Тексты
Интервью: Дарья Бычковская

"У меня классная жопа. Я круто читаю рэп. Я классная": интервью с Мэйби Бэйби

Мэйби Бэйби выпустила альбом "Shawty" — он стал эксклюзивом VK Музыки. В большом интервью мы поговорили об этом релизе, бифах с другими исполнительницами, Френдзоне, “милфе в шкуре подростка” и работягах с завода

— Чем альбом “Shawty” отличается от “Мэйбилэнда”?

— Альбом “Мэйбилэнд” был завершающим этапом в моем образе невинной девочки. А “Shawty” — это альбом обо мне как о самоуверенной взрослой крутой девушке. Как минимум этим он на голову выше.

Еще “Shawty” — это репрезент-альбом. В нем будет много крутых строчек. Я сделала большой упор текст, но не забыла также о звуке. Звук там — это что-то новое, свежее для музыкальной индустрии. Если люди, которые любят меня за рэп, захотят услышать строки от меня — они там это услышат. Для тех, кто хочет просто покачаться и послушать музыку, он тоже будет очень приятным.


— Какой-нибудь любимый панч можешь назвать?

— Наверное, вот этот. Он простой, но я очень люблю эту строчку: “Эта рэперка круче любого рэперка”.







— Над музыкой по-прежнему работал XWinner?

— По-прежнему работал XWinner и второй мой битмейкер Gore Ocean. Два человека всегда со мной. Если я работала с кем-то другим, то это было очень точечно. Весь альбом делали они вдвоем. Ребята максимально меня знают и знают, чего я хочу.


— Ты писала, что на альбом записывали скрипку и детский хор. Это как получилось?

— На альбоме будет трек “Вивальди”. Уже название просит, чтобы скрипка присутствовала в бите. Мы нашли скрипача среди знакомых. Этот парень — бывший участник группы “Король и шут”. Мы попросили его, он виртуозно сыграл. Думаю, эта партия гениальна, она сильно украсила трек.

А детский хор будет в песне “Ice Baby”. Показалось, что будет очень прикольно, если про ювелирку, про богатые цацки будут петь дети.


— На контрасте…

— Да, звучит просто прекрасно. Услышите в самом начале песни совсем детский голосок. Там была такая маленькая девочка. Она еще запиналась немножко, потому что очень волновалась, ей было страшно. Я ходила на саму запись, ребят поддерживала. Они большие молодцы.


— “Ice Baby” — это отсылочка к чему-то?

— Можно сказать — да (смеется).


— К чему?

— Отсылочка к песне Гуфа “Ice Baby”.


— На новом альбоме будут фиты?

— Нет, это будет полностью сольный альбом.


— А с кем бы зафитовала сейчас?

— Фиты — это, как оказалось, очень сложно. Я пыталась, но ни к чему это не пришло. Видимо, я слишком хороша и все ссут со мной фитовать.







— Весной ты ездила в Южную Корею. Было ли что-то такое, что тебя удивило, чего-то не ожидала, может быть?

— Что там будет очень вкусная еда, очень вкусное мяско. Я очень люблю кушать. В Корее безумно вкусно. У меня почему-то было ощущение, что я устану от этой еды. Все-таки организм привык к русской еде, где меньше приправ. Думала, что устану на день пятый, но в итоге мы каждый день с подругой кушали мясо, и это было прекрасно. Барбекю корейское.

Что еще меня удивило? Удивили люди. Взрослое поколение показалось мне более добрым и тактичным, чем молодое. Говорят, что молодое поколение более толерантное, простое. А там мне так не показалось.

И, наверное, третье, что меня очень сильно удивило, — это чистота в общественных туалетах. Там как дома. Я мало, где была, но мне кажется, все люди в мире должны взять пример у Кореи.


— А куда бы еще хотела поехать?

— Я бы очень хотела в ближайшее время посетить Таиланд, съездить в Бангкок. И очень бы хотела в Японию. Как-то меня больше в азиатские страны, конечно... Хотя, например, в Европе, в Америке я пока ни разу не была. И, конечно, хотела бы еще съездить в Турцию. Люблю отдыхать в Анталии. Не знаю почему. Очень нравится этот город.


— Ты пару дней назад запостила кадры со съемки для журнала Pap Korea. Это была твоя первая зарубежная съемка?

— Наверно, да. Разве что пару лет назад была промо-кампания наушников Beats. Но это был первый опыт, да.


— Как получилась эта съемка?

— Девочка-фотограф искала модель, артиста, который бы олицетворял фразу “Когда я вырасту, я бы хотела быть собой”. И предложила мне. И я согласилась. Немножко случайно, но очень здорово.


— А есть у тебя фэны в Азии?

— Когда я была в Корее, ко мне подошел один кореец. Он сказал, что он знает группу Френдзона. Он говорил на очень ломаном русском языке. Потом он сказал, что учил русский в Корее и ездил на полгода по обмену в Хабаровск. Он узнал группу Френдзона и слушает ее до сих пор. Он очень удивился, когда увидел меня на улицах Сеула. Это было очень приятно.

В целом мне кажется, меня русскоязычное население слушает. Хотя я видела фан-аккаунт в Инстаграме, девочка ведет его на японском. Не знаю, насколько она тру-японка, но аккаунт на японском есть.


— Ты довольно хорошо знаешь все равно эту культуру. Никогда не думала ориентироваться туда тоже? Может быть, на английском петь, например?

— На самом деле я плохо знаю английский.

Я хотела бы, конечно же. Но я всегда думаю о том, что нужно достичь успеха сначала здесь, своих людей привлечь, потом уже делать шаг на другую аудиторию, на другую культуру. Я задумывалась о том, чтобы сделать английские песни. Были даже мысли песни перевести. Но я думаю о том, как переводить все эти панчи. Наверное, когда-нибудь я к этому приду. Было бы прикольно.


— Тебя много раз спрашивали про кей-поп. Мне интересно спросить немного про другое — про идеальность айдолов, которая достигается во многом за счет пластических операций. Что ты думаешь о такой идеальности?

— Конечно, я больше за то, чтобы любить и принимать себя таким, какой ты есть, но не вижу ничего плохого, если человек хочет поменять в себе что-то. Я понимаю, что айдолы вряд ли сами хотели себе что-то сделать, скорее это их обязанность перед агентством, и это немножко странно для меня. Мне кажется, в наше время очень лояльная аудитория.

Есть группа Stray Kids, и у лидера этой группы Бан Чана большой нос. Он не делал операцию, и его компания уменьшала его нос на всех фотографиях. Поклонники очень сильно бомбили из-за этого и поддерживали его. Думаю, это показывает то, насколько сейчас более добрая лояльная аудитория даже в Корее и что нужно от этого уходить. Мне кажется, даже сейчас Корея уже меньше делает операций и, наоборот, больше подчеркивает изюминку корейцев.




Обложка альбома "Shawty"




— В “Блице” для Toaster, разделяя Мэйби Бэйби и Вику, ты говорила, что у Вики есть загоны. А что это за загоны?

— Есть маленький загон касательно моей внешности. Этот загон появился не потому, что я себе не нравлюсь, а из-за окружения. Из-за группы Френдзона. Точнее, из-за их фанатов. Когда группа только начинала, мы все скрывали лица. Когда я первый раз сняла очки, было очень много негатива в мою сторону. Люди представляли себе такого человека, такой-то образ. А получилась я. Но сейчас я уже это переборола. Сейчас я считаю себя самой охуенной девушкой в мире — и самой красивой. Хочу, чтобы все девушки тоже так думали про себя. И чтобы было меньше негатива от девушек в сторону других девушек.

Наверное, у Мэйби Бэйби все всегда получается. А у меня иногда нет. Наверное, я чуть-чуть проще, чем Мэйби Бэйби. Но в любом случае мы с ней один человек. И я стремлюсь быть такой же клевой, как она.


— Как ты справлялась с негативом, когда только-только показала свое лицо?

— Было сложно, потому что тебя к этому никто не готовил. Но у меня были ребята, участники моей группы, которые меня всегда поддерживали и которые мне объясняли, что это нормально, что в целом у всех известных людей так. Всем артистам пишут гадости. И к этому просто надо не то что привыкнуть — это нужно игнорировать. Если все впитывать в себя, можно с ума сойти. На данном этапе своей личности я абсолютно никого не слушаю и не реагирую.


— Ты скучаешь по Френдзоне?

— Думаю, да. Но благодаря тому, что у меня насыщенная музыкальная жизнь как у сольного артиста, я в какой-то степени благодарна этому распаду. И, конечно же, благодарна истории Френдзоны.


— А насколько аудитория Френдзоны пересекается с твоей аудиторией как Мэйби Бэйби?

— Мне кажется, на данном этапе вообще не пересекается.


— То есть это новые люди?

— Мне кажется, да. Сколько уже с распада прошло — полтора-два года? Учитывая то, какая у меня сейчас другая музыка, аудитория вообще с ног до головы поменялась. Даже на концертах это замечаю. Когда я поехала в свой первый тур после распада, [я увидела, что] часть людей поет наизусть старые песни, часть людей поет наизусть новые песни. Сейчас я уже почти полностью убрала старые песни из треклиста на концертах, и люди поют “Мэйбилэнд”. Надеюсь, сейчас будет тур, где все будут просить только “Shawty”.


— Как бы ты описала сейчас свою аудиторию?

— Наверное, где-то 70-80% — это мужики с завода. Очень большая аудитория парней. И хороший процент классных, самоуверенных, красивых девочек.


— А как ты объясняешь такой большой процент мужчин среди твоих слушателей?

— У меня классная жопа. Я круто читаю рэп. Я классная. Думаю, за эти же качества меня и девочки любят.


— Когда возник вот этот образ работяги с завода? Был какой-то определенный момент?

— Мне кажется, это произошло с трека “Барбисайз”. Нам с Дорой начали это писать. Я даже не знаю, откуда это пошло. Просто в какой-то момент под всеми тиктоками, под всеми рилсами, под видосом “Барбисайз”, везде, где публиковался этот трек, писали про мужиков завода. И это происходит до сих пор. Он [образ] до сих пор меня преследует.


— Ты как к этому относишься?

— Нормально. Кек, смешно.


— Я вот видела фотографию с концерта, где стоит мужчина, которому явно за 40, и у него плакат “Выходи за меня”. Что ты чувствуешь, когда это видишь?

— Это забавно. Мне, кстати, несколько раз уже делали предложения на концертах. Это тоже забавно. Один раз я согласилась. Так, чисто по кеку. В целом мне приятно. Нет такого, что что-то триггерит или мне не нравится мужская аудитория. В любом случае парни, которые приходят на мои концерты, все хорошие, воспитанные. Они не относятся ко мне плохо, гадостей не выкрикивают. Они ведут себя здорово. Даже когда приходят на Meet & Greet, не наглеют. Они очень обходительные, цветы дарят.

Меня хороший процент парней слушает. Либо они уже когда меня начали слушать, стали хорошими и стали хорошо относиться к девушкам. Они в целом положительные персонажи.


— Часто тебе дикпики шлют в директ?

— Я не так часто читаю директ. Кажется, всем девушкам шлют их. Наверное, относительно обычного человека это часто. Думаю, часто.







— Как история с запретами концертов Френдзоны отразилась на творчестве Мэйби Бэйби? Есть ли какая-то, может, самоцензура?

— На данном этапе меня ничего не задевает.


— Еще немного про конфликты. Я видела подкаст с Хоффманитой, она рассказывала, что ее приглашали сняться в твоем клипе, но она отказалась, потому что не хотела работать без гонорара. Что это была за история? Что это был за клип?

— Это был клип “Лаллипап”. На тот момент мы были подписаны друг на друга в Инстаграме, периодически отвечали друг другу на сторисы. Я предложила ей сняться у меня в одной сцене. Она согласилась. Мы разговорились, она тогда готовила, по-моему, альбом и предложила мне фит. Я согласилась. Она говорит: “Можешь ли ты в ближайшее время его сделать?” Я сказала, что у меня сейчас жесткая запара, я еще к клипу готовлюсь и, наверное, к альбому не успею. Но мы можем после альбома трек сделать и выпустить его. Она такая: “Окей, хорошо”.

Потом моя менеджер пишет мне, что она списалась с Хоффманитой, и та попросила денег. Мне показалось странным, что человек мне предлагает фит, а потом просит денег. И ей передали, что у нас нет лишних денег для нее.

Потом мне Хоффманита написала, что не получилось договориться, что она не будет сниматься. Я такая: “Ну, ладно, ничего страшного”. И мы даже после этого еще немного общались. Это не закрылось с негативным контекстом.

Потом, когда я выпустила дисс на Инстасамку, я хотела сделать еще одно видео на ютуб, собрать сайфер из девчонок и предложила Хоффманите. Я ей написала, что хочу девочки три-четыре собрать. Она мне накидала респектов, мы с ней обсуждали, кого можно позвать: может, у нее с кем-то конфликт и она кого-то бы не хотела. Мы с ней договорились, каких людей будем звать. Потом я попыталась позвать этих людей. Они отказались: либо не хотели, либо времени не было. И я ей написала, что ничего не получается, что если у нее есть идеи, кого можно позвать, то пусть предлагает. Она мне ничего не ответила на это. И все, на этом разговор закончился. Это был вот 2022-й год. И потом она начала меня хуесосить.


— Она говорила, комментируя твой биф с Инстасамкой, что ты на все готовенькое вышла, и текст тебе, и музыку написали, а ты ничего и не сделала.

— Да, я еще наняла дублера. Я вообще ничего не делала, лежала в это время на диване. Начнем с того, что ей бы о гостратинге говорить. Интересная какая.


— В начале этого года была история с Tenderlybae — она загружала каверы на твои песни на стриминги [речь прежде всего о песне “Аскорбинка”, также у Tenderlybae был кавер на песню Френдзоны “Бойчик”]. Правильно я понимаю, что она все удалила и конфликт разрешен?

— Да, но, по-моему, это было несколько раз. Сколько этой песне уже лет? Пять? Это было на протяжении пяти лет раза два-три. Она постоянно это делала.

Вообще странный мув. Я помню, когда она только хайпанулась с этим кавером, мы ей предлагали его выпустить. Процент нам — процент ей. Она отказалась. А потом в крысу их выкладывала. Так никто не делает, это не очень красиво. Ну да забыто.


— Как будто с девчонками на российской сцене, кроме Доры, не получается сотрудничать, нет? Кто вообще тебе из девчонок нравится?

— Да все классные на самом деле. Я сама же ничего не делаю, я абсолютно не конфликтный человек. И Хоффманита прикольная девочка, и Инстасамка тоже. Просто почему-то они имеют право открывать рот в мою сторону. Я этого не понимаю.

Кто мне нравится? Все клевые. Я стараюсь со всеми общаться, с кем когда-то познакомилась. Со всеми поддерживаю контакт — с тиктокерками, блогерками, кто поет.

Мне очень нравится Alizade сейчас. Мы с ней познакомились года полтора назад, увиделись вживую. Очень клевая девчонка, веселая, поет, читает клево.


— С кем бы сейчас сайфер сделала?

— Всех бы позвала. Если все будут согласны, мы такой сайфер сделаем, что каждый рэперок будет сидеть трястись и курить в сторонке.


— Ты говоришь, что в основном кей-поп слушаешь, но при этом сама в творчестве в рэп уходишь. А на кого вот в рэпе ориентируешься? Без ориентации вряд ли же получается.

— Без ориентации тоже, конечно, получается. Но в целом есть артисты, которые мне нравятся. Это Ники Минаж, Карди Би, Доджа Кэт, Latto. Ice Spice — прикольная девчонка.


— Это в основном девушки?

— Я думаю, это только девушки. Мне в целом женский вокал ближе, трогает мою душу больше.


— Ты в этом году снялась в клипе Дельфина. Как так получилось?

— Они искали девочку на роль принцессы и хотели какую-то немножко неземную девчонку. А у меня такой образ нестандартный.

Это был прикольный эксперимент, мне очень понравилось. Красиво меня накрасили, одели. Им очень понравилась моя игра. Я переживала, что вдруг что-то делаю не так, но получила кучу комплиментов.

Было приятно пообщаться с человеком, который настолько давно в индустрии и прикоснуться к чему-то легендарному. Я родителям сказала, что вот у Дельфина в клипе снялась. Они такие: “Ого!”


— Тебя очень часто спрашивают про возраст. Я, когда готовилась, видела видео о тебе “Милфа в шкуре подростка”. Как ты это воспринимаешь?

— К эйджизму отношусь плохо. К тому, сколько мне лет, отношусь хорошо. Да, я немножко инфантильна. При этом я взрослый ответственный человек, между прочим. Я могу делать, что хочу, и странно меня судить за это. И особенно приплетать мой возраст.

Я молодая, классная. И я не понимаю, почему какие-то вопросы должны быть к этому.


— Ну вот видишь, милфой тебя назвали. Хотя, по-моему, до милфы еще далеко…

— Ну, милфа, и что? Зато охуенная.


— Чувствуешь ли ты какую-то игру в подростка?

— Нет, это все суперорганично. Я не виновата, что у меня очень миловидное лицо. Я давно трясу жопой в клипе. Я не могу сказать, что есть какой-то образ подростка на данный момент.

Я даже если просто какой-то селфак выложу, бывает, пишут: “Не надоело тебе строить из себя подростка?” Это просто мое лицо, что я могу сделать?


— Будет ли твой образ трансформироваться со временем?

— Да, конечно, я его и сейчас трансформировала. Мои вкусы меняются. Здесь даже дело не только в возрасте, а в том, какой я человек и как я себя ощущаю на данном этапе. Я буду расти, и будет расти мой образ, но при этом он будет оставаться таким же классненьким и прикольным.


— А родители никогда не говорили тебе, что, мол, надо повзрослеть, по-другому выглядеть?

— Нет, мои родители меня любят и знают, что я взрослый человек. Они не имеют права контролировать мою жизнь. Их все устраивает.


— Ты говорила в интервью, что не особо покупаешь бренды. Где ты берешь одежду такую яркую, специфическую?

— Я ее шью. Почти все вещи, все образы из клипов, которые кажутся необычными, сделаны на заказ. Я с самого начала все шила. Даже первый образ Мэйби Бэйби был пошит. Очень сложно найти [такие] вещи. А мне бы хотелось быть индивидуальной в плане шмоток.


— У тебя есть стилист?

— Да, стилистка есть. Это Таня Вельвет. Мы с ней работаем последние года три. Обычно она одевает меня на какие-то сниппеты и клипы. Она достаточно разносторонний стилист, который видит в человеке личность и понимает то, что я хочу.

Раньше я одевалась сама. Было немножко сложновато уместить все в своей голове и делать все самой. Поэтому я рада, что она у меня появилась — на одну проблему меньше.


— Какая у тебя самая дорогая вещь в гардеробе?

— Есть кожанка винтажная американская. Я в ней снималась в клипе “Кокоро”. Она стоила где-то сто с чем-то тысяч. Я не любитель тратить большие деньги на хуйню, которую я надену один раз, и она будет лежать в шкафу. Я лучше потрачу деньги на клипы и музыку. Самая дорогая вещь в моем гардеробе — это мое творчество.







— Ты из города Жабинка. Когда ты была там в последний раз?

— 7 октября у двоюродного брата была свадьба.


— Что это за место?

— Это маленький, чистый, очень уютный город, который с каждым годом становится все больше, где живут хорошие, добрые люди, где каждый друг друга знает. Когда я туда приезжаю, мне очень спокойно.


— А тебя узнают там?

— Да, узнают. Я уже просто так не гуляю там, потому что бегают по всему городу, ищут меня, заваливают мне директ. “Где ты? Мы ждем на площади. Подойди к нам”.

Было такое, что я приезжала, и, перед тем как пойти к бабушке, зашла в магазин. Там какие-то парни увидели меня, узнали, пошли за мной. Я пришла к бабушке, она живет на первом этаже — все видно в окнах. И они стояли под окнами и смотрели. Потом бабушке названивали домой, спрашивали, может ли Мэйби Бэйби выйти. К папе тоже заходили, звонили. Как-то раз пришли к нему парень с девушкой и такие: “Мы с Бреста приехали, узнали, что Мэйби Бэйби тут”. А он такой: “Она уже уехала в Питер обратно”.


— Тебе как такое внимание?

— Нормально. Иногда переходят границу, как с этим окном у бабушки и названиванием к моим родителям. Немножко странно это. Но родители к этому плохо не относятся. Им приятно, что у меня есть поклонники.


— Я не спрашивала сегодня ничего про аниме, потому что тебя очень много раз про это спрашивали и я сама не сильно шарю за аниме. Но про косплей. Кого бы сейчас ты закосплеила?

— Недавно я косплеила девочку Марин Китагаву на Хэллоуин из аниме “Эта фарфоровая кукла влюбилась”. Я бы хотела еще закосплеить Аску из “Евангелиона”. Еще мне очень нравится Джинкс из игры LoL. Хоть это немножко баян, но она в моем сердечке до сих пор. И, наверное, нужно кого-нибудь третьего, чтобы закрыть топ. Есть сериал-мульт Cyberpunk. Наверное, Люси оттуда бы закосплеила.

Участвуют Баста, Гуф, Брутто, Big Baby Tape, Alblak 52, Saluki, Yanix, Yasmi, Полка, A.V.G., Scirena, Три дня дождя
Рэперы фотографируют живот, человек без штанов, МС Сенечка забыт — в новом выпуске любимой рубрики