Погоня — немотивированная, снята паршиво, заканчивается как анекдот про медведя и машину: Аладьин против фильма "Форсаж"
У главного героя, оказывается, есть сын. И это спойлер. Сына похищают — и большую часть фильма протагонист борется против своей же команды. Есть сцена с сотнями взломанных хакерами машин, которые падают из зданий, катаются табуном и врезаются друг в друга. Есть сцена с подводной лодкой. В конце приторный хэппи-энд и сюжетный запас ещё на восемь серий. Такое кино.
Первая же погоня фильма, до смешного немотивированная и паршиво снятая, заканчивается почти как анекдот про медведя и горящую машину. Плохо в приведённом списке — не комичность или нелогичность, а то, что снято паршиво. Что будет неправдопобно ужасно всё остальное — не сюрприз. Всё-таки серию делают люди, уверенные, что суперкары, танки, и субмарины — это объекты с одной и той же максимальной скоростью. Со скоростью Вина Дизеля — некоторой предельной величиной в физической теории "Форсажей". На этой скорости вырождаются релятивистские эффекты и у сценаристов почти до нуля замедляется работа мозга. Да и чёрт бы с ними. Но снято-то плохо почему?
После посещения хорошего блокбастера в голове царит некоторая лёгкость, какой обычно сопровождается несильное сотрясение мозга. От восьмого "Форсажа" доминирует ощущение, будто просто что-то тяжёлое упало на голову, разбило всё в дребезги и прилипло к шее. И это что-то сильно тупее того, что было до – придётся заново учиться говорить, мыслить, ощущать себя и мир вокруг. Потому как для описания диалогов, сюжетных ходов и технических деталей сценария потребовалась бы лингвистическая гиперспециализация — вроде той, что, как говорят, есть у эскимосов для снега. Необходимо как минимум пятьдесят синонимов непроходимой тупости, разбросанных по краям разнообразия этого многомерного явления. И лучше бы не забрасывать этот уютный уголок семиосферы — "Форсажей" ещё наснимают.
Оно и понятно: в бизнесе редко что-то делают один раз — это существенно затрудняет бухгалтерию. А в многосерийной сверхкассовой франшизе редко что-то делают хорошо. Просто консультанты на высоком окладе сконденсировали из туманности нюансов, что точка пересечения кривых качества и прибыли, она вот, посмотрите — такое смешное внизу графика. Результат фрактально ужасен — на каком расстоянии ни смотри, любая деталь такая же жуткая и уродливая, как и всё целое.
И даже нет причин проскрибировать или, допустим, винить создателей. Совершенно неважно: кто режиссёр новой части, каковы его былые заслуги, желает ли он миру зла. Эта франшиза уже желает миру зла вполне самостоятельно и пережуёт любого творца. Чудовище самодостаточно и хелицерами затягивает кассовые сборы со скоростью, нарушающей и закон Клайбера, и максимально смелые ночные кошмары. И всё, что от этого исчадия требуется — чтобы экшн был клёво снят.
Окей, экшн-сцены никогда в "Форсажах" не выглядели правдоподобными. Автомобили героев не подчинялись ни физике, ни драматургии — лишь самому Сатане. Погони и взрывы всегда перебивались растянутыми идиотскими шутками и крутыми фразами дерзких парней. Но в новой серии всё происходящее один-в-один списано с фантазий детсадовца, играющего с машинками. Тот захочет — машинка полетит. Захочет — машинка взорвёт подводную лодку. Пожелает — машинка собьёт Звезду Смерти, потушит Солнце и выпотрошит злую воспиталку. Сопровождая всё репликами в стиле "А вот я тебе так" и плохой монтажной склейкой.
Шутки, редкие и плохие, подаются с торжественностью шестилетнего. Герои, и на старте "Форсажей" не рвавшиеся в интеллектуальный авангард человечества, деградировали настолько, что разве под себя не ходят. Сквозной сюжет франшизы — что меандр: по одноклеточным правилам им можно замощать километры бумаги, пока не израсходуется вся материя Вселенной. Впрочем, материя — всего лишь возбужденная геометрия вакуума с флуктуирующей броуновской микротопологией. То ли дело — кассовые сборы!
И к концу просмотра голова, чтобы слюна стекала не с обоих краёв рта, заваливается набок, а глаза уходят в нистагмы. И в восьмерке номера фильма начинает видеться лемниската Бернулли. Но, как приговаривал в некоторых переводах Базз Лайтер: "Бесконечность — не предел". И вот в такой арифметике ординалов этой бесконечной истории игрушек, что бы там ни утверждал Хокинг, самое важное — не гравитация, а та смешная точка в нижнем углу графика. Хуёвый, в общем, фильм.