Тексты
Интервью: Роман Мун (sports.ru)

Как режиссер клипа "О боже, какой мужчина" начала снимать видео для Travi$ Scott

Мария Скобелева когда-то вела программу "Утренняя звезда", потом сняла клип на мегахит певицы Натали, а сейчас живет в Лос-Анджелесе и работает с Tyga и Travi$ Scott.






Как появился вариант снять клип на ремикс "Uber Everywhere"?


Мы сняли два клипа для Tyga, готовился третий, и менеджмент, который им занимается, предложил мне послушать эту песню. Мы сейчас работаем с ними на эксклюзиве: они дают мне новых клиентов, и это все рэперы. Мне отправили песню и сказали, что хотят клип в стиле "Безумного Макса".

Съемки были очень классные. Сначала приехал MadeinTYO, а Travi$ Scott опоздал на шесть часов. И все говорили, что работать с ним безумно сложно. Когда он все же прилетел из Вегаса — в шортах, в сланцах. Я до этого никогда не видела Трэвиса лично, в клипах его лица практически не показывают. Было очень стыдно, я не знала, с кем начинать разговор. Он опоздал, но был безумно мил на площадке, все переспрашивал. Это вообще отличительная черта артистов там, я пока не встречала никого, кто задирал бы нос. Все стараются получить качество, все делают на максимум, все выкладываются.

MadeinTYO тоже замечательный. Он и его девушка, которая снялась в главной роли, сейчас ждут малыша. Он пляшет, у него своеобразная пластика тела, мы это просто сохранили. Я не вносила никакие правки в его поведение, потому что он сам по себе интересен и прекрасен.



На съемках клипа были люди, которые вмешивались в процесс?

Нет, самое классное, что это была полная творческая свобода. То есть перед съемкой меня направляет продакшн. Дальше продюсер борется за то, чтобы я полностью раскрылась на площадке. В Москве райдеров как таковых не бывает — по крайней мере, у режиссеров. Там ты можешь потребовать соевое молоко, яблочные чипсы, что угодно. Все хотят, чтобы ты раскрылся. На монтаже никого нет, потом артист приезжает, могут быть какие-то правки. Но в основном они говорят "да".



Что Travi$ и MadeinTYO сказали, когда впервые посмотрели ваш клип?

"Dope". Это любимое слово всех рэперов.



Что за машины в клипе?

Эти машины снимались в "Безумном Максе". Их наш продюсер позаимствовал. Мы снимали в пустыне, перемещались на квадроциклах. Было дико круто, но так жарко, что мы могли все умереть от обезвоживания. На площадке ты не видишь, не слышишь ничего, забываешь элементарные вещи.




Клип "Uber Everywhere" почему-то удален с YouTube, но мы все равно его посмотрим




Там ведь русская модель снималась?

Да, девушка из России. У Tyga тоже снималась девушка из России. Им нравится русская внешность, они всегда за. И мне приятно друзей снимать.



Что в рэп-клипах обычно принадлежит артистам?

Допустим, Travi$. Было два фургона с его одеждой, чтобы он мог выбрать. Он уже состоявшийся артист, продюсеры хотели обеспечить ему максимум поддержки, чтобы ему было интересно. А так он приехал в своих шортах, в своей майке и своей панаме. Он вернулся с вечеринки в Вегасе, поэтому и задержался на шесть часов. Подошел и говорит: "Можно я буду в своем? Мне так комфортно". И он настолько мил был в этом всем.

Я за индивидуальность. Артист — зачастую его природа интереснее, чем то, что мы хотим ему предложить. Моя задача как режиссера — максимально эту природу раскрыть. Единственное, Скотту принесли больше драгоценностей, рэперы любят такие вещи. Для Tyga постоянно приносили такие мешочки с различными бриллиантовыми украшениями, он очень избирателен.



Драгоценности достает продюсер?

Не, у каждого артиста своя свита. У MadeinTYO, что у Travi$ Scott, что у Tyga — это 10+ человек. Двое роллят траву, двое приносят украшения и следят за имиджем, один охранник, причем он выглядит как подросток, только почему-то очень полный. Это колоритно, в России такого не увидишь. Это просто Диснейленд.



Что у рэперов в райдерах?

Да как-то все у них просто. Tyga вот очень любит пончики — розовые, с сахарной пудрой.





Сообщается, что после съемок этого клипа Tyga прислал Марии смс следующего содержания: "Thanx Boss"





Вы были ведущей программы "Утренняя звезда". Как вы там оказались?

Да, это было так давно, мне было пять с половиной лет. Я должна была участвовать в конкурсе как участник, должна была петь. В этот момент девушке, которая вела программу, Юле Малиновской, уже было 13. И меня взяли. Не было никакого кастинга.

Я должна была петь. И тут меня увидели. Юля подросла, у них уже были мысли о том, чтобы взять кого-то еще. А я тогда расстроилась, что не буду участвовать в конкурсе как певица, я же с детства любила. Я была просто маленькая девочка: пухленькая, картавая, с каре, непосредственная — и меня взяли.



Дети, которые с пяти лет ездят на конкурсы — это их родители проявляют инициативу?

Это обоюдно. В три года я пошла в балетную школу, затем в четыре мама услышала, что в городе Одинцово есть детская студия "Улыбка", где детки выступают. Просто для общего развития — и дальше понеслось. От этой жизни, от этого ритма отказаться очень сложно. Особенно когда ты в этом с пеленок.



Помните кого-то, кто пришел ребенком, а потом стал звездой?

Сережа Лазарев, Влад Топалов. С Владом мы в прекрасных отношениях, снимаем три музыкальных видео. Видно, когда от человека прет харизма и энергетика, неважно, сколько ему лет. Главное — стремление, какая-то буря, какой-то сгусток энергетики. Это в любом возрасте, мне кажется, это до старости сохраняется. Либо это есть в человеке, либо нет.



Закулисный мир детских программ, наверное, довольно жесткий.

Да, это так. Это конкурс, все дети приезжали туда с амбициями, они представляли свои города. Это большая работа для всех. Съемки проходили с 12 утра до 12 ночи, 16 дней раз в полгода. Настоящий труд, огромное количество эмоций, расстройств, переживаний. Одно могу сказать: все действительно было честно. Это была конкуренция, а дети не менее одержимы, чем взрослые.



Была проблема разъяренных родителей?

С этим, слава богу, не сталкивались. Сложно было именно видеть расстроенные лица детей, которые приезжали, болели конкурсом, готовились к нему.





Чтобы самым юным из наших читателей было понятно, о чем речь — отрывок детской музыкальной передачи "Утренняя звезда" с участием Марии.




Помните, как программу закрывали?

Да, я была там до последнего. Я человек эгоистичный и я из тех, у кого стакан наполовину уже пуст. Поэтому как только я прошла в программу, то уже с первого дня настраивала себя на то, как я буду уходить. Я же была на проводах Юли Малиновской: "Вот маленькая девочка Мария Скобелева, она теперь будет вместо тебя". Юля была очень благородной: улыбалась мне, помогала, за руку водила, рассказывала, как проект работает. Но я же другой природы. Я уже очень ревностно относилась к тому, кто придет на смену мне.

В итоге, когда взяли новую ведущую, меня оставили. Последний год мы вели программу втроем, чего не было никогда, на мне ее и закрыли. Круто, что программу до сих пор помнят. Значит, это было чем-то действительно глобальным.



Что было дальше?

Я поступила в МАРХИ, потом у меня было несколько выставок художника — Гостиный двор, "Известия-холл", в Париже была выставка.

Сейчас я подумываю заняться этим в Лос-Анджелесе, потому что это очень модно, огромное количество галерей. В моих апартаментах - я живу в маленьком доме на холмах, огромная надпись Hollywood прямо слева, одно место обитания уже настраивает на подвиги. Рисовать там картины — просто наслаждение. Я занималась продажей своих картин, это был крутой легкий заработок, я обожаю это дело. Какие-то вещи люди прямо разбирают. Это было недолгий период, но очень интересный, яркий.



Как вы переключились на режиссуру? Я читал, вам просто кто-то написал в соцсетях?

Да, меня выбрали как художника в альманах непрофессиональных режиссеров. Мне дома нужно было сделать художественный, литературный сценарий и раскадровку короткому шестиминутному фильму, я никогда раньше этим не занималась. Фильм не состоялся, но я втянулась по полной.



И после этого вы загорелись идеей снять клип?

Я думала снимать кому-то, кому нужен клип на российском рынке, слава богу, этого не произошло. Мне в руки попал грузинский артист Dato, с которым мы сделали первый видеоролик. После этого они стали меня рекомендовать. Второй мой ролик — Таня Котова, "В играх ночей", третий — Натали, "О боже, какой мужчина". Все, после этого мы уже работали безостановочно на разных континентах.



Клип "О боже, какой мужчина" и клип "Uber Everywhere" — какая разница по стоимости?

Насколько я понимаю, примерно в четыре раза.



Слышал, что клип Натали стоил 100 тысяч долларов.

Нет, что вы, гораздо меньше. Он стоил где-то полмиллиона рублей. Это была студия, мороз, все замерзали. Мы снимали клип, когда в Москве было безумно холодно, минус сорок. С первого по седьмое января, крещенские морозы. Она накрашенная сидела на батарее, когда мы снимали клоуз-апы.

У нас тогда замерзала вода. Мы наполняли бассейн, там финальные кадры есть в воде. Приехала первая машина с водой, у нее вода застряла в трубе. Все, бассейн наполнить не можем. Пошли переработки. Вторая машина приехала с технической водой для стройки зеленого цвета. Об этом никто не знал, я взяла на себя ответственность. Натали спрашивает: "Маша, мне нырять?". Все остальные участники мужчины, я говорила им погружаться и не знала, что будет потом, это же промышленная вода. Решила сберечь Натали ее прекрасное личико, она не погружалась до конца. Все остались живы.





Клип "О боже, какой мужчина" — что называется, вспоминаем и молимся




Вы полтора года жили в Мексике. Как вы там оказались?

Была песня Леры Кондры "Прощай, Москва, меня ждет Мексика". Я уговаривала снять ее в Турции, обещала сделать из нее Мексику, потому что смертельно боялась летать. Она настояла на том, что это должна быть Мексика. Мы когда первый раз прилетели, обалдели от красоты и решили остаться. Все остальные артисты уже потом прилетали к нам.

Мексика — это вообще. Мне Лос-Анджелес, наверное, приглянулся, потому что Мексика рядом. Все артисты, которые прилетали к нам из России, попадали в передряги. Мы теряли их в аэропорту, их отправляли в какие-то пункты дополнительного досмотра, все сопровождалось текилой и какими-то дикими мексиканскими заболеваниями. В Мексике за конфету можно взять любую локацию. Там безумно красиво, милые люди — другая ментальность. До сих пор моя любимая страна. Я работала там с людьми, которые мои ровесники, которые добились больших успехов. Они и показали мой рил Tyga.



Где-то еще жили долго, кроме России, Мексики и Лос-Анджелеса?

В Париже полгода, тоже на съемках русских проектов. Forex, FX Pro там снимали. Париж настолько томный, он больше fashion-город, город искусства, поэзии. Индустрия клипов, конечно, там присутствует, но он другой направленности.



Чем индустрия съемок рекламы отличается от индустрии клипов?

Бюджетами. Клипы не приносят артистам денег, поэтому они не готовы вкладывать деньги. Рекламные ролики рассчитаны на то, чтобы привлекать клиентов, получать за это купюры. Я не так много снимала здесь роликов — для "Сбербанка", для Land Rover, FX Pro. Я никогда не ставила себе задачу снимать рекламу.



Как клип может окупиться?

Фактически, никак. Я часто помню, что в детстве, когда я слушала альбом, то совершенно не понимала, какую песню выделить. Потом, включая MTV, я понимала: да, вот эту песню я готова слушать бесконечно. Именно клип меня направлял.



Но сейчас же по-другому?

Да, люди даже не знают, как клип выглядит. С другой стороны, все стало очень доступно. Ты можешь тот или иной ролик посмотреть по своему желанию, а не ждать по ТВ. Так что я не могу сказать, что все это умирает. Артисты зарабатывают своим путем, музыкальные видеоролики они делают для фанатов и для себя.




Инстаграм Марии: @mariaskobeleva




Расскажите про Лос-Анджелес. Там правда никто не ходит пешком?

Да. Я обожаю ходить пешком, у меня есть приложение Steps, я как сумасшедшая наяриваю шаги. Но там всегда перемещаются на машинах. Большая плоская деревня. Будешь ходить — везде опоздаешь. Очень большие пространства. Но с пробками там гораздо лучше, чем здесь. Мне как-то сказали в Лос-Анджелесе, что на красный можно поворачивать, если нет машин. Я так поворачивала все время. Только сильно позже я узнала, что на красный можно поворачивать только направо. Налево — только когда зеленый. Но никто меня ни разу там не остановил.



В Лос-Анджелесе правда на каждом углу знаменитости?

Допустим, артист DNCE, который поет песню "Cake by the Ocean", мы встречали его в кафе. Я тогда не знала, как он выглядит, а моя подруга начала петь его песню. Всем это фан, все это настолько органично, он начал смеяться и подпевать. С Крисом Брауном пересекались. Я была у него на дне рождения, там было всего человек 15. Он веселый, классный.



Вы ведь слышали истории про то, что Крис Браун бьет женщин?

Когда мы пришли и охрана отобрала телефоны, я, честно говоря, переживала, что же нас ждет. Но он оказался очень добродушным. По крайней мере, у него в тот день было отличное настроение.



Самая крутая вечеринка, на которой вы были в Штатах?

День рождения G-Eazy. Там тоже было немного людей, безумно весело. Там всем делали слепки и раздавали гриллзы из золота на зубы гостям, которые долларов по 500, наверное, стоят. Все очень колоритно, все сопровождалось каким-то безумным настроением и все это — на берегу моря в Малибу.



Чем американские вечеринки отличаются от российских?

Они заканчиваются в час ночи. В России в это сложно поверить. И они могут длиться с трех часов дня, там очень любят дневные пати, для нас это, наверное, немножко чуждо. Еще культура курения запретных трав. Это везде, часть жизни, у меня до сих пор вызывает шок.



Артисту сложно заработать на жизнь в Лос-Анджелесе?

Я думаю, вообще не сложно. Если артист на коне и бредит своей карьерой. Там очень легко начинающим артистам: если ты талант, автор, погружен в свое творчество, невозможно, чтобы тебя не заметили. Я уверена: если кричать о себе, тебя услышат. Да, там до сих пор слушают “Candy Shop” в машинах, но молодых талантов огромное количество.



Как кричать о себе?

Ну, если ты сидишь в гараже и даже не отправил никуда свою композицию, то, наверное, будет сложно. Я помню, когда я получила документы, мне нужно было найти агента. Ко мне подруга заходит домой, а на Голливудских холмах такая красота, я лежу в своей малюсенькой квартирке. Она приходит и говорит: "Что делаешь?". Я: "Ищу агента". Она: "Так его не найдешь, надо идти встречаться с людьми".




Двухлетней давности клип, снятый Марией на собственную же песню.




В рэпе есть культ роскоши, он на вас как-то повлиял?

Да, это очень забавно. Это как театр. Они ходят с двумя часами, всегда перемещаются на "Ламборгини", "Феррари". Tyga заказывал частный самолет из Лос-Анджелеса в пустыню Джошуа-Три, а это три часа на машине ехать. Они фокусируются на этом экстра-пускании пыли в глаза. По-моему, это забавно. Это игра, у них хорошо получается играть в эти игры.



Какая у вас самая дорогая вещь?

Даже не знаю, я люблю все дорогое, честно: часы, машину, одежду. Это мой порок, наверное. Я обожаю одежду Chanel. Машина моей мечты — Escalade. Я купила ее сама, езжу на ней, не хочу ничего другого. Поддерживаю свои американские мечты.

Возвращение Пошлой Молли, альбомы Славы КПСС, Voskresenskii — главный фрешмен
Тут подводят итоги года и составляют планы на следующий
Выбрать самых стильных в русском рэпе непросто, но мы это сделали. В нашем топе — те, кто диктует моду прямо сейчас, и те, кто определял ее чуть раньше
Десятка артистов, которым 2024 год существенно пошел на пользу