"Сделали, как чувствуем, и не прогадали": qantreez х челс— о том, как музыка говорит за них

В мае сервис для артистов BandLink провел первый шоукейс-фестиваль для начинающих артистов BandLink ШоуКейс. Музыканты со всей страны могли подать заявки и в случае успеха — выступить в Москве рядом с состоявшимися артистами и перед представителями индустрии. The Flow запускает серию материалов об исполнителях, воспользовавшихся этим шансом. В них мы знакомим вас с новыми именами, изучаем, как происходит их знакомство с индустрией и погружаемся в проблематику молодых артистов.
Герои этого текста — qantreez х челс. Рэперы из Смоленска, пишущие треки для "поколения, умеющего и тосковать, и бунтовать", рассказывают, как конфронтация переродилась в дружбу, вспоминают "темные времена", рассуждают о двух сторонах алгоритмов и о самом дельном самодельном рэпе.
Мы из одного города. Сначала двигались сольно и находились в разных “сегментах” смоленской рэп-тусовки, можно сказать, даже в конфронтации. Пересекались взглядами, но руки не жали.
Потом выросли как в творчестве, так и в личностном плане. Cпустя время встретились уже на совсем другой волне. Cделали первый трек, который намного позже станет прототипом трека “Сигналы”. Потом еще один, и еще, в какой-то момент общего материала стало достаточно много, и пришло осознание, что в тандеме получаются интересные работы. Вот и решили сделать альбом на двоих.
Когда настало время дропать сингл, мы думали сделать две разные карточки артистов. Однако, когда увидели, как стремно выглядит “qantreez & челс” на стриминговых платформах, сразу же добавили “x” между неймами. (смеется)
Если бы вам понадобилось описать свою музыку одним предложением, что бы это было?
Самодельный рэп — самый дельный.
С точки зрения текстов, какие темы волнуют вас сильнее всего? Какая в ваших песнях проблематика?
Ничего сверхъестественного. Все то же, что волнует остальных людей в наше время и в нашем возрасте. qantreez x челс не выдумывают каких-то фэнтези историй, мы просто перерабатываем собственные чувства и ситуации, происходящие с нами в определенный период, и наслаиваем это на музыку.

Какие 3 собственных трека у вас любимые? И почему они?
“Дежавю” — эта песня пережила неисчисляемое количество метаморфоз, прежде чем получилось ее итоговое звучание. По ней мы видим наш рост как артистов от начала работы в дуэте до момента ее релиза. Интро этой песни было записано в 2018 году, а хук в 2023. Да и в целом душевная получилась композиция. Можете заценить клип от Kosmodrome, ему огромный привет!
“No Sleep” — песня-трансформер, много переходов и разных флоу, в целом очень отражает наше отношение и подход к музыке.
“Буревестник” — первый трек, официально выпущенный в дуэте, который вкупе с клипом от Славы Кулешова проложил нам первые тропинки в большую игру! Не забывай свои корни.
И 3 трека, самые успешные по стримам. Чем они выделяются?
“Zoopreme” — он был первым треком, показавшим приличные результаты на стриминговых площадках. Потом его взяли в сериал “Стрим”, что дало дополнительный буст. Почему? Четкий речитатив под минималистичный качающий бит и угарные строчки вкупе с причудливым хуком. Интересный факт: нам неоднократно предлагали подумать над хуком и поменять его. Сделали как чувствуем и не прогадали. Топ-3 у нас в стриминге через год после дропа.
“No pasaran!” — трек, сделанный в рамках Шоу “Биг Коллаб” от канала 3 Кота за настоящие 2 часа съемок. Очень мощный бит от Satan Hussein, очень мощный залет от qx4, и очень мощный хук плюс куплет от Ram. А когда не топ?
“Сигналы” — этот трек добрался до топа наших самых популярных композиций в Яндекс Музыке после того, как попал в плейлист BandLink ШоуКейса. Очень душевная композиция, в которой каждый может найти себя. Нам эта песня всегда нравилась, рады, что благодаря плейлисту многие наконец ее услышали.
Какие артисты сильнее всего на вас повлияли, даже если этого не слышно в звучании?
qantreez: Murovei, Скриптонит, ASAP Rocky.
Челс: the Chemodan, ОУ74, qantreez.
А не артисты? В какой среде вы сформировались?
Мы оба не из музыкальных семей, поэтому движение в эту сторону произошло как-то само по себе. Начинали как все: микрофоны-палочки Defender за 100 рублей, поп-фильтры из маминых колготок, Anno Domini Beats и упаковки из под яиц на стенах шкафов. Шел 2013 год, в Смоленске было достаточно темное время, молодые пацаны не совсем правильно трактовали услышанное в треках и, возможно, даже слишком сильно в это верили. На многих это оставило свой отпечаток, в том числе и на нас. В любом случае, спасибо за все, что было, ведь в итоге мы здесь.

Что вы думаете о современной музыкальной среде? Какая она — конкурентная, открытая, токсичная, какая-то еще?
Музыкальная среда не особо меняется. Артисты — обычные люди. Поэтому тут как на районе: есть добрые пацаны, есть токсики, есть веселые, есть душные. Просто этот район на всю страну растянулся.
Считаете себя частью какой-то сцены?
Какие-то из наших композиций можно определить в то или иное направление, но нас как артистов — вряд ли.
С какими главными проблемами сейчас сталкиваются молодые музыканты? И как их можно решить?
С тем, чтобы быть услышанными. Переизбыток контента создает эффект баннерной слепоты, и зачастую реально хорошая музыка не доходит до слушателя, уступая чему-то провокационному, мемному.
Просто становитесь лучше с каждым релизом, создавайте более креативные промо и помните, что хорошая песня всегда найдет своего слушателя.
Вы оказались в числе финалистов на майском BandLink ШоуКейсе. Как вы стали участниками и что это вам дало?
Наш менеджер отправил заявку и сообщил нам об этом, только когда её утвердили. Поэтому участие для нас было, можно сказать, приятным сюрпризом. Знаем, что многие артисты делали какие-то перфомансы, чтобы выделиться и показать себя под другим углом. Но qx4 не про это, бро. Нам не нужно наряжаться, думать над какими-то образами или визуальным оформлением. Мы просто выходим в своих любимых футболках Oforme и делаем то, что должны. Музыка говорит всё за нас.
И она сказала достаточно! Мы получили расширенную карточку артиста на сайте “Риса за Творчество” и разбор трека от него. Кроме того поддержку от Яндекс Музыки для следующего релиза — трек “Сигналы”, опубликованный в плейлисте ШоуКейса, вырвался в топ наших самых популярных треков в Яндекс Музыке, да и общий показатель слушателей ощутимо вырос. Let’s get it started!
Отдельно хочется отметить, что такие мероприятия — отличная возможность для артистов проявить себя и наладить коннекты, как с другими музыкантами, так и с людьми, которые работают в музыкальной индустрии. Спасибо организаторам за возможность быть частью этого события!
Правда ли что все молодые музыканты сегодня — это не романтики, а расчетливые индивидуальные предприниматели? В чем ваша бизнес-стратегия?
О нет! Всегда будут те, кто дает нам искренность в своем творчестве.
Хотя мы согласны, что сейчас количество расчетливых предпринимателей выросло. Что касается нас — мы начинали, когда даже самым продаваемым рэперам музыка приносила не баснословные деньги, поэтому никакого бизнес-плана нет и не было.
Как жить и творить в эпоху алгоритмов?
У медали, как известно, две стороны. С одной стороны, алгоритмы соцсетей могут помочь музыкантам раскачаться из ничего без особых вложений. С другой — артистам приходится делать так, как требуют алгоритмы, а это не всегда мэтчится с нашим видением себя как исполнителей.
Да, у нас были залетевшие видосы, которые приносили определенный профит. Но наш финальный результат — это итог долгой и плодотворной работы.
В творчестве, как и во всем, нужно идти в ногу со временем. Если кто-то делает по 30 однотипных видосов и это работает, то почему нет? Мы, со своей стороны, хотели бы держать баланс между качеством и количеством контента. Быть может, сейчас это более сложный путь, но кто сказал, что он не выигрышный.

Что вам пишут в комменты? Вспомните самый мощный комплимент и самый неожиданный хейт-коммент
В основном комментарии только положительные. Не могу назвать нашу музыку модной, поэтому приятно, что есть достаточно много людей, которые разделяют наше видение. Какой-то особенный хвалебный отзыв не скажем, наверное, а вот хейт-коммент был один забавный. Когда вышел “Буревестник”, о нем написали в группе “Важное в Смоленске”. Это группа VK, где все обсуждают городские новости, ну и публика там, мягко говоря, токсичная. И под этим постом была куча негативных комментариев. Некоторые коверкали наши ники по-разному и один из комментаторов выдал: “Кудах и Чепух”. Мы посмеялись.
Про вас есть мемы? А покажите
Было пару внутрячков от подписчиков, но мемом их не назвать. Все впереди.
Коллаборация мечты, три штуки
Fortnite
Nike
50 Cent
Три альбома, которые вы возьмете с собой на необитаемый остров, зная, что там их придется слушать до конца жизни
50 Cent “Get Rich or Die Tryin'” (2003).
6LACK “Free” (2017).
Тут мы сошлись во мнениях, но третий альбом у нас различается: qantreez выбирает Бумбокс “Family Бiзнес” (2006), а челс — The Chemodan “Gnoy” (2014).