Новости Тексты Альбомы Клипы
16+
Тексты
Текст: Андрей Недашковский

Как самый дорогой проект Netflix оказался самым унылым боевиком года

Пострадали за вас, посмотрев “Красное уведомление”, — новый экшн с Дуэйном Джонсоном, Райаном Рейнольдсом и Галь Гадот.
Комментарии
0

На выходных на Netflix состоялась онлайн-премьера “Красного уведомления” — приключенческого боевика, который задолго до релиза получил статус самого крупнобюджетного проекта в истории Netflix.

Кажется, это вообще единственное, на чем строилась промокампания: “Мы влили в него 200 миллионов, не пропустите”. На этом — и, конечно, на актерском трио Дуэйна Джонсона, Райана Рейнольдса и Галь Гадот. Народных звезд, которых любят даже не смотря на то, что они всегда играют одну и ту же роль Качка, Шутника и Красотки соответственно.

В центре сюжета — сотрудник ФБР Хартли (Джонсон) и изворотливый вор Бут (Рейнольдс). Коп и опп объединяются, чтобы найти артефакт, изготовленный много веков назад для Клеопатры, и продать его за сумму как полтора бюджета этого фильма. Но надо шевелиться, потому что их рискует опередить Ладья (Гадот) — еще более опасная и шустрая воровка.





Верх оригинальности, не так ли? Простителен ли такой сюжет бодрому экшну? Легко! Но не “Красному уведомлению”, которому бы больше подошло название “Красный штамп”.

Все, что вам может предложить этот фильм, вы уже видели.

Сцена автомобильной погони в тоннеле гитлеровского бункера — привет “Индиане Джонсу” (еще один привет был пятью минутами ранее, когда герой Рейнольдса насвистывал главную тему киноцикла о самом известном археологе).

Драка с охранниками на строительных лесах? Агент 007, мое почтенье.

“Афера Томаса Крауна”, “Ограбление по-итальянски”, “Сокровище нации” — эти и другие названия неоднократно будут всплывать при просмотре “Уведомления”.





А эпизод в русской тюрьме, куда героев бросает сотрудница Интерпола (не пытайтесь понять, как это работает), — нечто из рубрики “настолько плохо, что даже хорошо”.

Тюрьма выглядит как Каэр-Морхен — крепость на вершине горы, где солнца не видно, а вместо охранников — ОМОН (говорю же: не пытайтесь понять).

Сбежать можно только на вертолете. Чтобы до него добраться, надо пройти по подвесному мосту до посадочной зоны. Пока герои с боем туда прорывались, я понял, что фильм мне напоминает даже посильнее перечисленных выше проектов. Это же первый “Шрек”, а никакой не оммаж старым боевикам, как пишет пресса. Вот же подвесной рвущийся мост, переброшенный через бездну, — точь-в-точь сцена спасения принцессы из замка. Вместо лысого огра — лысый Джонсон. Вместо не затыкающегося Осла — не умолкающий Рейнольдс.

Русским в тюрьме владеют на уровне паспортистки Джейсона Борна. Я смотрел фильм в дубляже — и в сцене перестрелки с охранниками тюрьмы мне показалось, что в массовке прозвучала реплика: “Мы западненные (we are trapped)”. Сначала сомневался, но потом крупным планом над дверью в вертолете показали надпись: “Смотреть свою голову” (дословный перевод watch your head). Сомневаться перестал.






Герои скачут из одной страны в другую — но на происходящее на экране это оказывает примерно нулевой эффект. Какая нам разница, где находится бункер, по которому пробираются герои, — в Египте или Италии, — если это выглядит как в старом анекдоте: “Вот я чищу картошку в Лондоне. А вот я чищу картошку в Нью-Йорке”.

Жанровые штампы не делают кино плохим. Как и изображение evil russkih при помощи стереотипов из бумерских боевиков. “Красное уведомление” — это экшн, где нет “ни свэга, ни грува”. Нет азарта, нет удачных шуток (не считать же такой реплику Рейнольдса, который говорит Скале, что его лысый затылок похож на член), нет жизни. Только механические движения.

Такие проекты нужны платформам вроде Netflix, в первую очередь, как реклама и эксклюзив, способный заинтересовать громкими именами потенциальных подписчиков. Но прервать домашний просмотр легче, чем нащупать дверь в темном кинозале. Не надо это хавать, у вас есть выбор: лучше включить любой другой фильм из библиотеки сервиса, отложенный вами на потом. Ну или посмотреть свою голову.




comments powered by Disqus
Угадайте про кого.
В рубрике "Разбор" редакторы The Flow отвечают на главные вопросы об альбоме и дают ему свои оценки.
Новый музыкальный жанр, очередной виток развития аудиовзиуальной культуры или вычурная постмодернистская пародия на поп-музыку? Попытаемся разобраться что такое гиперпоп, и как он влияет на другие музыкальные жанры, в том числе и на хип-хоп.