Тексты

Фильм недели: "Восхождение Юпитер"

В этой рубрике The Flow не только советует хорошее кино, но и предостерегает от плохого. Такого как новая картина братьев Вачовски

Фамилия режиссеров Вачовски — это уже довольно весомый повод идти на новый фильм. Люди, снявшие в прошлом трилогию “Матрица”, и зарекомендовавшие себя чуть ли не главными визионерами футуристических “боевиков с идеей”, могут похвастать большущим кредитом доверия среди любителей зрелищного экшена. Таковых никакая статья на сайте the-flow.ru переубедить, наверное, не сможет. Но мы попытаемся. Потому что…

1. Фильм просто разваливается на части

Да, вот так просто. Количество элементов и тем, трудно уживающихся друг с дружкой, здесь велико настолько, что превращает космическую сказку в какую-то свалку идей и неудачных концептов.

Люди — снова батарейки (самоцитирование Вачовски по меньшей мере удивляет, да). Батарейки, используемые куда более развитой цивилизацией в качестве эликсира вечной молодости. Это раз.

Юпитер — это имя главной героини (отец-астроном жестоко поиздевался над чадом). Ее история — простейший пересказ “Золушки”, вмиг превращающейся из простой уборщицы в королеву. Будет и свадьба, будет и принц. Это два.

Герой Чаннинга Татума — это вообще отдельная песня. По женскому полу бьют со всех орудий: если кто-то не купится на его смазливую мордаху и широкие плечи, то в обморок свалятся, узнав, что его герой — это мутант человека и собаки (ми-ми-ми!). А еще у него крылья обрублены. И грави-цапы коньки есть, на которых он рассекает по воздуху. Это три. И это ужасно.

Такие элементы что стилистически, что логически друг с дружкой лепятся более-менее никак. Время от времени происходящее напоминает то “Гарри Поттера”, то “Риддика”, то “Бразилию” Гиллиама. Люди, которые все перечисленные ленты смотрели, должны на секундочку задаться вопросом: “Они ведь все настолько разные, как это уживается в одном кадре?”. Плохо уживается.


2. Ожидали большой проработанной вселенной? Тут такой не ищите

Есть два способа создания выдуманных миров. Первая — очень затратная по времени и средствам — это тщательная проработка экзотических рас нового мира, конфликтов, прописанная история вселенной. Вторая — куда менее затратная — пускать зрителю пыль в глаза, разбрасываясь в диалогах упоминаниями планет со странными названиями, историями об оставшихся за кадром битв, переломивших ход оставшихся за кадром войн.

Чтобы было понятнее, к чему я веду, можно десять лет не пересматривать “Звездные войны”, но помнить название родной планеты вуки и то, как она виглядит. А простое упоминание таких планет — прием, повсеместно используемый в “Восхождении Юпитер” — выветривается из памяти мгновенно и вместо масштабных событий, влияющих на судьбу целого мира, зритель понимает, что его пытаются убедить сопереживать судьбе картонных декораций и зеленых экранов.



3. Это кино о русских. И лучше бы их вообще не показывать, чем показывать вот так

Видимо, из-за происхождения актрисы Милы Кунис, Вачовски посчитали хорошей идеей сделать ее героиню русской. Поэтому время от времени нас перебрасывают с поверхности Юпитера в квартирку замурзанных эмигрантов, перебравшихся из суровой Мазы Раши в Чикаго. Что делают выходцы из России? Занимаются уборкой! Это вроде семейного бизнеса, где все родственники простой русской девушки Юпитер работают на дядю Василия (серьезно!), сошедшего будто из бородатых анекдотов. На протяжении всего фильма мы видим его только в спортивном костюме: он в нем садится за обеденный стол в кругу семьи, в нем успевает выяснять отношения с родственниками и переживать столкновение с агрессивной инопланетной расой.


4. Это кино скорее Ланы, чем Энди Вачовски

Если кто-то не в курсе, несколько лет назад Ларри Вачовски стал Ланой. Женщиной, то есть. И где-то на середине просмотра начинаешь ловить себя на мысли, что “Юпитер” для нее — это не более чем возможность поиграть в куклы с героиней Кунис. У Юпитер уйма шикарных вечерних нарядов без намека на какую-либо пошлость и вульгарность.

Если же копнуть глубже, то удастся провести интересную паралель между историей о ненавидящей свою жизнь мойщице унитазов, в одночасье превратившейся во владыку галактики, с... историей самой Ланы Вачовски. И черт бы с ними, со всеми этими параллелями, но не покидает чувство, что Лана снимала кино для себя, но уж никак не для зрителя.


5. Это попросту очень скучно

Кто-то может оспорить, мол, космический экшен должен обладать красивыми спецэффектами — больше ему ничего не нужно. Ок, они есть. И вы их будете наблюдать все два часа, силясь совладать с приступами сна. Но вспомните, чем брали прошлогодние (и прекрасные!) “Стражи Галактики” — там был азарт, был ритм и фактурные герои, вызывающие сопереживание. Блин, да сопереживание там вызывал даже персонаж-дерево. В “Юпитере” же эмоций не вызывает вообще никто. Провал.


В ТЕМУ:

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком