Тексты
Текст: Владимир Аладьин

"Человек-Паук: возвращение домой" — как фильм про супергероя превратился в школьную комедию

Аладьин снова недоволен.

Если отбросить самые ранние фильмы киновселенной Marvel, последующими этапами франшиза старалась заполнить максимальное число жанров. И понятно, что жанры не бесконечны и новые картины должны разбирать ещё какие-то не использовавшиеся ранее. И почему-то вместо нетронутых мюзиклов, хорроров и роуд-муви на долю "Человека паука" выпала задача быть комедией про школу.

Спустя ставшую историей всей его жизни битву на аэродроме из третьего "Первого Мстителя", Питер Паркер — собственно, Человек-паук — скучает, творит добро в масштабах перевода бабушек через дорогу и преисполнился уверенности, что высокотехнологичный костюм супергероя, который подарил ему Тони Старк мог бы использоваться для более впечатляющих подвигов. Сам Старк просит парня соизмерять силы и хорошо учиться в школе. А когда Паркер ослушивается наставника, отбирает костюм. А ещё главному герою совсем вскоре предстоят чемпионат по викторине и выпускной. Чемпионат по викторине. И выпускной. Потому что комедии про школу.





Родовой порок всех этих предвыпускных лент в том, что они смертельно скучны. В них не бывает ничего нового. Эти картины неотличимы одна от другой, как инстаграм-звёзды. Поэтому и про "Возвращение домой" можно выражаться лишь руганью на весь жанр целиком — собственных качеств и отличительных черт у картины нет.

Даже поправку на то, что "Человек-паук" — не чистый представитель направления старшекласснических историй, сделать не получится. Супергероики в ленте процентов пятнадцать от хронометража. Да и зрелищных моментов в фильме мало и те не впечатляют.

И такие местечковость и несверхмасштабность могли бы подкупать. И даже пытаются. Антагонист — не какой-то очередной безумный поработитель миров. А просто мужик, которого, когда он пытался зарабатывать честно, кинула его же страна, из-за чего он начал нелегальный бизнес. В диктаторы не метит, планету захватить не желает, а просто копит суммы для семьи и двигает прогресс за счёт инопланетных технологий. Последним, кстати, судя по не особо изменившемуся с первых картин миру киновселенной, не особенно-то увлечены инженеры и учёные. В смысле, на Землю свалился техноценоз, превосходящий имеющиеся на порядки. А научно-техническая революция выйдет?

Но в итоге локальность событий, которая могла бы конвертироваться в уют и доверительность при просмотре, разбивается о тот факт, что весь фильм смотришь плохую комедию о школе.





Плохую, потому что даже по меркам и канонам этого субжанра "Человек-паук" — так себе. В нем весьма накаченного и умного главного героя задирает туповатый индус. А сам Паркер всеми признаётся как аутсайдер, по причинам, которые в фильм просто не завезли. Перечисленное капитально тушит градус сопереживания и будоражит мозг вопросами, на что ты тратишь текущие два часа. И, само собой, по жанровой первостепенной необходимости, у главного героя есть лучший друг, который раздражает назойливо, регулярно и до бесконтрольной ярости. Более непоследователен и туповат во всей картине только Тони Старк.

Отдельной беспомощности происходящему добавляет то, что прошлая попытка перезапуска героя имела своё лицо. Картины "Новый Человек-паук" 2012-го и 14-го годов от Марка Уэбба c Эндрю Гарфилдом в главной роли были глупыми и цветастыми, но обаятельными. А "Возвращение домой" безлико и усреднено.

В общем, чавкая попкорном ждём, в какие жанры ещё занесёт Marvel. Дождёмся ли мы мюзиклов, громоздкого артхауса, спортивных драм и роуд-муви. Впрочем, Питер Паркер окончил школу. Поэтому, скорее всего, в сиквеле нас ждёт комедия про колледж. Аминь.



Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком