Тексты

"Баста использовал наш QR-код для наружки": как применять BandLink для продвижения музыки

Жизнь артистов в 2022-м усложнилась: аудитории ограничили доступ к очень полезным соцсетям, ушел Spotify, отключил монетизацию YouTube, пропал Patreon. Эльдар Джарахов говорит в интервью, что его доход упал вдвое — что тогда говорить об артистах, которые работают не в легком развлекательном жанре и не настолько популярны?



Но на рынке остаются сервисы, которые облегчают жизнь как начинающим, так и опытным исполнителям. Один из таких, BandLink, на прошлой неделе стал полностью бесплатным и запустил новую программу Бонус, которая помогает музыкантам зарабатывать.

Основатель и руководитель BandLink Дмитрий Литвинов рассказывает, как сервис может помочь артистам, и какие инструменты продвижения используют Баста, Ирина Хакамада и Morgenshtern.




Что такое BandLink и когда он появился

BandLink — это сервис инструментов продвижения творчества артистов. Когда мы только приступали к разработке, хотели сделать его очень простым, понятным, и при этом многофункциональным. Думаю, сложно представить что-то более удобное, чем одна ссылка на страницу со всей информацией, которой артист хочет делиться с аудиторией. Это в целом и есть BandLink.

Только кроме презентации информации об исполнителе, наша страница еще собирает для него данные об аудитории для дальнейшей работы с ней: сбора аналитики и выстраивания стратегии работы на собранную аудиторию, настройка ретаргетинга.

Разработка сервиса заняла у нас около трех месяцев, а запуск состоялся в марте 2018-го года. В начале этого года мы объединились с Яндекс Музыкой и теперь продолжаем работать на счастье артистов при поддержке стриминга.



Как разработать сервис за 3 месяца

Этому очень помог наш предыдущий опыт, ведь BandLink основан на технологиях наших более ранних проектов: новостного агрегатора BandTraq, и виджета музыкальных новостей на сайтах BandWidget. Наработки по ним позволили запустить BandLink в такие сроки.



Траты на развитие — 0, полгода на окупаемость

К моменту запуска у нас уже было много теплых контактов, наработанных за годы участия в индустриальных конференциях, все они пришли к нам практически сразу. На продвижение BandLink мы не потратили ничего, — и уже через полгода он вышел на окупаемость.

Среди первых присоединившихся музыкантов были группа OQJAV, музыканты лейбла Music Development Russia: Сироткин, Наадя и другие. Российские музыканты довольно быстро заметили появление нового понятного сервиса на русском языке. Быть простым и понятным здесь очень важно.

День монетизации мы праздновали уже через три месяца, когда появился наш первый коммерческий клиент, это были Navigator Records. Сервис рос стремительно: за Моргенштерном пришли реперы, за Tequilajazzz и Алисой — рокеры, с Ольгой Бузовой пришла попса.







BandLink пользуются 155 тысяч артистов

На данный момент зарегистрировано 155 тысяч артистов, а пользователей чуть больше ста тысяч. Один зарегистрированный пользователь может создавать страницы для большого числа артистов. Это, как правило, представители лейблов. Они ведут десятки и даже сотни артистов, а зарегистрированные музыкальные агрегаторы — более тысячи.



Сервис используют практически все локальные лейблы

BandLink может быть полезен всем, кто занимается музыкой или делает в ней первые шаги. Но сервисом пользуются не только музыканты, их представители и лейблы, но и подкастеры, промоутеры, блогеры, селебрити и диджеи.

При запуске проекта мы ориентировались в первую очередь на рынок независимых музыкантов. Сейчас большую часть аудитории составляют именно они и их представители. Довольно много подкастеров — например, Илья Варламов, Илья Соболев и Ирина Хакамада. На BandLink также размещены странички подкастеров и из других стран.







Среди клиентов — лейблы Black Star, Gazgolder, Zhara, Monolith Productions, Navigator Records, Effective Records, Alta и другие. Страницы создают артисты различных жанров и даже телеведущие. BandLink достаточно универсальный инструмент для представителей креативной индустрии. Необязательно создавать страницу релиза: у нас полно других вариантов использования сервиса.

Недавно мы провели офлайн-ивент для всех неравнодушных к музыкальной индустрии, где поделились важной новостью о том, что сервис стал бесплатным.

Если раньше для пользования нашими инструментами нужно было выбрать один из трех тарифов, то сейчас мы их упразднили. Теперь сервис будет полезен еще большему количеству артистов в полном своем функционале.



Инструменты BandLink для артистов

Один из главных, флагманских — создание единой страницы, где собраны все ссылки на творчество артиста, которыми он хочет делиться с аудиторией. Страницу можно сделать по шаблону или кастомизировать, используя конструктор. С его помощью можно собрать индивидуальную красивую страничку, как сделали, например, Дайте танк (!), кис-кис или Нервы.









В случае с горячей аудиторией мы советуем выдавать аудитории ссылку со множеством социальных сетей и музыкальных сервисов, на которых есть артист, — так, фаны смогут посмотреть все и выбрать для себя наиболее удобные. Но с холодной лучше работает ссылка на один-два сервиса с творчеством артиста. По опыту, так конверсия выше.

Для пользователя характерно явление decision fatigue, когда при виде большого количества ссылок он не выбирает ни одну из них, поэтому лучше, чтобы у холодной аудитории не разбегались глаза.

Еще есть возможность создать QR-код со ссылкой на релиз или страницу BandLink. Это классный способ офлайн-продвижения. Такой QR-код Баста, например, использовал в качестве наружной рекламы.

На BandLink также можно проанализировать соцсети и базы фанатов. В личном кабинете есть доступ к обучающим курсам, чтобы овладеть всеми инструментами сервиса.

Еще сервис собирает данные и предоставляет инструменты для работы с аудиторией, например, гейтинг и настройку ретаргетинга с системой пикселей. Можно даже сделать пресейвы релизов. Только на Яндекс Музыке их более семи тысяч, а всего — более двадцати тысяч. Для зарубежных музыкантов пресейв — некий стандарт продвижения релиза. Музыканты, которые уделяют этому внимание, получают больше прослушиваний и, как следствие, денег. Поэтому нам было важно дать этот инструмент продвижения и локальным артистам.



Гейтинг и ретаргетинг

Поначалу эти слова звучат довольно странно, но если разобраться — это очень важные инструменты. Гейтинг позволяет дарить что-нибудь своим слушателям за подписку на странички или группы музыканта. За рубежом это очень популярно, и в России тоже отлично работает. Некоторые артисты раздавали стемы (группировки отдельных инструментов на нескольких дорожках). То есть подписчики получали треки, а затем еще и делали на них ремиксы, которыми делились в соцсетях.

Дарить можно в принципе все что угодно: ссылку на скачивание эксклюзивного трека, промокод на концерт, даже табы своих треков. Это живое воплощение стратегии "вин-вин": фанаты подписываются и получают что-то, что их порадует, а музыканты — увеличение аудитории.








Ретаргетинг с системой пикселей помогает эффективнее взаимодействовать с аудиторией. Пиксель ретаргетинга сохраняет информацию о посетителях странички музыканта. То есть пиксель трекает их и записывает в рекламном кабинете социальной сети, где размещена умная ссылка музыканта. Вся эта информация собирается в единую базу, на основе которой можно делать дополнительную таргетированную рекламу, направленную именно на теплую, заинтересованную аудиторию артиста.

Он работает в рекламном кабинете ВКонтакте, TikTok, Google Ads или Google Tag Manager. Но важно подключить пиксель ретаргетинга. Для этого необходимо сгенерировать код пикселя в рекламном кабинете, затем скопировать его и вставить в соответствующее поле в настройках смартлинка в модуле "Ретаргетинг".



Использование инструментов BandLink на примере

Из недавнего — у группы "Гафт" была успешная промо-кампания альбома "Гафт Панк". За три недели до релиза они провели конкурс в своей группе VK, используя гейтинг на BandLink. Чтобы разжечь интерес к участию среди фанатов, они решили посвятить победителю конкурса песню. Таким образом удалось получить 200 лайков на профиль артиста на Яндекс Музыке.

Может показаться, что это немного, но на самом деле каждый лайк алгоритм воспринимает как сигнал для того, чтобы показать музыку исполнителя большему количеству слушателей с похожими интересами. Условно, благодаря этим 200 лайкам песни группы могли услышать тысячи новых людей.

Затем, за полторы недели до релиза, музыканты провели кампанию с авторскими открытками за пресейв — всего получилось 150 пресейвов. И уже после релиза ребята сделали еще один конкурс с гейтингом, который привел к ним еще сотню человек. Грамотная промо-кампания с инструментами BandLink окупилась — альбом набрал более 500 тысяч прослушиваний.



Кому подходит программа "Бонус"

BandLink Бонус — новая партнерская программа, которая помогает музыкантам заработать. Такой механики пока нет ни у одной стриминговой площадки, мы эксклюзивно развиваем эту историю на рынке. Первым нашим партнером стал Яндекс Плюс.

В рамках программы музыканты теперь могут приглашать аудиторию в подписку Яндекс Плюс на специальных условиях и получать доход за каждого нового приведенного человека. Также участники программы получают дополнительные возможности эксклюзивного продвижения творчества на Яндекс Музыке — баннеры или фичеры на главном экране приложения на свою приведенную в рамках программы аудиторию. Они могут вести как на страницу самого артиста на Яндекс Музыке, так и на внешние площадки — например, на Яндекс Афишу, где можно купить билеты на следующий концерт артиста.

Бонус рассчитан главным образом на небольших артистов, которым крайне важно регулярно получать средства на развитие своих проектов. Нам хочется мотивировать музыкантов к творческому развитию, а сообщество их поклонников — к регулярной поддержке.

Один из первых классных кейсов участия в Бонусе — у Коли из группы "Гафт": в конце декабря у группы запланирован выход новой песни, которая называется "Дома хорошо", и музыканты решили помочь тем, у кого в новый год нет дома, сделав донат благотворительной организации "Ночлежка". Они приглашают своих фанатов в соцсетях подключиться к Яндекс Плюсу по их именной ссылке и каждому дарят за это кастомизированные открытки. А все деньги, которые музыканты получат в рамках Бонуса до нового года, они переведут "Ночлежке".







Обновляется ли набор инструментов BandLink

Недавно у нас появился Сканер. Он здорово экономит время артистам и их менеджерам, потому что позволяет за пару кликов оперативно оценить поддержку треков артиста в плейлистах Яндекс Музыки. Это бывает особенно важно сделать в первые часы после выпуска релиза, когда артист и его команда могут предпринять дополнительные шаги для продвижения своей музыки. В будущем Сканер расширит свой поиск на чарт Яндекс Музыки и другие аудиостриминговые площадки. Он, кстати, доступен всем пользователям — даже не зарегистрированным.

Еще рано делать масштабные выводы о работе инструмента, так как он совсем новый, но многие музыканты, среди которых Zivert, Джарахов, 4NN4, Elvira T и Thomas Mraz, уже пользуются Сканером. К слову, Сканер, как и программа Бонус, про которую я рассказал выше, стали прямыми ответами на реальные запросы музыкантов.







Порог входа для новых пользователей

Само взаимодействие с инструментами — это вопрос обучения. Мы стараемся делать и интерфейсы, и сам сервис достаточно простыми, чтобы порог вхождения новых пользоваталей был минимальным, но не всем очевидно, зачем пользоваться тем или иным модулем. Для полного погружения на сервисе есть раздел "Курсы", где собрана полезная информация для изучения инструментов. Еще мы перезапустили телеграм-канал BandLink.Саундчек — там появляются лайфхаки о том, как эффективно использовать инструменты сервиса, а также тонны важной для артистов информации от экспертов музиндустрии. У канала есть и чат для музыкантов.



Планы BandLink на 2023 год

В следующем году при поддержке Яндекс Музыки мы будем и дальше помогать артистам продвигать свое творчество с помощью простых и доступных инструментов. В том числе мы планируем продолжить нашу образовательную миссию. Летом вместе с другими музыкальными экспертами мы проводили музыкально-образовательные лекции для всех желающих на площадке Яндекс Плюса в Парке Горького — Плюс Даче. Совсем недавно у нас прошёл первый предновогодний СаундЧек, на котором мы собрали представителей музыкальной индустрии и рассказали, как настроить рабочие процессы и эффективно использовать инструменты продвижения своего творчества в новой реальности.

В 2023 мы планируем запустить ещё больше полезных артистам инструментов и подобных событий — stay tuned!

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"