Тексты
Пересказал: Андрей Недашковский
Фото: Яна Яцук

“Музыка, из-за которой они порвут со своими бойфрендами” — каким будет второй альбом Billie Eilish

Альбом “Happier Than Ever” выходит через месяц. Вот что о нем стало известно благодаря материалу Rolling Stone.

Billie Eilish было 17, когда она выпустила дебютный альбом и превратилась, возможно, в самого узнаваемого тинейджера в мире. Это была довольно депрессивная по эмоциональной палитре работа. “Большей частью все, о чем я пела на нем, было выдумкой” — говорит она о нем сейчас. И обещает, что новый лонгплей будет капитально отличаться от прежнего — в том числе, по степени искренности.

Издание Rolling Stone выпустило большой материал, посвященный работе над вторым альбомом Билли. Ниже мы пересказываем некоторые фрагменты из него, полностью текст доступен по ссылке.

Выпуск альбома “When We All Fall Asleep, Where Do We Go?” был похож на ад. Наседал лейбл, отношения Билли с братом испортились, она столкнулась с прессингом разрастающегося хайпа вокруг ее имени. “Я возненавидела процесс написания текстов. Ненавидела записываться. Была готова променять это на что угодно. Помню, что в какой-то момент я на полном серьезе думала, что больше не выпущу ни одного альбома” — говорит певица.

Если сравнить это с режимом, в котором она финализирует новый релиз, то процесс работы над “Happier Than Ever” стал менее изматывающим.

Частично это заслуга мамы певицы Мэгги Бэрд, которая в начале пандемии посоветовала Билли и ее брату Финнеасу составить график работы с перерывами на отдых. Поэтому каждый понедельник, среду и пятницу Билли ездила домой к брату, чтобы писать песни. В остальное время они играли в Animal Crossing и Beat Saber.

На этот раз никакого давления. Никаких писем от лейбла, никаких встреч или дедлайнов. “У других людей не было права голоса. Только я и Финнеас. Больше никого”.

Работать по такому графику они начали с третьего апреля 2020-го, в самом начале локдауна. В тот же день Билли и Финнеас написали песню “My Future”. Понадобилось еще несколько месяцев, чтобы тандем осознал, что рабочие наброски формируются в новый альбом.

Его название переводится как “Счастливее, чем когда-либо”. Так же можно описать жизнь Билли сейчас. Она получает удовольствие от того, что происходит в ее жизни, но веселых песен не ждите.






Эстетика дебютного релиза “We All Fall Asleep, Where Do We Go?” была вдохновлена фильмами-ужастиками, навязчивыми ночными кошмарами и изматывающим стрессом, связанным со взрослением под вспышками фотокамер. В ее клипах царила темнота, там были пауки, а из ее глаз текли слезы черного цвета.

Судя по всему, “Happier Than Ever” станет кошмаром иного рода. Абьюз, недоверие, роль жертвы в отношениях, размышления о том, как известность переворачивает всю жизнь с ног на голову, — вот тематический вектор этого релиза.

Сюжеты для песен, по словам Билли, взяты как из ее жизни, так и пережиты ее друзьями.

Звучание, пишет редактор Rolling Stone, далеко ушло от нервозности предыдущего альбома. Аранжировки стали пышными, печальными, “завораживающие электронные полотна, которые бегут по позвоночнику вместе со словами Билли”.

И тем не менее, даже в самые темные моменты “Happier Than Ever” находится место для рефлексии, роста и надежды. Это альбом человека, который начал залечивать внутренние раны задолго до того, как принялся за создание этого альбома. Ну или по крайней мере, попытался их залечить.

“Мы вчера обсуждали это с мамой, — говорит Билли. — Когда ты счастливее, чем когда-либо был, это не значит, что ты самый счастливый человек на Земле. Это лишь значит, что сейчас тебе лучше, чем прежде”.

На “Happier Than Ever” она поет про страх, который испытывает перед бесконечными “интервью, интервью, интервью”, про абьюзеров и токсичных друзей, от которых ей уже никуда не деться, о том, что смысл любых ее слов люди в соцсетях могут исковеркать до неузнаваемости и вырвать из контекста.





Альбом будет открываться песней “Getting Older”, где Billie Eilish под ненавязчивый аккомпанемент клавишных поет: “Wasn’t my decision to be abused” (Стать жертвой абьюза не было моим решением).

В этой же песне есть строчки: “I’ve had some trauma/Did things I didn’t wanna/Was too afraid to tell ya/But now I think it’s time” (Я была травмирована / Делала то, чего не хотела / Была слишком напугана, чтобы сказать об этом / Но теперь время пришло).

Billie Eilish понимает, что такие признания могут шокировать слушателей. “Пришлось сделать паузу во время написания этой песни. Я хотела плакать — настолько она была откровенной. Все сказанное в ней — чистая правда”.

Заглавный трек альбома начинается как подавленная баллада о расставании, но по ходу развития превращается в трек-боевик, заряженный электрогитарами.

Диапазон настроений на альбоме меняется от сексуальных, электронных битов до теплого фолка, напоминающего ее раннее творчество. Каждая песня на альбоме — нежная, чувственная, балансирующая между обнаженной уязвимостью и самоуверенностью.






В уже вышедшей песне “Your Power” говорится об отношениях с мужчиной старше ее. В сети решили, что она о Брэндоне Адамсе, экс-бойфренде Билли, который выпускает музыку под никнеймом 7:AMP и который фигурировал в документальном фильме “The World’s a Little Blurry”. В фильме их отношения выглядели болезненными для Билли, фанаты впоследствии даже стали писать Адамсу и его семье угрозы в соцсетях.

Айлиш отрицает, что эта песня о нем. “Всем просто стоит заткнуться, — говорит она. — Сцены в фильме были микроскопической частью наших отношений. Никто не знает, какими они были на самом деле”.

В какой-то момент альбом “Happier Than Ever” мог быть и вовсе уничтожен. В домашней студии Финнеаса прорвало трубу и вода чуть не затопила аппаратуру. “К счастью, мои жесткие диски, синтезаторы и гитары остались целы”, — говорит брат и бессменный саундпродюсер Билли.





Финнеас рассказывает, что в этот раз работа с сестрой проходила иначе. “Как старшему брату мне радостно видеть, что она становится более уверенной, настойчивой и просто получает больше удовольствия от процесса создания музыки, чем когда-либо, — говорит он. — Я также считаю, что она стала объективно сильнее как автор. Если бы она была спортсменкой, участвующей на Олимпийских играх или типа того, то ее показатели бы улучшились. Она бы смогла прыгать выше, этот прогресс бы подтверждался улучшением показателей”.

В песне “Male Fantasy” она говорит о порнографии и о том, какой эффект порно оказывает на мужчин.

В песнях “Oxytocin” и “NDA” — о любви и интрижках с позиции очень известного человека, который пытается держать в секрете эту сторону личной жизни.

“Billie Bossa Nova” — фантазия о концертной жизни и тайных встречах с любовником в гостинице.

“Мы дурачимся, придумываем всякие глупости во время туров, — говорит Финнеас. — Поднимаемся на грузовых лифтах, которым пользуется только персонал, чтобы папарацци не могли узнать, в какой номере мы остановились. В песне мы попытались представить, как бы это выглядело, если бы у Билли еще и был роман во время гастролей”. Там поется: “Nobody saw me in the lobby/Nobody saw me in your arms” (Никто не видел меня в лобби / Никто не видел меня в твоих объятиях).

“Your Power” Билли называет своей любимой песней. “Мне кажется, мир не заслужил такую” — говорит она.

У певицы есть особенность: когда песня выходит и у миллионов поклонников появляется возможность ее наконец услышать, Билли к ней моментально охладевает. Не удивительно, что и о новом альбоме она пока отзывается как о своей самой сильной работе.

“Надеюсь, из-за этого альбома люди будут уходить от бойфрендов, — говорит она, лишь частично шутя. — И я надеюсь, они не позволят собою воспользоваться”.

Квадроберы, роботы и красивые люди
Два дисса, два трека-танго и два Арсения
Пишет про проблемы со здоровьем. Видимо, что-то серьезное
Интервью с главным толкателем джерка в России