Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Интервью: Ринат Тукумбетов

Бледный: "Если у тебя ничего, кроме набора актуальных звуков, нет – ты как комар. Твоя жизнь коротка"

Идеолог 25/17 умеет давать интервью. Убедитесь!
Комментарии
0




Ты немало сказал о стране на мини-альбоме “Просто”. Чем это навеяно?

Это моя эмоциональная реакция на происходящее. Когда мне было 20 лет, мне было всё равно, что в стране происходит. Было интереснее то, что происходит у меня во дворе, в подъезде. Сейчас уже не получается быть равнодушным, совсем не замечать происходящего.


Читал комментарии, там вновь ждали конкретики, требовали ответа на вопрос: “Так 25/17 за президента или нет?” Злит подобное или уже привычно?

Нет. Не злит. Это было, есть и будет.


Огорчает то, что песни не понимают?

Вот плотник табуретку делает, а на ней жопой сидят. Вот это трагедия (смеёмся). Плотник подбирал древесину, вымерял, строгал, шкурил, а на неё садятся жопой. Привыкли мы уже. Найдутся и те, кто услышит.


С группой Любэ велись переговоры об использовании фрагмента из песни “Полустаночки”? Я к тому, что композиторы Матвиенко и Шаганов наверняка следят за соблюдением авторских прав.


Мы просто записали песню и зарелизили в немонетизируемом режиме, указали, откуда сэмпл. Так получилось. Это не по наглости или дерзости какой-то, просто не успевали это сделать до релиза, такие вопросы быстро не решаются. Потом мы написали письмо в продюсерский центр Матвиенко и очистили права. Спасибо всем авторам, исполнителям и правообладателям за то, что пошли нам навстречу.




У клипа “Чёрная касса” три концовки. Какую из развязок предпочел бы ты?


Это тот вопрос, который мне самому приходится решать постоянно. Есть выбор – нам приходится его делать. Об этом и песенка. В ней автор рассуждает, зачем он всем этим занимается, и зачем ему всё это надо.


Был на недавнем концерте 25/17. Впечатлён, ведь пришёл на один концерт, а увидел два. Кому принадлежит идея двух отделений?


Я ни петь, ни на дуде играть не умею. Приходится всё время что-то придумывать.


Я расслышал и новые куплеты, аранжировки.

Когда мы обсуждали этот концерт, решили, что для рэп-части надо немного прокачать минуса, ведь некоторые треки записаны ещё на старом железе, да и мы за эти годы чему-то научились. Но в процессе, как это часто бывает, увлеклись — нам самим было интересно наблюдать, как песни прорастают через прожитый асфальт. Так у наших книг появились новые обложки и даже новые страницы. Эта ревизия ещё не закончилась — осенью будет продолжение.




Хотел бы узнать твое мнение о новом русском рэпе.

Сейчас русский рэп гораздо интереснее, чем 15 лет назад, 10 лет назад и даже пять лет назад.


Назовешь кого-нибудь? Есть ли те, кто понравились?

Hash Tag понравился. То есть я могу сказать, что это талантливо, интересно, свежо. Но чтобы попало прямо в меня, чтобы я слушал на повторе, такого нет. В этой музыке есть дух времени — это самое главное. Ещё мне интересно, что будет через год, через три. Станут ли молодые и талантливые большими артистами? Есть Мирон. Но он уже не молодой артист. Ему за 30. Есть Мирон и те, кто думают, что они с ним на одной волне, но они не чувствуют, что они на палубе корабля, где Мирон — корабль, а они — просто пассажиры. У Мирона всё будет хорошо, я думаю — и через год, и через три. А вспомним ли мы всех остальных?

Рэп как был музыкой самых молодых, так и остался. Какая молодёжь – такой и рэп. Поменялись звуки, ритмы, способы рифмования, но рэп так и остался музыкой старшеклассников. Это не изменится. Может, это и не надо менять, так жанр будет жить, пусть и в состоянии вечного подростка с соответствующим возрасту набором амбиций и комплексов. Взрослые и 20 лет назад, и сейчас относятся к рэпу как к чему-то несерьёзному


А как же рэп-исполнители на Первом канале?

А в начале "нулевых" Децл разве не был на всех 666-и каналах? Прошло столько лет, но мало что изменилось. Я прихожу на концерт Металлики, там люди с внуками, реально седые дядьки. И школьницы стоят, подпевают. А я понимаю, что когда эта песня вышла, которой девушка подпевает, она, эта девушка, ещё не родилась. На рэп-концертах я такого не вижу. Нет таких рэп-концертов. Кому сейчас нужны Public Enemy, Ice-T, Afrika Bambaataa? Где их концерты, сколько на них приходит людей? Какой-нибудь — как мальчика зовут правильно, "Фараон"? — соберёт больше, чем Ice-T. Рэп такой жанр, скоропортящийся. Сегодня ты модный, а завтра – неактуальный, сегодня новый негр уже придумал новую пищалку. Если у тебя ничего, кроме набора актуальных звуков, нет – ты как комар, тебя слышно, но недолго, твоя жизнь коротка. Вот то, что сейчас происходит с Бастой — это уже немолодёжная музыка. Это уже музыка не для старшеклассников. Для субкультурщиков Баста — попса, объект зависти и хейта. Но Василий переехал на другой этаж, это другой уровень совсем.


"Позавчера был хасл, вчера был свэг". Что будет с жанром завтра?

Слушатели быстро пресыщаются — смена трендов будет происходить всё чаще и чаще. Мы станем старыми и умрём, и про нас никто не вспомнит.


Давно хотел спросить про твоё сегодняшнее отношение к алкоголю.

Какое-то количество лет я не пил совсем, даже шампанское на Новый год. Сейчас на чьём-нибудь дне рождения, на встречах я могу ходить со стаканом вискаря и даже ритуально намочить губы. Неинтересно. Я понял, что мне не хочется. Господь исцелил. Не хочется этого состояния, этого веселья и чувства безнаказанности. Но в то же время прошёл и период, так сказать, показательной трезвости. Когда ты весь такой: "Мне не наливать!" (Показывает рукой). Спокойно отношусь. Стараюсь не забывать, где я был, и как оно всё было. Алкоголь ведь был просто заменой, начиналось-то всё с других веществ, у меня стаж – 15 лет от первой до последней инъекции. По мере возможности посещаю реабилитационные центры. Пытаюсь помочь, рассказываю о том, что есть другая жизнь. Можно жить по-другому. Если даже у меня получилось, то и у вас получится. Каждый свой выбор делает сам.


Процесс переосмысления происходил в Москве?

Процесс идёт всегда. Это нормально — анализировать себя, править себя.


А то, что слушатели в вашей музыке, бывает, ищут ответы на вопросы, или то, что сможет их изменить? Опять же, просто читал комментарии.

Человек пишет, что наши песни изменили его жизнь, а я не знаю, как человек жил до этого, и я не знаю, как он сейчас живёт, я просто читаю его комментарий. И я не знаю, что с ним завтра будет, когда эмоции от прослушанных песенок его отпустят, не вернётся ли он туда, где был. Мы сочиняем и исполняем песни. Мы делаем это для себя, мы не думаем о слушателях в этот момент: ах, вот Лёшенька послушает песенку, всё осознает и начнёт мыть руки с мылом! Нам нравится заниматься сочинительством, плюс мы этим зарабатываем деньги. Но если кто-то что-то услышал, понял, и это ему помогло в жизни, я счастлив. Серьёзно. Значит, не зря всё было.

Меня меняло общение с людьми, а не песни. Песни шли фоном. Возможно, сейчас прослушивание треков в контактике заменяет общение. Когда-то раньше я торчал под The Doors и чувствовал себя таким деревенским Джимом Моррисоном. Я могу и сейчас послушать The Doors, но резонанса не будет. Просто ностальгия. Я не хочу, чтобы во мне видели наставника какого-то. Да, у меня есть опыт, и я могу об этом рассказать. Всё. Мне хорошо, но не факт, что тебе будет хорошо. Решение принимаешь ты, а я просто голос в наушниках. Замечательно, когда в песнях есть содержание, но музыка должна оставаться музыкой. Надо как-то делать так, чтобы людям нравились песни, а не просто идеи (смеётся).




25/17 теперь может рассказать и о закулисье русского рока. Не могу не спросить: где сегодня больше денег в русском роке или русском рэпе?

Всё прозаично: кто собирает залы, у того и деньги. Нам на жизнь хватает. Спасибо. Не жалуемся.


Андрей, а ты представлял, что так сложится?

Я не представлял, что доживу до тридцати. Меня периодически накрывает чувство нереальности происходящего. Без какого-то кокетства говорю. Иногда кажется, что сейчас кто-то придёт и скажет: "Ошибочка вышла. Это всё не вам было, верните, пожалуйста, посылку. Адресом ошиблись, почтальон перепутал".


comments powered by Disqus
Олег ЛСП и Денис Грязь рассказывают историю создания "альбома-обманки".
20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Скандалы, анонсы новых альбомов, стендап и двуличность коллег — в новом выпуске вашей любимой рубрики артисты обсуждают все это и не только.
Есть традиции, которые даже 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — ежегодный проект, посвященный новичкам, в которых мы верим.