Тексты
Вопросы: Андрей Никитин

"Музыка спасла мою жизнь несколько раз": panacea' — про золотую линию, бизнес-стратегию с боковушки и Панасенкова

Анкета фрешмена, участника BandLink ШоуКейс фестиваля

В мае сервис для артистов BandLink провел первый шоукейс-фестиваль для начинающих артистов BandLink ШоуКейс. Музыканты со всей страны могли подать заявки и в случае успеха — выступить в Москве рядом с состоявшимися артистам и перед представителями индустрии. The Flow запускает серию материалов об исполнителях, воспользовавшихся этим шансом. В них мы знакомим вас с новыми именами, изучаем, как происходит их знакомство с индустрией и погружаемся в проблематику молодых артистов.

Герой этого текста, panacea', рассказывает, почему он Панасоник и Панасенков, вспоминает, как школьные драки на рабочей окраине Нижнего Новгорода привели его на сцену и помогли раскрепоститься, а также рассуждает о том, как проложить путь к успеху в эпоху высочайшей конкуренции среди коллег и дефицита внимания аудитории — и что для этого нужно уметь.







С чего начался ваш музыкальный проект? Какая у него история появления?

В 2015 году я приобрел себе укулеле, на тот момент — непопулярный инструмент. Тогда было в моде брать с собой инструмент в компанию, и всю старшую школу мы орали популярные гитарные шлягеры. Мне было очень интересно познавать этот музыкальный мир. А учитывая, что я писал стихи, я решил заколлабить это вместе и выдал свой первый акустический трек на студенческом выезде зимней ночью в лесу. Меня это поглотило — начал создавать собственные шаблоны текстонаписания, изучать структуры песен, осваивать секвенсоры и собирать по крупицам «панацею». Музыка спасла мою жизнь несколько раз, я не лукавлю, когда говорю так. В тяжелейшие моменты жизни и на распутье моей судьбы она всегда приходила на помощь. Исцеляющий эффект и стал ключевым при выборе имени и моей главной задачи — лечить раненые души.


Если бы вам понадобилось описать свою музыку одним предложением, что бы это было?

Раны затянутся гитарными струнами или Аптека 24.


С точки зрения текстов, какие темы волнуют вас сильнее всего? Какая в ваших песнях проблематика?

Вечные темы по типу дружбы, любви, печали, предательства будут вдохновлять авторов еще сотни лет. Но я всегда рассматриваю их под своим углом. Артистов очень много, песен очень много, нужно вырабатывать собственный почерк, если ты выбрал путь идентичности в музыке, а не пошел в сторону трендов.

Я пытаюсь затронуть и значимые темы — например, в моем творчестве можно найти темы социального неравенства, оторванности поколений друг от друга, буллинга в школах, принятия себя, принятия окружающих.

В лидеры мнений я никогда не стремился. Я могу поднять проблему, чтобы просто дать понять людям, что они не одни сталкиваются с чем-то подобным, и это может как-то успокоить.

Мне нравится упаковывать смыслы в 2–3 минуты. Индустрия диктует продолжительность песен, поэтому я с удовольствием принимаю это как очередной творческий вызов.

При создании песен я также использую механики по написанию сценариев. В музыку я пришел из театра. Поэтому прежде, чем приступить к тексту, я рисую схему, по которой песня будет существовать и получать сюжетное развитие: точка А, точка Б, персонажи и прочее.


Какие 3 собственных трека у вас любимые? И почему они?

Мне очень трудно выделить любимые, поэтому назову 3 значимые.

«Бабушка и дедушка» — рассказал историю любви моей бабушки и моего дедушки за 3 минуты. Для меня это память. Я рад, что увековечил их в этой песне. Им уже 90+ лет, и они очень сильно меня поддерживают. Это сила семьи.

«Дождик, лей» — сама песня совершенно не для широкого слушателя, но с ней я выиграл Всероссийский финал Студвесны музыкального направления. Пока что это моя самая большая награда — ну и попадание на BandLink ШоуКейс я тоже приравниваю к числу больших наград. Была поднята важная тема буллинга и сделан классный перфоманс на сцене. И когда в конце люди начали вставать и хлопать, я запомнил это на всю жизнь.

«Ты не как все (грустное лето)» — трек-кормилец. Он принес мне первые серьезные прослушивания, и на нем я нащупал свой звук и понял собственную формулу по созданию песен. Я обожаю семплировать, и то, что я сделал там, до сих пор для меня является супернаходкой. После этого трека и после трека с Настей Кирсановой «Выше и выше» я понял, что я созрел для полноформатного релиза, они вселили в меня уверенность.


И 3 трека, самые успешные по стримам. Чем они выделяются?

«Ты не как все» (грустное лето) — я сразу понял, что его послушает много людей, это чувство ни с чем не перепутаешь. Афромотив отзывается во многих людях, текст близок всем, кроме этого, люди СНГ-пространства просто любят погрустить, а если с этим можно еще и одновременно подвигаться, то это делает трек универсальным.

«Бабушка и дедушка«» — я рад, что Моя волна подхватила и распространила эту историю по ушам людей, очень много приятных слов я получил в директ или даже на почту. Рад, что это отзывается и служит напоминанием о близких людях.

«Музыка и секс» — я думаю, во многих отзывается и то, и другое! Но при этом я постарался сделать этот трек максимально душевным, добрым и комфортным. Думаю, люди под него расслабляются и чувствуют себя свободно.








Какие артисты сильнее всего на вас повлияли, даже если этого не слышно в звучании?

Не поверите, но группа, которая меня зацепила и чей единственный альбом я заслушал до дыр — Високосный год. Вкрадчивое исполнение, мелодия, а самое главное — сильнейшая лирика, всё это, видимо, стало плацдармом для формирования собственного «я» в музыке. После этого я слушал очень много отечественной рок-сцены, начиная от свердловского рок-клуба, заканчивая какой-нибудь панкухой. Потом в мою жизнь пришел хип-хоп, но альтернативный. MF Doom, Gorillaz, Tyler, The Creator, J Cole, Mac Miller, Beastie Boys и так далее. Потом в мою жизнь пришла электронная музыка. The Blaze, Chase & Status, Fred Again, Boston Bun, в общем, у меня было и есть очень много источников вдохновения. Но также хочу отдельно выделить группу Twenty One Pilots — для меня очень крутые и умело находятся на стыке жанров (в принципе, как и я). Их шоу — это что-то невероятное. Я стремлюсь когда-нибудь делать что-то подобное — чтобы люди запомнили это на всю жизнь. Многие скажут, что это попса, и, возможно, окажутся правы, но мне очень нравится их творчество и особенно то, как они уделяют внимание построению собственного лора вокруг группы.


А не артисты? В какой среде вы сформировались?

В первую очередь, это мой дедушка. Он легенда. Сочетает в себе справедливость, доброту, заботу и юмор в лучших их проявлениях. Он всю жизнь посвятил работе, был организатором производства различных предприятий, фабрик. Но с самого детства он мечтал стать радиоведущим, и недавно я исполнил его мечту, сделав промокампанию к моему EP «РАДИОЛИ». Мы с командой разместили радиоприемники в четырех городах: Нижний Новгород, Питер, Москва и Уфа. В заведениях, на улицах мой дедушка рассказывал через них о своей жизни, о её скоротечности, о значении музыки, семьи, друзей — и всё это вперемешку с моими песнями с альбома. Получилось довольно трогательно, и самое главное — его мечта была исполнена, а релиз получил внимание многих СМИ.

Также на меня очень сильно влияет кинематограф и литература. Перечислять будет очень долго, да и хочется некоторые источники вдохновения оставить при себе, но кому будет интересно — узнают при личной встрече! Что касается среды, то я рос на окраине Нижнего Новгорода, где нулевые годы мало чем отличались от девяностых. В школе приходилось часто драться. И после каждой проигранной драки я часто замыкался в себе. Но театральные подмостки помогли мне выплеснуть все эмоции и раскрепоститься. Благодаря этому я развил харизму, которая позже помогла мне избегать драк.







Что вы думаете о современной музыкальной среде? Какая она — конкурентная, открытая, токсичная, какая-то еще?

То, что она конкурентная, это сто процентов. Как я уже говорил — людей в музыке стало слишком много, да и порог входа в музыку стал гораздо ниже, но остаются только самые заряженные и волевые, потому что выбрать этот путь — играть вслепую. Самое важное — быть хорошим игроком. Насчет открытости я бы не сказал, все-таки это целое испытание для артистов, чтобы пробить, к примеру, региональный потолок и влиться в эту тусовку значимых людей из индустрии. Но классных ребят всегда заметят, и классную музыку тоже, рано или поздно. Если ты самобытен, актуален и в принципе стараешься двигать это дальше, то обязательно получится быть услышанным и увиденным. Просто нужно время, понимание (ключевое) и старание. Что касается каких-то отрицательных эпитетов, то я думаю, тут будет у каждого свое мнение. Думаю, сама индустрия знает про свои минусы и то, к чему нужно стремится. Я бы назвал ее интересной!


Считаете себя частью какой-то сцены?

Честно, я нахожусь на стыке жанров, меня можно причислить и к хип-хопу, и к альтернативе, где-то к инди, где-то к поп, где-то к электронике. Нахождение на стыке жанров может дать много возможностей, но есть риск ошибиться. Всё зависит от рук создателя.

Зачем пытаться охватить такое количество жанров? С чем же ты будешь ассоциироваться? Впереди любого жанра должно быть исполнение артиста и его фирменный стиль. Это не путь в никуда, это более широкий простор для полёта. Ведь у нас мало текстоориентированной публики, они в первую очередь слушают музыку, а не текст, поэтому если ты можешь акцентировать эмоцию не только текстом, но и музыкой, то это дает куда более весомый эффект. Поэтому я считаю, что форма до сих пор превалирует над содержанием, но это не значит, что на второе надо забивать. Благодаря содержанию ты сможешь выделиться и привлечь внимание людей. Главное, чтобы твоя музыка была привлекательной для слушателя, а в остальном он сам разберётся.


С какими главными проблемами сейчас сталкиваются молодые музыканты? И как их можно решить?

У каждого музыканта они свои. Самая главная проблема по началу, я думаю, в продвижении собственной музыки. Куда, чего, связи, лейблы, менеджеры, организаторы — помимо создания музыки тебе надо иметь огромный набор качеств, софт-скиллов, чтобы двигаться на этом пути. Но, как я уже говорил выше, важно понимание собственных сил и того, как все работает. Любую проблему можно решить при желании. Самые отверженные по-любому справятся.


Вы оказались в числе финалистов на майском BandLink ШоуКейсе. Как вы стали участниками и что это вам дало?

Для меня это был шок, что из 2000 заявок я был отобран. Я был в компах с друзьями, и тут приходит сообщение от Артема Атанесяна (ex A&R BandLink) с поздравлением. Начали писать друзья, в общем, все узнали об этой замечательной новости раньше меня. Конечно, я буквально каждый день жил этим фестивалем, засыпал с мыслями о нем и просыпался с ними же.

Я понимал, что не успею собрать бэнд и отрепетировать песни в лайве, поэтому решил брать другим — перфомансами. Но прежде чем рассказать про каждый из них, я скажу, что взял с собой команду — это был диджей, МС и саунд-продюсер Артем Нефедов, который скретчил все выступление, и Егор Черепанов — танцор-брейкер, который эффектно двигался под песню «Дождик, лей». Вместе с командой режиссеров BandLink мы продумали концепцию всего выступления, визуальные образы и перфомансы. Это выступление отражало мой жизненный путь, я хотел прокатить людей на качелях. Начали с интро, где мой дедушка приветствует зрителей в Москве, потом идет тяжелый трек, потом происходит драм-энд-бейсное безумие, потом настроение потихонечку меняется к спокойному, начинается лирическая часть, все ловят вайб, а заканчиваю я песней «Я всё помню, Оля», которая посвящена моей погибшей подруге Ольге Орловой.

Если бы не она в начале моего творческого пути, то вряд ли бы моя музыка дошла до Москвы, я бы не выступал там, да и в принципе, может, и нигде не выступал. Я, Тема и Егор были в золотых пионерских галстуках, под конец выступления ребята оставили их на контроллере, а я повязал его на стойку микрофона, всё это ознаменовывает память о нас. Также на мое лицо всегда на выступлении наносится золотая линия, она ознаменовывает творческий путь. Чем больше различных достижений и выступлений, тем больше она становится и разрастается по всему телу. После последней песни, к сожалению, я не смог сдержать слез. Для меня это всё было слишком эмоционально. Но я очень старался.

Про перфомансы: я превратил мое выступление в своего рода «Поле чудес». Мой дедушка сказал мне, что я не должен ехать в Москву с пустыми руками — я воспринял это буквально. Первый лот — это кастомизированный самовар «панацея». Я купил баллончики с черной и золотой краской (панацеевские брендинговые цвета), купил самовар и раскрасил его, налепив свое лого. Вручался он организаторам фестиваля после строчек из трека «Полицай» — «Мы варим это сами, мы самовар». Следующий лот — это ромашки и полевые цветы, после песни «Девчонка из глубинки» я, Егор танцор и мой менеджер Никита начали раздавать девушкам цветы, это было душевно, и так получилось, что инстинктивно я подарил цветок админу тг-канала Яндекс Музыки, о чем она написала там, это было очень здорово! Тут мы хотели подчеркнуть как раз этот вайб российской глубинки, но по-доброму, да и просто сделать девочкам приятно! Еще один лот — это напольное зеркало в полный рост. Я смог доставить его в целости до места выступления. В чем была суть: на песне «Ты не как все» я должен был написать золотым маркером на этом зеркале слова «Ты не как все» и подпись «panacea’». Это как бы напоминание всем зрителям о том, чтобы они смотрели в свое отражение и понимали, что они уникальны. Всё бы ничего, но этот маркер не писал, я начал объяснять зрителям, что должно было произойти, это выглядело очень забавно, но тут подходит девушка и дает мне свою помаду, с которой я успешно совершил задуманное. Это зеркало с надписью я подарил работнику сцены, чему она была очень рада, оно ей очень понравилось.

То, что мы запомнились — это точно, на это и был расчет. Такие возможности надо использовать на все 100 процентов, и всё, что от меня зависело, я сделал, спасибо моим парням и спасибо организаторам. Это дорогого стоит. После ШоуКейса меня поддержали МТС Музыка и Яндекс Музыка, ну и, конечно же, BandLink тоже медийно поддерживает. До самого фестиваля нас разместили на кинотеатре «Октябрь».

В общем, плюшек было очень много, поэтому я и привез с собой самовар! Я очень благодарен организаторам, редакторам, всем-всем. Я оставил очень много эмоций, и мне кажется, мысленно еще там. Я всегда себя ругаю и как будто начал гонять мысли о том, что не дожал, но окружающие меня люди и друзья, которые пришли меня поддержать туда, убедили меня в обратном. А также обратная связь от значимых людей индустрии дала понять, что я ошибался. Сейчас я пишу этот текст, пока еду в поезде на свое первое выступление в Тюмени. Так что газуем дальше!


Правда ли что все молодые музыканты сегодня — это не романтики, а расчетливые индивидуальные предприниматели? В чем ваша бизнес-стратегия?

Я считаю, что да. Идеально, конечно, когда они сочетают в себе и то, и другое. Но, как я описывал выше, артист в наше время выполняет огромное количество функций помимо написания песен. Там и административные, организационные, нужно быть юридически подкованным, чтобы читать все договоры. Хорошо заниматься нетворкингом, быть коммуникабельным. Со временем, конечно, это делегируется на менеджера, но в начале пути есть только ты один и пара твоих друзей. Быть артистом сложно. Но опять же, я не жалуюсь! Это так забавно рассказывать про свою бизнес-стратегию, лежа на боковушке в поезде. У меня изначально был план... И я его придерживался! Быть честным со слушателем и делать классную музыку — вот моя бизнес-стратегия! Но если вдаваться в тонкости, то я обязательно ими поделюсь, но когда заработаю с музыки достаточно, чтобы передать этот уже качественный опыт. Благо, этот процесс пошел…


Как жить и творить в эпоху алгоритмов?

С увеличением количества артистов увеличилось и количество инструментов для их продвижения. Сейчас очень много всего. Начиная от замечательной Моей волны, которая помогает мне ежедневно находить слушателей и пушит несколько моих треков, заканчивая, конечно, вертикальным контентом. Моя волна подхватила «Ты не как все» («Грустное лето»), который до сих пор стабильно набирает и по сей день, потом подхватила и несколько других. Каждый день перед сном я захожу на BandLink и прослеживаю динамику прослушиваний, для меня это уже неотъемлемая часть дня. Что касается вертикального контента, то к сниппетам я подхожу очень щепетильно, всегда собираю команду и даю возможность проявить себя различным молодым видеографам, с которыми мы выкладываем видео в соавторстве. Для меня важно не количество, а качество. Если рассуждать об алгоритмах и их влиянии, то, конечно, оно колоссальное. Еще добавлю, что алгоритмы любят трудолюбивых артистов.







Что вам пишут в комменты? Вспомните самый мощный комплимент и самый неожиданный хейт-коммент

Самые мощные комплименты — это лонгриды от людей, которых настолько впечатлило, что они решили тебе написать в личные сообщения, я их все сохраняю и когда-нибудь скопом все перечитаю. Эта фраза встречается во многих из них, а также в комментариях, и для меня она очень много значит. Звучит так: «Ты спас меня / Твоя музыка спасла меня». Хейт-комменты обычно предельно коротки, одно-два слова. Которые удивляли... Наверное, таких я не вспомню, но то, что мне порою трудно к ним привыкнуть, это да. Зафиксировавшись на негативном комменте, я могу не заметить десятки положительных.


Про вас есть мемы? А покажите

Как только не коверкали мой никнейм мои друзья и слушатели. Панасоник, панасея (так, кстати, меня называет Алиса), поножовщина, паныч, Панасенков, панорама и тому подобное. Я тепло реагирую на подобное, круто, что у ребяток все классно генерится всегда на мой счет. Трек «Музыка и секс» начинается фразой из мема «Оп, а кто же это?» (Это Бэтмен). И после нее я говорю: «Это панацея». Ребятам это запомнилось, и все постоянно рядом со мной говорят эту фразу, это забавно.

Недавно я сам сделал обложку к песне «Без тебя (Тарара Туруру..)» и она выглядит как типичная открытка от родственника в Вайбере. Там изображен кот с моей характерной золотой линией и букетом роз. Мы все с этого прикололись, и когда я узнал, что Яндекс Музыка поддержит новость о выходе трека в тг-канале, оперативно сделали стикер-набор с котами и панацеевскими надписями, чтобы прийти в комменты.


Коллаборация мечты, три штуки

Не знаю, стоит ли давать комментарии по каждому выбору, но я сделаю!

Олег ЛСП — легенда, сильный лирик, я бы очень хотел набраться опыта у него, так как его музыка мне очень импонирует.

Уматурман — легенды и мои земляки, я думаю, что все бы в нашем регионе были в шоке с такой коллаборации.
Антоха МС — человек-оркестр, можно сказать. Самобытный, яркий и талантливый. Сто процентов вышло бы что-нибудь интересное.


Бонусом я бы хотел отметить Андрея Катикова, который стал недавно для меня открытием, я бы с превеликим удовольствием кайфанул от процесса работы с человеком с огромным опытом за плечами. Музыка замечательная. А так, конечно, для меня не играет роли величина имени, самое главное, чтобы получилась хорошая песня, остальное неважно. Поэтому я всегда открыт к чему-то новому.


Три альбома, которые вы возьмете с собой на необитаемый остров, зная, что там их придется слушать до конца жизни

Високосный год «Который возвращается»

Gorillaz «Demon Dayz» / J. Cole «Forrest Hills Drive 2014» (простите, это очень трудный выбор! Склоняюсь к Коулу!)

RHCP «Californication»

Big Baby Tape сделал предложение, Boulevard Depo нашел своего двойника, а Элджей снимает о себе фильм
Разбираем феномен 21-летней сверхновой звезды интернет-рэпа
Много фоток с отдыха — никто не работает...