Философия Кендрика Ламара: 6 цитат из нового интервью
В журнале Harper’s Bazaar вышло большое интервью с Кендриком Ламаром. Кажется, это первый материал с рэпером после выхода "Not Like Us", песни, ставшей одним из главных рэп-хитов года.
Это материал формата “звезда со звездой говорит”. Интервью ему задавала артистка SZA, которая стала главной звездой лейбла TDE, с которым ранее сотрудничал Кендрик.
Получился глубокий разговор о травмирующих воспоминаниях из детства, про общение с богом во время бега и о том, как феминная сторона помогает Кендрику становиться лучшим артистом.
Целиком материал на английском доступен по ссылке. Ниже — шесть ярких цитат из этого текста.
ОН МНОГО БЕГАЕТ, ПОТОМУ ЧТО ТАК С НИМ ГОВОРИТ БОГ
Я буквально разговариваю с Богом. Доходит до того, что мне начинает казаться, что я схожу с ума. Но тогда Ему приходится напоминать мне: "Нет,
это действительно я".
Моя утренняя духовная практика заключается в том, что я должен бегать.
Когда я начал бегать, я начал понимать. Для меня существовал порог боли в духовности. Помню, однажды у меня разболелись голени во время пробежки, и я думал: "Осталась одна миля". И тогда мне кто-то начал шептать, говорить о том, о чем я хочу знать. Я не заметил, как пробежал уже три, четыре мили.
Я просыпаюсь и повторяю это дерьмо каждый день.
ПРО ЖЕСТКОГО ОТЦА — И КАК ОН ПОВЛИЯЛ НА ФОРМИРОВАНИЕ КЕНДРИКА
Ненавижу вспоминать детство. Это травмирует. Мой папа был жестким. Даже воинственным — каждый день ты должен идти на работу, заботиться о семье, вставать и делать все заново. Быть мужиком, верно? Он никогда не позволял себе проявлять слабость. Он не проявлял никаких эмоций, которые могли бы поднять настроение сидящему напротив него человеку. И я ощущал то же самое, не понимая, что у меня есть те же черты.
Но если говорить о том, чем я занимаюсь, то, безусловно, без уязвимости не будет роста. Если бы я понял силу уязвимости раньше, я был бы умнее, мог бы достучаться до ребят, рядом с которыми проходило мое детство.
Знаешь, у наших родителей не было возможности выразить себя так, как они бы по-настоящему хотели. Я всегда смотрел на нас как на некий маяк надежды для них.
ПРО ОЧИЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЛАЧ
КЛ: Думаю, в последний раз я плакал при работе над альбомом “Mr. Morale & the Big Steppers”. Когда записывал песню “Mother I Sober”. Она для меня особенная.
S: Ты сейчас чаще плачешь, чем в прошлом?
КЛ: Сейчас? Конечно. Это необходимо.
S: Это очищает.
КЛ: Вам [девушкам] с этим проще.
S: Я все время плачу. Собираюсь заплакать прямо сейчас из-за красоты момента. Подожди, я же не в курсе, а каким был первый раз, когда ты позволил этому случиться?
КЛ: Первый раз, когда я позволил этому случиться, задокументирован, на самом деле. Это было на сцене [в 2011 году], когда Dre, Snoop и весь весткост были на сцене. Они сказали: "Мы передаем тебе этот факел". Dre благословил меня. Меня охватил прилив энергии, я должен был позволить ей вылиться.
Интернет видел, как я плачу. Я вспоминаю этот момент с большой теплотой. Мне нравится, что я так отреагировал. Это показало, как я в жизни выражаю себя, и вижу, как вся работа, которую я проделал, воплощается в жизнь в этот самый момент.
ЧЕГО ОН ХОЧЕТ БОЛЬШЕ ВСЕГО
КЛ: Знания. Информацию. Я хочу получить ее всю. Мне нужны ресурсы. Я хочу встретить людей умнее меня. Я хочу говорить с ними. Я хочу, чтобы они мне что-то показали. Я просто хочу быть наполненным всем, что может предложить этот мир. Это дерьмо поднимает мне настроение. Информация. Я чертов ботаник. Ты тоже.
S: Да.
КЛ: Это дерьмо — тайна, и я люблю ее как загадку. Мне это нравится. Мне нравится, что ответы могут быть как неправильными, так и верными.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СВОЕЙ ФЕМИННОЙ СТОРОНЕ
S: Ты в контакте со своей феминной стороной?
КЛ: Мне приходится балансировать между [мужским и женским]. Поначалу я знал только мужское начало, и всегда возводил вокруг себя высокую стену из-за того, каков мой отец.
Но чем глубже я погружаюсь в свою музыку и чем выразительнее становлюсь с самим собой... Это и есть женская энергия. Это не та дерзость, которую я постоянно видел в детстве. Это то, кем я есть, моя мягкая сторона, и я должен прислушиваться к ней.
Вот где кроется моя суперсила. Ведь если моя работа заключается в выстраивании коммуникации, я должен уметь устанавливать связь со всеми. Я должен быть в состоянии сидеть перед SZA и говорить с тобой так, чтобы ты чувствовала себя комфортно, и чтобы я чувствовал, что могу быть откровенным с тобой, как и ты — со мной. А этого не достичь, если я выстрою вокруг себя стену. Я не могу сделать это, основываясь исклчительно на мужественности.
S: Могу я задать тебе гипермаскулинный вопрос? Если я пересекаю черту, скажи мне, чтобы я заткнулась. Что для тебя значит песня "Not Like Us"?
КЛ: [Смеется] "Not Like Us"? Это энергия того, кто я есть. Если вы отождествляете себя с человеком, которого я представляю...
S: Опиши этого человека.
КЛ: У этого человека есть мораль, у него есть ценности, он во что-то верит, он на чем-то стоит. Он не потворствует.
Это человек, который способен признавать свои ошибки и не боится говорить о них, может глубоко копаться в идеологии или опыте, основанном на страхе, чтобы иметь возможность выразить эти эмоции, не чувствуя себя при этом менее достойным человеком.
Когда я думаю про "Not Like Us", я думаю о себе и о тех, кто способен себя c этим отождествить.
ПРО БАЛАНС
Я не считаю себя злым человеком. Но я верю в любовь и войну. Я считаю, что обе эти силы должны существовать. И осознание этого позволяет мне реагировать на вещи, но отождествлять себя не с ними, а с тем, кто я есть. Я просто позволяю им существовать и позволяю им протекать через меня. Вот во что я верю.