Тексты
Текст: Владимир Аладьин

Что не так с новым "Призраком в доспехах"?

Когда культовые работы вроде этой переснимают, да еще и с популярными актерами, всегда находятся недовольные.

Возьми детские воспоминания от легендарного, определявшего жанр мультфильма. Прибавь ощущения от инаковости азиатской анимации, которая во многом благодаря “Призраку” и получила любовь за пределами маргинальных кругов. Помножь на киберпанк. Раздели на тройной интеграл от задницы Йоханссон. Добро пожаловать в 2017-й год. Будущее наступило.

За 22 года с выхода аниме "Призрак в доспехах" фантастика изменилась. В описании 21-го века авторы сошлись на усилении мяса кибернетической арматурой как на общем месте. И копают в сторону разгона мозгов процессорами. Интересное сейчас там. А аниме 95-го давно осело в масскультуре и само по себе, и посредством "Матрицы" Вачовски, в которой львиная доля концептов и антуража была позаимствована из "Призрака". Так что фанатам "Призрака в доспехах" в эпоху перезапусков франшиз, ремейков и сиквелов, приквелов к спин-оффам и кроссоверов фанфиков оставалось лишь сидеть в углу, зажать голову руками и ждать своего часа.

И, по-хорошему, снимать фильм следовало бы с оглядкой на прошедшие десятилетия, на развитие жанра, на налёт наивности, который успел осесть на концепциях и идеях, что двадцать лет назад казались вполне себе. А не лепить из сценария полнометражного аниме и историй из пары его продолжений единую мешанину.






Из-за того, что под видом одной истории фильм пересказывает несколько, иногда возникает ощущение, будто мозг рассказчика отторгается телом, большая часть персонажей избыточна (хоть ты и рад их видеть), а единый нерв повествования замкнут в эпилептической судороге. И если куски сюжета из мультфильмов вопросов не вызывают, то сцепляющий их "свежачёк" лучше бы оставался там, где ему и место — в каждом поточном блокбастере наших дней.

О ложной дихотомии человек/киборг размышляют на уровне картинок-мемов "Разве может робот написать симфонию, сделать шедевр?". Главной героине без веских на то причин навязывают трагичное прошлое. И, само собой, все события мира дают на откуп демонам из детства.

Визуальный перенос тоже выполнен одновременно и с любовью, и не особенно с умом. Многие сцены копируются из мультфильма почти покадрово. Что и хорошо да приятно фанатам оригинала, и может совершенно по-идиотски смотреться для тех, кто не знаком с первоисточником — всё-таки разные форматы диктуют разные правила постановки. Экшн подаётся умеренно концептуально, что подкупает. Но кульминационная сцена скомкана, хотя запаса в ней было ещё на три таких же. И хоть смотреть на картинку по-настоящему приятно, и в визуальной составляющей есть небольшой изъян...






... Вообще, хватит делать вид, будто бы в обсуждении картины важно что-то, кроме задницы Йоханссон. Её размеров, формы, некоторых неповоротливости и избыточности для героини, воплощающей в себе абсолютный физический идеал.

Именно под эту задницу повесть о настоящем сверхчеловеке переиначили в рассказ об околоподростковых чувствах. Именно через неё подаётся в кадр неуверенность героини Йоханссон, занявшая место непробиваемости и целеустремлённости протагонистки-оригинала.

Из-за неё холод и неуютность киберпанковского будущего ощущается чем-то тёплым как весенний вечер и доступным как компания к нему через приложение для знакомств. Именно глядя на задницу Скарлет, понимаешь, что андроиды мечтают не об электроовцах, а о кассовых сборах.





То есть, буквально: вся концепция фильма разрушена одной частью тела одной актрисы. Как тайфуном, как нашествием кайдзю, как ядерной катастрофой. Такое утверждение сквозит сексизмом, поверхностным взглядом на искусство, неудачной попыткой пошутить. Но нет, это буквально так. Это как взять на роль начальника Бухенвальда чернокожего актёра — крайне политкорректно, очень толерантно, абсолютно гробит кино.

И в целом, хоть "Призрак" никак не назвать хорошим фильмом ни для фанатов оригинала, ни для нового зрителя — лучше он, кажется, в 2017-м просто и не мог быть. Так и выжимают старые франшизы — куча отсылок к старым картинам и всё то же банальное, неживое, искусственное наполнение, что и везде. Призрак в доспехах давно помер, тело движется само: в глазах пустота, изо рта капает, руки тянутся к вашим карманам. Хорошо хоть, что красиво и, по большому счёту, не очень скучно. А ещё в финальных титрах та самая музыка. А кому-то в кинотеатре ещё и трейлер сиквела "Бегущего по лезвию" покажут. Вот их действительно жаль.

Обсуждаем крупнейший биф за последнее время, конфликт Платины с “ВКонтакте” и новый релиз Toxi$
Конфликты, неожиданные встречи и Vacio против рэпа
Нацитировали новую Вписку