Тексты
Реклама. Банк ВТБ (ПАО), ИНН:7702070139, erid:2W5zFJhBqRa

На что зумеры тратят деньги?

А на чем, наоборот, экономят: все что нужно знать о потребительских привычках Gen Z

Поколение Z — загадочные создания, которых социологи изучают с осторожностью. Опасная правда такова: поколение Z — это люди, рождённые с 1997 по 2010 год. Добавим немного математики и получаем пугающий результат: 28-летний сотрудник в вашем офисе уже зумер. Теперь выдыхаем, расслабляемся. Сейчас всё объясним.

Молодые люди знают толк в насыщенной жизни и не стремятся запихнуть её всю в социальные сети. Им важнее оставаться верными себе, чем демонстрировать каждый шаг наружу. Ну что ж, посмотрим, что же они делают и куда это нас всех приведёт.







НАЧНЕМ С ЛЕГКОГО: ПОДПИСКИ
Музыка, кино, книги, облако, фотки, видео, игры и прочее. В отличие от миллениалов, зумеры любят ими пользоваться, ищут удачные выгодные сделки и следят за своими подписками. У них редко бывает так, что “какой-то сервис только что списал с меня 1000 рублей, а я даже не помню, что это”.

Если сервис предлагает подходящие условия с музыкой, играми, кино и книгами — более половины всех подписок будет от молодых людей. Для них, например, ВТБ запустил сервис “Молодежь Плюс”, куда входит подписка Яндекс Плюс с доступом к кино, музыке и книгам.

На первом месте всегда музыка. Попробуй, объясни зумеру, что такое скачивать треки с пиратского сайта и потом ориентироваться в файлах с названиями вида #^#PFL#)*. С одной подпиской всё по полочкам: музыка структурирована, видны все альбомы, референсы и похожие композиции.

На втором месте стриминги и игры: Xbox Game Pass, Steam, PlayStation Plus. Игровые подписки — это когда ты не покупаешь каждую игру по отдельности, а получаешь целую вселенную развлечений за фиксированную сумму, как шведский стол с бесконечными мирами, где все очень красиво и ярко. А оплачивать без комиссии зарубежные сервисы поможет все тот же сервис "Молодежь Плюс".



ОДЕЖДА: ТУТ ПОЗАНУДСТВУЕМ, ПОТОМУ ЧТО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ

Зумеры хотят иметь смысловую привязку к бренду, следят за его новостями и не покупают вещи у тех, кто ведёт себя “неправильно”.

Им важна история: они чувствуют, что носят флаг бренда, и хотят, чтобы он совпадал с их представлениями о мире. Именно поэтому большие бренды делают ставку на аксессуары и футболки, ведь тот, кто с юности тратит зарплату на маленький кусочек с логотипом, повзрослев и разбогатев, вернётся за кутюром.

Другая важная тема для зумеров — это экология. Молодые люди отлично относятся к секонд-хендам и ресейл-платформам, а многие на этом даже зарабатывают. По секрету: некоторые зумеры вообще уверены, что Канье Уэст в первую очередь дизайнер одежды, а рэп пишет “так, для души”...



ВПЕЧАТЛЕНИЯ: ЗУМЕРАМ НУЖНЫ РЕАЛЬНЫЕ ОФЛАЙН-ВПЕЧАТЛЕНИЯ

В эту категорию входят тусовки, выставки, кино, музыкальные фестивали и путешествия. Так хотелось бы сказать, что всё это ради сторис, но, к сожалению (или к счастью), эта прерогатива осталась за миллениалами. Поколение Z относится к соцсетям спокойнее и не спешит в них делиться каждым своим шагом. Если получится хорошая сторис — класс, если нет — останется память.





КРАСИВАЯ ЕДА: НАКОНЕЦ ХОТЬ ЧТО-ТО ВЗЯЛИ У МИЛЛЕНИАЛОВ

Вкусовые качества еды пока не в приоритете: главное — эстетика. Место должно соответствовать визуальным преференциям, будь то припаркованные ламборгини или наоборот, облезлые плакаты на стенах.



НА СЕБЯ: ПОМНИТЕ ФРАЗУ "СНАЧАЛА МАСКУ НА СЕБЯ, ПОТОМ НА РЕБЕНКА"?

Так вот, зумеры — это уже не “на ребенка”, это на себя. Терапия, йога, спортзал, корейская косметика, просто косметика, обучение чему-то новому: от Таро до “как заработать миллион, потому что ты моргаешь”. Это, пожалуй, главное отличие поколения Z от остальных. Они первыми по-настоящему поняли свою самоценность: не занимаются пипл-плизингом и не впадают в аскетизм. Зумеры вкладывают в себя, холят и лелеют себя же. И, возможно (но это пока не точно), чем больше они инвестируют в себя, тем больше зарабатывают — и тем больше тратят опять на себя. Это колесо сансары ещё не изучено, но через десять лет все ждут интересных результатов.



ЛИТЛ-ТРИТС!

А теперь берем все, что мы узнали, и переделываем это в мелкие радости. У каждого литл-тритс свой, у кого-то это переоцененная матча на банановом молоке, у кого-то ириски из соседнего киоска. Баловать себя нужно бесконечно — значит, и бюджет на это должен быть отдельным. Тритсы могут принадлежать к любому из пунктов выше и напрямую зависят от настроения дня. Иногда такая серость, что даже новые кроссовки её не перекрасят, а иногда простая шоколадка делает жизнь лучше.



ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ, НА ЧЕМ СЭКОНОМИТЬ: КВАРТИРА

Добропорядочные миллениалы с одной стороны транслируют красивую жизнь, а с другой открыли феноменальное окно возможностей. Знаете, какой средний возраст в Италии, когда дети уезжают из родительского дома? 33 года. Так что пользуйтесь, потом узнаете, что такое драка в ЖЭКе.



ОБЫЧНАЯ ЕДА: ВСЕ ЧТО НЕ ВКЛЮЧЕНО В ЛИТЛ-ТРИТС

Просто ресурс к выживанию. Один день сходили на ужин к родителям, второй поужинали у подружки, в среду ужин чипсами...



НА ЧЕМ ЭКОНОМЯТ РЕАЛЬНО

Согласно статистике, если спросить среднестатистического зумера, на чем он может сэкономить, если у него вдруг резко упадет доход, то в первую очередь уберут рестораны, потом новую одежду.






Привычки зумеров отличаются, но что-то остается неизменно: им тоже нужно пользоваться банковскими услугами, они тоже хотят получать от банка бонусы и преференции, которые им подходят. Например, молодежная карта ВТБ дает возможность клиентам от 14 до 25 лет получить не только бесплатный доступ к кино, музыке и кингам в Яндексе, но и бесплатное обслуживание, кешбэк рублями и стильный дизайн карты. И это круче, чем просто карта.




Однажды поругались и больше не общались
Внезапные встречи, респекты и философские размышления — все в подборке
А ведь год назад Олег говорил, что альбомов от него мы, может, вообще уже не услышим