Движ-Париж. Почему выпуск BadComedian о фильме "Движение вверх" — must see
Во-первых, это смешно и интереснее, чем многие фильмы. Во-вторых, это по-настоящему важно.
Выпуск обозревателя кино Евгения "BadComedian" Баженова о самом кассовом российском фильме длится дольше, чем сам фильм. И это правильно. Баженов и ранее часто выводил обзор картины на обобщающие положение в индустрии сентенции. Но его новое видео ставит российскому массовому кино под эгидой Минкульта диагноз — мерзкое булькающее убожество.
И правильно, что источником таких выводов стала картина, которая многим по-настоящему понравилась. Самая кассовая лента в истории российского кино, с высокими пользовательскими оценками и похвалой от критиков. Потому как нет целей благороднее, чем детально, на примерах и с фактами объяснять людям, почему тем не следует любить то, что они любят. Ведь если кино вызывает эмоции — это не значит кино хорошее. Резонировать на инстинктивных релизерах, давить чувства — дело нехитрое, мошенники с этим справляются весьма успешно.
Выдаваемая за основанную на реальных событиях лента — не основана, а обширно скопирована; не с реальных событий, а с фильма о других реальных событиях. И взяты лишь сильные куски без понимания того, что между ними должно происходить, чтобы эти моменты становились мощными. А про соответствие тем событиям, на которых "Движение" строится по словам создателей — отдельный разговор. И да. это самый кассовый российский фильм.
Сама же породившая картину индустрия — не только ленты на экране. Это и рекламная прокачка по федеральным каналам, вплоть до новостных программ. Это снос конкурирующих премьер из расписаний кинотеатров. Это целый спектр инициатив, которые обязательно образуются в бизнесе, как только его касаются российские околовластные люди и деньги.
И от всего перечисленного в обзоре, несомненно, жить становится чуть гаже. Но, вообще говоря, это смешно и интересно.