Я сел играть в Cyberpunk 2077 — это больно, но увлекательно
Cyberpunk 2077 ждали восемь лет. Игру разрабатывала (и все еще это делает) польская студия CD Projekt RED — авторы очень популярной серии “Ведьмак” (благодаря ей как минимум сняли одноименный сериал на Netflix). Ее долго переносили, поднимали хайп уровня Моргенштерна, на русскую озвучку позвали Ивлееву с Гудковым и уже на стадии предзаказа отбили затраты на разработку и маркетинг (а это больше 100 миллионов долларов).
Рецензии критиков, появившиеся за пару дней до релиза, обещали шедевр — сплошные девятки и десятки. Но игра вышла — и соцсети полны мемов, жалоб и разочарований, пользовательские оценки на Metacritic далеки от “10 из 10”, а разработчики клепают патчи.
ЧТО ТАКОЕ CYBERPUNK 2077
Это ролевая игра от первого лица в открытом мире, действие которой разворачивается в мире киберпанкового будущего — представьте “Бегущего по лезвию”, только выкрученного на максималки. Всем заправляют корпорации, по улицам ходят полулюди-полуроботы, большая часть населения живет в нищете, дети буллят прохожих словами “а у моего папы работа лучше, чем у твоего”, самый оживленный район называется Чпок-стрит, везде сияет неон и всплывает реклама средства для потенции “MILFGUARD”.
Те, кто хочет жизни лучше, работают на фиксеров — так называют местных “решал”, подбрасывающих работягам нелегальные задания. Главный герой Ви с другом Джеки получают заказ, который может помочь им пробиться в высшую лигу, но все идет не по плану — в итоге в голове протагониста селится террорист Джонни Сильверхенд (его играет Киану Ривз, и это не минутное камео), а игроку приходится разбираться с шестиэтажными проблемами.
В начале вы выбираете себе предысторию (их три: механик с пустошей, дитя улиц и корпоративный сотрудник), которая влияет на первые минуты игры и открывает дополнительные реплики в диалогах (это ролевая игра, здесь нужно много болтать). Затем создаете в редакторе персонажа (даже размер члена дают настроить) и отправляетесь в открытый мир, где можно идти строго по сюжетной линии, а можно потеряться как в условной Red Dead Redemption 2. Прокачиваете характеристики, открываете новые способности, проходите игру разными способами — можно прокрасться как мыша, можно всех покромсать руками-клинками, можно “взломать” врага и приказать ему подорваться на собственной гранате и не только. Все зависит от фантазии и развития персонажа — сюжет тоже меняется в зависимости от решений, поэтому “Киберпанк” смело проходится по второму и третьему кругу.
ВРОДЕ ЗВУЧИТ ВЕСЕЛО, А ЧЕГО ТОГДА ЖАЛУЮТСЯ?
Игра вышла сырой настолько, что с ней не всегда справляются топовые компьютеры и консоли нового поколения — она вылетает, не хочет прогружать текстуры и модели персонажей, тормозит, виснет и всячески портит жизнь игроку. На ютубе уже полно роликов-подборок.
Но хуже всего дела обстоят с PlayStation 4 и Xbox One, консолями текущего поколения, которые есть у большинства игроков. Там внешний вид и работоспособность “Киберпанка” в несколько раз хуже, чем на других платформах. Конечно, глупо ожидать, что консоли 2013 года будут работать на одном уровне с современными машинами. Но вот в чем дело — до релиза игры никто не показывал геймплейных роликов с консолей. А их обладатели привыкли, что раз ты купил игру, то не должен волноваться, пойдет она у тебя или нет. Прибавьте факт, что Cyberpunk 2077 изначально разрабатывалась как раз для текущего поколения и должна была выйти еще в апреле 2020 года, когда никаких новых “плейстейшенов” и “иксбоксов” не было — поймете, почему пользовательский рейтинг Metacritic висит на отметке 2.8 из 10.
CD Projekt RED несколько дней не комментировала качество игры на консолях, но выпустила пару патчей (они не сильно помогли). Заявление появилось лишь за час до публикации текста — пообещали, что с новыми обновлениями станет лучше.
ТАК ЧТО, ИГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО?
Мне “повезло” играть на базовой PS4. На ней действительно немало проблем, главная из которых — мыльная картинка, из-за которой кажется, что у тебя минус 2. На близких дистанциях и в помещениях это не так заметно, но когда выходишь в город — интуитивно ищешь тряпочку протереть очки. В самой игре есть момент, когда ты приходишь к подпольному врачу, чтобы тот подлатал глазные импланты — после его слов в духе “зрение может быть в тумане, нужно немного потерпеть” я ненадолго поверил, что это все был пранк разработчиков. Не был.
Багов тоже хватает — NPC проваливаются в объекты, внезапно появляются в воздухе, а во время сюжетной сцены я долго не мог понять, где находится говорящий со мной персонаж, потому что игра просто не загрузила модельку. Я заподозрил неладное, только когда рядом лежащий чемоданчик стал двигаться сам по себе.
При этом “Киберпанк” — очень красивая с точки зрения арт-стайла и увлекательная игра, в которой можно залипнуть на многие дни. Здесь крутые персонажи, живые диалоги и сюжет, который я могу оценить лишь по первым часам, но чье развитие очень хочется увидеть. В одном из трейлеров персонаж Киану Ривза произнесет: “Просыпайся, самурай. Время сжечь этот город”. Пока что я предпочту полежать еще пять минут.