Тексты

F10W Блиц: Кураж-Бамбей, Николай Редькин, Антон Савенко и Глеб Пернаткин

Интервью с участниками празднования нашего десятилетия

19 июля мы отпразднуем десятилетие сайта при поддержке Яндекс Музыки в московском клубе Смена. Нас поздравят своими выступлениями Крипл, Yerkatt, Султан и валюта скуратов, а Кураж-Бамбей, Николай Редькин, Антон Савенко и Глеб Пернаткин будут отвечать за танцевальную часть программы.

Перед юбилеем мы хотим познакомить вас с участниками поближе. Сегодня читаем блиц-интервью с диджейским составом нашей вечеринки — что происходило с ними 10 лет назад и планы на будущее.


Как начал диджеить?

Коля Редькин: Лол, это был как раз 2014 год. Максим Райхруд и Артем Макарский (в то время музыкальный редактор Афиши) затеяли делать вечеринку Пика-Пика и подтянули меня туда играть. Это был какой-то подвальный клуб на Савеле, я дрожал, как тварь, потел, ставил треки с компьютера, никто не танцевал. Но Пика-Пика — это как первая любовь: невозможно забыть ту музыку и атмосферу, невозможно по ней не скучать. Благодаря ей, у меня есть фотография с Сарой из Kero Kero Bonito и сгусток тепла внутри от выступления Palmistry на одной из летних вечеринок (почему я с ним не сфоткался? вот идиот).

Антон Савенко: Ходил на московские вечеринки Undercloud, AVG и FFM, и в какой-то момент решили с друзьями делать свои. Подумали, а кто еще там должен играть, как не мы сами. Так и взяли у товарища простенький контроллер, что-то наорганизовали, что насводили. А дальше уже была история.

Кураж-Бамбей:
В начале 2000-х, еще будучи студентом, я первый начал устраивать R&B-вечеринки в своем родном городе Тольятти. Тогда приходилось заниматься всем и сразу: быть промоутером, рисовать афиши и флаеры, записывать ролики для радио, быть ведущим и МС на самих вечеринках, а иногда и вставать за пульт самому. Пришлось учиться.

Глеб Пернаткин:
В 2000 году в пионерском лагере, местный диджей по прозвищу Кирпич пустил меня за свое рабочее место. У меня было много желания и два больших кейса с кассетами, а он видимо уже просто устал крутить их на карандаше для школьников в столовке ДОЦ "Искра".


Что находишь/получаешь от диджеинга?

Коля Редькин: Ты на час остаешься наедине с людьми, без лишних мыслей. Тебя ничего не тревожит и не заботит, телефон вообще в руки не берешь. Только ты и танцпол. Бывают особенно хорошие сеты, когда ты вообще не замечаешь, как пролетел этот час, и тебе даже жалко, что приходится заканчивать.

Антон Савенко: Больная спина, сбитый режим, пока еще не оглох, но очень боюсь. А из хорошего — это просто весело.

Кураж-Бамбей: Если продолжить тему моей бурной клубной молодости, то в 2008 году я сделал паузу, потому что начал заниматься озвучкой. Все силы и время уходили на это. И пауза затянулась до 2013-2014 года. А там внезапно произошел "расцвет" трэпа, и я начал копать эту музыку. Искал что-то на саундклауде, торрентах. Короче, постепенно вернулся к своему второму музыкальному хобби. Снова начал играть на тусах, начал наконец-то записывать свои миксы. В итоге это вылилось в то, что в 2015 я запустил свой музыкальный подкаст ГОРЯЧО! который, по сути, стал архивом моих миксов и я продолжаю выпускать его и по сей день. Так что диджеинг научил меня искать и отбирать хорошую и разную музыку, ловить её вайб и, затем, пропуская это все через себя - делиться эмоциями как на вечеринках, так и в рамках подкаста ГОРЯЧО!

Глеб Пернаткин: Я закрываю потребность делиться музыкой с другими людьми. Чувствую в этом осознанную необходимость и что-то особенное. Диджеинг для меня стал сродни навыку вождения автомобиля – я не работаю водителем, но всегда довезти смогу если нужно.



Любимый микс?

Коля Редькин: Нетанцевальный — первая часть "Interlunation" Тагира Вагапова. Идеально подобранная подборка советского постпанка, на которой я построил свою идентичность. Покойся с миром, Тагир! Танцевальный — Фред на Бойлер Руме, тут уж я не буду мудрить. Народный кандидат.

Антон Савенко: Пати-бэнгерный подряд из "Girlfriend" Аврин Лавин, "Shake If Off" Тэйлор Свифт и "I'm a Believer" группы Smash Mouth (в таком порядке). Так же можно ответить?

Кураж-Бамбей:
Я никогда в жизни не смогу выбрать только один любимый микс, даже среди диджеев одного жанра.

Глеб Пернаткин: Любимых, конечно много, но есть один, который был первый и судьбоносный для меня, наверное, это Fatboy Slim Vs. Armand Van Helden "Live In Ministry Of Sound '99".



Что помнишь из лета 2014-го?

Коля Редькин: Мы с друзьями снимали крошечную квартиру на Красных Воротах. Когда я однажды гулял с собакой в сквере у дома, она кинулась под киоск Роспечати — и вытащила оттуда крысу. Потом донесла ее по квартиры и радостно положила на коврик. В ушах постоянно было великая первая ипишка iLoveMakonnnen и "Виселицца" ЛСП. Мы только что сделали The Flow и чувствовали себя так, как будто нам все можно. В Москве на фестивале выступали Пуша Ти и Мак Демарко. Я сидел на газончике и ждал начала, ко мне подошел чувак из трэп-тусовки и сказал: "Тебя ищет Сил-А, будь аккуратнее на улицах!" Легендарное лето, легендарные люди. Повторить такое нельзя, но можно пересказывать до тех пор, пока не появится иллюзия, что снова там оказался.

Антон Савенко: Это май 2014-го, но все же: Pusha T приезжает на Bosco Fresh Fest и подряд зачитывает все свои хайповые гостевые куплеты (от "Runaway" и "Mercy" до "I Don’t Like" и "Move That Dope"). Ле-джен-да-ри.

Кураж-Бамбей:
Жара, как и обычно у нас в Тольятти. Озвучивал что-то, как и всегда. Трэп тусы в "Заливе свиней". Корж "Жить в кайф".

Глеб Пернаткин: Отлично помню. Это был пик и начало заката промоутерской активности в Нижнем Новгороде. Я тогда плотно работал на двух площадках и делал от 30 мероприятий в месяц, курировал и вел ежедневное радиошоу, обучал молодое поколение промоутеров, играл на вечеринках, занимался международным букингом, начал активно путешествовать и жил, наверное, свою лучшую жизнь. Как сейчас помню, в июне 2014 года я привез в Нижний на тот момент будущего чемпиона мира немецкого диджея ESKEI83. Его микс в финале мирового чемпионата Red Bull 3Style 2013 года в Торонто произвел на меня глубочайшее впечатление, дал надежду и понимание того, куда может развиваться клубный диджеинг.



Лучший трек 2014

Коля Редькин: 4 Позиции Бруно "Весна". Без вариантов, по-моему.

Антон Савенко: Трэвис Скотт "Drugs You Should Try It"

Кураж-Бамбей: Не скажу какой лучший трэк, но лучший бит 2014 это "Yoncé" от Бейонсе (продюсеры - Тимбалэнд, Тимберлейк и Майк Дин, на минуточку). Причем это даже не отдельный трэк. Это часть трэка "Partition" с того её альбома. Но я помню, как вырезал это короткий трэк, нашел там луп, чтобы удлинить и играть его на тусах. И он качает до сих пор.

Глеб Пернаткин: Mark Ronson "Uptown Funk" ft. Bruno Mars. Без вариантов. Два величайших и моих любимых чувака просто разорвали.





Лучший концерт, который видел

Коля Редькин:
Разрываюсь между группой Барто в екатеринбургском баре в 2008 году (Маша Любичева поила зрителей водкой и приговаривала: "Чем вы пьянее, тем лучше мы играем") и Бетт Дитто на вечеринке какого-то алкобренда в 2011. Я только приехал в Москву, а тут сразу лайв Бет Дитто, когда она вся такая в белье выходит в толпу (если вы понимаете, о чем я), а позади кордебалет мужчин танцует — и кавер на песню "Vogue" включается. В такие моменты ты меняешься.

Антон Савенко: Ассаи с джазовой программой в 16 Тонн. Год не помню, но помню, как замирало сердце под песню "Лифт".

Кураж-Бамбей:
Anger Management Tour 2002 Эма в пригороде Сан Франциско. Я уже вряд ли увижу на одной сцене Xzibit, Ludacris, Papa Roach, D12 и Эминема. Пусть это будет лучшим концертом.

Глеб Пернаткин: Пожалуй, назову три. Chic Nile Rodgers, 2014 год, июнь, фестиваль Sonar Barcelona. Это легенда, это маст хэв, навсегда в памяти. Bruno Mars в 2023-м в Тбилиси — самое крутое выступление, на котором я был. Method Man и Redman в 2010-м, клуб MILK Moscow — Method ходил по людям.





Концерт, на который уже не попасть, но хочется

Коля Редькин: ЛСП с Ромой (обязательно чтобы он гроулил припевы). Hype Williams с Дином и Ингой. Death Grips в Перми.

Антон Савенко: Концерт Фрэнка Оушена, где еще Брэд Питт по мобиле болтал.

Кураж-Бамбей:
У меня на сайте даже цитатка была, сейчас найду. "Выиграл когда-то конкурс на MTV Россия и поехал смотреть концерт Эминема вживую, жаль с Синатрой и Элвисом так не успел..."

Глеб Пернаткин: James Brown "Live Kinshasa, Sept 24th 1974".






Если бы делал кавер, то на какую песню


Коля Редькин: "Жигули" Наташи Скотт.

Антон Савенко: Если бы умел петь, то "Луч солнца золотого" из "Бременских музыкантов".

Кураж-Бамбей: Так а мы с Rezone сделали и выпустили недавно. "The Time Is Now" это наша мелодик хаус версия хита группы Moloko, который вышел еще в 2000-м году. Мы нашли вокалистку, сделали абсолютно новую аранжировку, чтобы песня звучала достаточно свежо сейчас. И да, это, пожалуй, нестандартный выбор для кавера в таком стиле. Сейчас проще взять CD-диск "Romantic Collection #4" и наштамповать пару десятков slap-хаус каверов оттуда, но мы делали это не ради стримов или эфиров на радио. Просто очень любим эту песню и творчество Рошин в целом, так что делали с большим почтением к оригиналу.

Глеб Пернаткин: Валерий Леонтьев "Полет на дельтаплане".


Лучший трек 2024

Коля Редькин: Блин, опять разрываюсь. "Beirut", "I Like The Way You Kiss Me", "Supersonic", "Электрощит", "Million Dollar Baby", "Дура". Много хороших песен вышло, и это я даже "Гламур" не упомянул.

Антон Савенко: Yerkatt "Дураки под солнцем".

Кураж-Бамбей: Это еще сложнее, чем любимый микс и трэк 2014 года. Гляну, что у меня там последнее залайканное в спотике. Минаева "Шоколадка". Вот, пусть будет так. Ксюша — классная, она достойна. Пусть это будет лучший трэк 2024 по версии Кураж-Бамбей сегодняшнего дня.

Глеб Пернаткин: маленькая Вера "Хорошо".





Планы на год и на 10 лет

Коля Редькин: На год — сделать мерч Брокена и комикс про музыку десятых. Блин, я целый год мечтаю об этом комиксе, мы уже сели рисовать, я визуализировал его в голове, а теперь уже хочу поскорее подержать в руках. Более глобальные — купить дом в Подмосковье, стать отцом. Все по науке, короче. Чем старше становишься, тем сильнее понимаешь, что Гуф все правильно сделал, ха-ха. Окей, не прямо все, но многое.

Антон Савенко: Не выгореть и не поседеть.

Кураж-Бамбей: Давай нормально пофлексим и повайбим 19-го, а че там через год — жизнь покажет.

Глеб Пернаткин: В плане музыкальных движений в ближайший год хочу выпустить несколько своих синглов и, возможно, пару ремиксов, больше выступать как диджей в хороших местах и компаниях. Еще у меня есть маленькая Вера и большие надежды на нее. Мы бодро работаем над музыкой вместе с командой супер талантливых музыкантов, и у нас получается что-то особенное 100%. Что касается ближайших 10 лет, я бы хотел объехать со своей музыкой весь мир.




БИЛЕТЫ НА 10-ЛЕТИЕ THE FLOW








Выпуск философский и ностальгический
Новое видео на нашем канале — о культовом альбоме, который считался провальным
Про зависимость, первый рехаб и воспитание сына