Кендрик Ламар: "Люблю, когда артисты, стиснув зубы, идут в бой"
Уже завтра состоится большое событие в рэпе: Кендрик Ламар выступит на Супербоуле. Это самое рейтинговое спортивное событие года на американском телевидении, выступить на котором сочтут за честь крупнейшие звезды мира.
Все ждут разрыва, ведь Ламар сейчас непререкаемый флагман жанра. Он не только одержал победу в самом громком рэп-бифе последних лет, но и неделю назад стал триумфатором "Грэмми", победив с песней "Not Like Us" в самых престижных категориях "Запись года" и "Песня года".
Накануне выступления на Супербоуле он дал получасовое интервью.
Мы перевели пять отрывков из него — про биф с Дрейком, звучание альбома "GNX", тренировки и про то, что его объединяет с певицей SZA, которая выступит вместе с Ламаром (может еще и Тайлер подтянуться, но это на уровне слухов).
ПРО БИФ С ДРЕЙКОМ И УВЛЕЧЕНИЕ РЭП-БАТТЛАМИ
С первого дня моя цель, думаю, была в том, чтобы сохранить рэп как спорт, понимаешь? Я люблю, когда артисты стискивают зубы и идут в бой. Я до сих пор смотрю баттл-рэп, слежу за площадкой Smack URL, за Murda Mook, за Lux, за Tay Roc, за моим братом Daylyt. Это всегда было сутью того, кто я есть, и так было с первого дня.
Так что это не какой-то подход, появившийся именно в этом году, это всегда было непрерывным процессом.
Единственное, что я могу сказать про этот год — мне казалось, что многие начали задвигать рэп на задний план, и ты уже не видел в нем той злости, той жесткости. А я всегда принимаю это во внимание, когда делаю музыку.

КАК “NOT LIKE US” ПОКАЗАЛ, ЧТО РЭП — ЭТО БОЛЬШОЕ ИСКУССТВО
Я просто думал о культуре, [когда писал этот трек]. Всегда. Это для меня главное. Я не преувеличиваю.
Когда люди говорят о рэпе, я слышу разговоры типа: “Это просто рэп, не искусство”. Но когда такие треки выходят на первый план, это напоминает людям, что хип-хоп — это больше, чем что-то, что появилось 50 лет назад. Да они даже забывают, что жанру уже 50 лет. Они принижают его. Поэтому мне нравится, что такие треки получают признание — от наград до чартов.
Потому что рэп — это такое же большое искусство и такой же серьезный жанр, как и любые другие.
Так что, если кто-то после меня сделает нечто подобное и преумножит это вчетверо, я буду только рад. Если моя роль заключалась в том, чтобы проложить этот путь, значит, так тому и быть.

О ЗВУЧЕНИИ АЛЬБОМА “GNX”
Мои кузены все время слушали DJ Quik и Dr. Dre. Так что этот саунд в моем ДНК. Вы уже могли немного услышать эту ДНК в “good kid, m.A.A.d city”, но тогда я хотел рассказать, в первую очередь. свою историю.
Перемотаем вперед к “GNX” — я чувствовал, что это был идеальный момент, потому что такая энергия в жанре была утрачена, но в то же время она бурлила внутри меня. Я хотел вернуть в рэп жёсткость и напор.
Просто жесткий рэп и жесткие биты. Для меня это основа. Я подумал: "Черт, что мне нравилось в детстве? Крутой рэп и мощные биты, которые бьют по ушам, верно?"
Это был отличный переход от “Mr. Morale”, потому что тот альбом был самым интимным. Я заглядывал внутрь своей психики, своих противоречий и смотрел, кто из слушателей сможет соотнести это со своей жизнью. Поэтому сейчас мне было необходимо выйти из этого кокона, сказать: "Окей, теперь я прибыл. Теперь я могу расправить крылья и показать каждую грань того, кто я такой, как Кендрик Ламар”.

ЧТО РОДНИТ КЕНДРИКА И SZA
Мы даже не успели с SZA обсудить масштаб Супербоула и что для нас значит выступление там. Все движется слишком быстро — продакшн, репетиции. Мы с ней видимся, говорим, но не успели осознать момент. Наблюдать за ее карьерой — это невероятно. Теперь я понимаю, что чувствовали люди, наблюдая мой рост как артиста.
Я наблюдал за ней с первого дня, когда она появилась на студии: она пишет песни, выкидывает их, пишет новые, снова выкидывает. А песни-то огонь! Я понимал этот процесс — ее стремление быть великой. Мы говорили: "Этот трек — классика", а она: "Нет, я напишу еще один". Мне это знакомо. И теперь, когда все вышло на новый уровень, я просто рад стоять рядом с таким талантом, как SZA.
КАК КЕНДРИК ЛАМАР РАЗОГРЕВАЕТСЯ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ
Я бегаю — нарезаю круги или бегу милю-две. Отжимаюсь. Просто чтобы тело разогрелось. Потому что на сцене нужна эластичность в коленях, чтобы двигаться и быть на пике возможностей! Так что физуха перед выступлением — это разминка, растяжка, в таком роде. А для менталки я обычно слушаю The Isley Brothers, чтобы успокоить не столько нервы, а пригасить ожидание, предвосхищение выхода на сцену. Найти баланс. Таков мой ритуал перед выходом на сцену.

