ЛСП: "Какой нормальный пацан будет писать песни для пацанов?"
Олег ЛСП появился на наших радарах три года назад. Но по-настоящему все началось только в 2014 году: вышло сразу два альбома — зимний "ЁП" и недавний "Виселицца", которые нам очень понравились. The Flow погулял с Олегом и его соратником Ромой по Москве и сходил на их концерт.
Олег и Рома Англичанин сидят на скамейке в парке и собираются ехать на ВДНХ, играть в баскетбол. Они смеются, вспоминают свои недавние интервью (одно трэшовее другого), и с диктофоном в руке я чувствую себя немного по-дурацки. Не приходит в голову ничего умнее вопроса: “То есть вы теперь группа?". “Группа", — соглашаются они.
“Обычно когда у нас берут интервью, то сразу спрашивают про название. Недавно спросили — а правда ли, что это значит “Лучик сильнее пули"? Ну мы говорим, нет, это значит “Лижи сам ..... (вагину)".
Олег закончил филологический факультет, Рома изучал философию постмодерна. Параллельно он играл в электропанк-группе GreenChe, на одном из концертов ее заметил Леха Никонов из Последних Танков в Париже и пригласил выступить в легендарном питерском клубе “Грибоедов". Группа, правда, просуществовала недолго. “Побочное действие панка — то, что ты плотно торчишь. Это очень мешает работе".
После этого Рома занимался студийной работой, однажды его попросили свести альбом “одного чувака из Витебска". “Я сказал, что это слишком позитивно, “бананы", там", “морожка"! Ну, отказался — какой-то другой пацан свел — эффекта никакого. Я и говорю: “Познакомь меня с этим челом, у меня есть для него немного экзистенциальных минусов".
“Экзистенциальные" минуса пришлись в самый раз. Если на первом релизе ЛСП “Видеть цветные сны" все было, пусть и печально, но очень светло (“как если бы Kid Cudi затусил с Митей Фоминым" — в свое время рекомендовал я его знакомым), то в 2014 году он записал два альбома песен про то, как все отвратительно. Надо пояснить: прекрасных песен про то, как все отвратительно.
“Рома человек не из хип-хопа, но сейчас понемногу стал толерантее. Вот Дрейка может врубить, “No New Friends" ему нравится". Мы с Олегом цитируем друг другу песни группы Легальный Бизне$$, для него их пластинка стала чуть ли не первым рэп-альбомом. А писать рэп он начал, после того, как посмотрел по телевизору на Тимати в “Фабрике Звезд". “Я увидел, пацан вышел — и тему, которую моя мамка смотрит, взрывает хип-хопом. ..... (офигел) вообще, решил тоже валить рэпчик".
Как человек, отучившийся на филфаке, Олег обходится со словом очень бережно. В его песнях, как в молодежной комедии все просто и не запутанно. Героиня любит драгдилера, потому что тот “стильный и смелый". После ночи в клубе герой обращается к своей спутнице: “Отстой, ты даже не девка, ты стухшее мясо!" (буквально). Парень клеит девушку фразой “Ты лучше, чем интернет". Все как и бывает в жизни.
“Мы — адепты дискурса пост-гопничества" (ударение на И), — шутит Рома . А может, и не шутит. Мне очень нравится в ЛСП именно вот это сочетание детского и взрослого: это песни ребенка, который вдруг в один день обнаружил, что все его сверстники повзрослели, а он нет. Потому тут рядом стоят шуточная вещица
про Пикачу и трек о том, как человек прыгает с крыши; неудавшаяся любовь, наркотики, безденежье — про все это есть в его песнях.
Чего в них нет, так это злобной подъездной провинциальности, для этого Олег с Ромой очень образованны, незашорены и, простите, идейны. К удивлению своему я узнаю, что название их последнего альбома “Виселицца" взято из песни петербургской альтернативной группы “Химера".
Школа электропанка не прошла зря — Рома выкручивает на максимум скриллексовский “воб-воб", дэвидгеттовские синтезаторы и баауеровские 808-е барабаны. Поэтому все звучит громко, напористо, отчаянно. И, может быть, чуть более подростково, чем требуется — но это уже ваши личные проблемы.
"Коктейль" — главная на сегодняшний день песня ЛСП, на концертах она обычно звучит последней.
“ЛСП — чистой воды литература, там нет переживаний, личного опыта. Понятно, что есть любовь, боль, экзистенциальные страдания, но не понятно, что страдает именно Олег ЛСП. Каждый русский рэпер — он заложник самого себя: вот многие рэперы любят превращать свою жизнь в реалити-шоу. А у нас этого нет. Олег потом может назваться как угодно — и это проканает".
Есть еще один нюанс: при всем нерядовом обаянии Олега, его музыка в равной степени мужская и женская. “Постоянно читаю Вконтакте, что, мол, мы пишем песни для телок. А я всегда поражался, какой нормальный пацан будет писать песни для пацанов?! Мне жалко таких". Примерно так же работает земляк Олега Макс Корж: если придти на его концерты, легко убедиться, что посетителей обоего пола там примерно поровну.
Сравнения с Коржом не бесят? “Да я недавно наоборот читал, что это Корж у нас все взял. Ну мы же вместе варились в одной ..... (фигне), на одной студии зависали". Рома, помимо всего прочего, участвовал в записи второго альбома Коржа “Жизнь в кайф". Но о Корже они с Олегом говорят неохотно; вместо этого мы собираемся и все-таки едем на ВДНХ. По дороге обсуждаем новый микстейп Яникса — потом уже, при личной встрече Олег удивит его тем, что будет знать наизусть слова всех треков.
Днем позже я смотрю, как на концерте ЛСП прямо перед сценой сотня человек начинает оголтело скакать с самого же первого трека. Олег все время несет веселую чепуху, поднимает тосты за Москву и так обаятельно хамит зрителям, что никому не может даже в голову придти на него обидеться. И вдруг меня осеняет, как в двух словах объяснить себе, вам, да и кому угодно, что такого особенного в нем есть.
Все просто. Он стильный и смелый.