Клипы Альбомы Тексты Новости
16+
Тексты
Текст: Андрей Никитин

Как съездить на Boiler Room в Европу

“Эту статью написал кретин”, — такой обязана быть первая мысль сколько-то шарящего человека при взгляде на заголовок. Почему?
Комментарии
0

Потому что на Boiler Room попадают по спискам. Кто в списке, становится понятно в последний момент. И либо ты техно-Усманов, который, увидев письмо в почте, отменяет все встречи, быстро прыгает в прайвет-джет и за три часа прилетает в нужную точку Европы. Либо ты идиот, который тут пудрит всем мозги.

Оказалось, есть третий способ, но довольно замороченный. Ты становишься журналистом, делаешь сайт, пишешь-пишешь-пишешь, потом к тебе вдруг обращаются какие-нибудь приятные люди со словами: “Хочешь слетать в Мадрид на Boiler Room на все готовенькое? Нужно будет статью написать на The Flow”.

И вот эта статья. А точнее, всякие короткие заметки из смартфона.

***

Первый раз такое видел, чтобы у самолета крылья тряслись. Турбулентность была — словно не над Пиренеями лечу, а на “газельке” еду по Тракторозаводскому району города Волгограда. По счастью, за оставшуюся часть поездки о родине мне ничего больше не напомнило.

***

В самолете на общих основаниях тряслась маленькая делегация представителей московской прессы — все тоже на Boiler Room. На одну из коллег я с тех пор смотрю как на сверхчеловека. Она приехала в “Шереметьево”, когда посадка уже закончилась. Сообщила сотрудниками авиакомпании, что она — старшая группы, которая без нее застрянет в Мадриде без отеля и денег. В результате чего была спешно доставлена к нашему самолету на машине с мигалками (шучу, не с мигалками).

***

Прилетели мы почти ночью, но несмотря на поздний час трудно было устоять перед обаянием знаменитой средиземноморской кухни. Я, разумеется, о шаурме! М-м-м...

***

Давно и крепко люблю Испанию. Испанцы мало работают, но много спят и выпивают — это ли не экономическое чудо?

***

Даже в компании журналистов, приехавших на Boiler Room за чужой счет (за деньги компании, которая производит виски Ballantine's, если раскрыть все карты), всегда найдется DIY-гай, который расскажет тебе, что "бойлер" коммерциализировался. Нет, это был не я — я то всегда за коммерцию и спонсорские интеграции, против подвала и нищеты. Я в такие споры не ввязываюсь, но на всякий случай веский аргумент имею. Мы стали забывать, что если бы не Ballantine's, то бит русского музыканта BMB SpaceKid не пролез бы на альбом к Dr. Dre. Да-да, это они спонсировали тот большой Boiler в Москве, на который приезжал никому на тот момент не известный Anderson .Paak и DJ Premier. И которые поделали музон с русским музыкантом, о котором впервые узнали — а в результате этот бит уехал к одному из самых влиятельных и требовательных продюсеров в истории рэп-музыки. Сказка же?

***

Здешняя братва куда меньше интересуется техно-сценой, но все равно им сообщу, что когда Ballantine’s впервые зашел на Boiler в Европе, это вылилось в пати в Эдинбурге с зашкаливающе звездным лайнапом. В последние годы они сотрудничают с лондонской техно-исполнительницей Maya Jane Coles — бескомпромиссной и трушной представительницей клубного андерграунда, чья карьера, тем не менее, идет по нарастающей. Если предположить, что в техно есть звезды (Calvin Harris умирает от смеха), то она одна из таких. В этом году Maya Jane Coles и вовсе устраивала своего рода клубный Ballantine’s Boiler-тур с остановками в Южной Африке, Москве и финальным Boiler Room в Мадриде. Уже по афише мероприятие выглядело очень амбициозно — с полтора десятка диджеев, почти все играют b2b (бэк-ту-бэк, то есть). Если объяснять на уровне школьника, то это очень круто и эксклюзивно — примерно как если бы все ваши любимые рэперы на концерте собрались толпой и читали только совместные треки.


Главная звезда мероприятия сыграла b2b c Kim Ann Foxman — девушкой, ранее известной в качестве вокалистки Hercules and Love Affair, а потом вдруг сделавшей серьезную карьеру на техно-хаус-сцене

А еще это был Boiler Room с самым большим количеством зрителей. Держите в уме, что вообще-то Boiler Room проводят с каким-то необходимым для создания картинки минимумом зрителей, потому что по замыслу это такая вечеринка, которая приходит к тебе через интернет. Словом, побывали мы на экстраординарном во всех смыслах мероприятии.

***

Экстраординарном хотя бы еще и потому, что впервые в рамках Boiler Room проводили лекции и панельные дискуссии о клубной индустрии, фестивальном бизнесе, музыкальном маркетинге и всем таком. Было круто — наконец-то увидел вживую женщину, у которой когда-то несколько лет подряд выпрашивал аккредитацию на фестиваль Sonar. К сожалению, большинство услышанных дельных идей для России нерелевантны. Мне кажется, это могло бы быть новой строчкой в гимне: Россия нерелевантная наша держава.


Когда вышел с панельной дискуссии и понял, что нерелевантен

Поэтому за два дня лекций и дискуссий мне больше всего запомнилась одно скорее даже философское высказывание. Спикер, не помню уже по какому поводу, ответил: “Существуют разные уровни успеха”. В том смысле, что 100-тысячный стадион в своей карьере соберут, ну, не все. Мне очень понравились эти слова. И хотя многие медиа (включая наше!) могут создавать иллюзию, что успех есть мерило всего, что просмотры на Youtube, солдауты на концертах и деньги в кассе являются ключевыми творческими достижениями, но это же полная чушь, а человек с аудиторией в тысячу слушателей может быть не менее талантливым музыкантом, чем собирающий Кремль 10 вечеров подряд Филипп Киркоров; а даже если и менее талантливым, то это не означает, что он заслуживает меньше уважения.

Вы спросите, что я курил, чтобы такое просветление снизошло на меня? Ничего… не отвечу я вам — просто молча улыбнусь.

***

Мадрид — город протестов. За два дня видели четыре демонстрации. На эту тему есть пословица, что у испанца три любимых праздника — сиеста, фиеста и манифеста.

***

Гуляли по городу, вышли на живописную площадь. Представьте — с четырех сторон она окружена внутренним фасадом старого здания. На нем на нескольких этажах балкончики во всю длину. Интересное, думаю, место. Что же тут раньше происходило? Ответ пришел неожиданно — в галерее Прадо, главном месте по искусству в Мадриде, висела картина с этой площадью. На балкончиках стоят вельможи, на площади — король и королева, любуются, как инквизиторы сжигают еретиков.

Интересно, когда и почему испанцы подрастеряли вот этот средневековый задор? Полмира завоевали, церкви построили от Мексики до Филиппин, неверующих и отступников жгли на кострах. А сейчас только готовят вкусно, да в футбол еще играют.

***

И раз уж речь об искусстве — в Мадриде есть своего рода треугольник из довольно выдающихся музеев. И хотя бы в один вы должны сходить. Прадо — самый очевидный выбор. Это такое место, где прекрасное бросается на вас со всех сторон, а вы в шоке бегаете по этажам. Гойя, Веласкес, Эль Греко, Рафаэль, Тициан, Босх — вы даже если ничего о них не знаете, все равно будете узнавать эти работы и удивляться, когда и как они к вам на подкорку заскочили.

***

И о религии. Возле Королевского дворца в Мадриде есть помпезный собор Альмудена. Что я там увидел! Когда и если такое внедрят в РПЦ, поганые атеисты либеральные ядом изойдут. Но там Европа прогрессивная, там можно и не такое. Итак — в храме вместо свечек из воска используют пластиковые хреновины со светодиодной лампочкой. Деньги сдал, кнопочку нажал, лампочка горит!

***

Еще рекомендован к посещению парк Ретиро. Заходим туда и видим, как два сеньора забрались с ногами на скамейку. И хотя до нее было далеко, я сразу догадался и с какого континента приехали ребята, и что запрещенное они предложат нам купить!

***

Самого классного в путеводителях нет. Никто же вам не расскажет, что нужно брать в магазине каву и клубнику и идти выпивать на скамейку в сквере у здания Верховного суда?

***

Приберегал напоследок.

Главный шок от Boiler Room в Мадриде — длинная очередь у обычного входа и совсем никого у випа. Что с вами не так, мадридцы? У нас Москве все было бы наоборот!




8 июня проект Ballantine's и Boiler Room "True Music" возвращается в Россию. В секретной локации в Петербурге выступит звездный американский диджей и обладатель завидного чувства юмора Seth Throxler, который сыграет b2b с немецкой диджейкой Magda.


comments powered by Disqus
Понятный гид по проекту, в котором Скепта, Тимберлейк и Noize MC озаботились образованием юных музыкантов.
Пора признать: Тимати всё ещё отталкивающий персонаж, но за ним впервые за долгое время интересно следить.
Много Бората на этой неделе, Snoop Dogg и Travis Scott вступили в войну консолей, Гуф желает доброго утра.