Тексты

"Вспомнил “Переплетено”, комментируя финал Лиги чемпионов": читатели вспоминают "Горгород"

Культовому альбому сегодня исполняется 10 лет

13 ноября 2025 альбому Оксимирона* "Горгород" исполняется 10 лет.

Это работа, вокруг которой даже после стольких лет не утихают споры: ее ругают, хвалят, переслушивают, по ней пишут фанфики, а другие артисты — и альбомы-сиквелы.

Мы попросили наших читателей вспомнить, что они почувствовали, когда впервые послушали "Горгород", и что этот альбом значит для них. Самые яркие комменты собрали в этом тексте (среди них и коммент от комментатора — комментатора Лиги чемпионов!).



Сергей Кривохарченко

Спонтанно вспомнил “Переплетено”, когда комментировал финал Лиги чемпионов.

Была забавная реакция, мой любимый отзыв: “Как же заебали лицемерные футбольные комментаторы ради хайпа лезть к нам в рэп”.






Скинни Дроп

Мне было 17 лет, был активным слушателем русского и нерусского репа. Естественно, как любой малой, нихуя не понимал, но было очень интересно.

Больше, конечно, нравилась вся суета вокруг выпуска. Мол, будет вторая часть, это не настоящий альбом. Вся мифология вокруг альбома и личности Окси.

Переслушивал треки по миллиону раз. Гуглил все, что не понимал, — а это много. Хорошее время было.

Треки качали, заставили почитать Никколо Макиавелли. Не осилил в 17 и больше не возвращался.

А я вот как-то полюбил этот альбом еще тем 17-летним пиздюком. Сейчас только бы теплые ностальгические чувства вызывал бы. Он просто уже стал вехой, не важно переоцененной или нет, такой достаточно запоминающийся чекпоинт в рурэпе.

Мировой гандобольный рекорд, все переплетено, Марк и Кира. Это уже легендочки. Это уже все история.

Если будут писать учебник по истории рурэпа, уверен, этот альбом займет большое количество страниц.



Хапаричев Сибек Алконавтович

Ну, послушал не прямо в день релиза, но помню, что в 15-м году. С этого, как я считаю, начался мой личностный рост и переломный момент, послушав его, я будто открыл для себя иной вид мышления, способы восприятия и взгляды на мир. Школа на тот момент отбила всё желание саморазвития, но Мироныч камбекнул с трёхкратной силой, повлиял чуть ли не сильнее родителей. В общем, если бы не "Горгород", как мне кажется, был бы непутёвым быдланиссимо:0



Ernest

Хорошо помню то время. 2015 год, 2 курс универа, прекрасное и беззаботное время. Плотно следил лишь за русским рэпом, поэтому альбом прям ждал, был в курсе всей движухи вокруг него, если правильно помню, то он несколько раз переносился, была басня про то, что выйдет сразу второй альбом. В момент выхода альбома гостили у друзей в Шотландии и отлично помню, как всю поездку его слушал как только попадалась возможность. Ожидания были другие, в русский рэп я заходил с онлайн-баттлов, поэтому надеялся на что-то в стиле первого микстейпа, на худой конец “Вечного жида”, а получил аудиокнигу. Но для моего молодого и неокрепшего ума это был прям восторг. Концептуальный альбом с подтекстом был чем-то абсолютно новым для меня, поэтому мне нравилось слушать треки и по порядку, и так же гонял отдельные треки на репите. Затер абсолютно до дыр, знал все наизусть, прям кайфовал с него. К сожалению с годами то ли я повзрослел, то ли расширил свой горизонт в музыке, альбом не переслушиваю и не возвращаюсь к нему совсем. Альбом “Марабу” и “Еще” от Гуфа, которые выходили одновременно и которые я так же слушал, но не так интенсивно, сейчас для меня котируются и остаются куда более ценными. “Горгород” остается лишь каким-то приятным воспоминанием из юности, вспышкой, что ли. О перевороте игры сейчас конечно говорить смешно, но на то время он казался чем-то уникальным, потому что ничего подобного я раньше не слушал, и как мне кажется, такого в русском рэпе раньше не было, но тут могу ошибаться. Шумихи он навел много, после него Мирон стал стадионным артистом, и навсегда останется в истории.



Dmitriy

Распробовал далеко не сразу. Услышал в тачке у кента проигрыш из “Девочки-пиздец” и спросил у него, мол, а чё за драм у тебя играет? Он поугорал с моей непрошаренности и сказал, что это с нового альбома Окси.

Послушал, втянулся. Всю ту зиму на повторе с первой до последней песни слушал в забитом холодном автобусе по дороге на пары. Практически каждый день.

Особенно понравилась “Колыбельная”. Каждая строчка визуализировалась. Да и в принципе альбом очень сильный на визуальные образы, всплывающие в голове при прослушивании. Для меня — второй после “Уроборос: Улица 36”.

Недели две назад спонтанно просто решил послушать выборочные треки из “Горгорода”. Уже не то. Эмоции уже не вызывает. Ни тех самых, ни каких-то новых. Было и было. Спасибо за счастливый третий курс универа, Мирон.



Aleksey Kyshtymskiy

До релиза “Горгорода” вообще не слушал Мирона. Мне он казался в рэпе залетным комаром, который пищит глупости, высоколобо рифмуя “дети-йети”.

Но все коллеги по университету слушали, и как в некотором роде эксперта по русскому рэпу просили меня дать оценку.

В итоге “Горгород” оказался всем тем, за что я любил "умный" русский рэп.

В нем было очень много Думы, внутренних сомнений, аллюзий. Когда ходишь такой в наушниках, вслушиваешься и чето грузишься. Все это почему-то казалось очень интересно, и что русский рэп должен быть именно таким (в том же году Скриптонит показал, что можно иначе и выйдет даже круче).

Мне кажется, с тех пор игра перевернулась как минимум один раз — с интеллектуальности на вайб.

В то время было много шумных релизов — “Марабу”, “Горгород”, “Дом тысячи сквозняков” и “Дом с нормальными явлениями”, но мой самый любимый релиз — это “A L F V” Пики.



Xenia

Удивительно, но вообще не помню, как слушала в первый раз. ЛСП помню, АТЛ помню, а как включала этот альбом, не помню. Странно, потому что сам по себе альбом очень понравился, и даже нравился тогда больше “Дома”. Но хоть убей ничего не помню о прослушивании, даже самой странно.

Зато помню ощущение 2015 года как времени, которое ощущалось, как если бы после голодовки в магазин завезли мраморные чизкейки. Русский рэп всегда был интересным, но в 15-м году он стал ещё и красивым — всё-таки и начало "Накануне" Окси, и образ аиста марабу, и скриптонитовский блюз сильно расширяли границы того, как может звучать рэп и вообще музыка на русском языке. Для меня, человека, который в 2013-м переживал о том, что никто никогда не узнает о разных там андерграундных артистах, потому что их нет на ТВ и радио, год открытия стримингов был большой радостью.



Pi

Сильно вздрогнула и расплакалась, услышав в “Башне из слоновой кости” выстрел, и до сих пор из-за этого в ахуе.



pdivvvUYuRYriTtUyCRcuTLlEtRuETre

Не услышал выстрел в треке, потому что слушал в поезде, и ровно в этот момент мимо проехал другой поезд. Потом долго вдуплял, где эти выстрелы вообще в комментариях люди услышали.



Иван Костюк

Я был в 11 классе, дико фанател по Мирону и включил альбом буквально через минут 10-20 после выхода. Конечно же, слушал я ровно так, как и советовал Мирон: “Целиком и по порядку”.

Для фаната-тинейджера я уже был достаточно прошарен в рэпе — и слушал в основном зарубежных исполнителей (например, в том же году вышел “To Pimp a Butterfly”, который мне тогда взорвал мозг).

Из-за хайпа вокруг Мирона и альбома первые 2 недели “Горгород” казался феноменальным (пока не вышел “Дом” 24 ноября). Единственный недостаток, который на релизе был явным — паршивое сведение. Ну и явное заимствование идей Кендрика.

Недели шли, годы летели — первичная любовь к альбому переродилась у меня сначала в хейт, а потом равнодушие.

“Горгород” стал “открытием” для “интеллектуальной” интеллигенции. Люди, которые всегда относились к рэпу с презрением, вдруг обнаружили, что это не тупой жанр, где пацаны читают про свой падик в паленых адиках. Из-за облизывания Мирона бомондом и количества спетых дифирамб этому альбому от людей, которые вообще не шарят, мне было несколько тошно.

В то же время я понял, что альбом на самом деле слабый. Там плохие биты в половине треков, плохое сведение, банальные тексты. Его не интересно переслушивать, он ничего нового не привносит — потому что уже до этого был Кендрик. Он никак не повлиял на культуру глобально кроме того, что рэп стали слушать московские снобы, чье высокомерное одобрение, мягко говоря, не требовалось. А главное — в альбоме нет никакой глубокой мысли. Это просто шаблонная антиутопия, сделанная на коленке за 3 недели.

Сейчас я иногда переслушиваю “Башню из слоновой кости” и “Всего лишь писатель”. Это хорошие, злые и эмоциональные песни, которые в отрыве от альбома прекрасны.

В общем, “Горгород” не прошел проверку временем (в отличие от “Дома”). К сожалению.



Дмитрий

Много личных воспоминаний связано с тем временем: хмурый Питер, последний курс универа, нехватка денег, первая работа, 21-ый ДР.

И на фоне этого всего переворот рэп-игры, осознание которого пришло не сразу, а спустя время. Мирона и ATL тогда уже активно слушал и ждал альбомы.

Помню, что штудировал тогда еще молодой the Flow, куда с Rap.ru перекочевали все мэтры отечественной рэп-критики. Помню, какая живая была там комментаторская движуха (порой интереснее самой статьи), которая потом вылилась в отдельный паблик в ВК — Flowmastaz. Помню, как после очередного долгого затишья Мирона обсуждали, чего же от него ждать на этот раз — мб чего-то в духе вышедшего несколько месяцев назад “Дежа Вю”, где Миног весь такой загадочный с грилзами и в панамке перечитывает Ригоса? Или чего-то в духе первого микстейпа или альбома? Но аудиокнигу точно никто не ждал, поэтому и не верили, что это тот самый альбом. Я почему-то понял сразу, что второго не будет))

Сам “Горгород” с первого прослушивания в наушниках-затычках в метро не понял совсем. Потом выяснилось, что слушать важно по порядку, иначе ничего не понятно. Вырубил прослушивание вразнобой и прослушал заново. Удивился, как быстро все закончилось, но плотность рифмовки и сторителлинга была, конечно, нефиговая. Стало понятно, что на русском такого еще не было. Где-то на третье прослушивание альбом вкатил, стал более-менее понятен сюжет. А дальше бесчисленное количество переслушиваний, неизменные мурашки к концу истории, любимый трек — “Башня из слоновой кости” и, как итог, фееричный 2017-ый, когда Окси забрал все, что мог, кроме батла с КПСС, и проехался по аренам страны с большими концертами.

А потом еще альбом Нойза* "Орфей и Эвридика", тоже вдохновленный концептом Горгорода.

Короче, как ни крути, альбом-веха, хоть и давно его не слушал. Видимо, снова пора это сделать.



Alex

Если не ошибаюсь, альбом дропнули в день начала тура в его поддержку! Послушал, вроде прикольно, но ничего не понятно, вечером уже концерт в Питере. Главклаб в ЛДМ, полный зал.

Окси новые тексты не выучил, исполнил несколько песен, постоянно сбивался и забывал слова, и в основном исполнял старые треки.

На концерт пришли Ресторатор и Папа Гусь и тусили буквально до закрытия заведения. Я тогда не знал, кто они такие и чего все с ними фоткаются. Разговорился с какими-то белорусскими фанатами, которые специально приехали в Питер ради концерта. После выступления они были уже в говно, и увязались идти бухать с Ресторатором, который тоже уже был в говно и мало что понимал, но сказал охране, чтобы белорусов пустили с ним.

Потом приехал домой и альбом надолго засел на репит. Потом через полгода концерт в А2 , когда уже был настоящий разъеб с первых минут, и до всех дошла охуенность.



Justin Dieden

Очень хорошо помню ту эпоху и её приметы, когда выходил этот альбом (старые “Рифмы и Панчи”, праймовый “Версус”, первые трэп-хиты от Яникса и ЛСП, только начинавшие мелькать где-то на горизонте Фараон, Слава КПСС и т.д.)

Мне на тот момент было 15 лет, и я только начинал погружаться в пучину русского рэпа. Интересен ещё, кстати, тот факт, что в то время практически никто из моих сверстников русский рэп не слушал. Это считалось чем-то вроде дурного тона)

Мирон на тот момент был моим фаворитом и любимчиком в жанре, и, соответственно, его второй студийник я ждал с огромным нетерпением. По итогу "Горгород" мне практически сразу вкатил, и так и играл у меня на репите всю оставшуюся зиму до тех пор, пока в мой плейлист не начали постепенно просачиваться и вытеснять собой всё новые имена — Фараон, Бульвар Депо, Томас Мраз, Янг Лин, Боунс, Фейс и прочие "альтернативщики". Впрочем, это начало уже совсем другой эпохи...

Сейчас лично мне было бы тяжело попытаться объективно оценить этот альбом. С одной стороны музыкальные вкусы с тех пор сильно изменились, но с другой — чувство ностальгии по тем временам никуда не ушло. Переоценён ли был этот альбом в своё время? Безусловно. Сыграло ли это впоследствии злую шутку с автором? Да! Считаю ли я его слабым? Нет, не считаю. На нём есть очень хорошие песни (хук в песне "Накануне" до сих пор считаю одним из самых удачных в карьере Мирона).

В целом, можно много дискутировать о том, прошёл ли "Горгород" проверку временем и т. д., но спорить с тем, что он оставил яркий след в истории жанра, думаю, не будет никто.



M

В этот день вышел от репетитора по физике, залез в ленту, а там все пишут — альбом вышел. Пришел домой, сел на кровать и послушал 2 раза подряд. Помню, Слимус сетовал, что альбома нет в айтюнс, и он не может его послушать в тачке. Помню лайв с концерта и то, как на дваче обсуждали, что альбом не настоящий, и вот-вот выйдет вторая часть, где автор триумфально возвращается в город и он становится "под подошвой".



Николай Чумаков

Этот день запомню на всю жизнь и буду внукам травить байки. Мне 19 лет, работаю журналистом и готовлюсь лететь в Москву, где был всего один раз и где иду на ту самую презентацию “Горгорода”. Целыми днями сижу за текстами и параллельно обновляю страницу Мирона, потому что вот-вот должен выйти альбом. До сих пор помню свой шок, когда треки тупо закинули архивом и сначала даже не залили в ВК — не то, что на стриминги. Я сразу скачал, закинул через айтюнс в айфон и поехал в аэропорт.

Первые 10 раз слушал на досмотре, в небе и пока ехал в такси. Прочувстовал на максимум, потому что не читал отзывы и не отвлекался на реакции. Мне показалось, что происходит какое-то историческое событие и что русскоязычный рэп теперь будет другим. Аналогичные чувства уже вызывал “Magic City”, да и “Марабу”, а вскоре вызовет “Дом”. Понятное дело, у треков с “Горгорода” есть минусы, особенно биты, но в те годы никто не решался на русском языке на пике популярности выдать не хит на хите, чтобы забрать стриминги, стадионы и кассу, а зарифмованную аудиокнигу с несколькими совсем не радиофрендли-песнями.

На презентации в Москве было мясо и “Девочка-пиздец” очевидно разнесла, затем я вернулся в 34 регион и ещё там сходил на презентацию. С тех пор почти всегда, когда летаю, слушаю хотя бы часть “Горгорода” как традицию, и в целом воспринимаю этот альбом как саундтрек определенного времени не только в моей жизни, а в целом.

Ещё не было спотика, реакций на ютубе, рекордов “драгонборна” и коротких видео, чтобы тебе пояснили, почему это круто. Из-за этого ощущения особенно яркие — ты будто сам прикоснулся к чему-то историческому и разделил со всеми. В те годы и в кино так было — все шли на “Мстителей” в день премьеры, и с сериалами — “Игра престолов” заебала буквально всех — а в русском рэпе я столкнулся впервые. Ну и следующие месяцы обсуждения, какой альбом лучший в году и срачи с друзьями про то, что хотели сказать авторы, — тоже в сердечке навсегда.



Leonardo Gee

Мощный набор пронумерованных гвоздей в крышку гроба Оксимирона для меня. Триумф графоманства, мании величия, пластикового продакшена.

Зато мои знакомые нормисы, до этого что-то слышавшие от меня про какого-то там эмигрантского рэпера, внезапно стали слушать "нестыдный русский рэп", пользуясь журналистским клише тех времён, и снисходительно говорить о том, что вот есть же хорошие песни в этом вашем каловом жанре.

Расширение аудитории Окси и в принципе легитимизацию русского рэпа в обществе за счёт этой претенциозной работы, неплохо пустившей пыль в глаза новообращенных слушателей рэпа, оценивать не хочу и не могу. Определённо русский рэп перестал быть маргинальным жанром и стал молодёжным мейнстримом в том числе благодаря “Горгороду”, но рядом с “Домом с нормальными явлениями” и даже “Марабу” эта аудиокнига для интеллектуальной элиты 40+ с фейсбука выглядит как рисунок выпускника художки на фоне Моны Лизы и Крика.



Jubilee

Почитал комментарии, это пиздец. “Горгород” — это буквально “Мастер и Маргарита” русского рэпа.



FreeWay

Это было первое знакомство с Oxxxymiron. До этого не слушал его. Альбом тоже решил послушать из хайпа/хэйта вокруг.

Первое впечатление — огорчение. И чего такой сыр-бор из-за несвязных и непонятных треков. Полез дальше читать комменты и понял, что слушал версию без вставок (автоответчика), и не в правильном порядке.

Переслушал в уже полной версии и пропал в нем до 24.11.2015 (Скрип “ДСНЯ”). После было совсем сложно разорваться между двумя этими релизами.

Я больше не слышал ничего лучше, что попало бы во время, слушателя, период.



Том Кармоди

Я был давним слушателем Мирона и хип-хопа в целом, так что ожидания от нового альбома строились годами. После "Вечного жида" и парочки мощных микстейпов, казалось, что второй альбом должен вывести артиста на новый уровень. На самом деле так и произошло, но старожилы Вагабунда, вроде меня, альбом приняли не сразу. Он был совсем другой.

При первом прослушивании у меня было, скорее, недопонимание, чем восторг. Сейчас спустя годы, я считаю, что релиз оказался успешным не только коммерчески, но и нужным в эпоху игропереворачивания.

Хочу сравнить Окси в этом плане с Arctic Monkeys. Группа пять альбомов делала музыку в одном похожем стиле и после мирового успеха релиза под названием "АМ" ожидания от следующего альбома были запредельны у всего мира. В 2018 году они выпустили альбом "Tranquility Base Hotel & Casino", который кардинально изменил вектор развития группы, потому что музыка была совершенно иная. Не такая, как прежде.

Изначально, она мне тоже показалась непонятной и разочаровывающей, но с возрастом, этот альбом стал для меня лучшим среди прочих релизов АМ. Вот так и у Мирона: альбом непонят и в своё время озадачил фанов, но с возрастом понимаешь, что это его одна из лучших работ.



Nikita Liubimov

Окси, я знаю, что ты это читаешь. Хватит хранить молчание — выходи на связь, и уже объясни, что это, блядь, было?



Юлия

Помню, как ждала, и конечно сперва проигнорировала "по порядку" и врубила “Колыбельную”, ну потому что где Мирон и где колыбельные, было нихуя не понятно, но ооочень интересно, и сразу стало очевидно, что это что-то другое, большое, масштабное и ни на что непохожее. Huge. Послушав целиком поняла, что он останется со мной навсегда.От “Полигона” мурашки как и 10 лет назад. До сих пор слушаю и буду слушать, год выхода не имеет значения, если музыка попала в тебя. Ну и время показало, насколько этот альбом большая величина: его до сих пор слушают десятки тысяч людей, он не покидает чарты уже 10 лет, это, наверное, самый цитируемый альбом на русском, по нему пишут дипломные работы, спорят литературные и музыкальные критики, строчки наизусть знают даже те, кто не слушает рэп, до сих пор снимают и пишут разборы и обзоры, отмечают годовщины статьями и видосами, каждый раз вызывая бурные обсуждения. И как бы хейтеры ни старались преуменьшить его значение, он уже занял своё место в истории русского рэпа и никуда не денется. Вот так, видимо, выглядит устаревший, переоценённый (и прочие бла-бла) и никому не нужный альбом))



emoji Rat

Горгород сейчас вокруг нас



Mikhail

Это, кажется, была пятница. Я тогда работал на своей первой работе, и после смены выйдя из офиса сразу включил альбом, кажется в ВК. “Где нас нет” закончился, когда я вышел из лифта возле квартиры. Со слезами на глазах.

Полностью сюжет альбома я тогда не понял, нужно было переслушивать, чем я почти сразу же и занялся.

Загоняв до дыр оба микстейпа и “ВЖ”, я не был в восторге от “Горгорода”. Но буквально все мои претензии были в треке “Кем ты стал”.

10 лет назад был странный ноябрь, странная пятница, и это был странный альбом. Со временем я очень прочувствовал его, разобрав каждый слог и каждую ноту. Историческая хуйня. Великий альбом. До сих пор переслушиваю.



Nikolay Ovchinnikov

Короче, я прям помню день релиза и время релиза. Я торчал у себя в офисе на любимой работе, но время было спокойное, и я ковырялся в интернете. Я сидел слушал всякий британский рок, и тут, кажется, то ли мой друг Володя Завьялов, то ли я сам забрел от скуки на страницу Оксимирона — и прям случайно обнаружил новый альбом. Ну, и сразу скачал (тогда надо было качать!).

Я еще тогда вспомнил разговор Окси с Макаревичем для "Афиши", где Федоров топил за свободу распространения музыки и ругал правообладателей. В общем исповедовал то что проповедовал.

Я помню, что меня дико раздражали вставки с голосом из автоответчика, и сама история мне казалась не то чтобы увлекательной. Куда более увлекательным мне тогда показался звук. Тогда песня “Кем ты стал” и песня “Переплетено” надоооолго поселились у меня.

Впрочем, ладно — история меня тоже зацепила. Почему-то мне показалось, что она про Идова или кого-то подобного (Окси с Идовым как раз дружили, и стори вполне подходила на рассказ о судьбе интеллектуала при авторитаризме). Сейчас мне думается, что она ни про кого конкретного — а, может, Оксимирон видел в ней себя.

Ну, и маленькая склейка. В январе 2015 года я ходил на концерт ЛСП в питерском Mod'е, где Олег и Оксимирон (они еще не успели поссориться) вместе исполняли “Мне скучно жить”. Оксимирон спустился на сцену из випки, спел и ушел обратно — толпа была в восторге, но без фанатизма. Спустя год и пару месяцев я пришел на концерт Окси в Петербургском A2, и реакция была совсем иной — понятно, что тут сольник и он не гость на чужой сцене, но все равно — настоящее безумие. За несколько месяцев после “Горгорода” Оксимирон превратился в мегазвезду.

Занятно, что Скриптонит меня как-то сильнее возбудил — я помню, что “Танцуй сама”, альбомную версию “Стиля” и прочие песни с “ДСНЯ” я гонял сильно чаще треков с “Горгорода”.

Прикрепляю свой отчет с ласт.фм. 13 ноября 2015 года.







Nikita Shirobokov

Друг Саня насильно грузил меня русским рэпом. Как ни сяду в его гольф — а там вот эти ваши картавые упыри, кто-то кому-то лещей надавал, какие-то микстейпы… Это после Мотли Крю, между прочим! Я до сих пор думаю что может мы градусник разбили где-то в тачке и ртути надышались.

В общем, Оксимирона я слышал, но не слушал.

Сижу в коворкинге, интенсивно занимаюсь какой-то бессмысленной туда-сюда. Саня скидывает линк в ВК на “Горгород”. Мы с товарищем майором начинаем слушать сообщения на автоответчик от актёров ростовского ТЮЗа.

Потом темный экран, надпись “спустя два года”, и мы с Саней батлим детей рэпом в московском клубе Панкфикшен. А им реально лет по 17, скейтеры какие-то из Одинцово. Чем-то похожи на группу Сортирный Союз.

В тот день Господь покинул северное полушарие. С каждой каплей пота на наших великовозрастных лбах, с каждым нашим забытым панчлайном, с каждым осуждающим взглядом нашего корпоративного кента Блинчика (кажется, из Росатома?), Люцифер просачивался в мир Моцарта и Чайковского.

Я не помню, через какие 12 шагов мы из этого вышли. Но я навсегда запомню, как “Горгород” привел нас с Саней — и ещё пару миллионов других клерков среднего звена — в рэп-косплей.

Мы были пусты, мы были напуганы взрослой жизнью, и нам нужно было чуть-чуть передохнуть от тревожных ожиданий. “Горгород” дал нам дверь обратно в 17 лет: очень понятный герой, в очень непонятном жанре, который очень популярен среди детей. Скр-скр-скр.



Friends call me Murphy

Ооо, помню как отцу его показал. Типа, бать, ну да, Гумилев, Ахматова, но хоть как-то поэтическая традиция у нас все равно сохраняется, хоть и в изменённом виде. Типа — вот. После "Колыбельной" отец уставился молча в пол, закурил и тихим голосом: "Сынок, кажется мы стоим на пороге большой катастрофы". Я такой: "В смысле?". Он: "Ну перед 1917 в таком же духе писали".

Не ошибся.

Горькая ирония в том, как актуален стал "Горгород" через восемь лет, и как резко состарилась "Красота и уродство" за несколько месяцев.

Когда вышла “Красота и уродство”, идешь такой, качаешь под "Агента", "Рашн роуд рейдж", думаешь — не все ещё потеряно. А потом…

Потом смотришь вокруг и "нелепые лохи недовольны всегда и всем" вперемешку с "какие-то шуты на потешном столбе висят", пока типы вроде Букера, Дорохова, Лебедева и Асафьева выдают буквально "хейоу мазафака баунс, не думай о плохом". А потом и "я не пассионарий, чтобы в каземате прозябать, но то, что назревает называется...". А глядя на детвору из группы Стоптайм тут же вспоминается "жандармы варварски винтят подростков".

Типа... если “Красота и Уродство” было про "похуй, вывозим, на дерзких щщах, на похуях - нами рано удобрять чернозем", то “Горгород” был про "ребят, кажется, мы в такой пиздецовый блудняк попали, что чем дальше — тем будет хуже".

Конечно, опять же — нами рано удобрять чернозем, но уж слишком четко в “Горгороде” описан пиздец, в который мы тогда понеслись.



ILL FRAUD

С моей перспективы, человека, который к тому моменту переслушал все треки Оксимирона, знавшего буквально все его лефтоверы и фиты с неизвестными мигрантами, альбом я ждал чуть сильнее, чем Поднебесный ждёт женщину. И как же я хотел, чтобы этот альбом был просто приколом-пранком, а настоящий альбом с отличными репрезентами вышел через неделю... Потому что даже в мозге шестнадцатилетнего мальчика этот “великий” сюжет казался каким-то невероятно пошлым и банальным. Чего стоят только эти вечные аллюзии на книжки классиков, которые ещё сильнее показывают, насколько альбом Мирона проигрывал их творениям. Я до сих пор не понимаю: зачем в 2015 году писать завуалированный полит-рэп-альбом, если в 2021-м, в уже более тёмные времена, человек написал достаточно острые и прямолинейные полит-рэп-агитки (и это, как бы, норм).

При этом я не буду отрицать, что несколько треков с этого альбома достаточно хорошо засели в моём плейлисте: “Башня из слоновой кости”, “Переплетено”, “Где нас нет”. Да и в целом, это, на удивление, самый хитовый альбом Яныча, где даже под самые всратые биточки Мирон мог звучать очень плотно и “жирно”.

В целом, да — по истечении десяти лет альбом Мирона кажется мне самым консервативным, неинтересным и устаревшим. Из интересного — наверное, это единственный пример из 2015-го, когда conscious rap-релиз был популярнее любого трэп-альбома.



Замай

Классика — как вышел, так и спустя десять лет хуйня!



* — в списке иноагентов Минюста РФ

Любовь Успенская и вайперры, Иван Золо и Клава Кока, Kizaru и баня, Слава КПСС и Париж — на прошлой неделе было много хороших коннектов
Самый человечный и виральный из фрешменов 2025-го
Booker: “Это унизительная гниль. Жалко терять друга”. Замай: “Букер и его слушатели — низкокачественная мразота, подзигушки”