“Деконструирую все будто Деррида, одна парадигма тут — нюхай и дери баб”: Джон Гарик, трэп-культуролог

Про Джона Гарика заговорили в прошлом году. Сначала своим куплетом он украл шоу на альбоме OG Buda "Freerio 3". А после сольного альбома Джона “Классика” окончательно стало ясно: трэп-игра пополнилась мощнейшим артистом.
Джон Гарик существует на стыке двух миров. В рэп, ставший усилиями новой волны глянцевым и беззубым, он возвращает криминал, улицу и спертый дух подъезда. Низкое у него сочетается с высоким, а Эразм Роттердамский соседствует с Yung Trappa. “Деконструирую все будто Деррида / Одна парадигма тут — нюхай и дери баб” или “Я стелю кучеряво — Укупник / Я не предам своих ребят, как Юлиан Отступник” — таков его творческий метод.
Джон Гарик говорит, что с 11 лет мечтал стать рэпером. Успех пришел к нему сильно позже, на пороге тридцатилетия. И свой шанс он упускать не намерен.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ — ПРОШЛЫЙ НИКНЕЙМ, ПЕРВЫЙ ТРЕК В 11 ЛЕТ
— Джон Гарик — это в честь мафиози или в честь хомячков-джунгариков?
— Сначала я делал музыку под именем TRXSTR. Нынешний ник — отсылка к Джону Гатти, американскому мафиози, культовому в рэпе персонажу. Waka Flocka в припеве трека “Workin” орет имя Гатти — и мне это звучало похоже на “Джон Гарик”. Подумал, что угарно звучит.
А потом кто-то мне рассказал про хомяков-джунгариков. Я понял, почему в гугле попадались фотки зверьков.
— Ты репостнул видео Мэйби Бэйби, которое она сняла под твои строчки. Уже привык или это кажется сюром?
— Ну не то, что прям сюр… Круто, что это сняла Мэйби Бэйби. Это прям серьезно уже.
Я не особо следил за ней, но посмотрел клип, где она переделала “Hit Em Up” Тупака. Я так угарнул! Серьезно так воссоздано, канонично.
— Ты говорил, что не активничаешь в соцсетях. Почему?
— Мне это сложновато чутка. Чувствую себя деревянным. Но постепенно адаптируюсь, репощу, выкладываю, даже снимаю для тиктока. Уже без этого никуда. Я принимаю правила игры.
Когда был нулевой уровень популярности, я не лез в соцсети, рилзы не снимал — это казалось чем-то странным. Сейчас, когда музыка начала резонировать с публикой, это уже и выглядит иначе.
— Твой 2024-й. Каким он получился?
— Были проблемы со здоровьем. Финансовые трудности. Я поехал в Воронеж отдохнуть от Москвы, от трапа этого. Завязал со многими… Ну много с чем.
Начал более здраво жить, писал треки. Мне написал Гриша OG Buda, позвал на “FreeRio 3” — и я уже понимал, начиная с весны, что все идет к какому-то развитию.
Появились новые фиты, я работал над альбомом “Классика”. Летом вернулся в Москв, продолжил работать. Начал ездить на выступления. Я же раньше с Молодым Калугой ездил по клаб-шоу в роли менеджера.
— Быть менеджером Молодого Калуги — это как быть менеджером Паши Техника?
— С Михой-то [Молодым Калугой] сложностей нет. Мы с ним друзья, в первую очередь.
Несомненно, он — человек-стихия. В каких-то моментах сложно за ним усмотреть. Но так получается, что его заскоки потом положительно влияют. Он рядом с клубом Anima с кем-то подрался — это сразу опубликовали в пабликах на 1,5 млн подписчиков. Это случилось прям перед выходом его альбома.
Сейчас то же самое: он выпускает ипиху — а на него жалуется Мизулина. “Топор” с Собчак постят, что четыре его трека запретили в РФ. Так и получается: что ни сделает — все на руку.
— Многие узнали о тебе после альбома “Классика” и фитов с OG Buda. Но ты уже много лет пишешь рэп.
— Треки я начал писать году в 2008-м. Чтоб ты понимал, насколько я старый: я был подписан на “Рифмы и панчи”, когда там было 11 тысяч подписчиков. Он постил новости про Rap Woyska, Optik Russia и проводил онлайн-баттлы, я в них участвовал.
Первую популярность в Воронеже я получил, потому что был организатором оффлайн-баттлов. Это была кривая пародия на Versus.
В 2017 году я начал выпускать треки, делать конкретно трэп. Пошел локальный хайп. Все эти годы я писал тексты.
У нас было сначала объединение Baby Cleeq, там был COLD HVNSN, мой звукарь, с которым до сих пор работаем, Slatt Savage. В 2019 году мы сменили название на “Молодые деньги”. Там были строго воронежские пацаны. Сейчас на площадках висит наш релиз “Молодые деньги навсегда”. Это такой срез воронежского рэпа, каким он был на тот момент.
— Чем рэп зацепил тебя в детстве?
— Когда мне было лет девять, я услышал 50 Cent и все то, что на мобилках по блютусу передавалось на школьных переменах — Eminem, Ludacris, вся классика “сименсов”. И мне люто зашло. Я сказал: “Хочу стать рэпером. Это мое желание на всю жизнь”.
Тогда же мне кореш подарил диск Фифтика с первыми альбомами. Я слушал эти треки и писал свои тексты в тетрадь. Я не понимал слова, просто копировал его флоу.
На студию я попал в 11 лет. Меня записывал воронежская рэп-легенда Yung Sever, он был племянником моей учительницы по аккордеону.
Первые треки были про улицы, про гангста, жизнь нелегкую, которую я, конечно же, не видел.
Yung Sever познакомил меня с Daffy, еще одной воронежской легендой. У него есть совместный альбом с Кравцем, он много для Константы писал. Через него первые рэп-коннекты с Москвой появились.


Фото из личного архива Джона Гарика
— Когда ты начал слушать рэп на русском?
— В 2010-м, мне кажется. Кореш показал треки Optik Russia, 1. Kla$, Tsar, Schokk, Ginex. Я долго плевался, отрицал вообще этот русский рэп.
Единственное, что я смог послушать — это Optik Russia. Они больше на Запад были похожи, чем все, кто делал рэп в России тогда.
— А когда ты Трэппу впервые услышал?
— Каюсь, я впервые о нем узнал благодаря “Версусу”. Он тогда на меня произвел негативное впечатление: “Какой ужас вообще! Какой-то лютый фрик”.
Потом кореш начал мне треки заценивать, ну и я постепенно вкурил. Дошло до того, что он надолго стал моим самым любимым рэпером. Да и сейчас ему найдется место в моем топ-3.
— У тебя есть любимая история про Трэппу?
— Знакомый сидел с Трэппой в его первый срок. Рассказывал, что Трэппа был единственным челом, кто по тюрьме в кроссах “луи виттон” ходил.
"Я УЧИЛСЯ ХОРОШО, НО ТУСОВАЛСЯ СО ШПАНОЙ"
— Ты рассказывал, что на тебя дело завели, когда ты еще в школу ходил.
— Было такое.
— Как выглядит путь от мальчика, который ходит на аккордеон, к первым приводам в полицию?
— Я учился всегда хорошо, но ужасно себя вел. И на улице ко всему плохому тянулся. Особенно это касается переходного возраста.
Я тусовался со шпаной. Почему-то мне нравились такие пацаны — самые отъявленные, отпетые хулиганы.
Почему завели дело. Я приобрел автомобиль, “шестерку”, через пацанов, когда мне было 14. Неважно, как эти деньги появились.
Естественно, родители про это не знали. Она стояла в соседнем дворе, мы время от времени на ней катались.
В какой-то злополучный день собрались со всей шпаной — это были жесткие ребята с окраины, они в этой тачке клей нюхали — и просто по району катались.
Во дворе я черканул какой-то автомобиль. Бабки это увидели и вызвали ментов. Мы разбежались, я тоже убежал. Но то ли бабки меня заметили и сдали, то ли нашли в машине блокнот с моим именем — в общем, пришли ко мне домой и забрали нас с батей в отдел.
На меня повесили угон. Но владелец авто подтвердил, что тачку никто не угонял, что он ее мне продал. Просто без документов отдал малым тачку.
— Отец удивился, что у тебя машина есть?
— Конечно, он люто охуел. Получил я на орехи.
Родители давно что-то подозревали. Это был период, когда я постоянно то в шортах новых, то с наушниками, то кроссы появляются. А мы жили-то небогато. И мать говорила: “Что происходит?”.
Я отмахивался, мол, биты продаю. Я-то их делал, но, понятное дело, мои биты нахуй никому не нужны были.
— C одной стороны, у тебя пацанские движухи. С другой — литературная подкованность.
— У меня родители интеллигентные, читающие, я всегда связан был и с христианством, с литературой. Каждый день читал Библию. До сих пор ее читаю. Ну и другие книги тоже.
Мне 14−15 — вот эти приводы в полицию. Потом я резко начинаю учиться, читать книги. Года 3−4 усиленного самообразования, со всех компаний сливаюсь.
Потом опять меня несет в другую сторону. Как-то так.

В марте Джон Гарик стал героем проекта Искра Яндекс Музыки
ДИПЛОМ КУЛЬТУРОЛОГА, ВЛИЯНИЕ ПЕЛЕВИНА
— Почему ты выбрал культурологическое образование?
— В десятом классе на меня большое впечатление произвел Пелевин. Мне тоже хотелось так — знать про все. Я понял, что философия, в принципе, про это, но культурология мне казалась более практичной. У нас, например, была дисциплина “История западноевропейской культуры”, и мы проходили все от, грубо говоря, живописи и заканчивая тем, какой способ земледелия применялся в этот момент.
— Ты получил диплом?
— Получил диплом культуролога, бакалавриат закончил. Потом поступил на магистратуру на философию, но уже не закончил, потому что в это время уже лютый образ жизни начался. Буквально за неделю до диплома меня отчислили.
— Давай про баттлы. Кто у тебя был любимый баттл-эмси?
— Я уже в году 2016−17 перестал баттлы смотреть — все казалось кринжем. Понятно, за Оксимирона (в списке иноагентов) я какое-то время топил, но даже их баттл с Гнойным не смотрел.
— Цитата Окси про “я вырос и таким, и таким” отчасти описывает и тебя. Сейчас ты называешь его “задротом” — почему?
— Я слушал его в 15−16 лет. Позиции его по многим вещам мне не близки. Ну и просто стало неинтересно. Я начал новую школу слушать, и мне весь этот рэп задротский уже казался кринжатиной.
Меня сейчас и самого называют текстоцентричным, но не знаю… Я это более органично делаю. Меня ведь слушает новое поколение и не считает мою музыку каким-то задротством.
ОТЕЦ ДЖОНА ГАРИКА — СВЯЩЕННИК
— “Я родился на краю Воронежа в девяносто шестом. Эти улицы учили меня действовать просто жестоко”. Какие это были улицы?
— Ну что: наркомания, насилие, воровство, грабежи — по классике. Тогда жизнь была опаснее, люди — злее, агрессивнее.
Сейчас у молодежи уже чуть другие интересы, более здоровые. Понятно, что так же на улицах дерутся, что наркотиков полно. Но меньше этого сейчас.
— Ты в интервью Блейзу уже рассказывал про семью...
— Я из глубоко религиозной семьи. У меня абсолютно все родственники — верующие христиане. Они баптисты, не православные, но это тоже христианская ветвь.
А отец у меня — священник.
— Расти в семье священника — как это?
— Я же в другой семье не родился, мне не с чем сравнивать.
Родители у меня суперадекватные. Давали советы, но жестких ограничений не было. В детстве я каждое воскресенье ездил в церковь, играл в каких-то церковных сценках, пел в хорах. Каждое утро обязательно читал Библию — это положняк как бы.
Я не был особо против... Понятно, что в какой-то момент меня достало Библию читать. Но сейчас я смотрю на это как на позитивный опыт, фундамент духовного роста.
— Как твои родители узнали, что ты делаешь рэп?
— Когда диски у меня дома появились, тогда, наверное, и узнали. Батя, понятное дело, говорил, что ничего хорошего в этом рэпе нету. Но не запрещал.
Потом уже, когда пошли уголовные дела, когда меня начали палить то с алкоголем, то еще с чем-то…
У меня была тетрадочка на 96 листов, где я писал тексты — перед школой, на уроках, после школы. Я понимал, что надо много писать, чтобы отточить скилл. Батя эту тетрадку решил открыть — и увидел, что там все про секс, наркотики, насилие, мат. Он в шоке был в полном, естественно. Порвал ее у меня на глазах! (смеется) Столько текстов!
— А что он говорил? Чтобы ты таким больше не занимался?
— Я уже не помню. Но это же были тексты очень низкого уровня.
В 2017-м, когда я уже выпускал треки, видосы на ютубе, это стало по городу распространяться. Уже люди из церкви ему могли сказать: “Вот чем ваш сын занимается”.
Это было реально жестко, батя говорил: “Ты всю мою деятельность этим подставляешь. Я прихожу в церковь, рассказываю людям, как нужно жить, но своего сына не могу научить”.
Для него это болезненный момент был...
— Мощно. А как вы из этого вышли?
— Отношения долго были плохими. А потом я начал их налаживать.
Мы по-новой выстраивали общение. Они у меня спрашивали: “Какие у тебя песни? Все так же про наркотики с матом?” Я отвечал: "Стараюсь без этого".
Сейчас они уже не так переживают. Видят, что у меня более стабильная жизнь.
Мама недавно послушала трек “Картель картель” с OG Buda. Сказала: “А вас не посадят за это?”
— Когда в последний раз в церкви был?
— Буквально несколько дней назад, когда ездил в Воронеж. В Москве ходить в церковь что-то не вайбит, сколько ни пытался… Здесь немало баптистских церквей, они достаточно крутые, но как-то не знаю.
Вот в Воронеж приезжаю — и всегда там хожу. Раз в месяц примерно мотаюсь, обычно приезды как раз на выхи выпадают.
— Чем это тебя насыщает?
— В христианстве смысл хождения в церковь и чтения Библии состоит в том, что ты слышишь те же самые слова уже в сотый раз, но на сто первый они для тебя могут по-новому открыться. У тебя проблемы, сомнения, ты приходишь и можешь что-то услышать для себя, получить новую установку на жизнь.
— Ты говорил: “Я на свободе до сих пор, все потому что верю в Бога”.
— Думаю, да, учитывая, чем я занимался всю жизнь. За то что я не умер и не сел, думаю, надо благодарить Бога.
— Бог, получается, хастлеров оберегает?
— Мне кажется, он просто кому-то посылает определенные трудности, всем по их силам.
— Давай о тех случаях, когда, возможно, Бог тебя сберег. У тебя есть строчки: “Высокие ноты, как будто на опере / Чуть не разбились с Илюхой на “опеле”.
— Мы тусили пару дней, не спали, были в очень подорванном состоянии, и нужно было куда-то ехать. Водитель, как бы, в таком же состоянии подорванном. Ехали по трассе и чуть не разбились. Водила даже потом сказал: “Я думал, нам конец”.
— “Дал много горя мамане / В унитаз слила три пака”. Правда?
— Да.
— Плакал?
— Не помню. Тогда уже, наверное, не плакал. Мне лет 19 было.
— Она знала, чем ты занимался?
— Подозревала.
— Был такой случай, когда твоей жизни что-то угрожало?
— Даже не знаю… Такого, чтобы меня хотели убить, вроде и не было никогда.
Были моменты, когда меня въебывали, приходили перцевали, били, отнимали что в сумке было. Такое — да. Это было в Воронеже еще. Дворовые движухи. Думаю, каждый через это проходил, кто жил такой жизнью.


Фото из личного архива Джона Гарика
НООD2HOOD И HOOD MONEY — КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ И ЧТО У НИХ НАДО ПОСЛУШАТЬ
— Как вы впервые пересеклись с объединением Hood2Hood?
— Мы знали об этих пацанах года с 2018-го.
Swozzy Boy, мой ближайший соратник, был легендой Воронежа. Я узнал о нем за полгода до того, как он сел. У него как раз релиз вышел — и это был, наверное, самый крутой релиз, который я слышал от воронежских пацанов. Я понимал: чел реально суперстильный, круто делает.
Приходит новость, что его посадили. Я с ним списываюсь, мы сразу нашли общий язык, поняли, что братишки, хотя особо даже не знали друг друга. И в тот момент ему Ворм (Wormganger — московский рэпер, лидер объединения Hood2Hood — прим. The Flow) предлагает вступить в Hood2Hood. Swozzy отказался. Говорит: “Я со своими воронежскими пацанами буду в объединении".
В общем мы с Hood2Hood знали друг про друга. Но когда я переехал в Москву, мы первое время с ними не пересекались. А потом я делал клаб-шоу MellowBite в Воронеже — и с пацанами приехали Ворм и Калуга. Это был 2022-й, Калугу только-только взяли в Hood2Hood. Мы тогда затусили все вместе.
Я поехал в Москву в очередной раз, и мы с Калугой законнектились, начали тречки совместные делать. Я жил на Детской, 19, там постоянно мы собирались, пацаны с Hood2Hood всегда приезжали. Там вся движуха и пошла.
— Ты говорил, что вы ощущали близость друг к другу. Почему?
— Потому что они тоже простые пацаны, которые прошли через криминал, плюс ту же самую музыку слушали. Сразу поняли, что из одного теста.
— Что такое Hood Money и чем это отличается от Hood2Hood?
— Hood Money — это мы объединили наше воронежское крю Молодые Деньги и московское Hood2Hood. Все равно вместе двигаемся, издаемся.
На практике вышло чуть иначе. Hood Money — это для воронежских пацанов, а Hood2Hood — для московских. Но в целом у нас даже чат-курилка один на всех.
— Ты говорил про планы по созданию нового фрешменского объединения.
— Да, это объединение мы решили назвать New Money. Туда будут входить МС Батон, @ilymeedy, Gang Engine, Luvdakash, Hood Angel и Большой Брикет.
Этих пацанов я нашел за последний год просто в тиктоке. Первым нашел @ilymeedy. Почему я на него внимание обратил: у него есть трек, “Certified”, и он в нем сделал тег: “Держись подальше от Воронежа” и видео с Чиф Кифом подставил. Я сразу ему написал.
Мы закидывали демки друг к другу, и он мне говорит: “У меня есть кореш МС Батон”, но я сначала мимо ушей пропустил. А когда услышал Батона, мне очень зашло.
Мне кажется, MC Батон — это второй я. В хорошем смысле, не байтер. Чел работает на заводе, тоже прошел через криминал, тоже за Россию, наш слон.
— Участники Hood2Hood выглядят как опасные ребята, если не сказать бандиты. Насколько это соответствуют реальности?
— В принципе, соответствует. Пацаны-то в любом случае добрые, адекватные. Бояться их настолько не стоит, потому что все ребята, типа, творческие и музыкальные. Но если какие-то враги появляются, они в этом смысле беспощадными, конечно, становятся.
Все, я думаю, видели кружки Ворма, когда он с кем-то бифить начинает.
— Давай так: я назову артиста Hood Money, а ты дашь на него короткий профайл и назовешь один трек, который нужно послушать.
— Базар.
— Давай с Wormganger начнем.
— “Сверло” и “Гэнг-гэнг”. Это мои любимые, из старой эпохи и из новой. Старая эпоха — это больше чикагский дрилл, гангста-читка. А “Гэнг-гэнг” — это уже гло-футуристика.
Ворма я люблю как чела, он очень душевный пацан, который во всех ситуациях за тебя впряжется и будет тянуть. Он неспроста лидер, у него есть вот это чувство справедливости, он адекватно рассуживает, когда возникают конфликты.
Он делает андеграунд, и не все выкупают, но у него очень форма отработана, прям жесткий стиль. Музыка, образ — все максимально выдержано. И, конечно, много всяких приколов. Местами он косплеит Chief Keef. Он углублен в западную культуру, при этом есть русская душа.
— Молодой Калуга.
— На первом релизе “Block Session” у него есть трек “H2H”. Не самый популярный, но его отмечу.
Калуга — супердушевный чел, добрый русский мужик. Как только я услышал его первый тречок, сказал: “Братан, люто стелешь. Давай буду тебе помогать советами, если понадобится”.
— Code80.
— Любимый трек —”Enter the Bando”, хайповый тречок.
Юра — душевный чел, нас Калуга познакомил. Я всегда радовался, когда он приезжал на Детскую.
Все время с ним водку пили, когда он приезжал. На тусовке мне сказали: “Ща Юрец приедет”. Я думаю: “Полчаса у меня есть, демку пойду накидаю”. Так мне было радостно, что Юрец приедет, что я пошел и написал трек “Водка 2”, который в итоге залетел.
— Baby Melo.
— Любимый трек… Надо подумать. Пусть будет “Hoodrich Melo”, прям жесткий трекан. Это совмес с Hood Rich Luka, уже заблокированный в РФ.
Про Гогу [Baby Melo] могу сказать, что для своего возраста чел очень взрослый. Я с ним общаюсь на равных, и он мне какие-то советы может дать.
Я думал, что он мажорчик, а оказалось, что он реально пацан с улицы. Прошел через какие-то движухи, успел с ними завязать. У него настолько сейчас творчество идет, это реально поцелованный Богом человек.
Мы познакомились, когда он в мае 22-го приехал на мой концерт в Воронеже. У него тогда был один трек на саундклауде. Ему было лет 13, и он просто приехал в Воронеж поддержать. То есть еще до хайпа, мы были на связи.
Я с него в шоке был: 13 лет пацану, а он так двигался, что мы все прикурили.
— Slatt Savage.
— Трек — “Ралли (Интро)”.
С Женьком мы законнектились в 2017 году. Мне показал его чел из Москвы: “Зацени, крутой рэп из Воронежа”. Я захожу на его страничку, там куча треков — и все суперсвежие. Он не только трендовый звук делал, но даже вперед как-то забегал, шарил в новом рэпе жестче, чем мы все.
Я ему сразу написал, он, как оказалось, про меня знал года с 15-го, говорит: “Йоу, ты легенда!” С тех пор мы начали двигаться, давали совместные концерты. Это мой младший братан, так могу сказать.
— Swozzy Boy.
— Назову не самый очевидный его трек — “Top Secret”. Его на площадках нет, это с альбома, который он записал в тюрьме. Он сидел четыре с половиной года.
Когда он вышел в 2020 году, сразу словились и всё — сразу стал братишкой и соратником. Было ощущение, что знаем друг друга уже не один десяток лет.
— Как он записал релиз в тюрьме?
— У него были телефоны. Биты засылали. Я так понимаю, по прошествии лет можно говорить, что сидел он неплохо, были удобства.
Как он записывал: включал с одного телефона бит в наушниках и на диктофон другого телефона писал голос. Дальше кидал звукарю, который это сводил.
— В Hood Money есть человек, называющий себя Shooter aka 200. Расскажи о нем.
— Он года полтора воевал на СВО, вроде штурмовиком был, потом с нами сконнектился.
— Не сложно с таким человеком общаться?
— Мы знали, откуда он, чем занимался. Удивляло, что он спокойно мог рассказывать о таком. Насколько знаю, люди, которые там побывали, обходят эту тему стороной.
NETFLIX — ОРУЖИЕ ЗАПАДА ПРОТИВ РОССИИ
— Дальше будет несколько цитат из твоих интервью. “Западная демоническая хуйня и наша духовная”. Ты считаешь, что русский человек в 2025 году сражается с сатанизмом?
— Как сказать-то… Нет, я конечно, так не думаю. Это все гораздо сложнее, чем такие заявления делать.
Но те ценности, которые у нас пропагандируются, мне ближе, чем те, которые на Западе. Более адекватны, лучше для человека.
— Идем дальше. Ты говорил, что когда учился в школе, геев среди учащихся не было, а сейчас тебе девушка рассказывала, что в школе такой — каждый второй. И дальше ты говоришь: “Ничего, сейчас американцы отключили нам Netflix, а это их главное оружие, и теперь русские перестанут быть геями, теперь будут рождаться новые славяне, и мы их ебнем в следующей войне”.
— Это, несомненно, я по угару сказал, но доля правды в этом есть.
Мне просто много кто говорил, что там идет лютая пропаганда. Девушка рассказывала, что вот эти ребята, мол, посмотрели сериал на Netflix и после него решили: “Я — гей”. Это не моя фраза, я просто у кого-то услышал, что Netflix — главное западное оружие.
"ШАНСУН" — АЛЬБОМ, ЗА КОТОРЫЙ ПАША ТЕХНИК НАЗЫВАЕТ ДЖОНА ГАРИКА "ЛЕГЕНДОЙ"
— Как ты переехал в Москву?
— Был, по-моему, 21-й год. Появился человек, который хотел меня продюсировать. Проект не удалось воплотить в жизнь, но я остался здесь жить и продолжил двигаться.
— Альбом “Шансун”. В каких условиях ты его создавал?
— Это был 2021 год. У меня все было максимально плохо: не было бабок, заболел ковидом. Не мог ни работать, ничего.
Заболел я одновременно со своим корешем-звукачом COLD HVNSN. Я жил у него на хате тогда. У него стояла студийка. Было грустно. Творчество не перло, и я на каком-то надрыве сидел, и просто захотелось как-то себя развеселить, что-то такое сделать.
А мы с корешами постоянно тянули всякие AУE-приколы, и я решил по угару записать трек в стиле Бутырки, но с трэп-атрибутикой. Так и родилась эта ипиха.
Она у меня долго лежала. И потом мне Ворм отписывает: “Это полный разъеб! Надо дропать”.
— Это могло сильно завируситься. Как думаешь, почему релиз широко не разошелся?
— Паша Техник, например, мне сказал, что ему “Шансун” показали, и он с тех пор говорит: “Йоу, Джон Гарик — пиздец легенда”. Респектов от мастодонтов жанра я получил немало — тот же Раскол говорил, что после него начал шансон делать. Марк, который с Техником, и Метокс делают теперь шансон-треки — говорил, что это мною вдохновлено.
— Ты не хочешь делать “Шансун 2”. Почему?
— Люди пишут, что хотят “Шансун 2”, но я уже не воспринимаю это. Прикольнулся раз, все поржали, но второй раз будет не смешно.
На выступлениях я могу последним треком исполнить что-то с “Шансуна”. Если это клаб-шоу, где люди не на меня пришли, то когда начинается шансон, все вплоть до охранников оживляются прям жестко.
При этом я понимаю, что это не совсем моя заслуга. Просто люди знают трек Бутырки (“Никто” Джона Гарика — это переосмысление песни Бутырки “А для вас я никто” — прим. The Flow). У меня слова изменены, но оригинал узнаваем, все качаются из-за него.
— Юридических проблем с Бутыркой не возникало?
— Не возникало, потому что их каталог лежит там же, где я издаюсь. Все легко решилось. Им какой-то процент отходит.
— От кого ты еще получал фидбэк, кроме Раскола и Техника?
— OG Buda. Может, так совпало, но он после интервью с Блейзом мне написал.
Big Baby Tape респектовал еще перед выходом “Классики”, подписался. Недавно Галат написал. Галат — чел из моего детства, я смотрел баттлы “Хуякс” в начале десятых, слушал Грехи Отцов. То есть, это тоже такой интересный респект.
OG BUDA, БУДЕТ СОВМЕСТНЫЙ АЛЬБОМ?
— Твоя строчка: “Было нелегко сначала, мэн / Я возил звездам газик”. Как стать звездным плагом?
— Это дела давно минувших дней, не хочется об этом говорить. Пусть останется профессиональной тайной.
— Так и с Будой познакомились?
— Нет. У меня был один знакомый, его позвали потусить на Рублевку, по-моему, к Magnum Opus, и он меня с собой взял. Там мы с Будой и увиделись впервые. Это был 21-й год, но уже тогда сказал: “TRXSTR, я за тебя шарю”. Говорю: “Я за тебя тоже” (смеется).
— Недавно он сказал, что сделал бы с тобой совместный релиз.
— Он мне так же это вкинул буквально за несколько дней до интервью: “У нас органика прет, дуэт крутой, как будто, мы бы могли сделать альбик”. Мы пописываем демки, скидываем оупены друг другу, залетаем. Посмотрим, как это на практике будет.
VIPERR И OBLADAET
— Почему тебе не близко то, что делает Viperr?
— Да хз. Мне в целом по барабану. Просто у гангста-рэперов модно хуесосить таких, как они. Гога [Baby Melo] с ними бифился.
Когда вышел [альбом Kai Angel и 9mice] “Heavy Metal 2”, я думаю: “Дай-ка, я послушаю. Интересно же, что они делают, раньше это как-то мимо меня проходило”. Потому что не близки их образы, то, как они одеваются. В общем решил разобраться, что это за люди.
В итоге альбом я вообще не понял. Такой может сделать любой среднестатистический рэпер, который пытается работать с “опиумным” звуком. По всей стране таких, как они, на студиях миллионы. Понятно, что они все равно творческие люди, и не просто так пришли к успеху. За это им, в любом случае, респект. У меня ненависти к ним нету. Это всё в угар больше.
— Что ты сделаешь, если лично пересечешься с Obladaet?
— Не знаю. Ничего не сделаю. Может, поздороваюсь даже.
— На него по итогам 2024-го, будто бы, многие зуб имеют.
— Есть такое, я тоже часто уже слышу, как рэперы, — не звезды, а просто молодые ребята, — делают выпады в его сторону. Понятно, что стало причиной, — этот странный мув с Будой. И то, что он по горячим следам какой-то трек про это выпустил с рифмами на глаголы, который тоже захейтили.
Никакого негатива у меня к Обле нет. Я даже этот трек, “Водка 2”, записал еще до этого бифа с подзатыльниками. Задолго до него. Понятно, что у Облы и Гриши этот биф давно начался, но мне, понятное дело, пофиг, это их личный конфликт.
Я по угару написал эту строчку: “Вайперов по тюрьмам, Obladaet — похуй”. Потом даже думал запикать имя, чтобы люди не думали, что это из-за бифа. Я понимал, что это будет выглядеть, будто я решил похайпиться. Хотя написал это сильно раньше, но потом забил.
ЧТО В РЭПЕ ЦЕНИТ И КАК ПИШЕТ ПЕСНИ
— Альбом “Классика”. Есть ощущение, что там куча классных строчек, но нет классных хуков. И это тяжело слушать на концерте.
— Я это понимаю прекрасно. В принципе хуки я умею делать, но мне больше нравится и слушать, и делать no hook-рэп. Чисто читка. И это, по факту, залетело.
Для охвата аудитории надо делать больше хуков. Но когда делаешь то, что нравится, оно лучше залетает…
Я не вижу в этом проблемы, я умею по-разному. Когда надоест такой рэп, я начну делать с хуками.
— Твоя цитата: “Мне нравится такое дерьмо, как Егор Летов, когда есть идея художественная, нежели музыкальная”.
— Как слушатель я всегда выбирал самые дерьмовые треки у рэперов, самые малоизвестные. И я такой не единственный. Часто замечаю, что ребята, которые делают рэп, добавляют себе в плейлисты треки, которые самые непрослушиваемые у артистов. Что-то они там для себя находят.
— Тебе важна в рэпе комичность?
— Да, ирония важна. В последнее время точно. Может быть, когда-то в детстве я слушал серьезное творчество, но сейчас как-то сложно мне серьезный рэп воспринимать.
— Типа душный?
— Ну да. Серьезный рэп сложно слушать. Это же все равно рэп, такой жанр... Я понимаю, когда рок серьезный или поп-трек, но рэп… Не знаю.
Понятно, что я тоже когда-то сделаю серьезные треки. Но мне нравится, чтобы качало и было ржачно.
— Можешь вспомнить последний трек, который тебя насмешил?
— Любой трек МС Батона.
— “Я могу выпускать в месяц 100 песен” — это художественное преувеличение?
— Естественно, 100 песен — это прям жестко. Но если себе такую цель поставить, то можно.
Я продуктивен. У меня часто бывает, что я впадаю в лень, могу по две недели ничего не записывать. Но когда настроен на работу, могу по три демки в день минимум выдавать. Иногда и по пять. Демка — это трек с текстом на полторы минуты.
— Как ты пишешь? Как выдумываешь строчки типа “Я — Пересвет на блоке, а ты упадешь как Челубей”?
— Я пишу построчным фристайлом, как и все сейчас. Просто врубаешь бит и накидываешь первое, что в голову приходит.
Зачастую четыре строчки накидаю, если дальше затормозился, пошел новости полистал, чай попил, обратно сел за комп — и дальше накидываешь.
— Твой альбом назывался “1 класс”, это отсылка к рэперу 1.Kla$, к нему же отсылала обложка. Почему пришлось переименовать?
— Не знаю даже, что про это можно сказать, потому что мы с ребятами все уже порешали…
— Ты уточнял у той стороны, не против ли они, что ты выпускаешь альбом с такой обложкой, с таким названием?
— Вот, наверное, в этом моя ошибка была. Да, я не уточнил. Но я не посчитал нужным это делать: все сэмплы на альбоме — не из треков 1.Kla$, это сэмплы 18−19 века. Та же “Биография” — это не Кровосток, это Жак Брейль, они срезали общедоступные сэмплы, которые может юзать каждый. К тому, как я назвал альбом, тоже вряд ли можно было прицепиться, ведь по правам там проблем нет. У меня название было написано как “1 класс”, на русском, без знака доллара, как в никнейме артиста.
Весь сыр-бор начался из-за обложки. Я изначально просто хотел отсылку к облоге сделать, но в последний момент дизайнер нашел этот фон. Я тогда подумал, если этот фон в интернете доступен, то наверняка он по правам Классу не принадлежит. Но произошел технический момент: чел, который отгрузкой треков занимается, не будет же вникать в этот лор, откуда там сэмплы. Он увидел обложку, сэмплы — и кинул претензию. Потом мы разобрались — и все нормально.
СЛАВА КПСС ("МАСТОДОНТ") И FRIENDLY THUG 52 NGG ("НА ТУПАКА ПОХОЖ")
— У тебя вышел трек “Биография”, в прошлом году песни с таким же названием вышли у Славы КПСС и i61. Ты не замечал, что произошел подъем, так называемого, биографического рэпа?
— Биографический рэп? Не замечал. Что было — так это поворот к ганста-рэпу, к гэнг-рэпу, когда появились большие объединения вроде 52-х, нашего объединения.
— Ок, текстоцентричный гангста-рэп. Почему этот поворот произошел?
— Для меня это не то, что шок, но удивительно. Наверное, вся социально-политическая ситуация повернула к этому. Люди насытились трэпом, который пропагандирует торжество индивидуализма: деньги, наркотики, секс. Это всех достало, всем хочется что-то душевное, русское.
Ну, а где это, как ни в каких-то автобиографических вещах можно услышать?
— Как ты относишься к Славе КПСС и что думаешь про 52?
— К Славе КПСС положительно отношусь. У нас будет тречок, хотя мы лично не знакомы. Есть Лёха Куджей, художник из Melon Music, он еще году в 22-м мне респектовал за рэп. Говорил, что у него два любимых рэпера — это TRXSTR и Слава КПСС. Уже тогда люди нас сравнивали.
Я в детстве Славу не слушал. Но сейчас я его оцениваю как величайшего мастера, мастодонта, который работает с постиронией так же, как я, поэтому только респект, только уважение, так мы работаем, как великий Шиммер говорил.
С 52-ми я тоже на связи, пересекались с SaintPrince 52, с Glocki52. Когда они приезжают в Москву, часто к нам залетают. Пацаны офигительные.
Недавно и с Саней [Friendly Thug 52 NGG] познакомились, парой слов перекинулись. Был на его концерте.
Знаешь, Саня очень мне на Тупака похож, вот такая фигура. Чего стоит то, что он породил такое количество людей, которые его копируют и которые тоже коммерческий успех имеют. Это о многом говорит. Многие из моих пацанов и его, и Alblak 52 слушают.
ЕГО МИССИЯ: ЧЕРЕЗ ТРЭП-ГРЯЗЬ ПРИВЕСТИ ЛЮДЕЙ К СВЕТУ
— Твоя цитата: “Теперь хочется делать музыку подобрее, не прям Миша Маваши, но со здравым смыслом”. Это от сердца было сказано или потому что треки пушера — не самое безопасное, что можно выпускать в России-2025?
— Думаю, тут все факторы сошлись. Но я задолго до этого, когда еще был TRXSTR, году в 18−19-м, выпускал супержесткие треки. Тогда опасности никто не понимал, но мне всегда хотелось через вот эту грязь набрать слушателей, и потом их привести к чему-то хорошему, какой-то здравый смысл посеять.
Я это миссией своей считал. Делал полнейшую грязь, — и сейчас, когда у меня действительно появляются слушатели, можно начинать в эту сторону двигаться.
— Мог бы поставить такую песню родителям.
— Хотелось бы, конечно, потому что я к бабушкам, например, езжу тоже, они мне постоянно: “Ну поставь что-нибудь, ну поставь!” Я говорю: “Ба, давай не сейчас”. Каждый раз так.
И хочется уже реально что-то такое сделать. Но это должно постепенно происходить. Чтобы это не было, как у Face (в списке иноагентов), который сначала читал: “Я курю и мне похуй, я бухаю и мне похуй”, а потом раз — и выпускает альбом: “Ой-ой-ой, как в России плохо жить”.