Тексты
Интервью: Карина Бычкова
Фото: Саша Сахарная

"Остаюсь максимально самостоятельной": Anikv об альбоме “Broken Season”, расставании с Saluki и работе с “Газгольдером”

Большое интервью



Вы знаете Anikv по хитам “Меня не будет”, “Тесно” и “Огни”: три года назад она попала на “Газгольдер” после участия в шоу “Песни” на ТНТ и с тех пор стала одной из самых заметных артисток на российской соул- и хип-хоп-сцене.

3 марта эксклюзивно в VK Музыке у Anikv вышел второй альбом. Мы поговорили о нем — а еще про уверенность в себе, Басту и “Газ”, работу с Osa и феномен трека “Тесно”.











ANIKV БУЛИЛИ В ШКОЛЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНА НЕРУССКАЯ — КАК НА НЕЕ ЭТО ПОВЛИЯЛО

— Ты родилась в Тбилиси и уехала оттуда в детстве. Насколько сильно ты связана с Грузией?


— Очень сильно. Практически все близкие родственники последний год живут там: мама с папой, сестра, бабушки, дедушки. Естественно, я привязана к городу, потому что хочу видеть своих родных. В России почти никого не осталось.

Более того, все мои вещи в Тбилиси — получилось так, что там моя база.



— Ты уехала из Тбилиси в шесть лет и говорила, что тебе было нелегко адаптироваться в московской школе. Были даже истории с буллингом и драками. Как это повлияло на твое восприятие себя?

— В какой-то степени это закалило, но было и ощущение, что меня никто не понимает. В такие моменты ты чувствуешь себя героем фильма, в которого никто не верит и он должен доказать всему миру, что на что-то способен. И я думаю, это ощущение дает мотивацию выделиться и сделать что-то, что может хоть немного изменить этот мир.



— Как тогда все изменилось к лучшему?

— Помогло просто сменить школу и район: я училась в Перове, и в нулевые это был достаточно неблагополучный район — особенно когда ты нерусский.

После того, как я сменила школу — это было где-то в 10 классе — и когда начался универ, я уже смешалась с толпой людей, и уже не было таких проблем. Но, конечно, отпечаток остался, поэтому я и стала немножко социопаткой, боялась людей и того, как они будут меня принимать.



— Чувствуешь ли ты сейчас отголоски этого?

— Ага, на сто процентов. Но я это не прорабатывала, я принципиально не обращаюсь к терапевтам. Думаю, сейчас это проявляется в том, что я самокритична в музыке и самокритична в целом — придираюсь к себе во всем. Но сейчас мнение людей я уже не так воспринимаю, теперь я сама стала для себя тем, кто буллит.


— Принципиально не хочешь обращаться к терапевтам — почему?

— Я пробовала несколько раз, и я не знаю… Мне кажется, что если я проработаю все свои проблемы, у меня не будет получаться писать тексты, а для меня это своего рода терапия. Если у меня будет все замечательно, я не сумею сделать то, что затронет меня или других людей. Мне кажется, я должна сама с этим разобраться. Но, может быть, со временем найду своего терапевта.


ПОЧЕМУ ANIKV ПЕЛА В ДЖАЗ-КЛУБЕ, НО В ИТОГЕ ВЫБРАЛА “ГАЗГОЛЬДЕР”

— С чего вообще для тебя началась музыка? Какой у тебя был путь?

— У меня папа — аудиофил, он очень любит всю музыкальную технику, и он постоянно включал мне всяких исполнителей типа Майкла Джексона, Игги Попа, Шер. Еще у меня был крестный, который ставил клипы Electric Light Orchestra, и в четырнадцать я стала любительницей такого старческого хард-рока. А потом уже сама начала воспитывать вкус, слушать соул, Нину Симон, Эми Уайнхаус.

Параллельно я училась в художественной школе. Мой папа — художник, и он говорил, что если я буду этим заниматься, то стану очень богатой и успешной. У меня неплохо получалось, но мне тяжело долго сидеть и рисовать. Я очень хотела поступать на музыкальный, но это дорого стоило, а в художку я смогла поступить бесплатно.

И я решила, что параллельно с универом буду просто играть в группе — это было моим хобби. В какой-то момент начала петь на улице. Я не рассчитывала, что стану мегазвездой и меня заметят, просто была потребность петь и быть услышанной, и это как-то само повело меня. Меня приглашали на небольшие корпоративы, я стала выкладывать видосы в соцсети, они неплохо залетели. И потом уже начались “Песни” на ТНТ, и после шоу я поняла, что все-таки буду заниматься музыкой.







— У тебя были выступления в джаз-клубах. Что это за мир? Сильно ли он отличается от рэп-движухи?

— Да, я выступала в клубе Алексея Козлова (самый большой джазовый клуб России, находится в Москве. — Прим. The Flow), и там я тусовалась с джазовиками — фирмачи, вот это все.

И когда я попала в рэп-тусовку популярных ребят, там все было попроще, и первое время мне было тяжело, потому что я немножко душнила. Ну со временем я начала проще относиться и к написанию музыки, и к музыке в целом. Не занудничать, не придираться к мелочам.

Мне это пошло на пользу: если бы я продолжала вариться в джазовой тусовке, возможно, у меня бы не получались такие треки, как сейчас.


— Сначала ты писала песни на английском. Почему?

— Я постоянно пела на английском и была уверена, что так и нужно. Платина мне написал: “Блин, тебе нужно петь на русском, на английском вряд ли что-то получится”. Меня это очень задело. Но со временем я поняла, что он был прав.


— Возвращаясь к “Песням”. Ты решила участвовать в шоу, потому что в составе жюри был Баста и ребята из “Газгольдера”. Чем тебя, артистку, которая выступала в джаз-клубе, привлекал этот лейбл?

— Это был даже не лейбл, а творческое объединение, и в целом чувствовалась какая-то общность, семейность, мне нравились артисты. К тому же я хотела, чтобы никто не лез в мою музыку, и мне показалось что “Газ” — это оптимальный вариант. В общем, точно не Black Star.


— Как именно ты стала артисткой “Газа”?

— В “Песнях” были такие условия, что если ты попадаешь в полуфинал, то тебя подписывают на лейбл, и я очень переживала, что меня обманут. На меня свалилась депрессуха, я нервничала, ждала звонка. И через несколько дней позвонили. Я приехала, у нас был долгий разговор, но я сразу поняла, что все окей. В принципе, подписание произошло за лето.

Я попала на лейбл — туда, куда хотела, мои мысли материализовались, появилось очень много новых знакомств. Потом я немножко отделилась и просто погрузилась в свою работу, очень редко появлялась на “Газе”. Когда ты начинаешь писать музон, у тебя появляются свои компании, ты уходишь в себя. Ну и плюс кто-то уже ушел из артистов: я уже попала в тот момент, когда оттуда Скриптонит ушел. И потом я стала еще больше двигаться отдельно.


КАК ANIKV РАБОТАЕТСЯ С БАСТОЙ И ЧТО ОНА ДУМАЕТ ПРО КОНФЛИКТ С ТАТИ

— К тому моменту уже случился скандал с певицей Тати: она обвинила лейбл во взломе соцсетей, и впоследствии разорвала отношения с Газом. Тебя не пугал такой шлейф?


— Я не знаю всей ситуации, я думаю, там все сложнее. У меня ни с кем на “Газе” не было прям плотных взаимоотношений, чтобы был возможен подобный конфликт, поэтому я в принципе не думала, что со мной произойдет что-то такое. Я занималась своей музыкой, ни от кого не зависела, никто не зависел от меня. Я была и остаюсь максимально самостоятельной, мне это важно.

Когда я только пришла, я понимала, что это крупный лейбл и на мне большая ответственность, я должна не подвести. У меня скорее были переживания, что я должна себя проявить, доказать, что я классный артист.


— Спустя какое-то время Тати резко высказалась в твой адрес, сказав, что у тебя есть шанс, потому что ты встречаешься с рэпером. Почему Тати ополчилась именно против тебя?

— Я не знаю, мы вообще не знакомы, я прекрасно отношусь всегда ко всем, и в том числе к ней.

Я просто думаю — и сейчас я себя сама тоже этому учу — что нельзя относиться к новым артистам предвзято. Потому что когда ты начинаешь открещиваться от нового, ты автоматически переходишь в разряд чего-то старого. Тут я только могу посоветовать людям, которые уже какое-то время в музыкальной индустрии, быть открытыми к новым артистам, новой музыке и давать шанс людям. Никаких обид и контров у меня с Тати нет, я надеюсь, что у нее все супер.







— Ты несколько раз подчеркнула, что для тебя важна самостоятельность и важно, чтобы никто не вмешивался в твою музыку. Насколько это удается на “Газе”?

— В начале, конечно, мне говорили “Аня, нужен хит”, но это нормально — я же должна о себе заявить. Но в целом в процесс выбора стиля и звучания никто никогда не лез, сейчас тем более меня никто не трогает, потому что я уже сформированный артист и мне доверяют в этом вопросе. Но вопрос, доверяю ли я себе…


— Пересекаешься ли ты с Бастой?

— Редко, но сейчас у него был концерт на Бали, и мы очень большой компанией были на его выступлении: с Ваней Lovv66, Mayot. Ну мы прям в восторге остались, потому что энергетика безумная, он нас заметил, подошел к нам. Естественно, есть какой-то коннект, но все-таки он взрослый человек. Я по сравнению с ним пиздючка. У нас нет такого, что я звоню и говорю “Брат, что делаешь сегодня?”. А по работе собираемся, если нужно что-то написать или записать.


— Довольна ли ты вообще своей работой с “Газом”, объемом продвижения, как они вовлекаются в твой проект?

— Я всегда в принципе за себя спокойна, потому что мои любые идеи всегда поддерживаются, мне этого достаточно и я в принципе всегда люблю делать все сама. К примеру, я веду сама соцсети. Я люблю визуальную часть, мне доставляет кайф самой какие-то фотосессии устраивать, клипы я самостоятельно делаю.

Но и, наверное, я просто не смогла бы никому это доверить.


КАК ANIKV ПЕРЕЖИВАЕТ РАССТАВАНИЕ С SALUKI

— По поводу “встречаешься с рэпером, значит, у тебя есть шанс” — вы расстались с Saluki. Когда это произошло и насколько тяжело тебе это далось?

— В конце августа 2022 года. И я не считаю, что нужно делать вид, что ничего не было, это большой пласт моей жизни — мы были вместе почти пять лет.

Конечно, переживалось все очень тяжело, потому что ну мы были близки, можно сказать, были одним целым, почти все время проводили вместе. Сейчас уже, конечно, намного легче, но тогда нужно было перестраиваться и привыкать, что ты сама по себе. То есть, это и хорошо, и — с другой стороны — тяжело.

Когда вы два артиста это непросто: начинаются какие-то столкновения по интересам, споры. Мы очень похожи и у нас всегда были очень похожи вот эти фазы — то депрессивные, то муки, что нет вдохновения, и в такие моменты очень тяжело друг друга поддерживать. Хоть пять лет мы и смогли прожить вместе, я думаю, то, как сложилось, для нас — это лучший вариант. И было очень много крутых моментов, я все равно вспоминаю о них с уважением.


— Раньше вы писали песни вместе. После вашего расставания вы больше не работаете вместе?

— Мне нравится, что я абсолютно все решаю сама в своем звучании. Это дает мне больше возможностей для развития, больше свободы. Я сильно прислушивалась к мнению Сени, все всегда слышали его нотки в моем творчестве, и это неплохо, но нужно двигаться дальше. Я думаю, что мы просто немножко мешали друг другу, и ему это тоже пошло на пользу, потому что теперь он больше может фокусироваться на своем личном творчестве.


— “Меня не будет”, один из твоих главных хитов, написан по мотивам ссоры с Saluki. Можешь ли ты его исполнять без того, чтобы не расцарапывать себе сердце?

— Я привыкла уже к этой песне, да и в принципе ко всем песням, которые исполняю. Но, конечно, у меня бывают моменты, когда на сцене могут слезы навернуться, но это неплохо, я в принципе люблю такие эмоции. Это многое значит для меня, это значит что моя музыка действительно отражает меня и мою жизнь. И я вообще никогда не буду отказываться от этих песен, я их очень люблю, они — часть меня.






— Чему тебя научили эти отношения?

— Ой, чему они меня только не научили. Мы столько всего пережили и столько проблем вместе проработали. Я думаю, и слушать, и уважать пространство друг друга. На самом деле, я пойму, чему они меня научили, только в следующих отношениях, когда я буду стараться избежать каких-то старых ошибок. Пока у меня отношений нет — не хочется.


— Много ли у вас общих близких людей?

— У нас вообще одна компания. Все ребята очень адекватные и классные, поэтому мы общаемся со всеми. Может, парочка человек отсеклась, а так все общаются и со мной, с ним.

Вот Степа Osa меня очень хорошо поддерживал, мы вместе писали новый альбом поэтому он сейчас мне прям близок.


— Ты открытый человек?

— Да, очень, и очень люблю делиться, иногда даже слишком. Потому что мне всегда важно все проговаривать, советоваться с друзьями. Несмотря на то, что говорю, что я интроверт, при этом я могу быть гиперобщительной где-то на тусовке. Эти две стороны — когда я могу быть и очень общительной, и очень закрытой, они совмещаются. Я всегда делюсь, не люблю держать все в себе. Да и вообще, не считаю нужным стесняться своих эмоций и переживаний.


— Дай совет тем, кто сейчас переживают расставание. Чем себе помочь?

— Степа подсказывает: “Не встречайтесь с музыкантами, они ебанутые!”.

Ну во-первых, да, музыканты реально все ебанутые. Мне кажется, что в принципе у меня нет никаких вопросов, почему мы расстались. Я знаю, что под меня очень тяжело подстраиваться.

Я думаю, что любой творческий человек — это травмированный, сложный и тяжелый человек в быту.

Но несмотря на это, я не хочу говорить, мол, не встречайтесь с музыкантами или музыкант с музыкантом — я вообще за любой союз, потому что не важно, кто по профессии. В любых отношениях есть проблемы.

Каким бы сложным ни было расставание, его реально пережить, просто нужно немного времени на себя — чтобы перефлексировать, позлиться, поплакать. Это нормально — не стесняться своих эмоций.







В ЧЕМ ПРИКОЛ НОВОГО АЛЬБОМА И ЧТО БУДЕТ В ЕЩЕ ОДНОМ ПОЛНОФОРМАТНИКЕ

— Твой новый альбом называется "Broken Season". Это отсылка к тому, что ты переживала последние полгода?

— Да, "Broken Season" — это как раз-таки период, пока я писала этот альбом, будучи уже одна. Мне понравилось это название и к тому же это был процесс, когда я восстанавливалась. Но, к счастью, у меня получился не суперслезливый альбом, хотя я думала, что он может быть депрессивным.


— У тебя на обложке новый образ без пышных кудрей, с которыми тебя часто тебя ассоциировали.

— От кудрей я не откажусь, потому что без них я сама себя чувствую не собой.

Я сильно меняюсь в плане творчества и мне давно хотелось попробовать какую-то новую прическу. Это больше история для альбома, но я и дальше буду экспериментировать с внешностью.


— Ты говорила, что над новым альбомом ты работала с Osa. Он был единственным музыкальным продюсером?

— Да. Мы здесь очень сильно прокачались, многому научились. Много сидели над ним, почти каждый день до 7 утра. Как будто прожили с ним отдельную жизнь.

Мы практически живем вместе, чтобы было удобнее работать. Иногда я приношу какую-то демку, иногда какой-то текст, и он сразу накидывает мелодию. Всегда все происходит по-разному, это точно не схема.


— Насколько ты податлива в этой работе? Если Степа на чем-то настаивает на чем-то в музыкальном плане, ты ему доверяешь?

— Тут Osa сидит рядом и пожимает плечами, говорит, что вообще как будто бы у нас очень схожие вкусы, но мы практически не спорили весь альбом. В этом плане мне с ним очень комфортно. Я думаю, что мы еще будем много работать вместе, потому что я считаю его невероятно талантливым. У него большое будущее, в том числе на Западе.


— Ты сказала, что у тебя будет два альбома. Можешь ли ты затизерить, чего ждать от второго?

— "Broken Season" — более электронный, легкий, а во втором будет больше трэп-звучания, может, что-то на грузинском сделаю. Хочется сделать его насыщеннее и агрессивнее. И еще он будет длиннее, чем этот.


— Какой у тебя любимый трек с Broken Season и какой самый важный для тебя?

— Любимый — “Таю”, я давно хотела сделать афробит-звучок и, мне кажется, нашла то, что искала: в плане того, как бы это звучало именно на русском. Я от него прям качаюсь. Плюс там на фите Mayot, и он туда очень классно вписался.

А если говорить про важные, наверное, это трек “Одиноко”. Но вообще, я не хочу что-то выделять. Мне кажется, в альбоме все гармонично звучит и вытекает друг из друга.


НРАВИТСЯ ЛИ ANIKV ХИТ “ТЕСНО” И КАКОЙ АРТИСТКА БУДЕТ В 2023 ГОДУ

— “Меня не будет”, “Тесно” — это популярные песни. Есть ли у тебя чувство хита, понимаешь ли ты, когда что-то выстрелит?

— Если мне что-то нравится и меня это вставляет, далеко не значит, что это станет хитом. Три года назад меня задевало, когда мои ожидания не сходились с реальностью, сейчас я вообще себя отучила чего-то ожидать.

Ну я замечаю, что когда музыка слишком популярна, артист начинает раздражать. А мне нравится, когда артиста немножко мало.


— Ну вот “Тесно” — это же очень большая песня в плане цифр.

— Я не считаю ее своей песней, это на сто процентов песня Aarne, в ней все решал он. Я была просто инструментом, голосом.

Когда мы сделали этот трек, я не то чтобы ставила на него. Ну, то есть он классный, прикольный, но я бы даже не сказала, что это прям сильно мой вкус, не факт, что я такое бы слушала. Поэтому я не ожидала, что будет такой резонанс.

В любом случае, то, что получилось, мне очень приятно, и я благодарна Aarne за то, что у него есть видение, отличное от моего, и он смог меня раскрыть по-другому. Еще одно подтверждение того, что круто работать с разными продюсерами, потому что каждый раскрывает тебя по-своему.







— “Тесно” в прошлом году конкурировал со “Стрелами”, даже в наших итогах года они заняли 1 и 2 места. Как ты думаешь, почему именно эти треки стали главными в 2022-м?

— По настроению они не похожи, но понятно, что там плюс-минус один жанр. Мне очень нравятся “Стрелы” и нравились еще до того, как Маркул сделал ремикс. Поэтому в принципе трек сам по себе абсолютно заслуженно на первом месте. Почему именно UK Garage так зашел — в прошлом году в принципе было не так много непринужденной музыки, а людям как будто хочется чего-то легкого, танцевального, поэтому этот жанр и пришелся кстати.


— Нравится ли тебе самой UK Garage?

— Мне он очень близок, и планирую что-то делать в нем, но хочу сделать более вокальным, нежели в “Тесно”, где у меня достаточно простенький и затюненный вокал. Но мне бы не хотелось делать еще один “гараж”, пока я не добьюсь какого-то своего звучания в нем, я ничего не выпущу.


— Артистка Аника в 2023 году — какая она?

— Она много путешествует, пишет музыку, вдохновляется людьми. Выпускает два альбома. А еще планирует просто наслаждаться жизнью… И развивается дальше.

Правильная дверь в новую неделю
Власти Румынии узнали об этом и произвели арест
Новости соцсетей за неделю: у кого квартира в центре, с кем спит Федук, кто зовет на автограф-сессию 17 марта