Тексты
Текст: Кирилл Бусаренко

Не путай с Маяковским: кто такой и чем известен Voskresenskii

Разбираем приметы стиля игрока из Беларуси, ценителя рыбалки, бани, чая и церкви

Воскресенский (настоящая фамилия Островский) — фрешмен из Беларуси, уроженец Гомеля (а помните, был такой Серега?). Местные артисты не очень часто становятся популярны в России, но про него можно сказать, что это заметная здесь рэп-звезда.

Про Воскресенского заговорили в 2023 году, когда у него стали вируситься треки в тиктоке — один из таких назывался “Деноминация”, где читалось: “Деноминация в РБ — доллар сосет у BYN”.

Одним из первых, кто легализовал Воскресенского в индустрии, был Скалли Милано — белорусский рэпер появился на его альбоме “Проблемный ребенок” в треке “Три телефона”. При этом в мае 2024 года появилась запись прямого эфира, где Воскресенский ругался со Скалли и Аглистефаном, но конфликт то ли быстро потух, то ли был постановочным.

Куплеты Воскресенского можно отыскать на альбомах Платины, Биг Бэйби Тейпа и Токсиса, сам он выпустил два альбома “Чистоган” и “Broke Lives Matter”.



СКУФ, ЗОЖ, МЕМ: ПРИМЕТЫ РЭПА ВОСКРЕСЕНСКОГО

Воскресенский читает гнусавым голосом, который напоминает представителей уральского рэпа — при этом в жизни он так не разговаривает. Это фишка, выделяющая его на фоне других рэперов — можно провести аналогию с Токсисом, которого тоже легко спародировать не за счет уникального флоу или языковых находок, а из-за высокого голоса.

Хотя флоу у Воскресенского тоже выделяется, потому что он периодически не попадает в бит и сам иронизирует над этим (“Какой еблан придумал метрономы?”). Особенно забавно это слушать на фите с Яниксом, который наоборот — строго попадает в бит.





В рэпе Воскресенского есть обязательные атрибуты молодых артистов вроде денег и славы, но и встречаются и непривычные. На треке Платины “Бассок” он читает про шашлыки и рыбалку, подыгрывая мемам про скуфом и популярности “рыбиксов”. Его сольный трек “Да хун пао” полностью посвящен китайскому чаю и его полезным свойствам — как будто сейчас 2010 год и Баста с Гуфом все еще читают про пуэр. А его клип “Я не употребляю” снят в бане.






Кажется, для нынешнего поколения слушателей Воскресенский занял нишу, которая когда-то принадлежала Сяве и Вите АК — это во многом камеди-рэп, меметичный за счет интонаций Воскресенского и его панчей. Что-то похожее делал тот же Скалли Милано на заре карьеры, пока не ушел в более попсовое звучание. А сейчас аналогов Воскресенскому нет.







РЭП ВОСКРЕСЕНСКОГО — ОБЕРЕГ ОТ МИЗУЛИНОЙ

Воскресенский почти в каждом треке читает, что он против наркотиков. Вероятно, это рабочая тактика во времена, когда его коллеги постоянно сталкиваются с цензурой.

Вот отдельные примеры таких зож-строчек: “Мы не принимаем ни в туза, ни наркотики”, “Нахуй лины, люблю пивы”, “Нахуй дабл кап / Я слишком стар для всего этого, я не хочу в рехаб”, "Я захожу в церковь и нахожу ответы / Тут пахнет кадилом — я кайфую трезво".

А еще в какой-то момент у Воскресенского появился эдлиб “ири”, так даже называется один из треков на его последнем альбоме. Вероятно, он не имеет отношения к Институту развития интернета (так называется организация, которая финансирует производство идеологически правильного контента в рунете), но в любом случае звучит иронично.


Разбираем приметы стиля игрока из Беларуси, ценителя рыбалки, бани, чая и церкви
Юру Борисова номинировали на "Оскар", Toxi$ вышел на ринг, OG Buda написал 27 треков и другие события недели
Есть версия, что трек “Бобр” написан с ее помощью