"Есть ли хоть один артист, кто обожает короткие видео?": uncle pecos — об отшельничестве, "Короле и Шуте" и работе за ноль рублей
Анкета участников BandLink ШоуКейс фестиваля

В мае сервис для артистов BandLink провел первый шоукейс-фестиваль для начинающих артистов BandLink ШоуКейс. Музыканты со всей страны могли подать заявки и в случае успеха — выступить в Москве рядом с состоявшимися артистами и перед представителями индустрии. The Flow запускает серию материалов об исполнителях, воспользовавшихся этим шансом. В них мы знакомим вас с новыми именами, изучаем, как происходит их знакомство с индустрией и погружаемся в проблематику молодых артистов.
Герои сегодняшнего фичера — группа uncle pecos. Ее фронтмен Вет рассказал, как выступление Короля и Шута привело его к мечте создать группу, почему писать о любви — ультрасложно и что в их музыке вызывает у слушателя эмоцию "о, жиза".
С чего начался ваш музыкальный проект? Какая у него история появления?
Вет, фронтмен uncle pecos: С гитаристом Мишей мы поступали вместе в театральный институт, я прошел, а он нет. Уже на курсе я познакомился со Степой и Лариком. Им, как и мне, очень нравилось играть музыку, и я предложил собрать группу. Также предложил Мише. Я был уверен, что зову его играть на гитаре, но на тот момент он владел только трубой. Мы со Степой вообще оба учились играть на барабанах, но в группе барабанщиком стал он. Ларику выпала участь басиста, и он с этой задачей отлично справился.
По-настоящему все, наверное, началось с моей детской мечты стать музыкантом. Миша все время рассказывает историю, как я несколько лет подряд говорил ему, что создам группу. А он думал, что я сумасшедший.
Если бы вам понадобилось описать свою музыку одним предложением, что бы это было?
Нет ничего невозможного.

С точки зрения текстов, какие темы волнуют вас сильнее всего? Какая в ваших песнях проблематика?
Меньше всего меня волнует все, что связано с любовью, — то, что популярно в наше и любое другое время. Возможно, это подсознательное желание идти вразрез с трендами. О любви хотелось бы писать что-то особенное, что еще не произносилось ранее, пусть это и ультрасложно, и означает, что таких треков будет мало.
Сильнее всего меня волнуют психологические темы. Думаю, цель любого моего текста — стать собеседником и чем-то помочь человеку, который доверился нам, дать ему какую-то эмоцию.
Какие 3 собственных трека у вас любимые? И почему они?
«Падение», «Доппельгäнгер», «Жидкость».
«Падение» я считаю своей лучшей песней, очень ей горжусь. В целом, у всех этих песен есть схожий вайб беспросветной, наверное, печали и боли, которые непросто в себя впустить — срабатывает сопротивление у слушателя. Но музыкально, текстово, смыслово и так далее для меня — это лучшие песни, что я писал. Жаль, что по стримингам они не на высоте, хоть и понимаю почему.
И 3 трека, самые успешные по стримам. Чем они выделяются?
«Грусть», «Скука», «Гемини».
«Грусть» — очень простая и прозрачная аранжировка с понятной и считываемой мелодией, несильно нагруженный оборотами и метафорами текст, при этом предельно искренний и честный, взрывной припев с достаточно хуковой мелодией и такой же хуковый повторяющийся финал.
«Скука» — практически все то же самое. Наверное, лучше всего получается пока что попадать в атмосферу этих эмоций — раз это отзывается слушателю. Конечно, эти песни о двух совершенно разных состояниях, но сделаны по одному принципу — все в аранжировке и тексте давит на эту эмоцию и вызывает у слушателей чувство «о, жиза». Думаю, это и работает.
«Гемини» — выделяется в этой тройке, этот трек — также моя гордость. Я бы сказал, что он на четвертом месте в моем личном топе, но его отличие в том, что он зашел и остальным. Здесь сложно проанализировать, если честно. Может быть, свою роль сыграло общее классное звучание, а может, хуковые вокальные мелодии, но точно сказать мне сложно, в нем нет ярко выраженных мейнстримных приемов.
Какие артисты сильнее всего на вас повлияли, даже если этого не слышно в звучании?
«Король и Шут» в первую очередь — увидев их концерт в 7-8 лет, я понял, что хочу делать так же. А также Bring Me The Horizon и Twenty One Pilots.
А не артисты? В какой среде вы сформировались?
На меня очень сильно повлиял мастер нашего курса в театральном институте — Виктор Анатольевич Рыжаков. Думаю, именно он превратил меня в художника и человека, которому есть что сказать этому миру и что ему подарить.

Что вы думаете о современной музыкальной среде? Какая она — конкурентная, открытая, токсичная, какая-то еще?
Я не многое знаю про эту среду. Мы все сознательное время провели в отшельничестве — у нас мало знакомых музыкантов, мы довольствуемся своей внутренней компанией и редко об этом жалеем. Если теоретически говорить, то с виду довольно конкурентная. Очень много талантливых и приличных исполнителей появляется из года в год.
Считаете себя частью какой-то сцены?
Мы никогда не думали о группе в таком ключе. Чисто идейно можем назвать себя или ассоциировать с рокерами, но для меня, допустим, это вообще не обязательно должно влиять на жанр, в котором играешь.
С какими главными проблемами сейчас сталкиваются молодые музыканты? И как их можно решить?
Бесконечный контент, который надо производить, эти короткие видео. Но эти видео могут быть как головной болью, так и лекарством от всех болезней — все индивидуально. В наше время начинающим музыкантам доступно так много инструментов, что грех жаловаться. Мне кажется, нужно постоянно пробовать что-то новое и не останавливаться.
Вы оказались в числе финалистов на майском BandLink ШоуКейсе. Как вы стали участниками и что это вам дало?
Мы поздравляли нашего барабанщика Степу с днем рождения — устраивали ему сюрприз всей командой — и наша менеджер Маша сказала, что нас отобрали выступить на ШоуКейсе. Мы, конечно, обрадовались, потому что обожаем играть вживую и были очень рады предоставленной возможности. Готовились к выступлению, как всегда готовимся к концертам — предельно серьезно. У нас каждый концерт — часть нашей вселенной, нашей группы. Иногда мы даже слишком серьезно подходим к каким-то выступлениям.
Главной фишкой BandLink ШоуКейса была как раз режиссура каждого выступления, благодаря чему нам удалось устроить аудиовизуальное шоу и погрузить зрителей в свою вселенную. Спасибо большое за это всей команде фестиваля.
Конкретно на ШоуКейсе смешно получилось с задником сцены. Под постом, где объявляли участников, мы прочитали несколько комментариев про нас. Мише особенно запомнился тот, в котором написали, что после ШоуКейса билеты на нас будут стоить «по трюнделю». Мы решили ради прикола вывести эти комментарии на экран сцены в самый кульминационный момент выступления.
Что нам дал ШоуКейс? Много всего крутого. Например, на фестиваль «Стереолето» мы были утверждены еще до выступления, но после ШоуКейса нам увеличили время выступления на 10 минут и подвинули слот на более поздний. Для нас это играет огромное значение, потому что можно выстроить драматургию и сделать классный концерт. А самое главное — мы выиграли грант на промо одного из треков и готовимся выпускать новый сингл «Не могу» при поддержке BandLink. Это обещает быть, пожалуй, самой масштабной промокампанией из всех, что мы делали. Ну и, безусловно, ШоуКейс принес много новых знакомств, и мы услышали кучу приятного фидбека.

Правда ли что все молодые музыканты сегодня — это не романтики, а расчетливые индивидуальные предприниматели? В чем ваша бизнес-стратегия?
Конечно, мы каждый день разрабатываем и пытаемся реализовать разные бизнес-стратегии, но в целом я бы не назвал нас расчетливыми. Если говорить от себя, то группу я собирал не ради бизнеса, а чтобы заниматься любимым делом и найти своего слушателя.
Монетизация и бизнес-стратегия скорее идут дополнением, потому что после трех лет работы за 0 рублей понимаешь, что надо на что-то жить.
Как жить и творить в эпоху алгоритмов?
Всем, что у нас сейчас есть, мы обязаны алгоритмам. Особенно это касается Яндекс Музыки — песня «Грусть» в прошлом году попала в Мою волну и принесла нам огромное количество новых слушателей. Если говорить про алгоритмы коротких видео — пока нам не удается их победить, и это наша общая и огромная головная боль. Но я уверен, что и эту стену мы пробьем рано или поздно. В целом алгоритмы на стримингах — это четко и справедливо. Здорово, что, основываясь на отклике аудитории, алгоритмы дают или не дают буст трекам. Короткие видео же для меня лично — проклятие. Не знаю, есть ли хоть один артист, кто обожает ими заниматься.
Что вам пишут в комменты? Вспомните самый мощный комплимент и самый неожиданный хейт-коммент
Хейт-комментов мы еще не встречали, но, может, я что-то упустил.
Самый мощный комплимент для меня это: «Я такую музыку не слушаю, но это ******* (очень круто)». Это, наверное, главный показатель, что все идет в правильном направлении. Ну и также меня лично очень, чуть ли не до слез трогают комментарии в духе «Эта музыка мне очень помогла, спасибо» или «Эта музыка спасла мне жизнь». Наверное, я бы подобное все-таки поставил на первое место, это в какой-то степени и есть косвенное исполнение моей мечты.
Про вас есть мемы? А покажите
Есть те, что мы сами делаем. Мем Егорыча, нашего оператора, про Петра I «здесь будут анкл пекос играть» меня повеселил.

Коллаборация мечты, три штуки
Bring Me The Horizon, Twenty One Pilots, Billie Eilish
Три альбома, которые вы возьмете с собой на необитаемый остров, зная, что там их придется слушать до конца жизни
Вет:
"Sempiternal" — Bring Me The Horizon,
"Blurryface" — Twenty One Pilots,
весь саундтрек Густаво Сантаолайи к The Last of Us 1, 2 — на острове иметь вообще маст хев.
Ларик:
J.S.Bach — The Well-Tempered Clavier. Book II (в исполнении Святослава Рихтера)
"Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not" — Arctic Monkeys,
"Brighter Wounds" — Son Lux
Миша:
The Neighbourhood — "Wiped Out!"
Скриптонит — "Уроборос"
Miles Davis — "Kind of Blue"
Степа:
King Krule — "You Heat Me Up, You Cool Me Down"
Thomas Newman — "1917" (Original Motion Picture Soundtrack)
Кровосток — "Студень"
Самое популярное за неделю

Big Baby Tape сделал предложение, Boulevard Depo нашел своего двойника, а Элджей снимает о себе фильм