Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Автор: Николай Редькин

Johnyboy считает, что его засудили на 17 Независимом. Так ли это?

Слушаем мнения организатора баттла, судьи баттла и самого артиста.
Комментарии
0

На этой неделе закончилось судейство шестого раунда 17 Независимого баттла. Судьями оказался недоволен Джонибой, которого не пропустили в следующий раунд. Вместо него туда прошел Gillia, ветеран баттлов на hip-hop.ru.

За такое решение судей покритиковали многие — например, еще один участник баттла, Грязный Рамирес, написавший, что трек Джонибоя "лучший его парт в диссовой части".






После этого на канале Punchline вышел ролик, автор которого обвинил судей в предвзятости и доказал на примерах, что одни и те же люди (форумщики hip-hop.ru) голосовали против Джонибоя и в этом раунде, и в прошлом. В этом можно убедиться, если посмотреть на оценки Джонибоя в пятом и шестом раундах (для того, чтобы прочитать комментарий судьи, надо навести курсор на кружок с оценкой).

В судьях 17 Независимого помимо известных баттл-рэперов (Райтраун, Rickey F) действительно есть люди, известные главным образом тем, что они давние форумщики hip-hop.ru. Они ставят каждому треку оценки по нескольким критериям (текст, читка, общее впечатление), очень часто это делается в режиме лайв-стрима — как сообщается, для большей прозрачности. Каждый раунд судей становится больше — в шестом, к примеру, добавились Мафон, Хайд и Dime.

Мы попросили ответить на возникшие вопросы организатора баттла Александра "Санчеза" Петрова, Райтрауна и самого Джонибоя.






АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ



— Кто судит баттл?

1. Рэп-эксперты, которые имеют большой опыт судейства онлайн-баттлов;

2. Звёздные представители баттлов, которые своим делом заслужили место и будут авторитетом для участников;

3. Медийные лица, которые либо сами изъявили желание, либо мы посчитали их нахождение в судьях актуальным.

Мы очень хотели привлечь в судейство фрешменов, но они отказываются судить, так как этой аудитории не интересны баттлы.


— Почему судят форумщики? Справедлива ли критика "это люди, которые не следят за современной музыкой"?

Баттл проводится на платформе hip-hop.ru. Оттуда обязательно должны быть представители. Раньше практически весь судейский состав состоял из форумщиков. В этот раз мы его омолодили на 30% точно, а то и более. И можете быть уверены, даже 40-летние судьи лучше многих разбираются в современной музыке. Посмотрите хотя бы наш прямой эфир с Карандашом.


— Против Джонибоя второй раунд подряд голосовала одна и та же группа людей. Они предвзяты?

Не думаю, что данная группа судей предвзята. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Судейство — вещь субъективная.


— Какие выводы организаторы сделали из ситуации?

Самый простой вывод: если участника не устраивают судьи — не участвуй. Иначе получаются двойные стандарты: когда ты проходишь, судьи молодцы. Когда проигрываешь, они плохие.

Рекомендую всем сторонникам "расследования" попробовать самим поставить себя на место любого судьи. Судить — это огромный неблагодарный труд, и в любом случае найдутся недовольные. Даже несмотря на критерии, мнения и вкусы у всех останутся разными. Все мы видим и воспринимаем мир по своему. Кто-то любит больше копаться в тексте, кому-то важно звучание. На то и такой большой судейский состав из разных экспертов. Который в совокупности дает нам среднее арифметическое.

Каждый раунд мы проводим большую аналитическую работу по судьям. Если судья не справляется со своими обязанностями, он покидает судейский состав. Тот же самый "разоблачитель" был исключен из судейского состава клипов за несоблюдение сроков оценивания. Можем точно сказать, что это не последние изменения в судейском составе.




JOHNYBOY



— Тебя засудили? Почему?

Баттл куплен, судьи пидорасы. Истина стара, как мир. Чудес ждать не стоило. Горевать тоже не нужно.

Санчез озвучил на стриме, что я вылетел. При счете 15-15, он сказал, что знает, за кого отдал голос Дайм. Но на тот момент ещё не голосовали четыре чувака с форума. На мой прямой вопрос: "Что это за хуйня?" Саня мне так ничего вразумительного и не ответил. Было очень много сомнительных моментов, включая убогий совковый белый стих оппонента, где он в тексте декодит свои "спички-синички" и выдаёт за трек сборник комментариев на The Flow из 2014 года.

Мне не понравилась реакция организаторов баттла, которые не воспринимают никакую критику, хотя сами согласны с тем, что стали заложниками ситуации. Они организовывают этот баттл на птичих правах, зависят исторически от ресурса, давшего имя баттлу, и не могут скинуть форумных судей, которых там 40%. Начали выставлять меня в своих постах тем, кому всегда всё нравилось, хотя они знают, что этот вопрос поднимался мною не раз, просто не публично.


— Какие выводы сделал из участия в баттле? Что оно тебе дало?

Из хорошего — я знатно прокачал битмэйкинг. Все раунды писал с нуля, и было дико интересно, куда меня заведёт первая нота, случайно подобранная на midi-клаве. Я вспомнил, чем был крут тогда, и вернул давно забытые навыки, отточил флоу, параллельно успевал писать потихоньку новый альбом. Наладил коннект со многими рэперами, с которыми не общался лет десять, и с новыми. Меня радует, что баттл дал много песен, и смысловой, сложный, интересный хип-хоп снова появился у людей в ушах. Было безумно интересно, много интерактивов и никаких проблем с выполнением сроков судейства — это тоже жирный плюс.

Есть и другой вывод — не стоит всерьёз относится к подобным движухам, я был чересчур вовлечен. Залетай по фану или игнорируй, ведь от тебя зачастую тут ничего не зависит. Это лотерея.


— Как думаешь, можно ли настроить судейство правильно? Или все равно это субъективщина?

Главное — действовать. Это обсуждалось тысячу раз. Конкретно тут — убрать всех форумных судей плюс откровенных лохопедов в духе Вити Бови, эмси-Фломастера. Там даже судит чувак, который смертельно болен (мои соболезнования), и ставит мне очень низкий балл, потому что у меня дико мрачный трек про мои панические атаки, а у оппонента повеселее. Читать/слушать их мнения — это отдельный жанр чёрного юмора. Они живут в позапрошлом десятилетии, где ещё не понимали двойные рифмы, где флоу должен быть одинаковым весь трек — только тогда это качает.

Крутой эмсиинг — сложная работа со словом, требующая серьезных навыков и порой часы брэйнсторма наедине с собой, в поисках идеальной рифмы, а они этого просто не улавливают. Не просто так создана система критериев, которая должна помочь члену жюри судить объективно. Однако, этого не происходит, если судья не понимает, что круто и сложно, что плохо и просто, а судит в стиле "Нравится / не нравится / я хочу, чтоб он проебал". Если меры не будут приняты, финишная прямая, безусловно, разочарует основных поклонников жанра.



РАЙТРАУН



— Решение по Джонибою — предвзятость или субъективность? На чьей ты стороне?

Я бы дал комментарии с радостью, но я уже столько всего некрасивого как судья сказал! При этом я, конечно же, за Джонибоя. Причём я считаю, что тут даже не важно, Джонибой это или нет. Тут важно это понимать, потому что многие начинают приравнивать это к фандому. Просто совпали так карты удачно

В целом мне, конечно, лучше сохранять нейтралитет, потому что надо дальше это судить. И многим может показаться что в паре "Рэм — Gillia" я уже знаю, за кого буду голосовать. Но это не так — я голосую за треки, а не за участников. Поэтому если Gillia сделает что-то невероятное, в чем я чисто по-человечески сомневаюсь (так как ничего там за 15 лет не изменилось), я, конечно, отдам голос за него.




comments powered by Disqus
20-летний музыкант прошел путь от ютубера с 41 подписчиком до продюсера, создавшего фирменный звук Моргенштерна.
Она объясняет, что сделала это по ошибке. Пользовательницы твиттера поддержали ее, запустив хештег #BoobsOutForCardi, под которым выкладывают свои фото.
Приходите на концерты Идрака и не нажирайтесь