Тексты
Интервью: Андрей Недашковский

"Меня брат забирал в детскую комнату милиции с уроков". Hash Tag — в огромном интервью

Из петербургского андеграунда — на вечеринки AVG — и обратно в андеграунд. Так выглядит путь этого артиста. О нем и поговорили.

Hash Tag и такие же, как он, перевернули игру задолго до того, как эту формулировку придумали.

2012 год. Вспоминать забавно: хип-хоп другой, другие звезды, другое даже поведение публики на рэп-концертах. Пока в Штатах хип-хоп с Юга становился главным поставщиком новых героев, хитов и трендов, у нас продолжали игнорировать такую эстетику, предпочитая минималистичный андеграунд-стиль вроде the Chemodan Clan. Hash Tag наряду с ATL, Yanix, Big Russian Boss, вечеринками AVG и песней L’One про танец локтей это изменил. Они появились словно бы из ниоткуда, и их реформаторство мгновенным не назвать. Но эти люди стали предвестниками перемен. И пока коллеги Олега выводили свои карьеры на новый уровень, он будто бы остался позади.

Если попробовать описать музыку Hash Tag одним прилагательным, это будет слово “русский”. Ну или "original", Олегу бы понравились оба. Он семплирует советское кино, любит отечественную айдентику, а типичный рэперский бекграунд “с низов до ста” скорее опишет фразой “я пацан с села”. Так сдружить русский чернозем с атлантским баунсом мог только он.

2018 год для Олега проходит результативно. Мы видели клипы "Дядь" и "Зенит" — оба такие, что палец сам тянулся к кнопке "повтор" после первого просмотра. Он начал сотрудничество со Слимом и DJ Nik-One (“букинг, дистрибьюция, какие-то бюджеты и коннекты. С музыкальной точки зрения я сам себе продюсер” — говорит Олег).

И у него новая студия в районе завода "Красный треугольник" — она и стала местом нашего разговора. “Я как-то смотрел фильм про даб и регги, — вспоминает Hash Tag, — и Ли Скретч Перри там говорил, что у него однажды случился кризис, после которого он сжег свою студию и отстроил ее заново. И мне это так запомнилось, что мы с компаньоном решили подчистую снести помещение, которое снимаем еще с 2011 года, и отстроить тут все заново. Теперь все по уму”.

Вместе с интервью Олег представляет свой новый трек "Дома". Еще одну песню "Мотыльки" можно послушать здесь.






БРЕЙКДАНС, ШИРОКИЕ ШТАНЫ, КРАЖА СО ВЗЛОМОМ И ПЕРЕЕЗД В ПИТЕР



— У тебя обновленная студия, недавно родился ребенок. Как ты все это вывозишь? Я так понимаю, песня “Менеджер” — автобиографична.

— Автобиографична отчасти. Написал ее в офисе пять лет назад. Сейчас у меня нормальная должность в европейской логистической компании. Это чисто для поддержания штанов. Сейчас я работаю над тем, чтобы уйти только в музыку. У меня семья, поэтому я должен быть уверен в завтрашнем дне. Я не часто в офисе появляюсь, так что могу совмещать.



— “Для дебилов я модный, хотя в реале колхозник”. Почему гордишься своей провинциальностью?

— Когда я приехал в Питер в 17 лет, то стеснялся, это провинциальный комплекс. Я думал, что нужно максимально слиться со средой, начать говорить на ее языке. Лет в 25 понял, что это моя тема и мой стиль. Так большая часть страны живет. Круто быть окультурившимся колхозником. Рэп в России — это лимита.



— Как без интернета в глубинке знакомились с рэпом?

— Стандартно: старший брат и окружение. Я был лютым-лютым-лютым фанатом The Prodigy. В 97-м купил кассету “The Fat of the Land”. Новосокольники — это граница с Беларусью, и пираты возили оттуда машины с кассетами. Мы пошли с корешем на рынок и купили этот альбом с крабом на обложке. Там была “Diesel Power” с речитативом, тогда и заинтересовался.

Прозрел, когда услышал русский рэп в 99-ом. В тот год, когда вышел “Кто? Ты”, я попал в летний лагерь, — и это был полный п****ц. Он был повсюду.

У меня в комнате был такой советский стол с тремя выдвижными ящиками слева, и все они были забиты кассетами Bad Balance, Децла, Многоточия, Касты, Злого Духа.






— Потом был брейк?

— Мастер Шeff превратил брейк в мем “Ты не прошел школу брейкданса”, а тогда брейкинг ценился не меньше умения пи***то драться. В 2002 я начал заниматься, три года в старших классах день через день танцевал. Записывали на VHS уроки от Da Boogie Crew, которые показывали в телепередаче “До 16 и старше”. Кореш на одну половину кассеты записывал танцы, а на другую — мультики про покемонов, их как раз после показывали.

В соседнем ко мне дворе жил Серега Kosmodrome (клипмейкер, работавший с Obladaet, Pharaoh, Boulevard Depo, Dopeclvb, Face — прим. The Flow). У нас была туса первопроходцев по брейку в городе, но кроме меня и Сереги никто по теме рэпа дальше не пошел.

Занимались в старом кинотеатре “Мир”. Приносили 10 рублей за тренировку, нам давали два с половиной часа, ставили бумбокс, и танцевали на сцене под экраном. У нас был чувак, который первым научился что-то делать — он, что смог, нам показал. Полноценные тренировки, без расп*****ства. Цели-то были высокие.




Олег и Kosmodrome




— Во что чаще всего рубился на Dendy и Sega?

— На Dendy — Battletoads & Double Dragon. “Жабы” — это просто пушка. А Sega — это Rock’n’roll Racing и Mortal Kombat. Я еще застал игровые клубы с приставками.



— Цитаты: “Кража со взломом — вовсе не свеча на торт” и “В детской комнате ментовки неформальный лидер”. Что было?

— Была групповая кража со взломом, суд, постановление. Мне было семь лет.



— Чтоооо?

— Мама подтвердит. У меня с детства менеджерские способности, я смог собрать людей. Мы взломали склад и месяц через дырку в окне доставали конденсаторы и лампочки. Мелкими же были — спокойно пролезали. Меня потом брат забирал в детскую комнату милиции на допрос с уроков. Gangsta shit.



— Туса “1315” — это что?

— В Питере есть такая туса графитчиков BLS. На моменте они стали делать вечеринки с хардкор-рэпом. Там были 4eu3 и пацаны из AVG. Я впервые на тусах увидел слэм и стэйдж-дайвинг. Знаешь, кто там был звездой? Брол! Он на “1315” так ра*****вал, чуть ли не хедлайнером был.

Когда приехал в Питер в 2005 году — я учился на вечернем — устроился гардеробщиком в боулинг-клуб, а рядом был клуб “Пятница”. Его все питерские коты знают, там группа Krec делала вечеринки “Кухня Party”. Я туда пришел вот с такими глазами — я их еще на кассетах слушал, а вот Fuze стоит пиво пьет. Потом диджей начал ставить биты, все стали в круг и начали фристайлить. Помню, что там были Кажэ Обойма и Степа Марсель, он тогда еще альбом не выпустил. Мне 17 лет, я в голубых трубах и желтой футболке Ecko, захожу в круг читать текст, который написал в 10 классе. Все такие: “Ты откуда, малой?”, респектуют. А я неделю в Питере!






— Ассаи тоже был?

— Конечно. Однажды видел, как он пьяный от***дил чувака в толчке. Помню, какие-то типы дрались пьяными возле стойки, и Марат, битмейкер Krec, подошел и двумя движениями их раскидал.





ПЕРВЫЕ БИТЫ, AVG, "ДАНДИ КРКДИЛ" И "ПРАВОРУКИЙ" РЭП



— Почему ты тогда так долго не выпускал музыку?

— Была жесткая внутренняя борьба — либо биты делать, либо читать. Я это начал делать одновременно, но инструменталам уделял больше времени. Мог за ночь написать четыре бита, приехать к пацанам на студию, а они там все: “О, Олег, битмейкер, битмейкер”. Вот и отложилось. Пробовал что-то писать, но понял, что это не моя тема. Нечего было сказать.



— Когда понял, что пора?

— В 2012 году. Произошли кардинальные изменения в жизни. Когда ты хочешь завязать с рэпом, получаются самые пи***тые треки. Я уже семь лет стучался в закрытую дверь и думал, мне все говорило, что нужно задвинуть музыку, потому что я полюбил южатину, а на тусах ее не понимали. Приезжал в 2008-м на студии показывать биты, а там просили в стиле J. Dilla или DJ Premier. А я слушал Lil Wayne, Young Jeezy, T.I, и весь был в 808-ых. Это немного угнетало: приносишь бит по тем меркам ньюскульный, а тебя спрашивают: “О чем тут читать? Про деньги?”. Да про что угодно, другой вайб использовать надо.

Однажды я увидел мем с Винни Пухом про “я упрлс”. За час написал “Данди КРКДЛ”, записался на студии, выкинул в интернет и на меня свет снизошел. Понял, что сделал трек, который хотел. Скинул его нескольким шарящим чувакам, среди них был 4EU3. Через пару месяцев он выпускает микстейп, и “Данди” там чуть ли не заглавный трек. Когда мы с ним ближе уже познакомились, он говорил, что их туса этот трек на вписках мощно котировала.






— Почему AVG — это важно?

— Каждый рэпер сейчас считает своим долгом сказать, что именно он перевернул игру. Но по факту, если вернуться в 2012 год, это сделали AVG. Тогда же случился явный перелом, переход от старого к новому. Любой чувачок с каре может прийти и сказать, что до него тут ничего не было, но братан, почву для твоей деятельности подготовили AVG и ряд рэперов: я, ATL, Yanix, Hustle Hard Flava, Dopeclvb. Впервые образовался такой конгломерат, что все единомышленники, не будучи знакомыми между собой, почувствовали ветер перемен и стали делать по-другому. Я слушал микстейп от 4eu3 и понимал: “Я, оказывается, не один!”

Первые тусы AVG — это пушка. Контингент — я даже не знал, что в Питере есть такие люди. Это было свежо. Такую музыку — например, Lil B, — раньше никогда нельзя было услышать на тусах.



— Что объединяло артистов, которых ты назвал?

— Мы по-разному звучали, но похоже мыслили. Неклишированные тексты, подача, грув. Даже танцы! Изменились движения на рэп-концертах: ушла знаменитая качающая рука и пришло тело.

Мы не были первыми, кто стал так акцентироваться на новом груве. Были опередившие свое время V-Style и Def Joint, они знали и любили южный звук, и пытались показать его крутость русскому слушателю. Жаль, но слушатель не понял.







— Занятный факт твоей биографии: написание битов для человека, называющего себя Данила Градов.

— Это очень мрачная х***я. Данилой Градовым он стал уже после того как “умер”. Задолго до Хаски, тогда это еще не было мейнстримом.

В нашей тусе однажды появился парень, который делал музло под ником Ка Че. Мы о нем слышали, у него уже было выпущено несколько альбомов. Он говорил, что его зовут Артем, хотя это не так. Сказал, что приехал из Краснодара, хотя историю о том, как он жил у PLC и сбежал из города в его сандалиях, мы еще не слышали. Он был старше нас лет на 6. Я захотел с ним поработать. Он однажды приехал ко мне на Петроградку, чтобы заценить биты, и уже на втором инструментале вскочил и закричал: “Олег, нам тебя бог послал!” Я в итоге сделал ему битов 5, а потом с ним стали происходить метаморфозы. Он начал правую тему задвигать, треки другого содержания пошли, разговоры про Славянский Союз. Мы с пацанами стали понимать, что с Ка Че что-то творится. А он бабки у всех любил занимать. Мог в четыре утра позвонить и попросить пустить заночевать. То дай денег, то паспорт украли, то еще что-то. При этом он был талантливым!

Когда он приехал ко мне в следующий раз, он уже чуть ли не зиговал. А я пацан дипломатичный, посмотрел на это и думаю: “Пока работаем”. У него с Луперкалем была группа Проект Увечье. Я им сделал один из первых битов — но даже не понимал, под что свою музыку отдаю. Думаю, Луперкаль тоже еще не понимал, во что ввязался. В общем, оказался этот тип конкретно праворуким, с шизинкой. Я подогнал им бит бесплатно, а потом мне позвонил рэпер знакомый, которому я предлагал этот бит изначально, и тоже попросил его. Ка Че, узнав, что я отдал инструментал еще кому-то, стал звонить и угрожать, пугать правыми типами. Я ему в ответ: “Если в течение часа ты не приедешь ко мне домой, тебе п***а”. Он зассал, естественно, и это был наш последний разговор. А через полгода я узнаю, что он умер. На душе стало так неприятно, фигово расстались. Он еще всем залечивал, что у него рак мозга, прикинь, уникум! Правда, похорон его никто не видел. А потом выясняется, что он теперь — Данила Градов и по-прежнему живой. А потом Луперкаль выпустил обличающую статью о нем в ЖЖ (прочитать огромный пост про Градова и комментарий Луперкаля можно здесь — прим. The Flow), и все стало понятно с этим штрихом.




ТРЭП, YANIX, КОНЦЕРТЫ И НОВАЯ ШКОЛА


— Расскажи про легендарный концерт 2013 года в Москве. Лайнап — ты, ATL и Yanix. Организатор — Даниэль, позже ставший менеджером Dead Dynasty. И полный провал по сборам — говорили, пришло человек 30.

— Включая Редькина и Муннибаева! И рэперов половина. В сегодняшних реалиях тот случай, конечно, воспринимается как нечто невероятное. Ладно я, я на Олимп не претендую. Но ATL и Yanix сейчас способны в той же Москве собирать огромные залы. Концерту не пошла на пользу смена даты в последний момент, на вечер пятницы, были траблы с рекламой.



— Было ощущение, что люди рядом с тобой — будущие звезды?

— Да я уже думал, что мы звезды (смеется). Мы до этого с Yanix выступали в Самаре, огонь. Думал, в Москве будет еще круче. На момент знакомства с ATL, я не мог предположить, что он стрельнет настолько стремительно, по состоянию на 2013 год мы все были на равных. А вот когда я впервые пересекся с Yanix, то сразу понял: этот парнишка улетит месяца через 3. Так и вышло. У нас тогда были одинаковые гонорары, в одно время пошли выступления. Помню, был разговор из разряда: “А ты где был?” “В Самаре!” Все такие: “Ого. А я в Архангельске!” “Офигенно!” Все рванули, только я вот затормозил маленько.



— У них получилось, а у тебя почему-то нет. Почему?

— Если бы не получилось, обо мне бы сейчас не вспоминали. Меня слушают, покупают, лейблы предлагают дистрибьюцию. Да, я не могу похвастаться гастрольным графиком, но мой прикол вот в чем: могло показаться, что я выпал из движухи, но я никогда не выпадал. Все время я писал, работал. Когда все завертелось, я был сам себе менеджером, сам себе администратор, ездил на концерты один. Yanix тоже так делал, команда тогда была у ATL, он молодец, что так все организовал.

А я в какой-то момент… зазнался, что ли. Было много предложений по концертам, я перебирал, куда ехать. Покатался 13-14-й год, а потом предложений стало в разы меньше. Я ушел в музон. Хоть и не затворник, но у меня так себе с социальными сетями. Твиттер я себе завел, наверное, в начале 13-го, а вот инстаграм появился году в 16-м. Yanix еще тогда говорил, что надо. А я не хотел. Мне нравилось, что люди приходили на мои концерты, и даже не узнавали, когда я мимо прохожу. Так до сих пор бывает.



— В названии альбома “Cash Back” я вижу намерение забрать свое.

— Круто, что понимаешь. А то было много комментариев: “Ха-ха! “Хештег-кэшбэк”, вот срифмовал придурок”.



— Типа несогласие с тем, что ты имеешь в плане спроса и концертного отклика?

— Я уже даже перестал беситься по этому поводу. Где бы я ни был, все говорят одно и то же: “Как так! У тебя же фиты с ATL, c L’One!” А мне нечего ответить. Я сам бы хотел знать, как так. У меня не бомбит по этому поводу, но если я где-то не дожал, нужно дожимать. Шаг назад — это не про меня. Да, есть ощущение, что концертов я недополучаю.

Думаю так: где-то я остался непонятым. Году в 2014-м мне сказал дизайнер Yaki, что для публики AVG я как the Chemodan, а для публики Чемо — как L’One. До сих пор ощущаю, что завис где-то посередине.



— Ты недавно вставил свои пять копеек в твиттер-качели Boulevard Depo и Flesh. Байт — это так плохо?

— Может, надо изменить понятие байта и сказать, что зашквар — уже не зашквар. Байт пришел из брейкданса, когда бибой мог украсть чужой элемент. Ты послушай интервью рэперов девяностых и нулевых, все говорят, что надо быть original. Я зацепил нулевые и понимаю, что отличаться — это круто. Мы все к кому-то присматриваемся, но п****ть о том, что нам нужно поднимать индустрию, и делать при голимую копию со Штатов, — зачем? Я ненавижу слово “референс”. Не могу позволить себе зачитать чужой текст, не могу позволить себе байт. Это для меня два табу. Если ты хочешь быстрых денег, то иди продавай героин. Нам этих людей тут не надо. Это может звучать по-коммунистически или по-фашистски, но я убежден, что байт — это не круто. Мы так не получим еще одного Скриптонита или ATL. Yanix тоже одно время на Tyga засматривался. Но то, что делают пацаны в рэпе сейчас, — это уже не референс, это сатанизм.

Если рэп — это высокое здание, то байт — плохо слепленный кирпич в нем. Он отвалится и на его место встанет крепкий кирпич. И тогда это здание превратится в Китайскую стену.



— Как ты сейчас смотришь на молодняк, который выстреливает?

— Не хочу показаться старым пердуном, но помнишь твит Слима про Thrill Pill? В ряде моментов начинаю с ним соглашаться — не про Thrill Pill, а вообще. Некоторых бы выгнал со сцены подсрачниками. Как-то на тусе мы разговаривали с Влади, он говорил, что скажи ему в 2002-м, что в России будет такой спектр артистов, он бы не поверил. Но я вижу, что у некоторых артистов, которые мне не очень приятны, такое количество концертов и публики, что задумываюсь: может, я чего-то не понимаю. Может быть, я постарел.

Но если подойти к этому вопросу с холодным рассудком, то паблики заталкивают это в рот потребителю. Количество публики не означает твое качество. Количество концертов не означает качество. Через пару лет вся эта публика от них открестится. Занимать умы пиз***ов — это хорошо, но занимать эти умы таким продуктом — странно. Все это молодо-зелено.

Волны имеют свойство возвращаться. Сейчас, мне кажется, все устали от мамбл-рэпа. Почему Эминем получает такой фидбек? Возник запрос на некую нормальность, социальный подтекст. У меня это всегда было.

Мы вот выпустили со Слимом трек, и все начали бомбить, что я поднимаю социальные темы. Объясняю: такова была тематика трека. Какую мне Слим прислал по настроению демку, такой куплет я и сделал.







СОЦИАЛЬНЫЙ РЭП, ПАТРИОТИЗМ, КИНЧЕВ, НАВАЛЬНЫЙ, ЖЕНА И СЫН



— Ты там читаешь: “После “Зимней вишни” я в добро не верю”. Вот и я не верю, что тут просто поддержание настроя первого куплета.

— Я плакал, когда это произошло. У меня же сын двухлетний. Я всегда думал, что это прикол, когда говорят типа: “Вот появится у тебя ребенок, тогда и поймешь”. Я был так раздавлен этим событием, будто часть меня откололась. Ну и Слим любит такие темы социальные задевать. Я просто подумал, вот с чем эту трагедию можно сравнить? Только с последним днем Помпеи.



— Клип “Дядь”. Там есть кадр, где ты сидишь в комнате, а на стене — флаг России.

— Это идея пацанов из Efir Tapes, они захотели такой акцент сделать. Кадр не постановочный, мы были дома у одной художницы, меня так сняли. Понимаю, куда ты клонишь. Мой патриотизм — это патриотизм здорового человека. Да и почему для американского рэпера показать флаг своей страны — нормально, а для нас — нет?





— Ок, патриотизм здорового человека. Песня “Кайфуем”, где ты читаешь о том, как молодежь массово упарывается, а потом добавляешь летовское “Все идет по плану”. Ты же про план Даллеса?

— Типа да, хоть и не особо верю в то, что Америка так реализует план по отравлению россиян. Но, как человек из провинции, я уже не раз видел тех, кто успел окончательно спиться еще до тридцати.



— Ты часто заигрываешь с националистической темой. И я не очень понимаю твое к ней отношение. С одной стороны у тебя семпл Задорнова “Россия сильнее здравого смысла”, с другой — цитаты Кинчева из “Неба славян”.

— Это берется из того же чемодана, что и отстаивание нравов людей из провинции. Мне говорят: “Ты — первый русский рэпер”. Я такой: ну ок. Они опять: “Нет, ты не понял. Ты первый РУССКИЙ рэпер”. Я топлю за свою фишку. Flesh пиз***ул, что на каждого нашего рэпера найдется в Америке по две аналогии. Пусть на меня хоть одну найдет. Моя цель — быть original. Я хочу, чтобы русская тема, славянская, не была зашкварной. Я пытаюсь иногда своей музыкой всколыхнуть те участки, которых, кроме меня, никто не касается. Пойми, я русский, знаю своих родственников до седьмого колена, почему мне стесняться своего бэкграунда. Щепотка здорового патриотизма, щепотка 808-х, щепотка сарказма — вот мой принцип. 6 лет назад на “Данди КРКДЛ” я первым в русском рэпе панчил по Навальному, по инстаграму.



— Тебе важна айдентика, я понял. А доволен ли ты ею на бытовом уровне? Качеством жизни, властью.

— Конечно, я хочу, чтоб мы жили лучше. Я и говорю об этом в треках, чтобы люди, которые послушали песню, о чем-то задумались, возможно, изменили что-то в своей повседневности. Я топлю за свой родный край, представляю Псковскую область. Да, я 13 лет живу в Питере, но я скобарь! Я приезжаю туда, ко мне малые подходят фоткаться. Я хочу быть для них примером, что если чувак с Речной, 19 смог, то и они смогут. Аморфность и лень меня всегда раздражала. В регионах все ждут манны небесной, что кто-то все сделает за них. Нет! Надо работать.



— Чего не хватает русскому человеку?

— Гражданского самосознания. Самообразования. Видел многих в провинции, кто не просто не реализовал свой потенциал, а пропал. Таланты! Не важно, где ты живешь, но если ты считаешь себя крутым, — образовывайся. Сейчас все есть для этого.



— Переслушал твой второй тейп “Fresh” и офигел, каким он был политизированным и злободневным.

— Там был трек “Босиком” со строчками: “Брат на брата пальбой. Гроза, небо, потоп, Ной”. А в день выхода “Fresh” как раз начали стрелять на Майдане. Будто бы я чувствовал, что что-то произойдет.





— Расскажи про песню “Америка”.

— Фразу “Слышь ты, рэпер, давай вали в Америку” я слышал у себя в Сокольниках много раз. Как и “Самый умный, что ли?”, учителя так любили говорить. Там в конце отрывок, где дед кричит: “А вы убирайтесь в свое Чикаго, в Америку”. Это о том, насколько тяжело “русскому Ивану”, мне, сидящему в своем колхозе, делать музыку, которая должна быть на уровне негров.



— Когда я узнал, что монолог деда в конце взят из видео о сторонниках Навального, я подумал, что песня все-таки о другом.

— Нифига ты красавчик, копнул. Ну да. Если я правильно помню, там у чувака была наклейка на машине с каким-то перечеркнутым логотипом. Его обступили пенсионеры и начали заряжать: “Убирайтесь в Америку”. Столкновение с совковым сознанием. Те же стереотипы, с которыми мне приходилось сталкиваться. “Что, Романов? Рэпом хочешь заниматься? На завод давай иди! Негр, что ли” — вот эта дичь.

Мое творчество не особо перевариваемо с первого раза. Фразу “надо попроще” я слышу довольно-таки часто.



— Ты когда-нибудь дрался с чернокожим?

— (Смеется) Было, было. Но это чистое совпадение. Я никакой не националист, если ты к этому вел, просто человек себя некрасиво повел, и так совпало, что он был черным. Короче: первый концерт Босса и Пимпа в Питере, они прилетели судить баттл битмейкеров. Меня туда в качестве гостя пригласили. И наблюдаю я картину: заходят в клуб два африканских парня, один — под 50 Cent, покрепче, а другой — под Скотти Пиппена молодого. На блингах, на пляжных очках. Короче, клоуны жесткие. И я вижу: они подходят к Kosmodrome, который за столиком неподалеку сидел, что-то говорят и уходят. Думаю: странно. Подхожу к Серому, спрашиваю: “Что он тебе сказал?” А они ему сказали следующее: “Что ты тут сидишь спишь? Не нравится тебе здесь?” Серега такой: “Ну так себе”. И они в ответ: “Тогда иди на**** отсюда”. Ну и я включился. Разворачиваюсь, догоняю их с вопросом: “Что ты сейчас сказал моему другу?” Он поворачивается, толчок мне в грудь с двух рук, говорит: “Тебе какая разница”. Ну и все, начали пиз***ься. Они были толпой, чуть ли не ОМОНом закончилась история. А этот черт еще, объясняя что произошло, говорит: “Он меня нигером назвал”, прикинь?



— “Пусть твоя мама кроет матом, батя злится, как Joe Budden, дочь связалась с музыкантом”. Как тебя приняли родители девушки?

— Лучше, чем я ожидал. Повезло и с ней, и с ее родителями. Они понимают мое творчество. Теща в машине слушает мои треки. Легкий сюр.

Любые родители с опаской отнесутся, если дочь живет с музыкантом и рожает от него ребенка. Надеюсь, что в жизни я произвожу впечатление человека, на которого можно положиться. Знаешь, многие меня в личке после выхода трека спрашивали, кто такой Joe Budden и почему он злится. Я был шокирован. И это мои слушатели?!



— У тебя же отличное знание мемов. Начиная этим, заканчивая самолетом Lil Bow Wow.

— Я живу в этом инфопотоке. В “Дядь” же прослеживается тема, мол “Ах, вы меня тут со счетов списали!” Я могу и на дно вернуться, на реальное дно, приехать на родной район, и каждые 10 метров буду слышать: “О, привет, Олег”. Я чувак с улиц, это моя тема. История с LIl Bow Wow пересекается еще и в том, что мне так же прилетает за потерянную популярность. “Так, пацаны, я улетел приватным рейсом, словно Lil Bow Wow. Просто на метро съ***л, а вы тут думайте, что на “Бентли”, мне так будет спокойнее".






— Ты женат?

— Не люблю это выражение, но у нас с Юлькой гражданский брак. Шесть лет живем вместе, ребенок. Сейчас, я считаю, институт брака видоизменился. Это раньше было очень важно. Свадьба, наверное, будет, но так чтоб человек на 200, всех рэперов позову, кто-то из них будет речь произносить. А еще я часто вижу, что стоит людям пожениться — и они очень скоро разводятся, хоть и жили много лет в согласии.



— Опиши свои чувства от рождения ребенка.

— Это нужно испытать самому. Можешь всю жизнь думать, как это — поездка на “Феррари". Можешь один раз на ней проехаться и думать, что знаешь, как это. Но ты никогда по-настоящему не поймешь, пока у тебя не будет своей “Феррари". Так же и с детьми. Это чудо, это круто, это стимул. Все говорят, он похож на меня. Всем адекватным я советую заводить семьи, если они еще сомневаются. Распи***ям и долбикам — не, детей не надо.



— Чем ребенок тебя в последний раз удивлял?

— Три дня назад Мартин процитировал мою строчку. Подошел и сказал: “Я фанат, я фанат”. Я растаял как сироп.






Первый сольный концерт Hash Tag в Питере пройдет 15 декабря в клубе "Грибоедов".

Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow
Toxi$ и Gensyxa расстались, треки Платины попали под запрет, Дрейк судится с Кендриком