Фото: Эрик Т. Уайт
Перевод: Андрей Недашковский, Лёша Горбаш
Прочитать оригинальную статью можно на сайте Paper Mag
Посмертное интервью Lil Peep: "Я здесь, чтобы делать музыку, которая нравится мне и еще кому-то"
Этот материал планировался как часть статьи о восходящих хип-хоп звездах. После смерти артиста редакция решила опубликовать его сегодня и почтить память одного из самых ярких огоньков сегодняшней сцены — магического человека, талантливого музыканта. Соболезнуем его семье и близким.
Lil Peep удивительно быстро закрепился на хип-хоп сцене. Выбеленные волосы, все тело в тату. Тинейджер с Лонг-Бич заворожил публику песнями о том, как ему не хватает девушки, которую он соблазнил в школьном спортзале. Поначалу вас могла заинтересовать его эксцентричная эстетика, позже последовал и дебютный альбом “Come Over When You’re Sober, Pt. 1”, демонстрирующий лиричную сторону артиста. Его успешный тур расписан по ноябрь. При своей неопровержимой аутентичности и таланте превратить в слова то, что на сердце, Lil Peep стал настоящим эмо-героем, которого мы ждали.
— Как тур?
Комфортно и мило.
— “Комфортно”? Думала, ты скажешь, "дико" или "огонь".
Когда я дома, все намного более дико. В туре приходится концентрироваться на работе, а дома я действительно схожу с ума. Наверное, я всегда веду себя как сумасшедший, просто в туре этого чуть меньше.
— Как изменилась твоя жизнь с переходом от микстейпов к первому альбому? В личном и профессиональном плане.
Просто стал серьезнее относиться к себе, осознав, что людям на самом деле нравится, что я делаю. Поэтому сейчас я трачу больше времени, работая над песнями, а не сочиняю их потоком. Качество важнее количества.
Кажется, сейчас для молодых артистов это единственный вариант быть на виду. Безостановочно выдавать новые треки.
Да, это просто контент. Наличие большого количества контента важно. Он должен быть доступен, чтобы люди могли вас найти. Если у тебя только один-два клипа к трем песням, тебя не заметят.
— Должно быть, необходимость бесперебойно писать новые песни — это большой стресс.
Никогда не думал об этом — ну, я понимал, что песни крутые, — но никогда не задумывался о законах, по которым живет индустрия. Поэтому давления особого не ощущал. Не знал, что можно вот так вот просто записывать песни в своей спальне, а потом их услышат миллионы людей и ты будешь ездить по миру. В то время я просто делал музыку, чтобы делать музыку.
— После выхода альбома "Come Over When You're Sober" о нем стала писать пресса. Забавно следить за попытками охарактеризовать твой звук и поместить тебя в одну из существующих категорий. Как реагируешь?
Да просто интересно смотреть, как все это воспринимают. У меня самого до сих пор возникают сложности при описании стиля. Впадаю в ступор, когда спрашивают, какую музыку я делаю. А когда объясняю, то сбиваю людей с толку.
— И как же описываешь?
Говорю, это альтернативный хип-хоп.
— Нет ощущения, что они изо всех сил стараются въехать, о чем ты?
Нет, меня понимают. Слушатель в курсе, что мой месседж позитивный. Я здесь лишь затем, чтобы делать музыку, которая нравится мне и еще кому-то. Видимо, по этой причине у меня такая верная фанбаза.
— Сложно было свыкнуться с повышенным вниманием к себе?
Уже привык. Это то, с чем я сталкиваюсь постоянно, каждый день. Уже вторая натура. Не помню и 80% случаев, когда со мной фотографируются.
— Тебе в кайф?
Я не против. Вот мои друзья считают грубым, когда ко мне подходят неизвестные и относятся как к объекту. Если бы я встретил любимого артиста в магазине, я бы просто сказал ему пару слов и ушел. Ненавижу, когда поворачиваюсь — а мне в лицо загорается вспышка фотоаппарата. Ни "привет", ничего. Все зависит от конкретного фаната и его подхода. Это одна из причин, почему я перебрался в Лондон, там все по-другому. Когда меня узнают на улицах, люди просто выкрикивают мое имя и идут дальше. Это совсем не напрягает. Они не хотят беспокоить тебя сделать селфи или чего-то еще.
— Более искренние?
Однозначно.
— Просто сейчас все свои переживания подкрепляют фоточками. Ты много внимания уделяешь инстаграму?
Мне нравится инстаграм. Это моя любимая соцсеть. Зафолловил всех друзей — и видишь, что они делают сегодня вечером. Зафолловил любимого артиста — и видишь, что там у него происходит. Обожаю инстаграм.
— За последние дни ты твитил о Lil Wayne, Future и Bobby Shmurda. Что привлекает тебя в таких разных рэперах? Что ты считаешь хорошим хип-хопом и что делает рэпера великим?
Сам артист. Его бэкграунд. Насколько честны их тексты и сколько эмоций они вкладывают в них. Вайб артиста в целом. Я подробно изучаю каждого артиста и мне нравится многое знать о них. Так интереснее слушать их музыку. Музыку людей, которых я как будто знаю. Не люблю подход “притворяйся, пока не добьёшься успеха”. Наоборот: круто, когда человек через многое прошёл и вкладывает это в свою музыку.
— Кого ты считаешь живой легендой?
Мне нравится искренне знакомиться с людьми. Типа, “Ок, этот человек хочет познакомиться со мной, а я с ним” — тогда нам стоит встретиться. Мне не нравится форсировать события.
— Кто этот человек?
Не знаю, их много. Но главный из них, думаю, Энтони Кидис.
— Тебя волнует уважение индустрии? Признание коллег по сцене?
Нет, ненавижу это и думаю ровно наоборот. Ненавижу форсированные фиты. Ненавижу совместки, сделанные по наставлению лейблов и так далее. Просто хочу, чтобы на моём альбоме участвовали мои друзья. И чтобы мои друзья делали биты. Таким образом альбом становится куда более настоящим. В этом суть творчества Pharrell и других подобных ему артистов. Людей, которые всегда остаются собой. Когда ты становишься индивидуальностью, на тебя невозможно повесить ярлык.
— Какой ярлык понравился бы тебе самому?
Я уже знаю, что обо мне подумают люди. И просто пытаюсь помочь им разобраться в моей музыке. Я проделал это со всеми друзьями — и вышло очень органично.
— Сразу заметно, как для тебя важно оставаться настоящим.
Да. Есть куча больших артистов, которые хотят поработать со мной. Я просто не хочу ввязываться в эти игры: “Вот, я получил респект от этого артиста и записал песню вот с этим, так что я теперь мейнстрим”. Я хочу добиться успеха своим путём и со своими друзьями.
— Если ты всё-таки станешь мейнстримом, как будешь это воспринимать?
Если я добьюсь этого вместе с друзьями, то отлично. Не собираюсь использовать для этого форсированные респекты. Я просто не хочу быть распланированным проектом, вот и всё.
— Но в то же время, может появиться условный Энтони Кидис или какой-нибудь рэпер, которые скажут: “Lil Peep очень крутой, обязательно зацените”. И это будет органично.
Верно.
— Ты открыто говоришь о своей ориентации (Lil Peep был бисексуалом, прим. The Flow). Думаю, рэперам тяжелее всего даётся отход от стереотипов о гипермаскулинности и жизни рок-звёзд. Как тебе это далось?
Как я уже говорил, я окружён людьми, на которых это никак не повлияло. Я окружаю себя хорошим людьми. И мой каминг-аут не сильно повлиял на мою личную жизнь. Моим друзьям всё равно. И это хорошо, я горжусь этим.
— Ты близко дружишь с iLoveMakonnen, который столкнулся с критикой коллег после своего каминг-аута — в частности с Migos в их интервью Rolling Stone. После того случая решение о собственном заявлении далось тебе труднее?
Это может быть сложно, но нужно быть храбрым и уверенным в себе.
— Ты только что выпустил альбом, который тепло встретили фанаты. Что ещё важно для тебя как артиста?
Я хочу глубже уйти в мир моды. Хочу попробовать себя в актёрстве. Мне многое интересно. Хочу попробовать как можно больше всего и расширить свой кругозор, каким бы делом я не занимался. Хочу нырнуть в самые разные миры. Считаю себя креативным человеком и хочу полностью раскрыть свои таланты. Иногда смотрю кино и думаю, что мог бы снять его лучше.
— С кем именно ты бы хотел поработать?
Мне просто нужно, чтобы этот человек в меня верил. Тогда я готов сотрудничать. Посмотрим, как всё сложится. Пока что у меня нет конкретных идей. Нужно зарабатывать деньги для мамы!
— Она тобой гордится?
Да. Она учительница начальных классов, это здорово. Она очень гордится мной.