Тексты
Леша Горбаш

Brodinski: "Музыка делится на две категории: хорошая и говно"

Автор отличного альбома "Brava" дал интервью The Flow, где поговорил о современной электронике, любви к хип-хопу и работе с Kanye West

Французская электронная сцена со времен Жана-Мишель Жарра, Air и Daft Punk давно не нуждается в каких-либо рекомендациях. Но если так случилось, что для вас главный мушкетер танцполов сейчас Дэвид Гетта, то попробуем чуть-чуть расширить кругозор.

Луи Роже под именем Brodinski известен завсегдатаям техно-клубов с начала десятых, но с выходом альбома “Brava” эти танцполы сменились другими — ведь для работы над пластинкой он привлек американских рэперов. Не тех, чьи имена на поверхности, а тех, кто должен взорвать если не сегодня, то завтра.

Перед тем как приступить к интервью, рекомендуем послушать как минимум два сингла с “Brava” — “Can’t Help Myself” и “Us”.







Как ты пришёл к техно?

Я стал интересоваться музыкой, когда мне было лет 14, и благодаря интернету мог открывать для себя огромное количество самых разных музыкантов. А больше всего мне приглянулось как раз техно. Лет с 16-17 я стал выступать в качестве диджея, и именно с тех пор стал относиться к музыке серьёзно, а не как к простому хобби.

На меня сильно повлияла французская техно-сцена. И диджеи, которые приезжали во Францию со своими сетами. Я многому научился, просто приходя на их выступления.

Как изменилась электронная сцена за последние годы?

Диджей стал более важной фигурой. Мне кажется, во многом это связано с бумом на электронную музыку в Америке. Сейчас на диджея направлено всё внимание, потому что люди хотят знать, как выглядит человек, играющий для них. В этом нет ничего страшного, но иногда мне хочется вернуться к тому, что было раньше: просто играть музыку и не думать о том, как я выгляжу и кто на меня смотрит.

Существует мнение, что EDM-музыка звучит всё глупее и проще, и не даёт развиваться по-настоящему талантливым музыкантам.

Знаешь, нет, я не согласен. Мне нравится, куда движется музыкальный мир. Да, можно назвать что-то “мейнстримом”, но это ведь вовсе не значит, что это плохая музыка. Не важно, мейнстрим или андеграунд. Музыка делится на две категории: хорошая музыка и говно. А диджеи хотят делать хорошую музыку, потому что нам должно нравится то, что мы играем.

Как ты увлёкся хип-хопом?

Я долгое время слушал только техно. А хип-хопом заинтересовался, когда услышал рэп из Мемфиса: Three 6 Mafia, Project Pat, ну и так далее. Ещё меня впечатлили микстейпы DJ Screw и OutKast, да и вся остальная Атланта. Хип-хоп зацепил меня также, как и в своё время электронная музыка, и постепенно я начал играть его в своих сетах.

А за французским рэпом следишь?

Не, вообще нет. Люблю американский юг.

Ты работал с Kanye West над “Yeezus”. Как это получилось?

Сперва на меня вышли его люди. Сказали, что им нравится моя музыка и предложили поработать вместе. А через пару дней встретились на студии. Всего мы записывались вместе три недели. Удивительный опыт, я смог поработать с огромным количеством талантливых музыкантов.

Чему ты у него научился?

Быть открытым для новых идей. Он всегда интересовался мнением каждого в комнате и внимательно выслушивал все замечания. Он постоянно хотел научиться чему-нибудь новому.

На “Brava” очень много хип-хопа. Это был осознанный шаг?

Я бы так не сказал: "Много хип-хопа". Я просто хотел сделать альбом, отличающийся от остальной электронной музыки. Да, “Brava” можно воспринимать как сильно вдохновлённый хип-хопом альбом, но на самом деле я просто хотел записать что-то, выходящее за рамки привычного. Альбом, который было бы невозможно вписать в один определённый жанр.

Как ты отбирал людей, с которыми хотел поработать над альбомом?

Я и так был поклонником творчества каждого из гостей на “Brava”. К тому же, мне удалось лично встретиться с каждым из них, это сильно облегчало рабочий процесс.



Самый звёздный гость альбома — Makonnen. Как получилось с ним записаться?

У него тогда только вышел микстейп, который нам очень понравился. И мы с моей командой как раз собирались в Атланту. Мы списались с Makonnen и встретились на студии. Мы, кстати, записали ещё несколько песен, кроме “Interviews”.

Тебе нравится, как звучит современный хип-хоп? Чья музыка нравится?

Да, очень. Сейчас хип-хоп движется в правильном направлении. Что касается продюсеров, Mike Will Made It и Metro Boomin — мои фавориты.

Drake или Kendrick?

Drake! Но и музыка Kendrick мне очень нравится.

Что ты знаешь о российской музыкальной сцене?

Я пару раз пересекался с Proxy в туре. К сожалению, в самой России я никогда не был, так что мало знаю о вашей музыке. Чтобы понять музыкальную сцену определённой страны, обязательно нужно провести в ней какое-то время. А так, я знаю, что в России хорошо развита рэп-сцена и многие люди у вас интересуются хип-хопом.

Любимый альбом 2015 года?

Только я назову не альбом, а микстейп, окей? Chief Keef “Sorry 4 the Weight”. Очень люблю его творчество, он один из самых талантливых рэперов на сегодня.

Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Десятка артистов, которым 2024 год существенно пошел на пользу
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз