Тексты

"Звучит "Танцуй сама", и я просто начинаю плакать": читатели вспоминают, как услышали Скриптонита

Много ностальгических историй формата "Скриптонит и я".

Этот ностальгический материал собирался следующим образом: сначала мы попросили читателей рассказать, как они открыли для себя Скриптонита и что под его музыку пережили, а теперь публикуем собрание историй, которые нам показались наиболее яркими.

В большинстве комментариев люди рассказывают о том, что для них значит музыка Скриптонита, но есть и монологи о личном знакомстве с ним и другими артистами. Мы не можем подтвердить или опровергнуть правдивость таких историй.








Belinsky

Я "Дом с нормальными явлениями" в первый раз решил послушать, съев *****. После того, как альбом закончился, ощутил себя познавшим все тайны Вселенной, как будто Господь спустился и прочитал мне вслух свои скрижали. Потом, конечно, ощущение прошло, но до сих пор, когда включаю релиз — что-то внутри переворачивается, а картина, когда тихонько играет заключительный трек с альбома, время — уже под 6 утра, поднимается солнце, а в комнате сложно что-то разглядеть из-за сигаретного дыма, до сих пор перед глазами.




Tema Osokin

Была такая тема у казахов: они записывали видосы в поддержку исполнителя, у которого выходит релиз, склеивали это в один большой видос, и чувствовалось прям единство. Релиз выходил у Стелса “Travoltah”. После этого я заинтересовался всей музыкой из КЗ.

Попутно слушал альбом ВуТонн и заинтересовался, кто им написал бит на трек “Я русский”. Пацаны сказали: BSS Beats.

Так я попал на группу Адиля, где было относительно тихо. Был клип “Детки” и анонс совместного микстейпа с Райдой с треком “Больше”. Мне вкатило. Клип “Что происходит” тоже был хорош. Но тут через какое-то время выходит трек “Кого ты хочешь сделать”, я охренел тогда. Сразу написал Адилю: “Чей бит?”. Он сказал, что все сами делают. Тогда открыл и молодого Стронга (Dose). Треки выходили редко. Но как-то раз он за 21 день слил около 20 треков. В личку ему старался не бомбить как идиот. Я сразу понял, Адиль большой музыкант, все, что произошло, меня даже не удивляет. Трек на все времена — “Лети”. Адиль, спасибо за музыку!




Kirovskaya

Мой бывший долбоеб приезжал ко мне рыдать и часа два подряд крутил “Это любовь”. Скрипа люблю, но песню с тех пор не слушаю.




SStips

Открыл его с трека "Пуленепробиваемый". Удивили манера исполнения, напор, необычность. Сразу стало понятно: самородок.

Большинство его тем в треках от меня далеки: употреблял всего пару раз, было всего несколько женщин, про меня обычно говорят: “образцово-показательный”, одна стабильная работа. Но Скрипи всегда давал мне возможность побыть рок-н-рольщиком, хотя бы у себя в голове, а иногда и в реале. Либо сделать важный поступок. Например, разок въебал одному гопарю когда в наушниках играл "Оставь это нам" и переспал впервые жизни сразу же на первом свидании благодаря энергии, которую впитал из песни "Стиль".

“ДСНЯ” и “Уроборосы” — это титаны музыки, которые могу слушать вечно. Скрипи, если ты это читаешь, спасибо тебе и, плиз, береги себя, ты нам нужен.




PiX

Году в 2011-12 искал в ВК клипы Капы. Под одним из клипов комментатор жаловался на отсутствие новой музыки, и ему другой чувак посоветовал послушать Скриптонита, типа “это что-то на уровне Капы, а, может, даже выше”.

Через год или два релизнули клип “VBVVCTND”. Потом — трек "Локоны", и сомнений уже не было.




Мусин Олжас

Я родом из Павлодара. Узнал про Адиля в лохматых годах, он ещё был Катар (это мой друг ему такое погоняло дал, Адиль всегда был лысый и худой, выглядел как каторжанин), потом одну демку кинули, вторую. Для меня он как музыкант раскрылся в группе Dillaz, с треком "Делай жарко".

А лично с ним познакомился году в 2007-м. Я тогда готовился к выпускному (есть в Павлодаре такое место, ГДК, ныне — ДК Естая), там всегда тусовалось огромное количество неформальной молодёжи). В ГДК работал мой друг Мовсар, он тоже занимался рэпом и музыкой. Выходим с Мовсаром покурить и он меня знакомит лично с Адилем. Стоим, болтаем о том о сем. Как вдруг идут нефоры, человек 4-5, а одна девочка — в балахоне D-12. Ну и Адиль как с цепи сорвался. Давай ей мозги выносить, типа, “Да что ты знаешь о рэп-культуре?” и прочее.

Обстановка накалилась, началась потасовка, и один из нефоров пшикнул Адилю в лицо перцовкой. Мы его еле дотащили до туалета, полчаса или час умывали ему лицо. Он все время орал на Мовсара, что надо дать люлей нефорам и прочее. Короче, еле отмыли. Я его вытащил на улицу продышаться, там немного перетерли, забились на неделе словиться. В общем, одно время мы с ним нормально так общались, а потом связи пропали, так бывает.




Veselee

Cидя на притоне, услышал "Дома" и прям очень понравилось. Дальше трек "Притон" заиграл, и я подумал: "Я же сам здесь! На дне и в хламину, вот это мой рэпер!"




Пушка

Шел 2014 год. Я нес срочную службу в г. Верхняя Пышма, танковая часть. По совместительству с проебами от службы я покачивал из ВК клипы на мобилу. По вечерам врубал их в роте по телику и весь наш этаж прокачивался рэпчиной. Кстати, любимым клипом была "Русская идея" Лед 9, до сих пор помню глаза пацанов, которые это смотрели первый раз.

Когда вышел клип “VBVVCTND”, это был разнос, мать твою. Такого звука я еще не слышал на русском языке, чтобы все звучало так органично и на своем месте. Да мы просто с тех пор стали ТРЭП-ротой, мать твою! Это настолько сильно повлияло на меня лично, что Скриптонита я отношу к божеству, не меньше, хотя сам атеист.




YSHMTS404

Донбасс, 2015. Изрядно побитый войной, и без того не самый живописный край, в котором я, 22-летний миссионер низкого флекса, пытался рассказать слушателям пацанской рэпчаги за АТЛа и Фару, и кое-как выжить в своём захолустье, где после войны из работы была только армия, да отстройка разбомбленного посёлка.

Скриптонита я услышал после “VBVVCTND” в 2014-м и вполглаза следил за его новинками, но особо ничего не ждал, поскольку тот же ATL и ЛСП мне казались куда интереснее.

Вот так и ходил я каждый вечер со стройки по луганской степи к себе в деревню под ноябрьские альбомы, да остальной ньюскул, и мечтал, что однажды меня тоже опубликуют на зе-флоу (правда, ничего для этого не делал), пока однажды не вышел “ДСНЯ”. Тем осенним вечером по дороге домой отложенный дебютник Скрипа меня натурально перевернул.

Настолько живого и кинематографичного музла у нас не делал никто. Кажется, не я один в тот момент задался вопросом: "А чо, так можно было?" Неужто рэп может звучать ВОТ ТАК? Казалось, такому нельзя научиться, можно только родиться с этим музлом в голове и однажды явить всем на общий суд.

Если бы на той дороге вечером был кто-то, кроме меня, то его наверняка удивил бы одиноко приплясывающий на ходу и щёлкающий пальцами в такт звучащему в наушниках снейру, чувак в грязной спецовке, напевающий: "Смотри я в хлам, смотри в глаза, смотри я в ноль".

На следующий день я впервые скачал FL, решив во чтобы то ни стало научиться писать музыку и выпустить что-то настолько же крутое и самобытное как “ДСНЯ”. Пишу музло по сей день, никуда особо не выкладывая и не двигая, пока не стану уверен, что это звучит достойно и не как у всех.




Логико-фелософский домкрат

“Дом с нормальными явлениями” вышел аккурат в момент разрыва с девчонкой, с которой мы больше года прожили вместе. Я сразу с головой ушёл от любой рефлексии — учился с понедельника по четверг, работал с пятницы по воскресенье. Пять месяцев без выходных, только перерыв с зимней сессии. Но при этом тяжко было энивей, поэтому я постоянно бухал. И когда не находилось собутыльника IRL, им становился Адиль. Могу авторитетно заявить: петь "Дома" и "Вечеринку" в пьяном угаре, когда единственное существо на твоей импровизированной пати — кот, охуевающий с того что происходит, это не очень весело.))

Впрочем, одинокими попойками наша связь не ограничивалась. Треки с альбома всё равно играли на вписках. Хайлайт того периода: я на вписке у знакомой из универа. Играет песня "Притон". Знакомые ребята и девчонки чертят дороги (Роскомнадзор) на столешнице, в родительской комнате хозяйка квартиры трахается со своим парнем, я допиваю свою бутылку “Джеймсона”. Меня настолько перекрывает в алкогольном трипе, то как трек идеально ложится на атмосферу происходящего, что без особых объяснений я просто ливаю оттуда. Паршивости ситуации добавляет ливень на улице, но я знаю что мне нужно просто послоняться и как будто очиститься от всей этой остоебенившей грязи в моей жизни под дождём (сложно передать логическую цепочку человека, который уже пару месяцев не отдаёт себе отчёт в том, что с ним вообще происходит и иной раз не понимает даже где он просыпается, но я пытаюсь).

Нагулявшийся по дождю около часа и промокший до нитки, я добираюсь до метро и где-то в середине поездки в плеере начинает звучать трек "Танцуй сама". И у меня внутри что-то переключается насчёт тех самых отношений полугодичной давности, и я просто начинаю плакать. Лол) Вот просто так, посреди вагона метро. Я настолько пьян, что меня это и не особо волнует, даже не обращал внимания на людей вокруг, до меня только потом дошло что вообще случилось. Нужно объяснить, что у меня хуёво с этим делом — многие мужики хотя бы втихаря ночами в подушку рыдают после каких-то сложных жизненных моментов, а у меня какой-то блок внутри на такой выплеск эмоций (я и на текущий момент последний раз плакал года эдак полтора назад, не помню даже). И вот у этого казаха так получилось отразить мой тогдашний период и сыграть на нужных струнах, что я в алкогольном угаре умудрился заплакать в общественном месте ОТ ТРЕКА! Словно грёбаный Николай Солодников, слушающий Мусоргского — Коля, держись, я понимаю тебя, настоящее искусство калечит настоящих мужчин, братик!




Pasha_kid21

Как и многие тут, впервые услышал “VBVVCTND” на рэп.ру, талант и серьёзное будущее чувствовались невооруженным ухом.

Потом был на вечеринке в Газгольдере, где должно было случиться первое выступление Адиля после подписания. К соседнему столу с диванами протискивается толпа пацанов, спустя минуту один из них наклоняется и через музыку мне в ухо орет: "Слышь, братан, а курнуть нет ниче?" Ну вы догадались, в общем, кого я увидел у микрофона, когда вылез в зал на звуки “VBVVCTBD”, глянуть, кто ж такой этот ваш Скриптонит.

Еще чуть позже пригнали мы в город поребриков и кур, выступить на легендарном ММА-событии под названием “Версус Межсезонье”. Там встретили в хостеле Адиля, теперь уже нормально познакомились, и предложили ему с нами тусануть, поскольку нас было много и с нами обычно весело. А он тогда приехал совсем один, такие еще времена были, на поезде. Целый день топтали улицы Питера, дымили в парках, заглядывали к разным друзьям в гости и от души общались. Было круто и даже поинтереснее, чем на следующий день на крыше лофт-проекта Этажи.




Umbrellas Up

Не вполне заслуженно забыт период, когда Скриптонит работал себе битмейкером и ни про какие притоны ещё не пел.

Под музыку от BSS Beats не просто читала Гидропонка на "Битве за респект" — были и её синглы, был недоделанный совместный альбом Адика 22во7 и Скриптонита, был неплохой клип "Кто, если не мы", где с Клавой и Аркадием читала Ксандра из группы Вульгарный Тонн.

Помню, что и само имя "Скриптонит" я впервые услышал как раз из куплетов Адика — его он упоминал почти в каждой демке, записанной на те биты. Неловко признаваться, но, гм, на тот момент казалось, что более дурацкого прозвища битмейкер себе придумать просто не может.

Спустя десять лет стало понятно, что дурацкие — все мы и наша жизнь, а Скриптонит совершенно великий артист. А "Уроборос", тем временем, лучший альбом на русском языке за последние... Черт его знает, за сколько лет. Никто даже близко такого не делал.

Не знаю, как он со всем справляется, но он настолько очевидно лучший, что даже страшновато.




Руслан Магомедов

Весна 2015 года. Я тогда учился во Владикавказе и подрабатывал барменом с другом в “Якитории”. Он жил с парнями на хате съемной, я — в общаге универа. Потом он уволился, устроился в ресторан, и как-то раз я зашел к нему на новую работу. Там был он — Казик , еще один парень Джават, Чава, с которым он жил в квартире, и незнакомый мне парень, который сидел и слушал у себя в телефоне тогда только набиравшую популярность песню "Малиновый рассвет", которую исполнял никому неизвестный Эндшпиль. Я поздоровался с ним и спросил: "Эт че, Эндшпиль?”, на что он ответил, слегка ухмыльнувшись: "Да, это я". Так я познакомился с Эндшпилем (Andy Panda).

И вот мы толпой сидим у Казика в хате, слушаем на ноуте рэпчик, пишем в FL-ке треки (мы все тогда торчали с рэпа), но делали его только сам Сослан (Andy Panda) и Азамат (Miyagi). Показываю Сослану, типа, рэперы новые классные, и тут он мне говорит: "Эт все хуйня, я покажу тебе сейчас человека, который выебет весь русский рэп задом наперед, за ним будущее” — и включает мне трек Скриптонита “Стиль”. У него на тот момент было около 100 тысяч просмотров. Я просто молча досмотрел весь клип, снова, снова и снова. Не верил, что на русском можно делать такое.

Каждый релиз — просто удар по сердцу, каждый трек как меч Хатори Ханзо, он просто срезает тебя напрочь и ты не можешь двигаться, находясь в эйфории. Именно альбомы, не отдельные треки или просто коллаборации. Эти скиты, идеально подобранные под каждый трек, фиты, которые как кола с виски идеально сочетаются.

Скриптонит для меня открыл совсем новый рэп, он стал отправной точкой. Человек, который поменял абсолютно все привычки рэп-комьюнити, текста, манеры, влияние, научил слушать людей не только текст, но и музыку.

P.S. Примечательно, что Сослан , который с ума сходил по Адилю, добился своей цели, не только фитанув с ним, но еще и став его приятелем.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку