Тексты
Вопросы: Андрей Никитин

"Взял Punk у Daft Punk": Nomad Punk — о рабочей этике, любви к этнике и влиянии Скриптонита

Анкета участников BandLink ШоуКейс фестиваля

В мае сервис для артистов BandLink провел первый шоукейс-фестиваль для начинающих артистов BandLink ШоуКейс. Музыканты со всей страны могли подать заявки и в случае успеха — выступить в Москве рядом с состоявшимися артистами и перед представителями индустрии. The Flow запускает серию материалов об исполнителях, воспользовавшихся этим шансом. В них мы знакомим вас с новыми именами, изучаем, как происходит их знакомство с индустрией и погружаемся в проблематику молодых артистов.

Герой этой материала — Nomad Punk. Он сочетает кобыз и домбру с 808-ми, рассказывает о влиянии Канье и Скриптонита и вспоминает музыкальную школу, где могли и смычком кинуть.







С чего начался ваш музыкальный проект? Какая у него история появления?

Музыкальный проект начался года 3 назад, когда я познакомился с моей нынешней менеджеркой. Тогда я поменял свой старый stage name и стал наконец Номад Панком. Приносил кучу демок разного характера, языка и стиля. Вместе сидели отбирали, что нам нравится, а что доделывать.

Номад Панком я стал, потому что мир менялся, мейджоры уехали, я освободился от некоторых обязанностей. Плюс мне абсолютно не нравилось, что я делал раньше. Я понимал, что мне нужен перезапуск и новый взгляд на творчество. Тогда и родился Номад Панк. Я чувствовал себя новым.


Если бы вам понадобилось описать свою музыку одним предложением, что бы это было?

NomadCore — это праздновать нашу разность и удивлять нашей похожестью.


С точки зрения текстов, какие темы волнуют вас сильнее всего? Какая в ваших песнях проблематика?

В центре моих текстов и музыки находится человек. Где-то я читаю об одиночестве, жадности, зависимостях (подсвечивая их уничтожительный характер), любви, сексе, тщеславии. Нынешний материал, который пишется, про семейные ценности и кризис идентичности. Хотя мне кажется, кризис идентичности чувствуется в моей музыке везде.


Какие 3 собственных трека у вас любимые? И почему они?

Они все любимые, но если выделять по каким-то критериям, то "Праздник", "Bobik" и "Пандора".

"Праздник" в моем представлении — идеальный сингл. Сигнатурный звук, классная работа с текстом, завершенная мысль, структурно и мелодично тоже хорошо сделано. Как будто этот трек в целом нащупал мой стиль.

"Bobik" просто потому, что офигенный трек.

"Пандора" делает с тобой прикольный трюк. Повторяя свой ответ выше (одно предложение про мою музыку), когда ты слушаешь трек, ты не понимаешь, откуда родом те или иные инструменты и звуки. Ты просто слушаешь и думаешь: "Ну вроде бы оно соткано из разных стран, миров и культур, но все же звучит как мое".


И 3 трека, самые успешные по стримам. Чем они выделяются?

"Go!", "Bobik" и "Die For Me". Я, если честно, до конца не понимаю, чем они выделяются, кроме "Bobik".

"Go!" — это просто классный трек, может, энергия, а "Die For Me" и весь EP, в состав которого он вошел, — это прикол, который вышел из-под контроля.


Какие артисты сильнее всего на вас повлияли, даже если этого не слышно в звучании?

Daft Punk, Кендрик Кальмар, Копатыч (Канье), MF Doom и Скриптонит, наверное.

Daft Punk и Скриптонит повлияли своим подходом как музыканты — походы в студию как в офис, огромное количество усилий, попытка привнести что-то новое. В том числе у Daft Punk я даже взял Punk. Ну и Скриптонит моему 16-летнему сознанию показал, что можно стать таким артистом, будучи из глубинки Казахстана.

Копатыч дал мне ориентиры, как раздвигать границы; показал комплексный подход к творчеству не только в плане звука, но и во всех остальных составляющих. Обложки, визуальный бренд и прочие порой душные вещи, которыми часто весело заниматься.

А Кендрик и Doom стали моим ориентиром на будущий проект, про который я расскажу, когда придет время. Была бы возможность подмигнуть в камеру, я бы это сделал.







А не артисты? В какой среде вы сформировались?

Музыкальная школа. Оттуда и любовь к этнике, и рабочая этика. Репетиции по 8 часов — это немало. Стрессоустойчивость, потому что руководитель могла кинуть в нас смычок. И там, наверное, я и захотел переехать в большой город, потому что мы начали гастролировать оркестром и объездили крупные города Казахстана. Благодаря той же школе я поехал впервые в Восточную Европу, а если точнее, в Болгарию. А она, в свою очередь, привила мне любовь к балканской культуре и в целом открыла во мне желание изучать другие культуры. Спасибо родителям, что дали мне выбор и сделали все, чтобы я туда ходил.


Что вы думаете о современной музыкальной среде? Какая она — конкурентная, открытая, токсичная, какая-то еще?

Вообще она такая, какой должна быть. Развивающаяся, где-то закрытая, но в целом люди активно сотрудничают друг с другом. Токсичность и сплетни всегда были, и я считаю, что в индустрии нет святых, чем дольше ты в ней находишься, тем больше про тебя слухов, сплетен и мнений. Но это все не имеет значения, если честно.

Среда конкурентная, но при этом каждый артист не считает конкурентом другого, по крайней мере среди рэперов. Эго у артистов всегда будет превышать рациональный ум. Но при этом огромное количество классной музыки, и ее можно находить как через алгоритмы и через соцсети, так и через диггинг и самостоятельный поиск. Поэтому индустрия развивается в интересном направлении, хочется просто наблюдать и быть частью этого.


Считаете себя частью какой-то сцены?

Мировой. Просто еще многие не увидели этого.


С какими главными проблемами сейчас сталкиваются молодые музыканты? И как их можно решить?

Если судить по себе и прислушаться к комьюнити — бюджеты и маркетинг. Талантов и дисциплины сейчас хватает, но многим артистам тяжело в первую очередь вести соцсети и снимать рилсики. В том числе и я следую этим правилам, потому что алгоритмы поменяли все.

А бюджетов артистам не хватает на всякие сопутствующие штуки, от простых съемок до реальных промокампаний. И это неизбежно на начальном этапе. Бюджеты наращиваются вместе с аудиторией, а ее набор — это отдельный разговор. Нежелание снимать контент легко решается одним днем дисциплинированных съемок контента на неделю. Но самое главное — просто выложи уже песню в сеть. Отпусти и дай послушать, это первый шаг.


Вы оказались в числе финалистов на майском BandLink ШоуКейсе. Как вы стали участниками фестиваля и что это вам дало?

Узнал в тот день, когда в канале BandLink выложили списки финалистов ШоуКейса. Я подумал: "Классно, нужно прямо сейчас дать шоу. Выступить так, чтобы люди после меня думали: "Блин, а как после этого выступать дальше?". Вообще у меня такая позиция, что если я выхожу на сцену, будь то клаб-шоу или фестиваль, то я должен выступить так, чтобы выступающие до меня сказали: "Обалдеть!". А те, кто после меня, думали: "А как выходить на сцену после такого?". Это чисто такой спортивный интерес.

Мы репали программу через день. Образ придумывался постепенно. Мой подход — это история с каким-то сценарием и нарративом, она во всех моих выступлениях сейчас. Моя задача как артиста — раздвигать границы не только музыкальные, но и буквальные. Весь нарратив и весь сюжет выступления заключался в том, что мы начинаем с Казахстана. То есть слушаем музыку и путешествуем по всему миру, заканчивая музыкой, в которой перемешано абсолютно все.

После ШоуКейса я чувствовал себя прекрасно, всего себя отдал на сцене. И в целом бусты для артистов были прикольные: и на "2х2" позвали в качестве ведущего выпуска новостей, и дали на "Импульс" бюджет, и это интервью с The Flow. То есть моя отдача к этому фестивалю вернулась ко мне в таком же объеме, я был очень рад постараться для всех.







Правда ли, что все молодые музыканты сегодня — это не романтики, а расчетливые индивидуальные предприниматели? В чем ваша бизнес-стратегия?

Кому как, но, наверное, большинство из них сейчас думают какими-то бизнес-моделями в голове, понимая с самого начала, в какую аудиторию бить, или же спустя два года четко понимают, куда им двигаться. Но среди них романтиков хватает, которые верят в какие-то вещи. Опять же, это не камень в огород, часто наш романтизм в голове помогает сохранять фокус на том, чего мы хотим.

Наша бизнес-стратегия заключается в том, чтобы сохранять мою самобытность, аутентичность. Не теряться с радаров, стабильно выпускать музыку, идти к более крупному проекту, который будет позже, и расширять аудиторию вещами, которые являются частью меня. Огромной любовью к хип-хопу и музыке, всякими фишечками, что на выступлении, что в креативных промо. Сбор кубика Рубика, как это было на ШоуКейсе, этнические мотивы, потому что они полностью связаны с моей музыкой. И шампунь, который мы придумали для прогрева сольника. То есть это все такие мелкие моменты, связанные со мной, с мемасами, с тем, что я несу в массы, и с тем, как я себя позиционирую. В этом и заключается основная стратегия. Ну и писать огромное количество крутого материала. И желательно выпускать его.


Как жить и творить в эпоху алгоритмов?

Творить тут ключевое слово. Творить. Неважно, какая эпоха, неважно, какая эра. Главное творить. Алгоритмы — это прекрасный инструмент в ровных руках. Моя волна и прочие истории дают сильный буст песням. Например, когда мои треки попадали в Мою волну, она приносила львиную долю аудитории.

И соцсети очень важны сейчас. Недостаточно нынче быть просто талантливым. К сожалению или к радости, артист всегда создает свой бренд, свой имидж, свой образ, в который влюбляются. Конечно, я использую рилсики и тиктоки. Когда треки залетают в рекомендации, это потом активно превращается в прослушивания путем дальнейшего взаимодействия аудитории, дальнейшего выкладывания видосов.

В целом алгоритмы — это классный инструмент. Я рад, что можно выпустить трек, он случайно попадает в Мою волну, и огромное количество людей может тебя услышать. Но нужно пользоваться алгоритмами правильно. Допустим, если ты выпустил трек и он залетел в Мою волну, желательно, чтобы человек перешел к тебе на страничку, а там было достаточно материала и ты был достаточно упакован как артист, чтобы люди захотели следить за тобой, чтобы в тебе было что-то такое, за что тебя полюбят.

То есть алгоритмы должны стать входной дверью в твой домик. В зависимости от того, как он обставлен, слушатель думает, оставаться ему тут или нет. Поэтому самое важное — творить и создавать вокруг себя свой лор, свой мир, место для фанатов и причину остаться и следить за тобой.


Что вам пишут в комменты? Вспомните самый мощный комплимент и самый неожиданный хейт-коммент

Самый мощный комплимент, когда пишут, что хотят стать моей женой или что я как муж. На концерте мне как-то девочка сказала, что я сияю, как Иисус. Стояла снимала видосы: "Он сияет, он как Иисус!"

Самый неожиданный хейт-коммент мне оставил фотограф, который занимается свадебной съемкой. Помню, я даже зашел к нему на страничку. Просто зачастую хейтеры оставляют свои комментарии с закрытых или полупустых аккаунтов, где нет ни одного поста. Так проще скрыться за цифровым аватаром. Но тут был фотограф, который снимает свадьбы. Он пытался раскидать по фактам, почему трек не очень. Не просто свои внутренние ощущения описывал, а пытался в технические дебри залезть, в которых он явно ничего не понимает. Меня удивило его желание написать это полотно текста. То есть он сел, послушал весь трек и такой: "Сейчас я как критик поясню за трек". Это было довольно неожиданно и смешно. А, ну и самая база — это то, что я похож на Стива Аоки.


Про вас есть мемы? А покажите

Да, шампунь Жумайсынба, который мы сделали как прогрев к концерту. Мы превратили себя же в мем. Там еще прикольное описание состава.







Коллаборация мечты, три штуки

Нургиса Тлендиев (казахский композитор), MF Doom и J Dilla.


Три альбома, которые вы возьмете с собой на необитаемый остров, зная, что там их придется слушать до конца жизни

MF DOOM — Madvilliany

Burial — Untrue

Jai Paul — Leak 04-13



Наши эксперты: Куок, ЛСП, Jubilee, Thomas Mraz и i61
Разговор о запрете на въезд в Россию, выходе на европейскую сцену, реюнионе группы Пасош и о том, почему Мартич так и остался вне мейнстрима