Тексты
Текст: Андрей Недашковский

"Никого не жалко, никого": стоит ли смотреть финал "Игры в кальмара"

Рассказываем без спойлеров

27 июня на Netflix вышел третий и финальный сезон “Игра в кальмара”, одного из самых популярных, самых жестоких и аддиктивных шоу в истории сервиса.

Второй сезон критиковали за вторичность — герой, вышедший победителем из смертельной игры вопреки законам логики возвращается, чтобы снова принять в ней участие, — поэтому у многих может возникнуть вопрос: “Стоит ли смотреть финал или лучше не расстраиваться?”

Коротко (и без спойлеров!) рассказываем, что вас ждет.





СТОИТ ЛИ СМОТРЕТЬ ТЕМ, КОМУ НЕ ПОНРАВИЛСЯ ВТОРОЙ СЕЗОН

Да.

Второй сезон ругали за вторичность (опять игры, опять та же айдентика — участники в зеленом и охрана в розовом) и за открытый финал.

Были и те, кто устал от жестокости, бьющей через край, и сюжетных поворотов, когда из людей, еще несколько минут назад вызывавших симпатию, вырывались наружу худшие качества. Этого и здесь в достатке, но главное, что удалось финальному сезону “Игры в кальмара” — прорезать стену тьмы маленьким лучиком света. Подарить надежду там, где места ей, казалось, не остается.



ЭТО НЕ ТРЕТИЙ СЕЗОН, А СКОРЕЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ ВТОРОГО

И стартует он с того же места, на котором так эффектно оборвался второй сезон. Штурм не удался, игры продолжаются.

С одной стороны, это круто, потому что авторы сразу, не теряя времени на экспозицию, бросают нас в гущу событий. С другой стороны, лица те же (хоть их и меньше, по понятным причинам) и ставки те же.

Сам режиссер не скрывает, что задумывал эти два сезона как один, и что идея разбить его на два блока принадлежит “Нетфликсу”.



ИГРЫ — ЭТО СНОВА МАЛЕНЬКИЕ ШЕДЕВРЫ

Гениальная находка “Игры в кальмара” — превращать детские игры типа “Казаков-разбойников” в мясорубку.

В третьем сезоне покажут три игры — и каждая из них поначалу кажется — нет, не безопасной, но вполне обычной в контексте сериала, — и при этом всякий раз всплывает какой-то мелкий нюанс, переворачивающий (и ужесточающий для участников) ситуацию.

Например, один из челленджей этого сезона переосмысливает детскую игру “скакалочка”. Проблема в том, что скакалка здесь — это вращающийся металлический трос, а поле для игры — тонкий мост над пропастью, который игрокам надо пересечь, стараясь не сбиться с ритма и не быть сбитыми этим тросом.

Кто-то скажет: “Не так уж и страшно”. Подстройся под ритм, не смотри вниз, иди на другую сторону. Но практически сразу находится хитрый игрок, который блокирует выход с мостика по другую сторону пропасти, и начинает сбрасывать конкурентов вниз, потому что они в таких условиях становятся легкой мишенью.



ВТОРАЯ СЕРИЯ — МЯСО

Чем еще запомнится этот сезон: он со старта вываливает самую, по ощущениям, жестокую игру в истории сериала.

Не щадят никого, кровь льется литрами, люди натурально звереют, а самые добрые персонажи раскрываются по-новому. Смотреть одновременно невыносимо и очень увлекательно.

Местный аналог “Красной свадьбы” из “Игры престолов” или той самой серии из второго сезона “The Last of Us”.






НОВЫЙ ПЕРСОНАЖ ВСЕ МЕНЯЕТ

Впервые в истории сериала прямо во время турнира вводят одного нового игрока. Безобидного и уязвимого, сформулируем это так, чтобы избежать спойлеров.

Поначалу — как и с играми, прикол которых раскрывается со временем, — это кажется довольно банальным сценарным приемом. Но когда Фронтмен (модератор игр) решает сделать его полноценным участником и присудить ему отдельный номер, тогда-то и начинается веселье. Другие участники протестуют, не соглашаясь с тем, что игрок-новичок не только влетает в игру, так еще и претендует на равную часть призового фонда.

То, что будет дальше, без спойлеров не пересказать. Просто знайте: если вы думали, что все негодяи к тому моменту уже себя проявили и ничем удивить уже не способны, вы будете удивлены.



ГЛАВНОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

В третьем сезоне акценты смещаются. Теперь игры — не главное.

Центральный конфликт сезона — это моральная дуэль между Фронтменом и Ги Хуном (игроком 456).

Первый пытается доказать, что за человечество нет смысла бороться. Люди — мусор и несчастны по своей вине. Фронтмен снова и снова пытается сломать Ги Хуна: “Ты все еще веришь в людей?”.

И тогда нам показывают сцены, в которых противопоставляется путь этих двоих и выборы, которые они делают. Как Фронтмен сломался в прошлом, и как в аналогичной ситуации поступает игрок 456, показывающий, что у человека всегда есть выбор, и что даже герой-одиночка способен многое изменить.



ЗВЕЗДНОЕ КАМЕО В ФИНАЛЕ И НАМЕК НА АМЕРИКАНСКИЙ РЕМЕЙК

В день выхода третьего сезона стало известно, что Netflix уже вовсю работает над американским ремейком “Игры в кальмара”, и что в его создании, по слухам, будет задействован сам Дэвид Финчер (его сотрудничество с Netflix уже подарило нам прекрасные сериалы “Любовь, смерть и роботы” и “Охотник за разумом”).

Но чтобы понять, что нас ждет ремейк, необязательно открывать ленту новостей. Сериал и сам на это недвусмысленно намекает, а в финальных минутах последней серии запрятано суперзвездное камео в лучших традициях Marvel.

Интересно, как игры изменятся — и изменятся ли — при “переезде” из Кореи в другую страну и другой культурный контекст. Фабула у “Игры в кальмара” такая, что региональные спин-оффы без проблем можно представить в любой точке мира. Даже в России. Концепция универсальна: сотни людей, погрязших в кредитах и мечтающих о новой жизни, зверея, рвут друг друга на части. Oh wait.

А еще — разобрала тексты артистки, за которые ее саму можно “подтянуть”
Реюнион группы Dopeclvb и новый дроп Чипинкоса
Наши эксперты: Куок, ЛСП, Jubilee, Thomas Mraz и i61