Jazz Cartier — новый из Торонто
У Jazz Cartier не все в порядке с речью. 22-летний парень не может выговорить определенные слова без заикания — как вы понимаете, для рэпера это может стать проблемой. Согласившись выпить холодным днём в Торонто, тот объясняет, что попытки преодолеть заикание привели его к гортанным эд-либам и достаточно необычной подаче, ставшими отличительной чертой его музыки.
"Потому я и звучу постоянно как придурок", — говорит Jazz с плохо скрываемой улыбкой на лице. "Но я пытаюсь выжать максимум из своих возможностей".
Речь — не единственная проблема Картье. Из-за работы его отчима, связанной с постоянными переездами, он успел сменить дюжину локаций до 17-летия, от Кувейта до штата Айдахо. Он проделал целый круг по восточному побережью во времена подготовительной школы, а в старших классах едва не стал звездой большого тенниса.
Навещая отца в Торонто в перерывах между учёбой, Картье записал "Her Daddy Don't Like Me" — объяснение в любви девушке, чей преуспевающий отец не воспринимал его должным образом. Глянцевый клип на эту песню очень скоро оказался в ротации на канале MuchMusic, "канадском MTV". Музыкант вскоре удалил песню из интернета, но по-прежнему вспоминает, какой скачок она ему дала в старшей школе. "Как-то случайно я перестал считаться странным темнокожим парнем", — комментирует он свою школьную славу.
Вопреки желанию своей матери Картье в последний момент отказался от приглашения чикагского Columbia College и возвращается в родном городе, надеясь воплотить в жизнь мечты о рэп-карьере. Однако, взрослая жизнь для парня оказалась далеко не такой простой, как тот представлял, и вскоре Джаз обнаружил себя на окраине Торонто в съемной квартире, прожигающим одну вечеринку за другой и продающим наркотики в компании товарищей.
Пока ему удалось завязать с торговлей и целиком переключиться на музыку, прошёл год. "Я жил слишком безумно. А потом понял, что умнее всего этого, и просто прекратил".
Неустроенная жизнь вылилась в эмоциональный микстейп "Marauding In Paradise", после которого о Cartier заговорили. Это довольно суровая история взросления, с ночами полными паранойи и темными делами, все это — поверх сносящих голову битов. Сбивчивые и напевные треки вроде "New Religion" или
"Dead Or Alive" заставили многих сравнить его с Travi$ Scott, но Cartier в музыкальном плане гораздо больший "хамелеон", чем многие его современники. Вместе с этим на микстейпе присутствуют трогательные песни-размышления о доверии к самому себе или потере друзей. "Она сказала: "Не бойся, твой мир — это сцена. Не потеряй свою трубу, парень, просто играй на ней как умеешь", — напевает он на страдальческом аутро "See You In Hell".
Записанный совместно с хорошим другом и штатным продюсером Lantz, "Marauding" окончательно определил уход Cartier из коллектива Get Home Safe, с которыми тот начинал записываться и который подавал неплохие надежды на рэп-сцене Торонто. "У меня было два варианта: либо я, либо они. Я выбрал себя", — говорит он нарочито громко.
"Пока не появился Drake, каждый из нас хотел стать "первым из Торонто". Теперь все хотят быть первыми, кто сделал это после Drake. Надеюсь, это буду я".