Егор Крид и Loc-Dog никого не предали, но разочаровали
В пятницу Егор Крид и Loc-Dog не сдали треки друг против друга на 17 Независимый и синхронно вылетели с баттла, отметив это выпуском совместной поп-песни про девочку с карими глазами.
Кто-то из их коллег по онлайн-баттлам остался сильно недоволен и, как RAM, заговорил про "предательство культуры". Другие, как судья баттла Райтраун, просто искренне расстроились.
Меня, конечно, такой ход Крида и Лочи сильно возмутил.
Речь не про культуру — на неё я не претендую: до прошлого сентября я понятия не имел, что 17 Независимый собираются проводить, болел на баттле за Прыгай киску и Крида, а про то, что тот самый безымянный трек Нойза — это финал одного из прошлых баттлов, я случайно узнал только пару лет назад.
В контексте 17 Независимого баттла hip-hop.ru я — абсолютный зевака, пришедший на хайп. Мне по-прежнему непонятны критерии судейства, а в этих оценках легко запутаться. На прошлых раундах стабильно отслушивал треки фаворитов, а дальше — уже как пойдет. Благодаря другу, погруженному в контекст чуть больше, открыл для себя рэпера Oblaaco — и вам советую, отличные песни.
Для меня 17 Независимый — хороший заменитель одновременно и привычного баттл-рэпа, и большого спорта (на белорусский футбол я так и не подсел). А пара Егор Крид против Loc-Dog казалось его лучшим моментом Все рэп-выходы Крида на баттле вызывали интерес и интриговали, потому что всегда интересно смотреть, как человек выходит из зоны комфорта поп-музыки и заходит на территорию rappity rap — жанра, на котором он вырос, и от которого ушёл очень далеко. Loc-Dog — один из любимых артистов юности и автор микстейпа “Electrodog”, который до сих пор входит в мой топ-5 релизов русского рэпа за всю историю.
Заодно это была и самая мощная афиша на баттле, где обладатель идеального стрит-кредибилити встречается с залётным попсовиком — как если бы симпатичный прошлогодний “Аякс” попал в ЛЧ на глянцевый “ПСЖ”.
И тут оказывается, что никакой зарубы не будет, а артисты предпочли трекам против оппонента запись совместной песни. Ни нерва, ни напряжения, ни обсуждений с друзьями “кто кого”. Обидно? Да. Возмутительно для меня-фаната? Конечно. Неправильно ли по отношению к организаторам и другим участникам? А вот это уже спорно.
Этот баттл изначально задумывался как междусобойчик для своих — как всегда и было. Просто вышло так, что за ним стала следить и армия зевак, вроде меня. Но должно ли это менять подход и отношение участников к ивенту? Абсолютно нет. Он остаётся в первую очередь внутряковым событием — в этом нет ничего плохого, просто вряд ли можно требовать от по касательной залетевших звёздных участников трепетного отношения к баттлу.
17 Независимый продолжает получать беспрецедентное внимание. Участие Oxxxymiron подарило баттлу с десяток именитых участников и освещение в том числе от изданий, до этого понятия не имевших, что такое онлайн-баттлы. Его стоило затевать хотя бы ради последнего трека Noize MC, настолько это мощно. И если Мирон в самом деле получил от баттла “выход из ступора” и отправился писать новые песни — спасибо, всё было не зря.
Звёздные артисты, отказывающиеся от участия, не предают культуру. Они и так сделали в неё огромный вклад своим присутствием. Они взяли от баттла своё и пошли дальше — писать песни и работать на свою аудиторию.
Слетевшие с баттла Егор Крид и Loc-Dog — его главное разочарование, само собой. Просто абсолютно любая культура — это не только про триумфы и радость, но и вот такие неудачи. Они тоже — часть истории. Вылет России с домашнего ЧМ — это красиво, такое запоминается. Несостоявшийся раунд Крида и Лочи — тоже красивая, но грустная история.
“Культура” от таких вещей только выигрывает, хотя бы потому что о ней продолжают говорить. Да и на баттле по-прежнему есть Noize MC и RAM, Витя CLassic и St1m и не только — люди, которые точно не соскочат в последний момент.
Но самое обидное тут то, что песня “Карие глаза” — это ужасно и на голову слабее любого раунда Крида и Loc-Dog на 17 Независимом.