Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты

Cyber69: "Drake очень много говорит про Торонто, но ничего не делает внутри города"

Как уехать из Владивостока в Торонто и играть сеты на вечеринке Канье.
Комментарии
0







Кирилл Cyber69 в 18 лет переехал из Владивостока в Торонто. И за пару лет превратился из студента-программиста в видного диджея, выступающего под псевдонимом Cyber69. Его дебютный сет прошёл на вечеринке, посвящённой релизу "Yeezus", где также присутствовали Kanye West и Drake, а сейчас он делает миксы для брендов Been Trill и Off-White, которым заведует Virgil Abloh — правая рука и арт-директор того же Kanye West.

24 сентября Cyber69 будет играть на заключительной вечеринке проекта Future Shift и adidas Originals в Петербурге — на вашем месте мы бы не пропустили его сет.


Как вообще вышло, что ты оказался в Торонто?

Я отучился первый курс во Владивостоке, а потом появилась возможность переехать в Торонто. И я ей воспользовался, меня всегда тянуло на Запад. Первое время я занимался учёбой: программирование, кодинг. А потом встретил девушку в инстаграме. И чтобы её поразить, начал писать музыку. В итоге меня заметил Херон Престон из Been Trill, и я стал писать для них. Я к тому моменту буквально пару миксов сделал.


Были какие-то проблемы с адаптацией при переезде?

Вообще, нет. С пониманием языка у меня проблем никогда не было. Разве что я сам могу нечётко выражать мысль, потому что всегда любил русскую литературу, а на английском читаю не так много. Так что и мысль не могу выстроить так же чётко, как на русском. Я знаю, что у меня есть русский акцент. Но я и не пытаюсь его исправить. Мой акцент — это что-то в духе Die Antwoord, чей африканский говор — их главная фишка.


Ты вообще не занимался музыкой до Торонто?

Когда я жил во Владивостоке, все мои друзья были диджеями. Но они почему-то не хотели учить меня играть. Но я всегда был по ту сторону диджейки, всё время был на бэкстейдже. Мне никогда не нравилось быть в толпе. Не в том плане, что люблю тусоваться только в VIP. Мне просто нравится быть среди людей, которые отдают энергию, а не среди тех, кто её получает.

И когда я переехал, я скучал по этому. Первые 2-3 года я никого не знал, просто ходил на какие-то концерты, но в целом был домашним чуваком: читал, слушал музыку, смотрел кино. А потом я познакомился с людьми и начал вникать в диджейку. Такая вот история.


Что слушал во Владивостоке? Сильно поменялись вкусы после переезда?

Был период, когда слушал гитарную музыку: Korn, Metallica. Любил инди, электронику. Френч-электро, вроде Justice. А вот рэп я начал больше слушать в Америке. Ну, в Канаде. Канада — это Америка, по сути.


Между ними нет сильной разницы?

Разница есть внутри самой Америки. Атланта отличается от Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес от Нью-Йорка и так далее. Но по уровню развития Канада немножко отстаёт. Хотя какого-то сильного различия между ними нет.


Твой первый диджей-сет был на вечеринке, посвящённой выходу альбома “Yeezus”, где также присутствовали Kanye и Drake.

Это была вечеринка на такой концертной площадке, то есть они были не в толпе, а тоже стояли за диджейкой. Полная жесть. Я сейчас оглядываюсь назад и понимаю: это был нереальный первый опыт. Я не знаю других людей с такой историей. Очень сюрреалистическая тема.


Волновался?

Тогда — нет. Я сперва начал играть, а потом уже подогнали все звёзды. И это сейчас у меня просто дофига музыки на флешке, я на ходу со всем разбираюсь. А тогда я готовился, репетировал несколько недель и всё заучил.


Много ли времени нужно, чтобы перестать волноваться перед выступлением на большой площадке?

Я вот до сих пор неприятно себя чувствую на таких площадках. Мне не нравится быть на сцене. Не люблю смотреть на людей сверху вниз. Мои любимые вечеринки — это маленький клуб на 50 человек. Вот как “Грибоедов” в Питере, где все танчат и я это чувствую. Сцена — для перфомеров. Я хочу быть рядом с толпой, но чтобы меня сильно не разрывали.


А как бы ты сам себя описал?

Мне сложно подобрать слово, но вот на английском это называется “artist”. Творческая личность. Или талант. Я создал свой образ через работу с людьми и брендами. Я моделил, делал все эти темы. Мне не нужно, чтобы люди приходили на мою вечеринку, просто потому что знают, что я играю. Пусть придут, чтобы узнать, что я делаю. Они от меня получат частичку моего мира.

Я вижу комментарии: “Вот, он играет трэп-музыку”. Без сомнения, её я тоже использую, потому что это часть мира культуры и моды. Но я бы не сказал, что я “трэп-диджей”. Я не люблю лейблы. В моём понимании “трэп-диджей” это вообще другое. Я могу играть в любом стиле, это не проблема. Главное, чтобы я чувствовал место, куда набиваются люди. Я смотрю, как они реагируют, а жанр не играет никакой роли. Могу по скорости связывать, могу по гамме. Точка синхронизации музыки — она всегда разная.


Как сильно сейчас завязаны мир моды и музыки? Кажется, ты близко соприкасаешься с обоими.

Это всё культура. Лайфстайл. Любой человек ведь как-то одевается, у него есть свой стиль, пусть он и не работает с фэшн-брендами и не входит в эту тусовку. И любой человек слушает музыку. Я вот с одной стороны пытаюсь себя проявить, а с другой, просто показываю то, что меня окружает. Если бы человек жил моей жизнью, он бы тоже так выглядел и играл такую музыку.





Как ты познакомился с Virgil Abloh и что тебе дало это знакомство?

Virgil — это Been Trill. Когда Херон подтянул меня делал им музыку, мы начали общаться. Я впервые встретил его за день до той Yeezus-вечеринки. Подхожу к нему, говорю “Йоу, Вирджил, Вирджил!” Он сперва не замечает меня, думает, какой-то фанат. У него же их дофига, он устал на них обращать внимание. А потом я говорю “Йоу, это я, Cyber”. Он сразу повернулся, обнял меня, говорит: “Завтра играем, послезавтра идём на концерт, всё ништяк”.

Каждое слово, которое я слышу от Virgil, я пытаюсь впитать. У него нереальные знания. Он крутой role model, пример для подражания. Если ты будешь как он, тебя это к чему-то приведёт. Он один из героев нашего времени.


В глазах большинства Торонто — это большой культурный котёл, в котором происходит много интересного. В первую очередь, в музыкальной сфере. Так ли это на самом деле?

В какой-то степени в Торонто легче пробиться. Но суть в том, что в Торонто будет 40 уровней. А в Нью-Йорке будет 80. И понятное дело, в Торонто ты эти 40 уровней прокачиваешь очень быстро, потому что вокруг тебя не так много людей. Но я, например, очень быстро перерос этот город. Там нет никаких международных тем.

Drake очень много говорит про Торонто, но ничего не делает внутри города, кроме своего фестиваля. Он не ходит на вечеринки, не поднимает культуру. Всё зависит от самих молодых артистов, которые там варятся. А организаторы вечеринок делают их очень жадно: так, чтобы прожить до следующей. Поэтому нет никакой культуры: пришли — повеселились — ушли. Сами вечеринки как в Атланте: очень трэп. Или очень андеграунд, где играет техно.

Местные артисты уезжают в LA, как только поднимают бабки. Три топовых артиста мира из Канады — это Justin Bieber, Weeknd и Drake. Все они уехали отсюда, никто не просиживает жопу в Торонто. Может, сейчас Трамп будет президентом и все переедут в Торонто.


Ты всегда делаешь акцент на том, что твой дом — это Владивосток. А как это отражается на творчестве?

Не знаю, отражается ли это напрямую. Но да, я русский, везде это подчёркиваю. На флаерах по всему миру я подписан как русский диджей. А вот в России часто приходится упоминать Торонто. Получается так: в России на афише будет написано “Кирилл из Торонто”, а во всём мире — “Cyber69 from Russia”.


Чувствуешь дисконнект с местной публикой?

Есть такое. У меня же, по сути, нет сложившейся фан-базы. Я за ней и не бегу. Делаю всё для чуваков, которые меня понимают. Получается, что люди, которые меня понимают, это часть моей тусовки. Я делаю для тех, кто делает что-то похожее на меня. А остальные люди получают от меня качественный продукт, но не вникают в него. Я не ориентируюсь на эту общую массу. Пофигу, сколько у меня фолловеров, просто надо делать круто.


Какие у тебя цели на ближайшее будущее?

Хочу собрать команду, с которой мы будем ездить по миру, а люди будут понимать: ”Вот, приехали чуваки, которые умеют то, что не может никто другой”. Ездить с друзьями, писать музыку, выступать. Знакомиться со странами. Я считаю, что ничего не развивает человека так, как путешествия по другим странам и знакомство с другими культурами. Круто прокатиться по России и быть патриотом страны. Но мы живём на планете Земля и гораздо круче проехаться по всему миру.


Какая страна удивила сильнее всего за последнее время?

Я вот прилетел из Японии сейчас. Очень люблю аниме, моё любимое — “Евангелион”. Я накупил столько фигурок, это жесть. И знаешь, люди в Японии могут выглядеть на 18, а им на самом деле 40. Как Nigo, который создал Bape. Многие японцы выглядят так, будто так и не стали до конца взрослыми. Они не запариваются и всегда хорошо выглядят. Вот у меня друзья. Одному 28, другому 40 — а они на равных абсолютно. “Главное, ребята, сердцем не стареть”, — это про японцев.

Я очень ждал этого путешествия. Был в Гонконге, Шанхае, Токио. Для меня съездить на восток — это отдохнуть от Запада. Там у всех людей маски, куча булшита. Сложно прямо видеть человека, все идут в обход. А в Азии люди намного прямее и честнее. И даже если они врут или херню впихивают, ты это поймёшь. Не хочу сказать, что на Западе нет честных людей. Но вот в Америке сейчас Трамп может стать президентом — это уже о многом говорит.








Что из релизов запомнилось в этом году?

Базару ноль, Kanye. Young Thug хороший. У Justin Bieber последние треки неплохие. Travi$ Scott нормальный. Lil Uzi Vert нормальный. Мне Kodak Black нравится. Я слушаю больше андеграунд, электронную музыку. Люблю ремиксы и бутлеги. А с другой стороны, могу послушать Radiohead, а могу Death Grips. Нет каких-то привязанностей. А из русского самое любимое — это Кровосток.


А следишь за русской музыкой?

Я не часто слушаю русскую музыку, потому что я не вижу её на своих радарах. У меня есть друзья — Wwwings. Но это скорее не русская, а интернет-музыка. YungRussia классные ребята. i61 с 2012 года слушаю. Они тогда только начали делать свои микстейпы.

А так, только Кровосток, он всегда душевно заходит. Я вообще не знаю, кто есть из русских. Black Star знаю, но не слышал их. Вот, кстати, наткнулся на релиз Децла в iTunes, альбом с бразильским музлом. Это угар, прикольно. Если бы знал, что слушать, я бы и послушал. На сетах иногда играю Акулу в ремиксе Wwwings, иногда t.A.T.u в своём ремиксе. А вот русский рэп во мне отклика не находит.


comments powered by Disqus
Олег ЛСП и Денис Грязь рассказывают историю создания "альбома-обманки".
20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Скандалы, анонсы новых альбомов, стендап и двуличность коллег — в новом выпуске вашей любимой рубрики артисты обсуждают все это и не только.
Есть традиции, которые даже 2020-й год не способен нарушить. Одной из таких для нашего сайта является “Новый Флоу” — ежегодный проект, посвященный новичкам, в которых мы верим.