"У меня конфетно-букетный период с индустрией": кто такой ильдар — о мемах с родителями и каверах на OG Буду
Анкета участников BandLink ШоуКейс фестиваля

В мае сервис для артистов BandLink провел первый шоукейс-фестиваль для начинающих артистов BandLink ШоуКейс. Музыканты со всей страны могли подать заявки и в случае успеха — выступить в Москве рядом с состоявшимися артистами и перед представителями индустрии. The Flow запускает серию материалов об исполнителях, воспользовавшихся этим шансом. В них мы знакомим вас с новыми именами, изучаем, как происходит их знакомство с индустрией и погружаемся в проблематику молодых артистов.
Герой этого материала — кто такой ильдар. Он пишет "инди-поп про сомнения и поиск", объясняет, почему он за тихий уверенный результат, рассказывает про отложенную жизнь, рилсы с родителями и хейт как пищу для приколов.
С чего начался ваш музыкальный проект? Какая у него история появления?
В 13 лет я начал играть с друзьями в инди-рок-группе: мы писали песни на даче, ездили на репетиции в ДК, снимали разные акустические видео, даже немного выступали. Наверное, тогда я понял, что от музыки испытываю какое-то особенное удовольствие, поэтому точно хочу, чтобы в каком-то виде она была в моей жизни.
Примерно тогда же я понемногу начал писать свои песни, но долгое время жил с этим дурацким синдромом отложенной жизни и поэтому никуда ничего не выкладывал — что-то меня останавливало.
В 2023 году я закончил университет, уволился с работы и на накопленные деньги почти на год уехал жить на Бали. Предполагал, что наконец-то у меня будет возможность серьезно заняться тем, на что всегда не хватало времени, но по итогу опять впал в отложенную жизнь и смог выбраться из нее, только когда поставил себе жесткий дедлайн, что в 2024 году точно выпускаю свою первую песню. Вообще не жалею, что все произошло именно так и именно сейчас, потому что и возможностей больше, и время для такой музыки самое подходящее, и сам с собой я разобрался и с головой своей подружился.
Если бы вам понадобилось описать свою музыку одним предложением, что бы это было?
Музыка про сомнения и поиск, про постоянные вопросы без ответа и вечное ожидание подходящего момента.
С точки зрения текстов, какие темы волнуют вас сильнее всего? Какая в ваших песнях проблематика?
Я люблю погрустить и поскучать по ушедшим дням, а еще пострадать о том, что живу жизнь не так, как хочется. Об этом чаще всего и пишу, хотя на самом деле в последнее время ощущаю себя по-настоящему счастливым, в этом есть какая-то внутренняя противоречивость. Надеюсь, из-за этого темы для песен не кончатся, а то получается как в том меме: "Не пойду к психологу, а вдруг я вылечусь и перестану быть таким прикольным".
Какие 3 собственных трека у вас любимые? И почему они?
"кто" — мой первый выпущенный трек, не могу его не включить в тройку, потому что с него все официально началось и завертелось. После релиза очень редко его слушаю, но каждый раз, когда включаю, в голове мысль: "Вау, неужели эту музыку реально написал я".
"лишняя пара глаз" — этот трек прошел через сильные видоизменения от первоначально спокойной акустической версии под укулеле до финального поп-панковского звучания, но итоговый результат очень люблю. Я долгое время переживал, что у меня нет песен, под которые на концертах можно будет попрыгать и хотя бы немного послэмиться, но теперь не переживаю!
"песто вечеринка" — я очень люблю сериал "офис". В одной из серий персонаж Райан говорит фразу "песто вечеринка", и я помню, что тогда буквально поставил просмотр на паузу и подумал: "Звучит очень смешно, хочу про это песню". Так и родилась эта выдуманная история про неловкое свидание.
И 3 трека, самые успешные по стримам. Чем они выделяются?
"кто" — лично для меня в нем ощущается какая-то приятная ностальгичность, нежность и трагичность одновременно. Наверное, людям это откликнулось. На треке почти в 3 раза больше прослушиваний, чем на всех остальных вместе взятых.
"лишняя пара глаз" — мне кажется, в нем хорошо запоминающийся хук. Ну и вообще трек драйвовый.
"как дома" — я чувствую, что эта песня уютная. Когда писал, то хотел, чтобы она так звучала, и она действительно так звучит.
Какие артисты сильнее всего на вас повлияли, даже если этого не слышно в звучании?
В детстве у меня был такой аудиоплеер с флешкой, на которую папа периодически закачивал песни из британского топ-чарта UK Top 40. Так что во всех семейных поездках в наушниках у меня обычно играла смесь из Adele, Nicki Minaj, The Black Eyed Peas и Rihanna. Мне кажется, какой-то отпечаток на меня эта музыка наложила.
Подростком я очень много слушал группу Two Door Cinema Club. Затем несколько лет сходил с ума по My Chemical Romance и 30 Seconds To Mars. У меня даже вся стена в комнате была расклеена плакатами этих групп. А еще потом был период фанатизма по музыке Эда Ширана.
Но вообще, я думаю, что наибольшее влияние с точки зрения звука на меня оказали альт-поп дуэт Oh Wonder и группа Twenty One Pilots. Эти ребята — моя Римская империя.
А не артисты? В какой среде вы сформировались?
Если честно, то я бы очень хотел, чтобы у меня была крутая история про то, что меня воспитал район, но ее нет. Я рос в Смоленске в ощущении творческой свободы и доверия со стороны родителей, и вообще все время был вовлечен во что-то творческое — закончил музыкальную школу по баяну, занимался вокалом, играл в КВН, снимал с другом шоу на YouTube, ездил во всякие летние лагеря. Я тот самый одноклассник-активист, который успевает везде и вдобавок еще и хорошо учится.
После окончания школы я переехал в Москву и закончил механико-математический факультет МГУ. 6 лет в моей жизни было очень много математики, которую я очень сильно не любил, так что этот период меня многому научил и значительно повлиял на то, какой я есть сейчас.

Что вы думаете о современной музыкальной среде? Какая она — конкурентная, открытая, токсичная, какая-то еще?
У меня пока что конфетно-букетный период со всей музыкальной движухой, поэтому и опыт поверхностный. По ощущениям, все мило и классно, все пытаются что-то делать и куда-то двигаться, знакомиться, общаться, поддерживать — кажется, так и должно быть в нормальном мире. С токсичностью пока не сталкивался, хотя наслышан, что она в индустрии очень даже есть.
Ходя на разные музыкальные ивенты, я заметил, что вокруг очень много людей, которые любят свои заслуги приумножить, назвать себя менеджером/продюсером/основателем лейбла и раскидываться этим званием направо-налево. Иногда такое действительно полезно, но мне ближе тихий и уверенный результат, чем громкие заявления.
Конкуренция в индустрии точно есть, сколько там сейчас по статистике в сутки выходит треков? 80 тысяч? Выделяться как-то надо, но и свою самость при этом не терять. Я за то, чтобы мечтать, потому что верю, что любой человек может вообще все, нужно только очень хотеть и, главное, делать.
Считаете себя частью какой-то сцены?
Скорее нет, я даже не могу ответить на вопрос в каком жанре пишу музыку, поэтому для таких случаев всегда использую имбу под названием "инди".
С какими главными проблемами сейчас сталкиваются молодые музыканты? И как их можно решить?
Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужно ровно 0 секунд на размышления: продвижение и ведение соцсетей. Есть ощущение, что именно с созданием музыки у людей особых проблем нет. Но всё, что касается продвижения — настоящая боль. И это очень забавно, потому что инструментов и возможностей для распространения музыки — куча, но от количества форматов, мнений и правил "как надо и как не надо" ты просто впадаешь в ступор и не понимаешь, за что ухватиться и с чего начать, чтобы все успеть.
Как это решить — продумывать стратегию и учиться быть регулярным креатором контента. Я верю, что хорошая музыка может просто стать популярной сама по себе, но вместе с этим меня реально будоражит факт, что зачастую от той самой желанной известности и всеуслышанности тебя отделяет всего лишь несколько хорошо сделанных тиктоков и рилсов.
Вы оказались в числе финалистов на майском BandLink ШоуКейсе. Как вы стали участниками и что это вам дало?
Про BandLink ШоуКейс я узнал еще на зимнем образовательном СаундЧеке от сервиса в конце прошлого года и уже тогда подумал, что поучаствовать было бы клево. Затем на мартовском СаундЧеке объявили начало официального приема заявок, рассказали про систему отбора, и мне показалось, что упускать такую возможность просто глупо и что нужно точно пробовать.
Я вообще обожаю фестивали и концерты, это мое самое любимое времяпровождение. За всю жизнь я посетил больше 80 концертов в разных странах, последние годы каждое лето езжу в Будапешт на крупный фестиваль Sziget, поэтому насмотренность разных шоу и концертов у меня большая. Именно этот опыт хождения по концертам помог мне понять, что выступать без живых инструментов я просто не хочу: мне нужны и барабаны, и бас, и труба, и чтобы было классно, и атмосферно, и качало. Никакой группы у меня нет, все песни я пишу и записываю сам у себя дома, поэтому так передо мной появилась задача — собрать за 10 дней лайв-бэнд и отрепетировать несколько песен, чтобы записать видео для заявки.
Помню, как сомневался в этой затее, поэтому на СаундЧеке подошел к Артему Атанесяну (ex A&R BandLink) и спросил совет — стоит ли мне запариваться и все это сейчас в такие короткие сроки проворачивать. Артем сказал, что стоит, ну вот я в итоге и запарился, решил, что это в любом случае будет крутой и полезный опыт. Если честно, то было тяжко и стрессово, потому что все это для меня в новинку: непонятно, где искать музыкантов, все подходящие репетиционные студии на нужные даты заняты, и даже не особо ясно, как ко всему этому подступиться. Но в итоге все прошло удачно, с музыкантами мы отрепетировали две песни и записали видео за одну встречу, потратив на все где-то часа 4.
Потом в конце апреля мне написали ребята из BandLink и сказали, что я прошел отбор. У меня реально было какое-то необъяснимое ощущение, что у меня есть все шансы, но осознание, что меня выбрали из более чем двух тысяч заявок, все-таки, конечно, впечатляет. Не буду рассказывать подробно про саму подготовку, но в целом я столкнулся с теми же самыми проблемами: из-за пересечения графиков и занятости музыкантов мы были очень ограничены во времени, поэтому перед ШоуКейсом у нас было всего две репетиции по 3 часа. Но этого хватило, чтобы красиво собрать программу — респект и все благодарности мира ребятам, они очень крутые и талантливые музыканты.
Мне нравится, когда в выступлениях есть какой-то прикол. У меня идея была такая: показать несколько альтер эго одного человека и плавное перевоплощение этих альтер эго из одного в другое: разные "персонажи" исполняют разные песни, а смена этих персонажей происходит за счет смены одежды, аксессуаров, изменения поведения и самого настроения песен. Плюс порядок песен я выстроил так, чтобы получалась цельная история, — сначала персонаж переживает о потерянных днях и скоротечности времени, затем понимает, что все эти переживания зависят от нашего собственного восприятия себя и происходящего вокруг, после этого находит любовь и обретает гармонию с собой, и затем приходит к осознанию, что любовь может быть болезненной и нездоровой. На самом выступлении я из-за волнения и попытки проконтролировать все происходящее вокруг забыл половину того, что планировал сделать, но было всё равно классно. Опыт бесценный, хочу еще. Так что зовите на фестивали!
Я выступал самым последним и закрывал ШоуКейс, и то, как меня поддерживали друзья — разрыв сердечка: кто-то пришел в футболках с надписью "кто такой ильдар", кто-то принес светящиеся палочки и раздал их всем в зале, кто-то громко подпевал и хлопал, а кто-то отправил анонимную доставку цветов, от которой я благополучно отказался, потому что насмотрелся рилсов про мошеннические схемы, и в итоге цветы уехали к курьеру домой.
Что касается выхлопа после фестиваля — на меня подписывались люди в соцсетях, связались несколько лейблов по поводу выпуска музыки. С одним из них мы договорились о сотрудничестве, так что следующие треки будут выходить на S&P Digital. Очень рад, что мы теперь начнем работать вместе с ребятами.
А еще меня отметили ребята из МТС Музыки и подарили промо-поддержку ближайшего релиза (он, кстати, будет уже в июне!), а моя идея креативного промо выиграла в конкурсе промогрантов от BandLink, будем реализовывать его уже к релизу, который выйдет в сентябре, но что за релиз — пока секрет! Могу только сказать, что он будет очень милым и трогательным.

Правда ли что все молодые музыканты сегодня — это не романтики, а расчетливые индивидуальные предприниматели? В чем ваша бизнес-стратегия?
Не согласен, есть очень много людей, которые ни за чем не гонятся — им просто в кайф писать музыку, и они это делают, потому что по-другому не могут. Это чудесное чувство. Лично я наслаждаюсь каждым этапом: и написанием песен, и съемкой контента, и ведением соцсетей. В этом плане мне повезло: я не страдаю, мне всё это прикольно. А еще я как будто идеально могу сейчас использовать в музыке весь бэкграунд: я много лет увлекаюсь фотографией, поэтому все обложки снимаю себе сам, я с детства монтирую разные видео, поэтому создание рилсов и сниппетов для меня не проблема, я люблю писать лонгриды, поэтому кайфую от ведения телеграм-канала. Живу свою лучшую жизнь, правда.
Если говорить про стратегию, то я люблю структурность, системный подход и планирование (еще бы, у меня же диплом математика). Это же стараюсь применять и в музыке. У меня расписаны все релизы на этот год, к каждому из них я продумываю план прогрева, креативы, механики продвижения. Думаю, что дисциплина и выстраивание стратегии сейчас правда очень важны, чтобы музыка была услышана.
Как жить и творить в эпоху алгоритмов?
Бесплатных инструментов для продвижения сейчас очень много: редакторские плейлисты, Моя волна и Нитро в Яндекс Музыке, различные промогранты и музыкальные паблики, вертикальные видео — все это можно оседлать, нужно просто бить, бить и бить в цель.
Но у меня, скажу честно, все пошло по какому-то идеальному сценарию с самого начала. Я выпустил свой первый трек 13 сентября прошлого года, и сразу же попал с ним в Нитро. Помню свои ощущения, когда на третий день после релиза увидел 15 тысяч прослушиваний в Яндекс Музыке. Я тогда подумал: "Ну, у меня нет столько друзей, чтобы они 15 тысяч раз послушали трек, тут точно что-то происходит". Несколькими месяцами ранее я первый раз пришел на BandLink СаундЧек, на котором как раз рассказывали о запуске Нитро, поэтому перед выпуском песни просто запитчил трек в личном кабинете BandLink, ну а дальше все как в тумане.
Так как это был мой первый релиз, то никакой аудитории у меня еще не было, но такой мощный буст сразу помог ее собрать. За первый месяц количество ежемесячных слушателей дошло почти до 100 тысяч, со следующими релизами в среднем их количество держалось в районе 10-15 тысяч. Сейчас после ШоуКейса там снова пошел рост до 50 тысяч слушателей.
Что вам пишут в комменты? Вспомните самый мощный комплимент и самый неожиданный хейт-коммент
Меня очень поддерживают друзья и знакомые, поэтому основные комментарии в соцсетях от них. От незнакомых людей что-то приходит редко, но периодически получаю в VK и Instagram респекты и сообщения о том, что тот или иной трек попался в Моей волне Яндекс Музыки.
Самый мощный комплимент — пару месяцев назад мне внезапно прилетела отметка на видео с мини-кавером на мой трек "как дома". Это не совсем комплимент, но очень важный для меня момент: то есть кто-то реально захотел подобрать на укулеле аккорды моей песни, спеть ее и выложить это в интернет? Вау, в голове пока не укладывается.
У меня пока не было хейт-комментов, пожалуйста, кто-нибудь напишите!!! Я реально обожаю хейт, это весело! А еще не понимаю людей, которые на хейт отвечают хейтом. Ребята, хейт — это пища для приколов, в таких ситуациях нужно либо как-то смешно ответить, либо не отвечать никак.
Про вас есть мемы? А покажите
Я обожаю придумывать мемы, в школе даже вел паблик в VK, в который мы с одноклассниками выкладывали какие-то приколы про самих себя. Сейчас я иногда снимаю рилсы и тиктоки с шутками, делаю забавные акустические каверы на какие-нибудь неклассические песни (ну не каждый день услышишь нежное распевание под фортепиано строчки "я звезда — сосите, с улицы прямо в сити" из трека OG Buda "Вассап").
А еще обожаю делать смешные сниппеты к трекам со своими родителями — они кайфуют от процесса, а все в интернетах кайфуют от них.
Коллаборация мечты, три штуки
Иван Дорн
С подросткового возраста мне говорят, что мы похожи внешне. С недавних пор говорят, что у нас есть какое-то сходство по музыке и вайбу. Поэтому считаю, что нам нужно сделать что-то совместное, чтобы вселенная схлопнулась.
Billie Eilish и Finneas
Продакшен Финнеаса — уровень: бог. Билли просто богиня без объяснений.
Fred Again.
Я слежу за Фредом с момента, когда в запрещенной соцсети у него было всего 50к подписчиков. Сейчас их 3 млн. Он реально очень крут, а я крут, потому что так давно его заприметил.
Три альбома, которые вы возьмете с собой на необитаемый остров, зная, что там их придется слушать до конца жизни
Oh Wonder – Oh Wonder
Twenty One Pilots – Blurryface
Tyler, the Creator – Igor
Самое популярное за неделю