Тексты

Ремиксы про рыбалку и СВО: как интернет издевается над рэп-хитами и скуфами

Что такое рыболовные ремиксы — забава, накрывшая тикток



РЫБОЛОВНЫЕ РЕМИКСЫ


Обычный день, вы листаете тикток и среди дэнс-челленджей и мемов под песню “Педро” натыкаетесь на видео, где кто-то рыбачит под моднейший рэп-бенгер. Вы прислушиваетесь — и понимаете, что текст капитально переделан, вместо “тати” и “лали” там теперь карпы и сомы, а вместо текстов про криминал и превосходство — истории о том, как приятно с мужиками сбежать на рыбалку и забыться. Теперь вы знаете, что такое рыболовные ремиксы, — забава, накрывшая тикток.

Такие “рыбиксы” есть примерно на каждого популярного артиста, но первым, кто по-настоящему, признал тренд, стал самопровозглашенный вождь скуфов Платина. Мы не знаем точно, вдохновлена ли песня “Бассок” этими тикток-мемами или Роберт пришел к ней естественным способом, наслаждаясь отдыхом на природе с шашлыками и пивом в чисто мужской компании (“Ни одной шалавы с нами: они пугают рыбу”), но факт остается фактом. Он первым из героев нового рэпа зачитал про рыбалку — и ремикс-мейкеры ответили ему взаимностью, взявшись переделывать чуть ли не каждый его трек.





Что такое хороший рыболовный ремикс? Это песня, автору которой удается и каркас оригинального трека сохранить, чтобы первоисточник оставался узнаваем, и добавить в него максимум стереотипов из жизни любителей удочек и отдыха на реке. Так в тексте появляются упоминания снастей, видов прикорма и рыб. Надо еще что-то вкинуть про водку, мужиков, “жигули” — и готово. Еще обновленные треки могут содержать намеки на сексуальное влечение рыбака к рыбе — такие уж законы новообразованного жанра.

Над вокалом можно не заморачиваться, но повторение эдлибов или ритмичных решений из трека-оригинала приветствуются.

Обстоятельства возникновения тренда на “рыбиксы” установить вряд ли возможно. Здесь совпали будто бы несколько факторов. Во-первых, это такое продолжение тренда на высмеивание жизни “скуфов”, обывателей-кузьмичей крепко за 30 с кредитами, консервативными взглядами, животиком и камо-штанами.

Ну а с другой стороны, интернет ведь всегда любил сочетать несочетаемое. Здесь: современный рэп и сюжеты про отдых с удочкой (хотя и такие песни не назвать чем-то фантастическим — знатоки жанра могут помнить вот этот фит Нигатива и Змея или бэнгер-анекдот группы Хлеб).

Вот пример отличного рыболовного ремикса — на “Водилу” Bushido Zho.






Душераздирающее переосмысление “Девочки в классе” Джизуса. Теперь это эпос про рыбака и карася, их вечную борьбу и созависимость. Все как у Хемингуэя.





Рыбикс на лучший трек прошлого года по мнению нашего сайта? Легко! “Спиннинг, я всегда беру с собой спиннинг. Рыба клюет на червя — это фишинг” — очень по-вайперрски!





А у этого ремикса на хит Три Дня Дождя уже миллион просмотров в тиктоке.






“Хочу поймать щуку, а еще поймать леща” — панчлайны у рыбалка-ремиксов случаются удачные. Этот — из переделки трека Friendly Thug 52 NGG.






Alblak 52 — еще один любимчик ремикс-комьюнити. Бэнгер-признание в любви Петербургу превращается в песню о том, как “52 сома на свой любимый спиннинг я поймал вчера”.





Иногда обновленный текст так удачно ложится на флоу оригинала, что кажется, будто таким трек изначально и задумывался. В комментах кто-то и обновленный ник артисту предложил: Поклевв66.






Про Платину уже сказали. Но тут случай особый: ему не только треки “обновляют”, но и целые альбомы.







Высший уровень — когда рыбалка-ремикс еще и обрабатывают нейронкой, чтоб сымитировать голос исполнителя.






Доходит до того, что артисты сами пишут: “Сделайте рыболовный ремикс со мной”, как Saluki, и тут же получают результат.





Если вы успели подумать, что такие ремиксы — это феномен, корни которого находятся в рунете, то это не так. Гугл помог найти ютуб-канал, автор которого проживает в Штатах и годами выпускает рыболовные переделки рэп-хитов. Зацените, как он пересобрал песню Jay-Z “99 Problems” — с клипом снятым, естественно, у реки.






GAY REMIX


В 2023 году тикток накрыла еще одна волна ремиксов — гомоэротического характера. Такие версии с одной стороны воспринимались как радикальный ответ на атрибуты жизни скуфа-консерватора из “рыбиксов”, а с другой — как своеобразное продолжение интернет-феномена “гачимучи” (подробнее о нем здесь). Только теперь ремикс-мейкеры не ограничивались добавлением в песню фраз из роликов про обмазанных автозагаром качков. Теперь они выкручивали все тумблеры на “максимум”, а те, что отвечали за чувство вкуса и приличий, вырывали из стен и выкидывали подальше.

Как и в случае с “гачимучи”, тут никто ничего не пропагандирует. Их цель — провокация. Их инструменты — базовая лексика из описаний к роликам на порнхабе.

А еще такие треки могут создаваться как потенциальная бомба для стримеров с Твича: кидаешь такой трек вместе с донатом, стример включает в прямом эфире, не ожидая подвоха, — и ловит мгновенный бан за хейтспич и слюр.













“СВО-РЕМИКСЫ”


Новое время рождает новые мемы — и на смену рыболовным приходят ремиксы про войну. Это тоже, в каком-то смысле, про жизнь скуфов. Как и предыдущий тип ремиксов, это игра на поле с крайне тонкой мембраной чувствительности: одна капля, одна строчка про Харьков или Белгород — и она прорывается.

Такие треки назвали “СВО-ремиксами”. Публикуя, их сопровождают сообщениями об уходе на фронт — и таким контентом собирают миллионы просмотров. Но для авторов это не больше чем рофл: судя по тому, что новые ролики в их аккаунтах продолжают появляться все в том же антураже все тех же квартир, никто никуда не уходил.

Немногие вспомнят, но тренд на такой шок-контент на шесть лет опередил Слава КПСС. В 2018 году он выпустил целый релиз СВО-ремиксов на альбом Big Baby Tape “Dragonborn”. Вот что мы писали об этом релизе: “Как в разошедшейся на мемы цитате про "я взял твою бу", Слава КПСС берет альбом Big Baby Tape и переворачивает его с ног на голову. Вместо факбоев в текстах песен теперь Прилепин, вместо трэпхаты — Донбасс. "Я взял твой Славянск, я стреляю "Град" — так тут звучит теперь та самая цитата”.

Сложно воздержаться от твичевского “Осуждаю!”, говоря про эти ремиксы. Но одну стилистическую фишку все-таки подметим — в каждом ремиксе просто обязано быть упоминание либо Охлобыстина, либо его “гойды”. Причем порой в самом странном контексте, как в этом ремиксе на Платину (да, его любят авторы и таких ремиксов): “Набил ща “зетку” прям себе на лбу / Они хотят мой “ZOV”, хотят мою “гойду”.






А вот и самый, похоже, популярный “СВО-ремикс” — на “Далеко” Bushido Zho (330 тыс просмотров на ютубе). Герой этого ремикса смотрит только “Первый”, бухает в окопе и уже дважды был в Бахмуте. Слушать на свой страх и риск.








У “СВО-ремиксов” есть и стандарт комментариев, который можно найти почти под каждым роликом — про “наших мальчиков”, с кучей сердечек и эмодзи с российским триколором. Очень напоминает мемы про “Одноклассники”, правда?









В ТЕМУ:

Что такое гачимучи и за что его любят в России♂️

Фараон с Вайт Панком, Элджей с Аникой, ЛСП с Молодым Платоном — выпуск с любопытными фитами
Дилара, Паньшин, Арут, Литвин, подписчики...
Первый сентябрьский выпуск: кто-то вспоминает школу, кто-то выписывается из психиатрической клиники
Еще обсуждаем дисс Tyler, The Creator на фрешменов, тур Платины и Kizaru и автобиографию Ghostface Killah