Тексты
Текст: Николай Редькин

От Пепси и пейджера до Азино 777. История рэпа в российской рекламе

Рэперы всегда знали, как поднять бабла. Вот доказательства.



Лемох и Лика танцуют в красивых костюмах и с "Харлеем"




— 1992 год, реклама сигарет B.O.Y.

Сигареты B.O.Y. сейчас никто и не вспомнит, певица Лика МС давно живет в Италии, изредка прерывая молчание постами в фейсбуке. Группе Кар-Мэн повезло больше: юные россияне заново открыли ее для себя благодаря сериалу “Физрук”. Но в начале 90-х так выглядели (и читали рэп) самые хайповые артисты страны.






Айза диссит школьников




—1998 год, реклама батончика "Финта"

За много лет до того, как задиссить своего бывшего мужа, Айза диссила пацанов из двора. В этом ролике ей 14 лет. А рэп в нем читает Sir-J из D.O.B. Знает ли он, что таким образом практически фитанул с Айзой?






Децл зовет искать приз под крышкой




— 2000 год, реклама Pepsi

Спустя годы Децл публично раскаивался за свое появление в рекламе (“Я кидал о­траву детям! “) и уверял, что в последние годы своего контракта раздавал на концертах не вредную колу, а полезную “Акву-Минерале”. Но строчки “Пепси, пейджер, MTV” из народной памяти уже не стереть.








Купер читает рэп про добро (и про пиво)




— 2005 год, реклама пива "Сокол"

Сейчас Купер, участник Bad Balance, кажется, скорее, антирекламой алкоголя (см. его интервью в питерском дворике, на протяжении которого он распивает водку и к концу уже с трудом связывает слова). Но в 2005 году реклама пива “Сокол” в его исполнении еще не казалась черной шуткой. У “Сокола” было несколько версия реклам, в одной из них читал Звонкий (Ритм-У, Дерево жизни).






Дуня ходит по городу, и все ему рады




— 2009, реклама магазина "Эльдорадо"

Дуня дипломированный актер — он приходил в программу “Давай поженимся” и заставлял зрителей отгадывать слово “Шкатулка” в лохотрон-викторине, за что его потом троллили на баттле. В ролике магазина “Эльдорадо” он в принципе не делает ничего, просто ходит по Москве и улыбается.







D.masta баттлит Хамиля




— 2011 год, реклама лапши "Биг Бон

“Студент Гиббон, как проходит подготовка к семинару?” — спрашивает голосом Хамиля профессор. Студент D.masta отвечает, что в подготовке ему помогает лапша быстрого приготовления. Если суммировать, то на экране мы видим короткий рэп-баттл. И это за два года до того, как появился Versus.






Джиган уделывает Тупака




—2014 год, реклама "Мегафона"

Джиган приходит в Мегафон, его узнают, говорят, что он круче Тупака, а он просит подобрать подарок для девушки. Спустя пару недель после того, как этот ролик появился в интернете, пользователям, загрузившим видео, стали писать представители “Мегафона” и просить его удалить. По их словам, видео было предназначено для внутреннего пользования. Мы их понимаем — видно, что всем участникам съемки было крайне неловко.






L’One кормит всех курочкой




— 2014 год, реклама KFC

“MC KFC”, — в шутку называли артиста лейбла Black Star после того, как он написал гимн для футбольного турнира KFC, а в самом ресторане начал продаваться его именной “баттл-баскет”. В него входили в том числе и “байтсы” (кусочки жареной курицы в панировке) — и это тоже стало неистощимым источником шуток.







Xzibit прокачивает хрущевку





— 2015 год, реклама "Клинского"

После того, как "Клинское" успешно интегрировалось в Versus-баттл (где Дуня выступал против маскота пива, Кореша), пивной бренд пошел еще дальше и позвал к себе в рекламу героя мемов про автомобильный тюнинг. Жаль, рэп тут читает не Xzibit, а все тот же Кореш.






Тимати и Лепс не улетают в Лондон, потому что там невкусная колбаса




— 2016 год, реклама колбасы "Доброе дело"

Загибайте пальцы: Тимати рекламировал молодежный журнал (давно, еще когда дружил с Децлом), телефоны, жилой комплекс “Зиларт”. И это не считая рекламы в его инстаграме и интеграций в клипах. В этой рекламе он, вопреки месседжу своего большого хита, не улетает в британскую столицу. И все из-за колбасы.






Тимати убивает всех микробов в горле




— 2016 год, реклама спрея "Тантум верде форте"

Самая известная реклама Тимати — вышедший в конце 2016 года ролик лекарственного средства “Тантум Верде Форте”. Сам он иронично называл песню “главной за свою карьеру” и даже исполнял на концерте в “Олимпийском”.







Big Russian Boss ездит по “Бургер Кингу” на сигвее




— 2017 год, реклама "Бургер Кинга"

Бургер Кинг, известный своим хулиганским маркетингом, позвал в рекламу рэпера / блогера, известного своими хулиганскими текстами. ЦА оценила: ролики “Big Russian Boss нехило наварился в Бургер Кинг” и “Big Russian Boss нашел себе девушку в Бургер Кинг” собирают миллионные просмотры на YouTube.







Oxxxymiron читает стих про империю




— 2017, реклама Reebok

Таким образом Мирон анонсирует свою совместную коллекцию с Reebok. Для фанатов, больше года скучавших без новых песен и радующихся даже написанным за ночь демо-трекам, это почти как новый клип.







Джарахов учит Дружко, как стать рэпером




— 2017 год, реклама Клинского

"Многовато стало чудес". Таким панчем реклама завершается, им же лучше всего описать то, что в ней происходит.





Dizaster призывает всех быть добрее




— 2017 год, реклама "Клинского"

Лицемерные зарубежные баттл-рэперы лезут к нам, в рекламу пива. Финалом хайп-компании "Клинского", в 2017 году задействовавшего в своих роликах Ольгу Серябкину, группу Хлеб и Хованского, стало появление в рекламе главного американского баттлера Дизастера, за пару дней до этого сразившегося с Oxxxymiron.







Витя АК узнает новые способы поднять бабла




— 2017, реклама интернет-казино "Азино 777"

“Хит года”, — обещает нам заголовок видео на YouTube. Заставку с Витей АК видел каждый, кто смотрит сериалы в интернете: она появляется в виде преролла перед каждой новой серией. Фразы “На-на-началась игра”, “Машина в линию дала”, “Дернул за канат — и макака поймала банан” разошлись на мемы в соцсетях. Отличный пример вирусного маркетинга и, кажется, главный трек Вити за последние пять лет.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"