, на первом альбоме был разный уровень у куплетов, которые тебе тогда прислали. По-разному вложились артисты, или может быть, у них по-разному получилось. У Яникса, допустим, получилось просто топово. Но не у всех так. Ты почувствовал, что сейчас изменилось отношение?
— Я делал предпрослушивания для некоторых артистов — это Bushido Zho, Scally Milano, Дора. Включал им альбом от начала до конца. И каждый из них, — реально каждый, — сказал одну фразу, которая меня очень сильно удивила и порадовала. Они сказали: "Чувствуется, что в этот раз все постарались". И я, и другие люди, говорили, что многие люди на "AA LANGUAGE 2" выдали свои лучшие парты за долгое время.
Я думаю, что каждый [из артистов] увидел в этом потенциал. Ты видишь, что у Aarne очень много прослушиваний, больше, чем у половины артистов на релизе. И появляется мотивация. Каждый понимает, что я стараюсь для них, а им нужно постараться для меня.

— Как вы пришли к тому, что этому альбому нужно делать промо на стадионах? И я слышал, что в Питере что-то будет происходить в день релиза — расскажи про это.
— В истории с промо присутствует большая органика. Потому что меня зовет Яндекс Музыка к себе. А я очень тепло отношусь к ним, потому что с начала карьеры я вижу, что они видят потенциал и что им нравится моя музыка с первой части.
И я с этим теплым отношением захожу к ним, и они говорят: "Может, что-то придумаем? Ты нам нравишься, у тебя хорошее отношение к нам". Я включаю им демок 6 или 7 с альбома. И они сказали: "Все, больше ничего не говори. Мы готовы сделать свой самый большой спецпроект за все время".
И далее мы уже с командой Яндекс Музыки совместно продумывали все детали. Они предлагали, мы что-то убирали, я говорил: "Нет, это не то" или "Вот это самое оно". Лишний раз хочу сказать им огромное спасибо, потому что очень грамотные, творческие, очень идейные, крутые ребята. Я почувствовал, будто я работаю с кем-то из Лондона — у них европейский подход к тому, что они делают.
Не было такого, что мы делаем, потому что это будет хайп. А мы все сделали так, чтобы это было красиво, стилево и органично.
— Тогда объясни, в чем органика.
— Потому что оно очень мне подходит. Потому что я болею за "Спартак", значит мы делаем "АА Team Спартак", это а-ля мое объединение фанатское. Потому что я очень трепетно отношусь к Питеру — бац, голограмма шоу на мостах. Все это как-то имеет отношение ко мне, а не просто инфоповод или конфликт на пустом месте.
На мостах будет голограмма-шоу. Мост поднимается, к нему подъезжает автомобиль, у него прожектор большой супер профессиональный. И из этих букв "АА" собирается все, каждый трек подсвечивается. Это какая-то уникальная история. Все согласовано с городом, это типа коллаб Aarne х Питер. Когда я это услышал, я закричал: "Ребята, это оно". Такого ни у кого не было, и это очень добавляет романтики самой музыке. Показывает, что подход к промо такой же, как и к музыке.
Мы хотим, чтобы в новостях говорили, чел может сделать коллаб со Спартаком, а потом через там 3 дня световое шоу на мостах в Питере. Знаете почему? Потому что мы просто можем и хотим.

— Одно видео о тебе начинается со слов, "у него на альбоме так много фитов, а ведь он даже не читает". В связи с этим, что ты думаешь о том, насколько людям здесь вообще понятна роль и значение битмейкеров в рэп-культуре?
— Я в целом здесь, чтобы бороться с этим всем.
Но начнем с того, что битмейкер, как и какой-нибудь клипмейкер — мы изначально игроки второго плана. Невозможно быть игроком первого плана в этом амплуа. Но есть особые примеры — режиссер Коул Беннетт, который снимает клипы артистам, но грузит их на свой ютуб-канал; они собирают миллионы-миллионы, и каждый хочет с ним поработать.
В общем, long story short, я просто понял, что не хочу читать рэп, но хочу делать музыку. И разница между "сделать бит" и "спродюсировать песню" — она на самом деле принципиальная. Во-первых, я ищу идеи. Во-вторых, пытаюсь сделать так, чтобы артист выдал свою лучшую работу.
Расскажу на примере "Тесно". В Англии я безумно закайфовал от UK Garage. Не так, что я его увидел в трендах TikTok и такой: "О, надо сделать". Просто это классическая английская музыка, которая там играет из проезжающих тачек. Я позвонил Анике: "Запиши, пожалуйста, свой вокал, ты очень нужна". Потом позвонил Бушидо Жо: "Бро, пожалуйста, сделай два куплета сюда, просто поверь мне". И оба артиста подумали, что это прикольно, доверились мне и в итоге сделали самую большую песню для себя.
И так с каждым треком. Я прихожу к артисту со своей иногда, может, крейзи идеей. Например, Big Baby Tape записал кучу крутых рэп-треков. Значит, я попробую что-то другое. Попробую поставить его на бит, на котором его не было. Он у меня есть на UK Garage треке — это трек Тейпа и Бушидо Жо. А на трек с Чиф Киффом я возьму тюнового Тейпа, потому что хочу раскрыть его в разных субжанрах. Не сделать три трэп-репрезентатива, а сделать три разных абсолютно трека: смотрите, артист может и так, и так, и так. И для слушателя это интереснее. Потому что он приходит к Арне и слышит треки артистов, которые могут отличаться от их творчества.
Заканчивая этот ответ, меня абсолютно не обижает, когда говорят: "Да, он тут ничего не сделал, он же просто битмейкер", потому что раз за разом мы доказываем обратное. И я уверен, что с этим альбомом люди больше поймут, со следующими работами люди еще больше поймут. Я здесь, чтобы им показать и доказать.
Меня правда это не обижает, потому что тут есть порог входа. "Aarne не читает, а что он делает — просто себя в треки вписывает?" Тебе надо чуть-чуть подумать, чтобы как бы прийти к тому, что: "А, я понял, он придумывает эти песни, он их пишет, он записывает".

— При этом у тебя уникальное позиционирование, потому что большинство битмейкеров бьются за то, чтобы их хотя бы упоминали как соавторов. И чаще всего этого не происходит. Как ты думаешь, это нормальное положение и так везде, или может быть как-то иначе?
— Я считаю это ненормально. Я считаю, что битмейкер по определению — это бедолага. Это бедыч просто, потому что 98% битмейкеров, которых я знаю, не бьются за свое положение, а соглашаются с 10-15 тысячами рублями за эксклюзив, делают отчуждение [авторских прав, тем самым отказываются от дальнейших авторских отчислений, которые они могли бы получать всю жизнь — Прим. The Flow] и просто получают какой-то крéдит (упоминание — например, в треклисте, в названии трека или в соцсети — Прим. The Flow), но никак от этого не растут. Всю мою жизнь меня это очень сильно бесило.
И я рос на примерах Metro Boomin или Dr. Dre. То есть великие продюсеры существуют, и они показали, что это возможно. Что все в нашей голове. Просто ты должен быть тем самым, исключительным.
— И как же стать исключительным? В чем был твой план?
— Я честно, наверное, не знаю. Это произошло своим ходом. Я думаю, что у меня подход не битмейкера. Я думаю, что я артист, который делает биты. Если поставить меня рядом с рэпером, ты не увидишь разницу (приподнимает цепь на шее и показывает подвеску). Но я не читаю рэп. Просто я всю жизнь позиционируюсь как артист. Я снимал сниппеты на треки с артистами без самих артистов. Там поет Lil Krystalll или Федук, но снимаю сниппет я, и выкладываю его к себе. Это мой музон, я могу, значит я сделаю. И я думаю, что это был какой-то смелый шаг.
Думаю, артисты увидели эту идейность, увидели, что происходит. Scally Milano говорит: "Ты меня всегда бесил". Я такой: "Да, круто, а почему?" Он говорит: "Ну ты просто бесил. Но потом вышел твой альбом, я понял, что ты делаешь, я понял, в чем твой прикол, и мне начало нравиться".
— Когда-то у битмейкеров был узнаваемый почерк, а сейчас все делают всё, что модно. Что ты об этом думаешь?
— Это веяние времени такое. Но мне кажется, что и 10, 20, 30 лет назад все тоже делали то, что было модно. И вот этот сигнатурный звук, который вырабатывается у битмейкера — я думаю, на это нужно время.
Я залетал в биты, делая все, что можно, все, что нужно. И сейчас Aarne ассоциируется с чем? С UK Garage, частично с Drill, с сэмплингом вокала девочек — как Максим условно. И если написать Aarne Type Beat, то два года назад и сейчас они были бы очень разными. Этот путь всегда занимает время, но сначала нужно прыгнуть на популярную волну, а потом найти себя.
— На тебя сильно повлияла английская музыкальная среда?
— Она мне жизнь поменяла. Это поменяло все.
Я приехал в 2018 году в Лондон. И это безумие, потому что я романтизировал этот город. И когда мне сказали, что мы можем туда поехать, для меня это было "вау, что за бред?". Говорю как есть: мы жили в Москве с родителями в однокомнатной квартире, и спали в одной комнате. Многие думают, что Aarne из богатой семьи, но мне просто повезло — у меня есть румынский паспорт. У меня мама румыно-молдаванка.
В Москве я был один в школе, кто слушал A$AP Rocky, а в Лондоне все одноклассники говорили: "Это уже неинтересно, мы слушаем другое". В России из проезжающих машин я слышал Верку Сердючку. В Лондоне я слышал Дрейка и Migos. Я иду в торговый центр и вижу огромный баннер с рекламой альбома Drake "Scorpion". Меня это поразило — оказывается, люди реально так живут, смотрят и слушают это.
И это возможно, кстати, одна из причин, почему сейчас я делал такой спецпроект с Яндекс Музыкой. То, что я увидел тогда в Лондоне, пробудило во мне какую-то романтику. Так я понял, что в музыке важно и то, как ты ее подаешь.
Первые одноклассники, которые слушают новую группу 67 — на тот момент только зарождается uk drill, это их первые треки. Я сначала угораю: "Боже, какой отстой, американский музон круче". Но со временем я англифицировался. И когда я начал разговаривать (говорит с утрированным лондонским акцентом) "Excuse me, sir, can I ask you a question?" И когда мне начал нравиться drill и uk garage, когда я начал носить черные форсы, все это так незаметно прокралось в мою голову, что стилистически полностью меня поменяло.
И сейчас я отдаю дань уважения, потому что Лондон в моей карьере сыграл ключевую роль.
— Понятно, что в глобальном мире американские звезды — самые большие, а американский шоу-бизнес диктует моду. Но удивительно ведь, как англичане проносят через это свою самобытность. Они берут чикагский дрилл и превращают его во что-то полностью свое. Потом отправляют его обратно в Америку и этот звук там делает массовым Pop Smoke. У тебя появились свои наблюдения, как они не теряют уникальность и почему все время рождают что-то интересное?
— Мне очень понравилось слово "самобытное", потому что весь английский музон — это сплошная самобытность, и это в нем самое прекрасное. Я думаю, это как-то связано с тем, что мы живем на острове. Мы на острове, рядом Ла-Манш и Франция, но в то же время, не особо и рядом. Жизнь на острове, но с мультикультурами, где у меня лучший друг из Ганы, второй — албанец, третий — бритиш, еще один — литовец. Там свой стиль, пацанам интереснее послушать новичка Clavish, чем нового Трэвиса Скотта.
Они действительно из чикагского дрилла сделали UK-дрилл, который ритмически какой-то африкано-непонятный, перкуссионный. И из этого звука вытекает Pop Smoke. Из этого вытекает Ice Spice. Central Cee уезжает в Америку делать фристайлы с Дрейком. Здесь появляется Pink Pantheress, делают песню с Ice Spice, бац — топ Billboard. Pink Pantheress — это английский, классический драм-н-бейс под гитару в исполнении милой девочки. Я постоянно слежу за тем, что там появляются, и это прекрасно, я ловлю вдохновение.
— AJ Tracey похвалил в инсте трек "Тесно" — это как вообще получилось?
— Самое странное, что это какая-то случайность. Я запостил сниппет и через 20 минут вижу коммент AJ Tracey. Я ему не писал и не отправлял ничего, видимо, кто-то ему скинул. Потом он написал в ЛС, говорит: "Бро, песня — мясо".
Раскрою секрет, AJ Tracey должен был быть на альбоме. Но я как продюсер не смог придумать для него то, что я вижу как не среднюю песню, а что-то очень крутое.
То же самое с Russ Millions — он должен был быть на альбоме, он отправил мне дороги, но опоздал на 5 часов. Так что у меня сейчас есть трек с Russ Millions и я думаю, выпущу ее синглом.
— Его "Body" был большим хитом, а как вы с ним сконнектились?
— У меня был менеджер в Атланте, чисто по американским делам, так как я был очень сфокусирован на тот рынок. Я таким образом сделал много битов Лил Киду, сейчас уже покойному. И я перестал работать с тем менеджером, у меня появился новый, он не англичанин, просто имеет все нужные ниточки. И если мне кто-то интересен, мы просто закидываем запрос: это Aarne, он из Лондона, он продюсер, вот его цифры, вот что мы имеем. И очень часто получаем ответ на это. Из-за того, что я продюсер, который делает большие цифры, это много кому очень интересно.
— Как ты из Англии навел контакт с русской рэп-сценой?
— Я буквально случайно сделал что-то с Jeembo и Tveth, это только начало именно, когда пошли плейсменты. И потом вышли треки Big Baby Tape "Surname" и Kizaru "Money Long".
— То есть, сразу два очень больших игрока сегодняшнего трэп-рынка.
— Да, причем треки вышли с разницей в неделю. И это была неделя, которая поменяла мою жизнь.
Как и все большие вещи в жизни, это случилось очень спонтанно. Я даже с Кизару знаком не был — просто какой-то мой друг закинул ему мой бит. А Тейпу я просто написал, закинул проект, он добил. И это нельзя назвать просто везением — я много работал над этой музыкой и эти треки мне нравились. Но и без везения ничего не происходит.
— Ты посоветовал бы битмейкерам писать артистам, слать им биты? Или тебя будут воспринимать как спамера?
— Многие вначале думали, что я назойливый. Я надоедал, возможно, я даже спамил, люди не читали мои сообщения неделями. Но я не видел другого способа достичь своих целей, если не стоять на этом до конца. Но я знаю огромное количество битмейкеров, которые не готовы к этому. Они думают: "Блин, я бы сделал так", но они не готовы действовать.
Поэтому если битмейкер чувствует, что он готов, значит он должен действовать и ничего не бояться. Естественно, нужно чуть-чуть соблюдать правильный флоу диалога с артистом. Не быть дурачком, который постоянно пишет. Но все равно пропушивать свои цели.
— Ты говорил, что битмейкеры порой продают все права на бит за 10-15 тысяч. И еще ты говорил, что недавно впервые продал бит за миллион. А кто покупатель?
— Не скажу, кто, но вот так чел захотел, и я продал первый бит в жизни за миллион. Мне пишут в ЛС: "Куплю бит за 200, 300, 400", но у меня нет цели просто продавать биты. Но сумма в миллион меня заинтересовала.
А в целом я сфокусирован на песни, а не на продажу битов. Я хочу зарабатывать на том, что трек Aarne в топе чарта. Фокус на музыку и на роялти.
— Второй материальный вопрос по следам того же интервью: к дому для мамы движешься?
— Не просто двигаюсь, я бегу к нему. Наверное, это уже смешно, но все знают, что это моя цель. Я скажу такой факт — роялти с первого "AA LANGUAGE" я еще ни разу не трогал. Потому что, если я буду растрачиваться налево-направо… Дом сам себя не купит.
Мои родители, я их очень люблю, для меня это цель жизни. Я понял, что даже для себя ничего так не хочу, как хочу их обрадовать. Они всю жизнь без имущества какого-то, и купить им дом в Англии — очень правильная цель для сына.
И если мы говорим о том, насколько я близко — я очень-очень близко. Возможно, постараюсь до конца года, возможно, в начале следующего. Но когда я это сделаю, я реально выдохну.
— Ты рассказал, что бесил Скалли Милано. Не секрет, что не все рэперы друзья, не все друг к другу классно относятся, у всех свое эго, и в чем-то это токсичная среда. Когда ты пытаешься укомплектовать звездный состав альбома, ты сталкиваешься, с тем, что одни не хотят быть рядом с другими?
— Во-первых, да, сталкиваюсь. Рэп-среда с моей точки зрения безумно токсичная. И бифов в рэпе намного больше, чем видят люди. Бифов ну просто очень много — я даже на своем альбоме могу на доске с ниточками сделать, кто с кем как бифит. Это есть, это присутствует, но больших трудностей не было.
Я считаю, что на мои отношения с артистами не должно влиять то, какие у них между собой терки. Потому что у меня нет основания никого хейтить.
У Scally Milano и uglystephan биф с OBLADAET. Но я уважаю одних и других. Одни — это новая кровь, это новое поколение, у них новый взгляд на музыку, который я понимаю. А другие, условно, Обла — это, игрок, который уже много сезонов показывает себя, и мне нравится его стиль, он близок к моему.
Я стараюсь просить артистов не влезать в то, как я вижу свой треклист. И во второй части это еще легче получается, потому что уже есть доверие. Поэтому я считаю, что все очень токсично, но мы справляемся.
— Когда OBLADAET называет твой трек "Далеко" говном, тебя это задевает?
— Задевает на ноль из десяти, потому что у каждого свое мнение. Я не считаю, что песня говно. Я считаю лишним такое вообще писать — зачем, чтобы что? Напиши мне ЛС: "Песня говно", я скажу: "Я твое мнение услышал, спасибо, так не считаю". Потому что если песня говно, я ее не выпущу.
— Кто твои герои и ориентиры в поле продюсирования музыки?
— Ну, сто процентов, это Metro Boomin, он мне нравится. Единственное, наверное, что мне не нравится — то, что он музыкально очень привержен к одному жанру своих битов. Мелодика всегда одинаковая, синты ближе к дарковым амбиентовым, ударка с применением ваншотов Лекса Люгера, и всегда BPM от 125 до 145. Мне на последнем альбоме это не понравилось. Это очень крутой альбом, крутые гости, крутые треки, но уже я почувствовал, что мне немного надоедает, я бы хотел услышать, как Metro Boomin лезет чуть-чуть в другое, он же талантливый музыкант. Лично я хочу пробовать много сабжанров, и на альбоме их очень много. Мне интересно щупать разные стили и делать их на свой лад. Я считаю, что мои биты — они достаточно, ну, хитово простые, но в этом и есть мой стиль.
Следующий персонаж — Dr. Dre, просто легенда музыки, он очень много для нее сделал. Мне нравится DJ Khaled. Минус в том, что он музыку не пишет. Но мне нравится то, что он публичный, что он уже 10-15 лет собирает такие альбомы, у него так много хитов. В последнее время его альбомы ушли не в ту сторону, которая мне нравится, но в целом это круто. Мне нравился Murda Beatz, но он собрал один собственный релиз и остановился.
Я как будто пытаюсь взять что-то у них всех, у DJ Khaled и Metro Boomin, у Dr. Dre и Murda Beatz, и выдать что-то свое, быть собой.
— Каких битмейкеров в России ты выделяешь?
— Мне очень нравится, как делает биты Тейп. Мне реально нравится DJ Tape! И мне очень нравится с ним работать. Мне нравится Shady, он на со-продакшене в треке "Дискорд" на первом альбоме с Элджеем и Лил Кристаллом. На втором альбоме мы с ним поработали на нескольких битах, мне нравится, как он видит музыку. Потом мне нравится, как пишет музыку Osa. Он такой музыкант-музыкант и очень талантливый, его подход очень отличается от моего.
— В промо-кампании "AA LANGUAGE 2" позиционировался как голос нового поколения. А артисты из поколения условно Оксимирона и Скриптонита — они тебе интересны или уже не подходят по концепции?
— Oxxxymiron, я думаю, не проходит по концепции. В моем понимании эта музыка стала максимально политизированной, она стала душной. Я лично знаком с Мироном, мы один раз летели в самолете, общались — то есть, я знаю, что он знает, кто я. Я не отношусь негативно, но мой подход к музыке и то, какую эмоцию я хочу получать, различен. Различен с музыкой, которую Oxxxymiron делает сейчас. Нет того вайба и той эмоции, которая раньше мне была близка. Потому что сейчас это какая-то перформансо-токсично-политичная движуха. Это не мое, я вне этого.
Скриптонита я звал, он хотел, и мы просто не успели, потому что я пришел с музыкой уже за три недели до релиза. А у него был сложный график занятости. И поэтому мы решили, что мы еще сделаем. Скриптонита я считаю недушным. Он музыкант, он романтик, мне нравится его звучание, и с ним бы я сделал.
— Прокомментируй тогда Басту, он же попал на релиз.
— Баста – папа. Ну просто я вспоминаю, как живу на Бескудниковском бульваре, это метро Петровско-Разумовская, и я слушаю Басту, весь район уважает Басту, висит огромный баннер тура "Баста Guf". И мне очень приятно, что Василий Михайлович тепло относится к моему творчеству. Он написал, скинул демки, сказал: "Я доверяю твоим идеям". Он флексибл, он без заебов, он большой музыкант, который продержался и не упал за все это время. И я очень рад, что он выдал такой куплет.
— Заметно, что он тянется к молодым и старается не превратиться в назидательного дедушку?
— Да, он человек открытых взглядов, и это прекрасно. Я думаю, что я хочу быть таким, когда вырасту, буду постарше. Хочется не стать заложником своих же каких-то штук в голове.
— На этом альбоме ты читаешь рэп.
— Но это, во-первых, не заявка на рэп-карьеру. Я записывал эти куплеты на эмоциях, и мне приходилось брать паузы, потому что было очень тяжело — там я говорю очень важные и серьезные для себя вещи. И этот трек — это подведение итогов двух частей. Я говорю о том, что я прошел, когда писал первый, о том, что прохожу сейчас, говорю о маме, папе. Поэтому это трек-откровение, да, я буду первый раз в своей жизни читать рэп.
— Но ты себя не видишь, что ты как Saluki или White Punk полностью выйдешь к микрофону, на первый план?
— Я вижу это как перформанс. Я хочу показать людям, что я тоже могу, но я не хочу. Нет, я не хочу становиться рэпером.
Еще столько идей, я не исчерпал этот ресурс. Нет ощущения, что я дропаю вторую часть и не знаю, что дальше. У меня очень много планов и очень много из них уже реализуется.
Я еще столько вещей не сделал. Кто же будет делать этот трек с Дрейком и, я не знаю, Big Baby Tape на фите на "AA LANGUAGE 3"?

Самое популярное за неделю

Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым