Тексты
Интервью: Леша Горбаш

“Нельзя запретить делать рэп”: интервью с Лариным

Зачем блогерам рэп, почему Ларин вызвал Rickey F на Versus и где проходят границы морали.

На этой неделе на канале Дмитрия Ларина появился ролик "#ЛаринПротив" — ремикс на песню Грибов "Копы", обращённый к коллегам по цеху, а также к Rickey F и Юрию Хованскому. У многих читателей нашего сайта клип вызвал резко негативную реакцию, которую можно пересказать цитатой из баттла с Хованским про "лицемерных мразей", лезущих "к нам, в рэп".

Об этом мы и решили поговорить с популярным YouTube-блогером. А еще об участии в Versus, морали в интернете и его заработке.





Тот самый ролик, которым Ларин привлёк внимание всего рэп-комьюнити.




Для большей части нашей аудитории ты пришелец с YouTube, который в последнее время стал заходить на рэп-территорию. А как ты сам себя позиционируешь?

Если человек не знает понятия “видеоблогер”, я просто “свой парень”. Я явно не духовный учитель, я явно не рэп-певец. Всё, что я делаю, идёт неотрывно от блогинга. Аудитория понимает отсылки к YouTube и так далее. [Мой батл на] Versus был с блогером, а не с баттлером, хотя в свете последних новостей это как посмотреть. В любом случае это блогинг. Другой вопрос, как его воспринимать.


Я слышал аббревиатуру “ККН”, за которой скрывается определение “комик, критик, новатор”.

Это не аббревиатура, а сокращение от “кокаин”. Оно появилось в попытке оправдать моё употребление этого вещества. Считаю ли я себя комиком, критиком и новатором? Новатором точно нет. Если комиком, то интернет-комиком. Критиком, скорее всего, да.


У тебя были конфликты с людьми, которых ты критиковал в “Ларин против”?

Сейчас блогер Серхио, трогающий фекалии и засовывающий руку в унитаз, совершенно бездарная личность, пытается сделать рэп-клип про меня. Всё, блогеры почуяли, что в рэпе много интересного. Много дроча, много аудитории. Надо действовать именно в этом направлении.


В чём отличие интернет-комика от стендапера?

В 50-60-х люди просто выходили и читали анекдоты. И это был стендап. Потом появились монологи. Потом элементы комедии и шоу. Удивляющие штуки, которых и в принципе не было. Если даже Михаил Задорнов, рассказывающий про своё видение появления русского языка, является стендапером, то и стендап интернет-комика имеет место быть.


Ты сейчас съездил в большой тур. Это просто заработок или что-то большее?

Тур — это тяжело. И эти деньги того не стоят, когда у тебя 20 концертов за 30 дней. Песня “Город под подошвой” хорошо объясняет, как это сложно и неудобно. Если ты катаешься всю жизнь, то привык к такому аду. Но я после второго стендап-тура скажу: мне тяжко. Лучше я эти деньги заработаю другим способом.

Здесь важнее опыт сцены, не боязни толпы и возможность выбраться из сложной ситуации, когда люди запирают тебя в угол. И это я приобрёл. Но это был мой последний стендап-тур, не хочу больше ездить.


Вспомнишь дикую историю из тура?

Люди кидаются под колёса. Прокалывают тебе шины. Мы уже выехали на дорогу, я открываю твиттер и читаю: “У ребят из команды Ларина проткнуты колёса. Вот это мы повеселились”. Мы останавливаемся и смотрим — да, колесо пробито. А мы уже выехали на трассу и собирались набирать скорость. И такого ужаса полно. Огромные лесбиянки, которые пытаются сорвать концерт. Люди открывают двери машины на ходу и пытаются тебя вытащить. Это ненормально.

Да и само время в туре. Ты постоянно грязный. Постоянно заёбанный. Постоянно спишь в непонятных местах. Питаешься непонятно чем. Тяжело.


Один из элементов твоих выступлений — ты берёшь телефон из толпы, звонишь родителям, учителям и начинаешь их разыгрывать: “Ваш ребёнок с передозировкой в диспансере”.

Да, это интересная находка. Она нравится мне и людям, но не тому человеку, который даёт телефон. Потому что история, которую я развиваю во время разговора, обычно плохо заканчивается.


После такого бывают проблемы?

Человек, который даёт телефон, потом обижается. Как-то родители пытались подать на меня в суд. Один раз была очень властная мать, имеющая влияние на сына и свою семью. Я стал развивать историю про его проблемы, а 22-летний мужик стал грызть ногти.


Где моральные рамки, которые ты не готов перейти?

Всё, что запрещено законодательством Российской Федерации.


У Хованского вышел клип с диссом на Noize MC, а потом и скандальный подкаст, где эти рамки не слишком заметны.

Я видел клип, да, он очень хорошо собрал. Но это странно: что Noize MC сделал Хованскому? Он побил его за слова в интернете. Я прекрасно помню ту историю и знаю, что Noize не прятался за охранников, никуда не уезжал. Я видел все эти ролики и слышал от присутствующих там. Всё это очевидно. Ладно меня хуесосить, у нас давняя перепалка, мы не щадим друг друга.

А Noize MC, может, и хотел бы его разъебать, но ему это не с руки. Он же артист. А мы блогеры. Мы просто популярны, и всё. Пользоваться этим ресурсом тяжело. Я знаю, что Noize MC уже давно многим не нравится. Но это не тот уровень. И Noize правильно делает, что не отвечает.

Что касается оскорблений. Я считаю, что оскорблять-то можно. Но если у тебя такой ресурс, то ты, возможно, должен думать, прежде чем что-то делать. Оскорбления оскорблениями, но такие выпады могут привести к целенаправленному глумлению над человеком. А глумление, как и гонение, и травля в законодательстве запрещены.




Видео "#коляхейтер" — ремикс Ларина на "Патимейкера", который на YouTube сейчас популярнее, чем оригинал Пики.




Чем Ларин-ютюбер отличается от Ларина-человека?

Как и все, я немного отличаюсь. Не наливаю себе чай с криком “мразь!”, не кричу на продавщицу, увидев крестик. То, что записано на камеру, это не 100% нашего времяпрепровождения. Понятно, мы гипертрофируем некоторые моменты и делаем их такими, какими они понравятся людям. [За кадром] мы обычные люди. Как и музыканты, например. Мы выносим мусор, ходим в магазин. Разве что мы немного странные, это я даже от близких знакомых слышу. Не знаю, связано ли это с профессиональной деформацией или какими-то психоактивными запрещёнными веществами.


Что для тебя изменилось с приходом популярности?

Узнают чуть чаще, чем мне бы того хотелось. Но я взрослый мужик, справлюсь. А сейчас я могу посвящать много времени тому, что мне нравится. Раньше я снимал ролики каждый день, потому что надо было набрать аудиторию и надо было зарабатывать на жизнь. Когда у тебя 40 тысяч подписчиков, ты всё ещё бедный. До 100 000 у меня была всего лишь съёмная комната.


С какого количества подписчиков появляется чувство финансового комфорта?

У меня до сих пор его нет. Если ты бьютиблогер, тебе уже при 50 тысячах комфортно. Потому что аудитория аудитории рознь. 200 тысяч подписчиков у игрока в “World of Tanks” и миллион моих — это примерно одинаковое количество денег, а иногда у него будет даже больше. При моих 10 миллионах просмотров я получаю зарплату, соизмеримую со сварщиком на вахте. Это если считать исключительно деньги от просмотров. На Западе ютуберы вообще не берут стороннюю рекламу, там всё очень плавно идёт с продакт-плейсментом. Там ставка в 5-10 раз больше. И это адекватные деньги. А у нас ты получаешь зарплату сварщика на буровой. Это не очень честно.


В нашем интервью Хованский говорил, что сейчас лучше не начинать заниматься видеоблогингом: “форточка закрылась”. Согласен?

Это не так. Окна есть для всех. Плюс появляются новые форматы, которые помогают залезать и быстро развиваться. Всегда будут люди, создающие тренды, благодарям которым начинающие могут быстрее запрыгнуть на этот локомотив. YouTube наоборот ширится.

Ты смотришь статистику топ-500 каналов, видишь там миллионников и удивляешься, кто это такие. Тут Юра неправ объективно. Я, возможно, палю тему, но YouTube живёт трафиком. И если ты умеешь с ним работать, то будешь популярным чуваком. Поэтому многие бездарности стреляют. А если покопаться чуть глубже, то увидишь, что всё разумно и хитро.


Как относишься к шоу Big Russian Bo$$?

Замечательно. Единственное развлекательное шоу, которое я смотрю.


Насколько ты интересуешься русским рэпом?

Я читаю The Flow, “Рифмы и панчи”, смотрю “Вести рэпа”. Мне больше нравится баттл-рэп, как и Дмитрию Маликову. Я в курсе, скажем так.


На твой последний ролик отреагировал в том числе и Oxxxymiron, который назвал его “инфопеной”: “0 сказуемого, 0 интереса к культуре. Чистый хайподроч”.

Говорить, что мы пришли не за хайпом, я не могу. Конечно же, я делаю это для популярности. Но следует понимать, рэп-клип — всего лишь формат. Контейнер, в который я могу запихать как можно больше работающих факторов. Это возможность.

Ни я, ни Хованский, ни Джарахов не претендует на [роль] веховых людей, которые влияют на рэп-культуру. Мы просто используем этот контейнер. То есть формат, в который я могу запихать шутки, отсылки к блогерам, крутой минус Грибов, который мне нравится, образы, передающие мой посыл. Я люблю делать видео, цветокор и всё остальное я делал самостоятельно.

И что в этом плохого? Мы не претендуем на то, чтобы кататься с турами, как рэп-исполнители. Мы здесь гости. Но мы можем заходить в гости и подглядывать, как ребята делают. В этом нет ничего плохого. Нельзя запретить другим делать рэп. Мы просто берём то, что позволяет заключить в один формат разные факторы и выстрелить этим.

Мы не музыканты, этим можно было начать и закончить.


К своим трекам текст ты писал сам?

Да, рифмовать и усложнять рифму оказалось просто. Я всю жизнь читаю Мандельштама, Бродского, Уткина и Северного.




Баттл Ларина и Хованского собрал уже 20 миллионов просмотров. Больше только у выпуска "Oxxxymiron vs Johnyboy".



Жалеешь о неудачном походе на Versus?

Хотелось бы выиграть, но история не терпит сослагательного наклонения.


Почему проиграл?

Я был самоуверен. Возможно, надо было тратить на это больше времени. Апеллировать к толпе, как это делал Юра с короткими рифмами и панчами, а не растягивать наши с ним долгие отношения. Возможно, следовало зачитать блок про то, как Юра загубил котёнка и в конце вытащить его из-за пазухи. Такой план изначально и был.


Ты всерьёз вызвал Rickey F на баттл?

Я всерьёз порицаю то, что один написал текст другому на Versus. Вот есть рэп-клип Хованского. Он классный, действительно неплохой. И если, я не утверждаю, но если там есть чужой текст, это неплохо. Даже хорошо. Если лицо всего этого проекта один человек, ничего страшного.

Но когда ты баттл-рэпер и идёшь говорить за свои принципы, это подленько, я считаю. Таким образом я просто хотел сказать, что этого делать нельзя. Если пишут для песен — классно. Если для баттла, когда один готовился сам, а второму написал профессионал, собирающий миллионы просмотров, это нечестно.


Так или иначе, ты вызвал его на Versus.

Я откровенно готов проебать. Там даже есть строчка “Дантес, лови перчатку”. Как известно, Дантес как раз застрелил светило русского видеоблогинга. Мне просто обидно.

"Намечали артистам стрелы, типа напугать", убеждали подписать контракт не читая, не возвращают права на песни Тимы Белорусских и подсовывали Фейсу договор, пока он был пьяный — такие истории попали в интернет после того, как Моргенштерн объявил войну паблику Рифмы и Панчи и их лейблу
Обвинил паблик в нацизме и в том, что его лейбл "душит" музыкантов. Хочет добиться "правосудия"