Понравился ли нам "Certified Lover Boy" Дрейка? Разбор
Опять сравниваем Дрейка и Канье — теперь уже прослушав "Certified Lover Boy". Как обычно, свои мнения высказывают не только участники редакции, но и приглашенные гости. У этого формата есть рабочее название "экспресс-опрос", но что если вы сможете предложить вариант получше?
Напишите обзор на альбом "Certified Lover Boy" так, чтобы он уместился в один твит
Сэм Адегбие (Studio21, xipcode):
Последние несколько лет Обри охотится за классикой. "Scorpion" должен был стать его жизнью после смерти, не получилось. Попытка номер два: сертифицированный любовник. Взрослый Обри, фирменная повестка, много рэпа. Время покажет.
Кирилл Бусаренко:
Дрейк написал саундтрек для ночной поездки в аэропорт. Ты уснул, пару раз проснулся, когда бит стал громче, ничего толком не запомнил.
Руслан Муннибаев:
Томная, мелодичная работа артиста в самом расцвете сил. Артиста, крайне довольного собой и пытающегося это скрыть.
Роман Варнин (Мальбэк):
Когда все хотят от тебя детей, ты просто обязан стать профессионалом в этом деле. И если ты им стал, то должен поделиться этим и рассказать о своём опыте другим. И если и это ты уже сделал, тогда глубоко вдохни, сделай глоток самого дорогого шампанского, что найдётся под рукой, и иди дальше.
Любимый трек на "Certified Lover Boy"
Сэм Адегбие:
"Pipe Down". Нужны яйца, чтобы рассказать всему миру, как ты пытался остепенить грязную суку.
Кирилл Бусаренко:
“Fair Trade” — классическая дрейковская меланхолия, переходящий в легкий психотрип инструментал на припеве, играющий на своем поле Travis Scott (как будто звучащий слишком автономно от Дрейка, но все же не дающий треку раствориться в одной эмоции). Далеко не “Sicko Mode”, но на фоне почти всего остального на альбоме — вполне себе sick. Ну и ничего не могу поделать против сэмпла с женским вокалом на припеве.
Руслан Муннибаев:
"Girls want girls" или "Way 2 Sexy". Дрейк — такой артист, которого нормально любить за хиты
Роман Варнин:
"Way 2 Sexy"
Лишний трек на "Certified Lover Boy"
Сэм Адегбие:
"Yebba’s Heartbreak". Слишком нарочито
Кирилл Бусаренко:
Их много, это непомерно раздутый альбом на полтора часа. Но если выбирать один, пускай будет песня “Way 2 Sexy” — вызывающая чувство неловкости и напоминающая обложки сборников “Двигай попой”. Вроде как даже Young Thug это понял, поэтому затаился в самом конце. Но при этом у меня несколько дней не вылетает из головы припев — и это худшее.
Руслан Муннибаев:
"Papi's Home"
Роман Варнин:
Мне в целом понравился альбом и несколько треков особенно, поэтому я не могу сказать что для меня есть что-то лишнее, — учитывая, что альбом хорошо подходит для фона, когда ты едешь в тачке, плаваешь или лежишь на пляже или просто пьёшь шампанское. Кайф, что это звучит слитно и 1:26 проникают в тебя целиком.
Самая запомнившаяся строчка с альбома
Сэм Адегбие:
"Man, fuck evaluation, show me personal funds". Бог шестёрки много стреляет. Любопытно
Кирилл Бусаренко:
“Under a picture lives some of the greatest quotes from me / Under me I see all the people that claim they over me / And above me I see nobody”
Дрейк читает, что в инсте под фотками полно его цитат, под ними — комменты тех, кому якобы плевать, а над Дрейком — вообще никого. Красивый выпендреж.
Руслан Муннибаев:
“India royal cosmetics, im just promoting my bitch, Drake songs do a billion streams fo sho, im just promoting her shit” — это строчка Lil Durk, в которой он тупо рекламирует бренд косметики своей подруги. Вот это любовь настоящая, а не сопли Дрейка.
Роман Варнин:
Too sexy for this world
Что больше всего не понравилось?
Сэм Адегбие:
На этом альбоме ничего не вызывает резких эмоций.
Кирилл Бусаренко:
В песне “Girls Want Girls” звучит: “Say that you a lesbian, girl, me too” — это прямо не-не. Возможно, в этом и смысл — что только Дрейк может позволить цитировать пикап-туториалы начала 2000-х.
Роман Варнин:
Не могу сказать что я проникся обложкой. Да ее сделал Дэмиен Херст и это круто как факт, но я это не чувствую.
Руслан Муннибаев:
Риторика Дрейка. Она совсем не новая, но здесь уже прожеванная по десятому кругу: я на вершине, я одинок и богат, вокруг враги. Одни женщины у него богини, другие голддиггерши и похоже, что из одной категории в другую они переходят очень легко.
Тут можно порассуждать о продакшне
Сэм Адегбие:
Должно отдать Обри должное: несмотря на его постоянные прыжки с тренда на тренд и апроприацию всего, что возможно, у парня есть свой звук. Дрейк на тёмном торонто-саунде – лучший саундтрек осени.
Кирилл Бусаренко:
Стандартный “Торонто-холодный-как-кафель” продакшн. Исключения — мемфис-звучание на “Knife Talk” (даже Project Pat позвали) и вторая лучшая песня на альбоме “You Only Live Twice” с соулфул-инструменталом и очень бодрыми Rick Ross и Lil Wayne.
Руслан Муннибаев:
Продакшн традиционно дрейковский: молочные реки, кисельные берега. Когда-нибудь ему придется обновиться, но пока всё работает и подходит ему.
Роман Варнин:
Когда слушаешь альбом в первый раз, кажется что он собран очень классически и для самого Дрейка, и в принципе. Но спустя какое-то время я пришёл к выводу, что он заходит иначе. То есть, чувствуется, что это что-то очень свежее в плане продакшна, — просто это не подаётся в лоб. Очень много нюансов, фишек, решений, которые сделаны не навязчиво, а как будто работают с подсознанием. Поэтому, я понимаю почему многим кажется, что здесь нет абсолютно ничего нового. Глобально звук не новаторский. Но на мой взгляд, расценивать данный альбом с точки зрения прорывного звука просто неуместно.
Если сравнивать этот альбом с предыдущими работами Дрейка, то...
Сэм Адегбие:
Звучит как "Views", но куда больше хорошего рэпа. стелит как "If You're Reading This It's Too Late", но подано так, будто бы legacy project.
Кирилл Бусаренко:
… то понимаешь, что это тот же не самый взрослый, местами очень банальный артист. Только на “Certified Lover Boy” не найдется очевидных хитов — но, возможно, нужно время, как это бывало с Дрейком.
Руслан Муннибаев:
Кажется, он не войдет в тройку его важных релизов. Очередное доказательство успеха, не более.
Роман Варнин:
Я полностью проникся Дрейком после альбома "If You're Reading This It's Too Late". И тот Дрейк мотивировал меня на успех, заряжал какой-то невероятной энергией. А сегодня он говорит, видишь у меня получилось, и ты сможешь, вся эта роскошь просто соответствует моему внутреннему состоянию и не более. Сейчас мы пропустим по бокальчику и я не спеша расскажу тебе о том, что происходило в моей жизни за последнее время.
Спустя 10 лет после выхода "Take Care" в какой точке своей карьеры оказался Drake?
Сэм Адегбие:
Стал самым большим артистом на Земле. Для обычного парня из Торонто это невероятная победа. Дрейк запустил на радары многих исполнителей. Для человека, которого в своё время запустил Уиззи, это очень красивая отметка в репутации. Дрейк выше твоего любимого рэпера. Это невозможно не уважать.
Кирилл Бусаренко:
В такой, когда можно выпустить очень необязательный альбом и купить со стримов новый особняк в Торонто.
Руслан Муннибаев:
Наивысшей. Но очевидно требуется шаг в сторону — или еще выше, хотя это сложно представить.
Роман Варнин:
Многие считают, что он уже на самом верху, достиг всего, что только мог, и уже исчерпал себя в своём стиле и образе. Мне почему-то так не кажется. У него еще множество вариантов раскрыться по новому в музыкальном плане. Я думаю, он шёл все это время именно туда, где находится сейчас. На мой взгляд, он из тех, кто на сто процентов знает где хочет оказаться через время — в отличие от Канье.
"Donda" или "Certified Lover Boy"?
Сэм Адегбие:
"Donda". Канье подарил людям то, в чём они не думали, что нуждались. Дрейк подарил людям то, чего они ждали. Только не смог, к удивлению, сделать бэнгер больше, чем у Канье. Вот это любопытно.
Кирилл Бусаренко:
Канье создал аудиовизуальный экспириенс, растянув его выход на месяц с небольшим и выкрутив ожидания на максимум. Дрейк за одну неделю повесил несколько билбордов и выпустил альбом с обложкой из разноцветных беременных женщин. Кажется, тут очевидно.
Руслан Муннибаев:
CLB слушать проще, он приятнее на слух и нетребователен. Предположу, что "Donda" способна оставить более глубокий след.
Роман Варнин:
Для меня это сложный вопрос, потому что Канье мне сильно ближе по духу. Я воспринимаю его музыку на более эмоциональном уровне, он является одним из моих главных вдохновителей по жизни.
Дрейк же всегда был для меня мотиватором и заряжал на какие-то правильные движения. Как будто Канье вдохновляет на глобальные изменения, а Дрейк помогает жить сегодня.
Вчера я думал что мне больше нравится Donda, сегодня CLB, и это меняется.
Днём одно, вечером другое. Но на альбоме Donda я не нашёл такого же хитового трека как "Way 2 Sexy". Хотя мне очень понравился "No child left behind", поэтому, всё-таки выберу CLB. И что важно, если говорить о звуке, то к сожалению альбом Канье для меня звучит не по-новому, я уже слышал нечто подобное от него. А вот Дрейк в этом плане больше меня удивил — и лирикой и решениями.
Оцените "Certified Lover Boy" по 10-балльной шкале
Сэм Адегбие: 7
Кирилл Бусаренко: 3
Руслан Муннибаев: 7
Роман Варнин: ∞
Самое популярное за неделю