ATL: "На нас жаловались, что мы обряды сатанинские проводим”
Яркий новичок нашего рэпа — о своем новом альбоме, сатанизме, "Игре престолов" и неслучившемся контракте с Booking Machine
ATL был крайне активен в прошлом году, когда вышли две его отличных EP "Кости" и "Центр циклона", а ближе к концу года — микстейп с неизданными куплетами. 2015-й он тоже начинает бодро: буквально на днях выходит его альбом "FCKSWG x За упокой". В преддверии выхода у нас — большое интервью с рэпером из Новочебоксарска.
Я правильно понимаю, что твой альбом готов — осталось обложку только нарисовать?
Да, сейчас Скутер (фотограф Scut36 — прим. The Flow) как раз занимается этим. Заказал мертвых замороженных мышей. Габоныч (Дмитрий Егоров, редактор журнала “Кед”, судья Versus — прим. The Flow) подсказал, где берет корм для змей своих.
Мертвых мышей?!
Мы думали для коврика сделать три маленьких гроба. Это ведь релиз от Suicide Mouse! (один из псевдонимов ATL — прим. The Flow) Может, мыши будут фигурировать лишь в промо-материалах, пока неизвестно. Леттеринг делал Бархан. Думаю, в любом случае будет круто.
Чем этот “FCKSWG” отличается от предыдущих двух частей?
Ну первые две части тоже друг от друга отличаются. Периодами написания, видимо. Со временем какой-то апгрейд творчества ведь происходит. Вот это самые сильные, наверное, мои куплеты. Я не знаю, люди пусть скажут. Отрелизим — и сразу узнаем всё в полном объеме, в полном масштабе.
Ты все свои сольники с одними людьми пишешь? Что у вас за команда?
Acidhouze называется. Это я, Василий Eecii McFly — у него недавно тоже вышел мини-альбом "Pussypistol" — и Санек Smitbeat. Саня, кстати, с Серегой Ripbeat сколотили коллектив Dark Faders. Теперь колотят биты. Снабжают Белую Чувашию и не только. Так и работаем не первый год. Знаем, чего хотим друг от друга, поэтому работается нам комфортно. Сейчас над всем моим звуком заморачиваются Dark Faders. Помимо них на новом микстейпе будет музыка от Louis Pasteur, Diamond Style, Maynovsky, Рома PTF и других битмейкеров.
Если к альбому вернуться, меня удивило, как много там языческих символов…
Языческих?
Ну, руны, мифология, оккультная символика какая-то.
Не, я не язычник (смеется). Знаешь, многие мне пишут: “О, ты сатанист”. Но это же просто образы. Я на кладбище не хожу, обряды не провожу. Хотя мы недавно снимали для чувака видос. Там балаклавы, маски, факелы, все по-жуткому. Костры гигантские разожгли в овраге. Прямо в центре Чебоксар. Снимали-снимали, в итоге сломался свет — под дождем все это делалось. Только выключается свет — и приходят два копа. “Тут соседи, — говорят,— жалуются, что обряды сатанинские какие-то проводятся”.
А вот еще: альбом бодрый, танцевальный такой — и очень мрачный. Одно другому не противоречит?
Ну ок, ты так определил. А есть кто-то из русских, кто такое же музло мутит? Кто такие же компоненты смешивает?
Loc-Dog, наверное.
Да, мне его музло нравится. Вот трек сделали совместный. Я всегда знал, что мне нужен трек с Loc-Dog, импонировало его творчество. Галочка из юности, так скажем, которую надо поставить обязательно. Вот, поставил.
Он знал о тебе?
Когда-то знакомились с ним. В далёком 2008-м мы взяли гран-при на “Кофемолке”, там и познакомились, но больше никогда не общались. Как-то не так давно списались по поводу музыкальных движух. Говорю: “Давай пришлю демку тебе”. И понеслась. Он очень быстро пишет, через несколько дней уже прислал куплет.
Смотри, со стороны было ощущение, что в 2014 году у тебя стало намного больше слушателей? Сам это почувствовал?
Очень продуктивный был год. Всё просто, я записал много совместных куплетов, подтянулись слушатели Змея, Луперкаля, L'One, Чаянов. И ни об одном из этих фитов не жалею, хотя недовольных было предостаточно. Плюс стараемся более грамотно подходить к продвижению музыки по мере наших возможностей. Бывает, методы наши хромают, но мы стараемся исправлять.
Признание больших артистов русского рэпа важно тебе?
Ну это круто, как ни крути. Вот Баста, столько лет херачит, столько лет по телеку его показывают, а он раз и твой альбом в инстаграме хвалит! Приятно. Нормально мы это воспринимаем. Пусть больше говорят, пусть больше музла нашего слушают.
Почему группа Aztecs много лет существовала, и никто ее не знал — а ты за два года заставил о себе говорить?
Мы с Саньком Smitbeat'ом давно думали об этом. Нам надо сначала поработать над собой, над смыслом, подачей и формой. Позаписывать песен, опыта накопить. Повышали квалификацию, так скажем. Сейчас пишется все достаточно быстро — неделя, другая, но настаиваем мы треки долго. Вслушиваемся, переделываем, делимся идеями. Может, это одна из причин появления всего этого движа вокруг. Очень хочется в это верить.
Ты давно в Москву переехал?
Три года уже как. Переезд, кстати, заметно повлиял на творчество. Познакомился с кем-то, пообщался, подумал, что нужно рэп в другой форме почитать. Первый “FCKSWG” — это же тренировка была. Точили скиллзы. Второй уже планировали, чтобы вдарил по слушателю. Так и вышло. Кстати, третий FCKSWG уже до релиза скачали сотню раз.
А ты что думаешь, третий лучше, чем второй?
Он более отточенный, мне показалось. И более прокачанный в плане песен.
Мы снова много музла из интернета брали — пять треков из тринадцати, по-моему. Сейчас залили в iTunes сборник “FCKSWG Trillogy”. Треки под авторское музло со всех трех микстейпов.
Почему ты вдруг почувствовал необходимость на бит Hudson Mohawke прочитать?
Все просто — музло должно быть разноплановое. Никакой супертяги к электронике у меня нет. Вообще, сейчас практически вся музыка электронная, так что этого не избежать. А музыку я беру отовсюду. Вот Василий мне часто подкидывает минуса, темы всякие. В интернете. Я на AVG тусовался, услышал дроп какой-то, спросил: “Пацаны, знаете, что это за музон?”. Никто не знает. Помог нам Shazam, нашли. Он причем был в только в херовом качестве, но как-то поправили, подтянули.
У меня не было стремления влиться в модную волну. То музло, под которое я читаю, мне просто нравится! Но в последнее время ничего нового не слушал, слушал “FCKSWG”, искал косяки. Надо бы как-то разгрузиться. Смотрел у вас на сайте “Что ждать”. Жду очень Kid Cudi, мне всегда нравились его альбомы “Man On The Moon”. Два первых очень крутых, а потом он всё прошляпил.
Есть планы по покорению мира на этот год?
Не хочу говорить раньше времени о каких-то конкретных планах, вдруг всё обломится. Мы просто будем работать, смотреть по обстоятельствам. У нас целый коллектив. Как музло писать, знаем.
Музло да, а менеджмент, например, у вас есть?
Паша Кид, мой друг и подельник, занимается всеми моими делами. Он очень повлиял на продвижение коллектива, когда я приехал в Москву. Если бы я сейчас жил в Новочебоксарске, вряд ли бы что-то подобное происходило. Либо я бы ушел в какую-то другую ветвь творчества.
Я часто езжу в Новочебоксарск отдохнуть от московской суеты, повидаться со своими, просвежить голову и, конечно же, провести студийные работы. Там не то, чтобы студия, а мастерская у Dark Faders. Они там звук мастерят. Соседи ругаются, но это ничего.
Слышал, что тебе предлагали контракт с Booking Machine, а ты отказался. Почему?
Мы просто решили попробовать сами. Почему нет?
Как это все происходило вообще?
Я пришел на концерт к Oxxxymiron, мой приятель позвал за сцену, говорит: “Oxxxymiron познакомиться хочет”. Я пришел, “Привет”—”Привет”, немного пообщались, через неделю перезванивает. Решили встретиться в Питере. Нам предложили эту тему, я сказал, что мы будем пробовать сами. “Попробуйте сами”, — на этом и закончилось. Сами сделали концерты в Москве и Питере. Дальше — больше. Были, конечно, у нас споры внутри коллектива на этот счет, но пацаны решили мне довериться. Это хорошая школа, мы многому учимся. А Илье Мамаю (основатель BM — прим. The Flow) и Oxxxymiron большой респект.
Питерский концерт хорошо прошел?
Я думал, не будет так, как было. Пришло больше 200 человек. Все поддерживали, качали. Мне понравилось. В следующий приезд соберем больше.
Мерч тоже сами дизайните?
Дизайнил его Женя Мизк. Есть от Луперкаля заготовки, их время еще придёт. Обращайтесь.
В завершение: у тебя почему-то хочется спросить про последнюю книгу, которую прочитал.
Стыдно признаться, но в этом году — пока никакую. Я еще до нового года “Песнь льда и пламени” начал осаждать, но потом новогодние праздники, гудеж, работа над микстейпом. Теперь снова втягиваюсь. Сюжет непредсказуемый, убивают всех. Нравится.
Самое популярное за неделю
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз