Если рэп-игра существует, то Boulevard Depo играет в нее ради процесса и пасхалок
Философию каждого релиза Артем формулирует отдельно. "Rapp 2" отлично описывает такая цитата:
"Новый день, сухой итог:
Broke — не порок
И я усвоил тот урок
Never Broke Again
Но мой день — снова broke"
Но суть, как бы выразился автор, приходит в Телеграм. И она из релиза в релиз одна, об этом чуть дальше.
А пока: события того самого года — не хочу использовать навязший в зубах фразеологизм — должны были произойти, хотя бы для того, чтобы в этом году у нас была возможность радоваться самым средним и оттого золотым представителям нового поколения исполнителей рэпа на русском. Уже сейчас навскидку можно назвать пятерку рэп-альбомов года:
1. "Rapp 2" — Boulevard Depo
2. "Boys Don`t Cry" — GONE.Fludd
3. "Progressnoize" — Glebasta Spal
4. любой релиз — Pharaoh
5. дебютный EP — Big Baby Tape (или Лил Морти, кому что)
Это пятерка о круто звучащем, особенно нестыдном рэпе, который, по-хорошему, мало кто понимает. Не потому, что он многоуровневый и с высоким порогом вхождения. Он, конечно, необычный, но об обычном и простом. И это прям рэп, что стал популярным по счастливой случайности. Неформат, на который почему-то ориентируются и из которого сегодня только самый ленивый не сделал себе формат.
В названной пятерке 4 из 5 принимали непосредственное участие в выводе на большую сцену неудобного, малофункционального распиздяя со своей головой. Современные технологии позволили распиздяю быть максимально свободным в своей нетребовательности и при этом не терять идентичности. Реальность, полная доступной информации, не оставляет шанса остаться туповатым.
Даже не пятерка, десятка альбомов этого года будет выглядеть как эссе "Почему четырехчасовой рабочий день — это круто". Современный рэпер читает про бланты и вещества не потому, что он убегает от реальности, а потому что они сочетаются с новым сериалом Netflix, вечерней прогулкой по городу или полуночным чиллом со своей лали (из хорошей семьи). А у современного слушателя всегда есть свои, не обязательно запрещенные средства для антистресса. Сегодня почти любой актуальный артист про то, как творить в свободное от своих левых дел время. Неважно, продаешь ли ты кексы с гашишом через Telegram и Tor или пишешь код с 8 до 17, будучи реально занятым не больше 4.
Были опасения, что альбом будет плохо принят. Но нет, получилось, что во многом сегодня мы едины и схожи.
Never broke again — грубо говоря, лейтмотив всего творчества Boulevard Depo. Это когда у тебя есть средства и какой-то социальный респект, но ты толком не знаешь, как с этим управляться. Поэтому спускаешь 100к за день, а потом два месяца практикуешь лоулайф. Ярче всего эта тема раскрыта на "Плакшери". Так вот, ты каждый раз себе обещаешь, что нолики на кредитке больше не про тебя, и ты во все врубился, а завтра снова просыпаешься пустым. Порождает такую жизнь азарт и случай, как источник поступающих благ: еще вчера на них ничто не намекало, а сегодня ты рэп-герой поколения.
Лайфстайл Depo — про счастливый билет, который ему, в принципе, не слишком нужен, но он всегда рад его спустить на радости. Каждый раз расплачиваясь за них долгоиграющим осознанием. А шарм в том, что это никогда не обламывает нашего героя.
Там, где Мирон насыпает термины, чтобы взять интеллектуальностью, рэпер Boulevard заключает и свою, и её сексуальность в тег Hot Wheels, сравнивая сексуальные игры с гонками игрушечных машинок и намекая, само собой, на допинг. Там, где отстающему русскому рэперу нужно было переобуваться, рэпер Boulevard просто завершает цикл, и вместо случайного хаус-ремикса от своего друга зовет на трек авангардного хаус-продюсера Poproboval.
В 2013 рэпер Boulevard записывал ремикс на "Нас не догонят" с неизвестным Summer of Haze, рэпер Boulevard из 2018 может позволить себе написать целый трек про Oreo-бланты, которые он запивает молоком, на уже оригинальный и признанный саунд Summer of Haze.
Там, где самые свежие трендсеттеры открещиваются от мертвой "вичухи", Boulevard, имеющий что-то общее с её настроением, записывается с IC3PEAK, выходцами из этой же "вичухи". Выдав, возможно, самый охрененный трек на русском в этом году, — не только в рэпе, а в принципе.
Там, где все гонятся за тем, чтобы подрезать какую-нибудь фишку поактуальнее, рэпер Boulevard записывает трибьют Цою, позвав своих танцевальных корешей из Лауд.
Там, где ИНДУСТРИЯ кишит взаимоотсосами и попыткой нарастить аудиторию, рэпер Boulevard зовет (подтягивает) самых начинающих и неочевидных персонажей (которых мне было несложно предсказать), потому что они близки по вайбу, непохожи и (а вот это очевидно) с ними можно легко напафаться в свободное от рэп-карьеры время (Baby Tape, OFFMi, Bizzzae)
"Rapp 2" подытоживает, как Depo все это время уверенно стоял на месте, занимаясь любимой хуйней. А диалектический закон отрицания отрицания продолжал работать, заставляя обычного пацана из Уфы охуевать от происходящего.
При этом, сегодня, на сцене не найдется второго персонажа с таким послужным списком:
Успел отметиться подростковыми бум-бэпными угарами, записать определяющий для себя "Rapp",
Cтать соавтором вирусного "OCB", поучаствовать в зарождении реально самобытной электронной движухи в СНГ;
Оказаться одним из основных идеологов крупнейшей рэп-формации десятых (ныне мертвой);
Записать гимн эскапизму — "Отрицала", записать два совместных релиза с ярчайшей звездой новой русской музыки, не забыв добавить свой ленивый куплет на "5 минут назад" (хит всех времен и народов);
Не забыть про своего другана с тягой к экспериментам (что подарил "Мамину куртку" Отрицале) — и залететь на две части (1, 2) "Rare Gods".
Сегодня он вводит всех в заблуждение — "Топский Павел", позже мы смотрим видос, где Depo фоткает с "Depo" рандомного фэна в туре Yungrussia. Потом записывает облачный релиз про будни и проебы. Завтра, про то, что рэп — это спорт, в промежутке оказываясь Ратмиром Шишковым. А совсем позже подводит итоги релизом, собирающим воедино все, чем угорал последние 4-5 лет.
Если рэп-игра действительно существует, то Boulevard один из немногих, кто играет в нее ради процесса и пасхалок, размеренно попыхивая свой тяжелый сорт. Ему даже не нужно называть альбом именем змеи, кусающей себя за жопу, начиняя его отсылками — у рэпа Артема есть чуваки вроде меня, что сами изобретут взаимосвязь. Зато можно записать трек, где нашипелся, как змея. Чтобы осталось только приходить в недоумение и шутить в твиттере про управление реальностью, отказываясь от фитов подрачивающих на твой рэп рэперов.
"Rapp 2" — это когда ты понял 20 процентов этого текста, но тебе понравилось.
Отдельно я бы настоятельно советовал следить за музыкальными продюсерами этого релиза, потому что у них есть вкус в выборе артистов для своей музыки.