Тексты
Интервью: Леша Горбаш

“Нельзя запретить делать рэп”: интервью с Лариным

Зачем блогерам рэп, почему Ларин вызвал Rickey F на Versus и где проходят границы морали.

На этой неделе на канале Дмитрия Ларина появился ролик "#ЛаринПротив" — ремикс на песню Грибов "Копы", обращённый к коллегам по цеху, а также к Rickey F и Юрию Хованскому. У многих читателей нашего сайта клип вызвал резко негативную реакцию, которую можно пересказать цитатой из баттла с Хованским про "лицемерных мразей", лезущих "к нам, в рэп".

Об этом мы и решили поговорить с популярным YouTube-блогером. А еще об участии в Versus, морали в интернете и его заработке.





Тот самый ролик, которым Ларин привлёк внимание всего рэп-комьюнити.




Для большей части нашей аудитории ты пришелец с YouTube, который в последнее время стал заходить на рэп-территорию. А как ты сам себя позиционируешь?

Если человек не знает понятия “видеоблогер”, я просто “свой парень”. Я явно не духовный учитель, я явно не рэп-певец. Всё, что я делаю, идёт неотрывно от блогинга. Аудитория понимает отсылки к YouTube и так далее. [Мой батл на] Versus был с блогером, а не с баттлером, хотя в свете последних новостей это как посмотреть. В любом случае это блогинг. Другой вопрос, как его воспринимать.


Я слышал аббревиатуру “ККН”, за которой скрывается определение “комик, критик, новатор”.

Это не аббревиатура, а сокращение от “кокаин”. Оно появилось в попытке оправдать моё употребление этого вещества. Считаю ли я себя комиком, критиком и новатором? Новатором точно нет. Если комиком, то интернет-комиком. Критиком, скорее всего, да.


У тебя были конфликты с людьми, которых ты критиковал в “Ларин против”?

Сейчас блогер Серхио, трогающий фекалии и засовывающий руку в унитаз, совершенно бездарная личность, пытается сделать рэп-клип про меня. Всё, блогеры почуяли, что в рэпе много интересного. Много дроча, много аудитории. Надо действовать именно в этом направлении.


В чём отличие интернет-комика от стендапера?

В 50-60-х люди просто выходили и читали анекдоты. И это был стендап. Потом появились монологи. Потом элементы комедии и шоу. Удивляющие штуки, которых и в принципе не было. Если даже Михаил Задорнов, рассказывающий про своё видение появления русского языка, является стендапером, то и стендап интернет-комика имеет место быть.


Ты сейчас съездил в большой тур. Это просто заработок или что-то большее?

Тур — это тяжело. И эти деньги того не стоят, когда у тебя 20 концертов за 30 дней. Песня “Город под подошвой” хорошо объясняет, как это сложно и неудобно. Если ты катаешься всю жизнь, то привык к такому аду. Но я после второго стендап-тура скажу: мне тяжко. Лучше я эти деньги заработаю другим способом.

Здесь важнее опыт сцены, не боязни толпы и возможность выбраться из сложной ситуации, когда люди запирают тебя в угол. И это я приобрёл. Но это был мой последний стендап-тур, не хочу больше ездить.


Вспомнишь дикую историю из тура?

Люди кидаются под колёса. Прокалывают тебе шины. Мы уже выехали на дорогу, я открываю твиттер и читаю: “У ребят из команды Ларина проткнуты колёса. Вот это мы повеселились”. Мы останавливаемся и смотрим — да, колесо пробито. А мы уже выехали на трассу и собирались набирать скорость. И такого ужаса полно. Огромные лесбиянки, которые пытаются сорвать концерт. Люди открывают двери машины на ходу и пытаются тебя вытащить. Это ненормально.

Да и само время в туре. Ты постоянно грязный. Постоянно заёбанный. Постоянно спишь в непонятных местах. Питаешься непонятно чем. Тяжело.


Один из элементов твоих выступлений — ты берёшь телефон из толпы, звонишь родителям, учителям и начинаешь их разыгрывать: “Ваш ребёнок с передозировкой в диспансере”.

Да, это интересная находка. Она нравится мне и людям, но не тому человеку, который даёт телефон. Потому что история, которую я развиваю во время разговора, обычно плохо заканчивается.


После такого бывают проблемы?

Человек, который даёт телефон, потом обижается. Как-то родители пытались подать на меня в суд. Один раз была очень властная мать, имеющая влияние на сына и свою семью. Я стал развивать историю про его проблемы, а 22-летний мужик стал грызть ногти.


Где моральные рамки, которые ты не готов перейти?

Всё, что запрещено законодательством Российской Федерации.


У Хованского вышел клип с диссом на Noize MC, а потом и скандальный подкаст, где эти рамки не слишком заметны.

Я видел клип, да, он очень хорошо собрал. Но это странно: что Noize MC сделал Хованскому? Он побил его за слова в интернете. Я прекрасно помню ту историю и знаю, что Noize не прятался за охранников, никуда не уезжал. Я видел все эти ролики и слышал от присутствующих там. Всё это очевидно. Ладно меня хуесосить, у нас давняя перепалка, мы не щадим друг друга.

А Noize MC, может, и хотел бы его разъебать, но ему это не с руки. Он же артист. А мы блогеры. Мы просто популярны, и всё. Пользоваться этим ресурсом тяжело. Я знаю, что Noize MC уже давно многим не нравится. Но это не тот уровень. И Noize правильно делает, что не отвечает.

Что касается оскорблений. Я считаю, что оскорблять-то можно. Но если у тебя такой ресурс, то ты, возможно, должен думать, прежде чем что-то делать. Оскорбления оскорблениями, но такие выпады могут привести к целенаправленному глумлению над человеком. А глумление, как и гонение, и травля в законодательстве запрещены.




Видео "#коляхейтер" — ремикс Ларина на "Патимейкера", который на YouTube сейчас популярнее, чем оригинал Пики.




Чем Ларин-ютюбер отличается от Ларина-человека?

Как и все, я немного отличаюсь. Не наливаю себе чай с криком “мразь!”, не кричу на продавщицу, увидев крестик. То, что записано на камеру, это не 100% нашего времяпрепровождения. Понятно, мы гипертрофируем некоторые моменты и делаем их такими, какими они понравятся людям. [За кадром] мы обычные люди. Как и музыканты, например. Мы выносим мусор, ходим в магазин. Разве что мы немного странные, это я даже от близких знакомых слышу. Не знаю, связано ли это с профессиональной деформацией или какими-то психоактивными запрещёнными веществами.


Что для тебя изменилось с приходом популярности?

Узнают чуть чаще, чем мне бы того хотелось. Но я взрослый мужик, справлюсь. А сейчас я могу посвящать много времени тому, что мне нравится. Раньше я снимал ролики каждый день, потому что надо было набрать аудиторию и надо было зарабатывать на жизнь. Когда у тебя 40 тысяч подписчиков, ты всё ещё бедный. До 100 000 у меня была всего лишь съёмная комната.


С какого количества подписчиков появляется чувство финансового комфорта?

У меня до сих пор его нет. Если ты бьютиблогер, тебе уже при 50 тысячах комфортно. Потому что аудитория аудитории рознь. 200 тысяч подписчиков у игрока в “World of Tanks” и миллион моих — это примерно одинаковое количество денег, а иногда у него будет даже больше. При моих 10 миллионах просмотров я получаю зарплату, соизмеримую со сварщиком на вахте. Это если считать исключительно деньги от просмотров. На Западе ютуберы вообще не берут стороннюю рекламу, там всё очень плавно идёт с продакт-плейсментом. Там ставка в 5-10 раз больше. И это адекватные деньги. А у нас ты получаешь зарплату сварщика на буровой. Это не очень честно.


В нашем интервью Хованский говорил, что сейчас лучше не начинать заниматься видеоблогингом: “форточка закрылась”. Согласен?

Это не так. Окна есть для всех. Плюс появляются новые форматы, которые помогают залезать и быстро развиваться. Всегда будут люди, создающие тренды, благодарям которым начинающие могут быстрее запрыгнуть на этот локомотив. YouTube наоборот ширится.

Ты смотришь статистику топ-500 каналов, видишь там миллионников и удивляешься, кто это такие. Тут Юра неправ объективно. Я, возможно, палю тему, но YouTube живёт трафиком. И если ты умеешь с ним работать, то будешь популярным чуваком. Поэтому многие бездарности стреляют. А если покопаться чуть глубже, то увидишь, что всё разумно и хитро.


Как относишься к шоу Big Russian Bo$$?

Замечательно. Единственное развлекательное шоу, которое я смотрю.


Насколько ты интересуешься русским рэпом?

Я читаю The Flow, “Рифмы и панчи”, смотрю “Вести рэпа”. Мне больше нравится баттл-рэп, как и Дмитрию Маликову. Я в курсе, скажем так.


На твой последний ролик отреагировал в том числе и Oxxxymiron, который назвал его “инфопеной”: “0 сказуемого, 0 интереса к культуре. Чистый хайподроч”.

Говорить, что мы пришли не за хайпом, я не могу. Конечно же, я делаю это для популярности. Но следует понимать, рэп-клип — всего лишь формат. Контейнер, в который я могу запихать как можно больше работающих факторов. Это возможность.

Ни я, ни Хованский, ни Джарахов не претендует на [роль] веховых людей, которые влияют на рэп-культуру. Мы просто используем этот контейнер. То есть формат, в который я могу запихать шутки, отсылки к блогерам, крутой минус Грибов, который мне нравится, образы, передающие мой посыл. Я люблю делать видео, цветокор и всё остальное я делал самостоятельно.

И что в этом плохого? Мы не претендуем на то, чтобы кататься с турами, как рэп-исполнители. Мы здесь гости. Но мы можем заходить в гости и подглядывать, как ребята делают. В этом нет ничего плохого. Нельзя запретить другим делать рэп. Мы просто берём то, что позволяет заключить в один формат разные факторы и выстрелить этим.

Мы не музыканты, этим можно было начать и закончить.


К своим трекам текст ты писал сам?

Да, рифмовать и усложнять рифму оказалось просто. Я всю жизнь читаю Мандельштама, Бродского, Уткина и Северного.




Баттл Ларина и Хованского собрал уже 20 миллионов просмотров. Больше только у выпуска "Oxxxymiron vs Johnyboy".



Жалеешь о неудачном походе на Versus?

Хотелось бы выиграть, но история не терпит сослагательного наклонения.


Почему проиграл?

Я был самоуверен. Возможно, надо было тратить на это больше времени. Апеллировать к толпе, как это делал Юра с короткими рифмами и панчами, а не растягивать наши с ним долгие отношения. Возможно, следовало зачитать блок про то, как Юра загубил котёнка и в конце вытащить его из-за пазухи. Такой план изначально и был.


Ты всерьёз вызвал Rickey F на баттл?

Я всерьёз порицаю то, что один написал текст другому на Versus. Вот есть рэп-клип Хованского. Он классный, действительно неплохой. И если, я не утверждаю, но если там есть чужой текст, это неплохо. Даже хорошо. Если лицо всего этого проекта один человек, ничего страшного.

Но когда ты баттл-рэпер и идёшь говорить за свои принципы, это подленько, я считаю. Таким образом я просто хотел сказать, что этого делать нельзя. Если пишут для песен — классно. Если для баттла, когда один готовился сам, а второму написал профессионал, собирающий миллионы просмотров, это нечестно.


Так или иначе, ты вызвал его на Versus.

Я откровенно готов проебать. Там даже есть строчка “Дантес, лови перчатку”. Как известно, Дантес как раз застрелил светило русского видеоблогинга. Мне просто обидно.

Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Первое за долгое время интервью лидера Пошлой Молли — об экспериментальном альбоме, ночи, проведенной в КПЗ, и запрете въезда в Евросоюз
Из чего состоит вселенная ATL? Рассказываем в новом видео
Кто написал лучшие песни этого года по версии The Flow