Мот: "Плевал на форматы, плевал на шаблоны"
В середине марта вышел новый альбом Мота "Наизнанку", который с тех пор не покидает топ-3 iTunes. Клип "Капкан" находится на лидирующих позициях на телеканалах. В прошлом году он выпустил всего лишь две видеоработы, но каждая их них стала хитом. Презентация альбома пройдет во вместительных клубах двух столиц, а гастрольный график Мота расписан надолго вперед. Вряд ли кто-то, и он сам в том числе, думал о подобном результате хотя бы три года назад. Об этом и другом — в новом интервью для The Flow.
Сам не читал, но слышал,
что в одном интервью ты утверждаешь, что сайт The Flow вырезает упоминания
твоего имени из новостей и материалов. Откуда такие мысли?
У меня сложилось впечатление, что есть предвзятое мнение, и
сложилось по объективным моментам. Допустим, взять
интервью Zloi Negr, в
микстейпе которого я участвовал. Он там перечисляет всех участников, меня не
было. Я спросил его, упоминал ли он меня, он сказал, что да. Другой пример:
недавно был тур "ГТО", там брали видеоинтервью. Тимати рассказывает, что
планируются альбомы Натана, Kristina Si, Мота. В новости есть ссылка на это
интервью, а написано "готовятся альбомы Натана, Kristina Si". Мота нет. И
третий факт: я написал песню "Великий", посвященную русскому языку, мои
менеджеры попросили разместить новость у вас на сайте. Лёша Горбаш (
редактор
The Flow — прим. редакции
) ответил, что не в этом случае. Потом мы сняли
видео на этот трек, которое было создано по моей инициативе. Я в него
вкладывался и морально, и эмоционально, и финансово — выкупали большой
завод "Серп и молот". Дату релиза поставил на день русского языка и в этот же
день связался с Лёшей. Говорю: “Ну трек не показали, но теперь-то клип и
сегодня день рождения русского языка, песня про русский язык”. Он мне ответил,
что неактуально. Если уж это не актуально, то что актуально? И через час на
сайте появляется статья, посвященная этому дню. Почему она зашла, а клип не
зашел? Было неприятно, непонятно. Не с пустых слов говорю, а основываюсь на
реальных событиях. Или клип с ВИА Грой опубликовали, а с Бьянкой нет. Ну ладно,
это R&B, не рэп.
Клип "Великий" не был размещен в день выхода, размещаем его сегодня.
Принято. Ты все-таки
артист поп-направления хип-хопа, слушают тебя, скорее всего, не основные
читатели сайта, не интернет-публика. Почему так важно присутствовать на таких
площадках как The Flow, ведь на твои концерты ходят другие люди?
Однозначно, мне важно. Я даже писал как-то в твиттере, что
какой-то клип опубликовали там-то и там-то, а The Flow нет. На что Yanix мне
ответил: "Чувак, ты есть на каналах, нафига тебе?" Я ему там вкратце ответил и
здесь могу в полной мере: мне это непринципиально, но многое из того, что я
делаю, например, последний альбом "Наизнанку", это абсолютно некоммерческий
проект. Даже ребята из нашего офиса сомневались в том, чтобы показывать клип "Капкан" каналам, потому что это стопроцентный неформат. И песню на радио не
хотели отправлять. Но, по моему мнению, "Капкан" — это самая форматная песня с
альбома, потому что остальное там: соул, рнб, распевки. Некоммерческий,
неформатный альбом. И мне очень хотелось, чтобы такие вещи были услышаны и
приняты не на голубых экранах, а хип-хоп сообществом. Буквально вчера ездил на
Ру-Тв, спускаюсь вниз, вижу Птаху с пацанами. Мы с ним давно знакомы,
оказалось, что он в инстаграме респектовал моему альбому. Говорит, что альбом
понравился. Неделю назад Слим респектнул. Я проживу без внимания и без
респекта, но если продукт стоящий, почему не выразить респект? Когда вышла "Абсолютно все" с Бьянкой, написал Гуф: "Крутой трек, не знал, что ты поешь".
Мне хочется, чтобы творчество доходило и до масс, и до андеграундной публики.
Меня очень удивляет это
мнение, и удивили твои строки на альбоме "плевал на форматы, плевал на
шаблоны". Такое же встречал и у L’One — вы, популярные артисты, правда
считаете, что ваши песни не подходят под формат? Это же максимально доступная и
радийная музыка.
Чтобы ты понимал, когда мы приходили на радио, нам прямо
говорили: "Нам не нравится рэп в куплетах. Постарайтесь сделать треки более
мелодичными, тогда посмотрим".
Так в "Наизнанку" и
есть.
Там по-разному. Вообще, история с ротациями у меня длинная.
Раньше, например, мои клипы и треки не брали в ротации, только “Кислород” с ВИА
Гра. Но потом вышла "День и ночь", сделанная буквально “на коленке”. Я как-то в
четыре утра сидел в интернете, не мог уснуть, и приходит письмо от диджеев из
Лас-Вегаса. Я до сих пор не спросил их, откуда почту взяли. Написали, что хотят
со мной поработать, но не рэп, а что-то электронное сделать. Я на такое никогда
не писал, но за любой эксперимент, поэтому согласился. Когда я принес этот трек
в офис, он вообще никому не понравился. Даже речь не шла о его выходе. Потом я
стал им показывать видео с концертов, где две тысячи людей как один прыгают под
него. И это был второй мой трек, который взяли в ротацию. И сейчас я пришел с еще
одной нетипичной работой, "Капканом", и его взяли на ТВ. Теперь у меня все
карты на руках — могу создать любой трек: R&B, танцевальный, рэп, и его с
большой вероятностью возьмут на ТВ и радио. Только сейчас могу сказать, что лёд
подтоплен.
У тебя же и до ротаций с
концертами все было уже неплохо?
Ну да. Но я не могу сказать, что мне не нравилось выходить на
огромную Астана-Арену за тарелкой МУЗ-ТВ, что меня не переполняли эмоции,
гордость. Особенно учитывая, как трудно давался трек “Кислород”, сколько было
подводных камней. Я его выстрадал, вымучал, и получить за него тарелку было
моей гордостью.
Я слышал, что ты не
хотел эту песню писать.
Нет, там должна была быть другая исполнительница. Но в той
тональности, в которой пела она, не мог спеть я, и наоборот. А в скором времени
уже спланировались съемки клипа. Я где-то полтора месяца не притрагивался к
треку, искал, кто мог бы спеть там. А Тим в это время был в жюри конкурса "Хочу
к Меладзе", и мне пришла идея поработать с кем-то из его артистов. В ВИА Гра
как раз обновился состав, было интересно сделать совместный проект: “молодая
кровь” Black Star inc. и “молодая кровь” продюсерского центра Меладзе Velvet.
Потом, на съемках, он ко мне подошел и сказал: "Имей в виду, что ты
единственный человек, кому я отдал своих девочек". До этого они пели только
треки, написанные самим Константином Меладзе.
Я могу понять Бьянку, но
ведь новая ВИА Гра — их нельзя идентифицировать ни внешне, ни по голосам.
У каждого свое мнение, но на тот момент я рассчитывал на “шумиху”.
“Шумиха” вокруг нового состава, вокруг нашего союза, ведь я тогда был не знаком
широкой публике. Мне это было интересно, в том числе, с коммерческой точки
зрения, но и то, как девчонки спели мне нравится. Никаких претензий к ним нет в
этом плане.
На широкую публику
сейчас без подобного фита не выйти?
Не согласен. Взять моего хорошего приятеля, человека,
творчество которого я люблю и уважаю — Jah Khalib.
Но он не радийный еще. Я
говорю о самом широком слое слушателей.
Ну тогда, наверно, да. Самому сложно выстрелить сейчас, по
крайней мере, я таких артистов вспомнить не могу.
Увидел в твоих соцсетях
фото с Ольгой Бузовой. Не применительно именно к ней, но 3-4 года назад ты был
студентом, который выступал на эстетских вечеринках Soul Kitchen. А теперь ты
вот с таким кругом общаешься.
Ну с Олей и Димой (Дмитрий Тарасов, муж Ольги Бузовой,
футболист «Локомотива» — прим. редакции
) я познакомился еще будучи не на Black
Star. Меня позвали к ним на корпорат выступать вместе с Ильей Киреевым, с
которым у меня был трек "Кошки-мышки". Им нравилась эта песня, но больше
нравилось творчество Ильи. Они были на коннекте еще пять лет назад, когда
никаким лейблом не пахло. Оля и Дима попросили его и меня взять. Недавно,
кстати, мне Дима показывал видео с того выступления, я там молодой-зеленый,
микрофон держать не умел. С тех пор поддерживаем отношения, это не новое
знакомство из-за новых связей и новой тусовки.
Но эти новые связи
все-таки привели тебя туда, где ты не был раньше?
Безусловно, когда ты выступаешь на каких-то корпоративах,
знакомишься с людьми довольно влиятельными. Возможно, из правительства,
возможно, из элиты музыкальной среды. Например, когда выступали на одном из
крупных концертов, познакомился с Иосифом Кобзоном. У меня на тот момент болела
бабушка, и я его попросил записать на видео: "Валентина Григорьевна,
выздоравливайте!" Он вообще без проблем сделал, я ей отправил, она сразу
поправилась. Стимул появился жить долго. И таких примеров масса — такие
связи облегчают многое. Можешь помочь близким. Но я никогда не отворачивался от
своей тусовки. Те мои корни, которые помогли мне оказаться там, где я сейчас,
по-прежнему со мной. У меня второго марта был день рождения — да, там были
артисты Black Star, но друзей из тусовки Soul Kitchen было гораздо больше. Мне
вообще повезло, что я сразу познакомился с ними, когда переехал в Москву из
Краснодара. Узнал Нела, Киреева, Левана, Чека, Наника, естественно, MS Sounday,
Гаяну — тех, кто и сейчас по жизни шагает со мной. Вот в "День и ночь" поет Гаяна, и готовлю сейчас новые треки с ней. Эта тусовка как раз развила мои
качества, которые я ярче всего проявил в "Наизнанку". До этого я слушал
детройтскую андеграундную грязь, Мэдлиба, Гилти Симпсона. Но попал в такую
тусовку, где балом правит соул и R&B, это повлияло.
Альбом вышел очень
лиричным, для девушек.
Я как музыкант и автор песен, пишу о том, что чувствую. Писал
его весь 2015 год, который у меня прошел под “флагом любви”, я перевёз девушку
из Киева в Москву, наши отношения вышли на новый уровень. Все теплые чувства,
которые были внутри меня, переполняли меня — пожалуй, я бы и не смог
писать о чем-то другом в этот период.
В клипе "Капкан" снялась девушка Мота, Мария.
Ты такой
впечатлительный?
Нет, но на тот момент мне хотелось писать именно об этом.
Буквально за месяц записал порядка десяти треков. Что-то отсеялось, что-то
осталось, но я не хотел останавливаться. Это живые эмоции. Альбом основан на
реальных событиях. В дальнейшем, конечно, появятся другие темы, но любовь
никуда не денется. Скажу больше, этот альбом сделан, наверное, для
прослушивания дома, наедине. Я его поэтому специально планировал на весну. Но
выступать летом с таким материалом на опен-эйрах было бы сложно. Поэтому
буквально на днях я завершил запись летнего EP из семи треков. Часть песен
нацелена на большие площадки, электронные — как референс, моя песня "День
и ночь". Остальные тоже танцевальные, но более “диповые”, не для больших
площадок.
У вас на лейбле степень
творческой свободы такова, что ты можешь сказать: "Ребята, я влюблен, пишу только такой альбом!" Никто не попробует убедить тебя записать вторую "День и
ночь"?
Я на лейбле уже 3 года, и всё это
время я чувствую огромную поддержку со стороны команды. Они знают, что моему вкусу можно доверять и давать мне
творческую свободу. А я знаю, что у меня за спиной целая командная работа и
отсутствие рутинно-бумажных проблем. За что им низкий поклон и большое
артистическое спасибо. Конечно, когда появляется хит, артисту предложат сделать
еще такой же. Но повторить же это невозможно. Да и не было такого, что мне
говорили убрать лирику. Слава богу, голова есть на плечах, и я сам понимаю, что
не вариант под "Наизнанку" танцевать летом. Поэтому появится такой вот EP
танцевальный. Он уже завершен, остались технические дела. Уже в мае полетят
первые ласточки, а сам релиз в первых числах июня. На осень я готовлю еще один
форматный трек, как с ВИА Грой, но, скорее всего, сольный. Прямое попадание в
ротации.
Какие главные минусы
быть артистом?
Ревность любимой девушки. Постоянный недосып, и недоедание — с подготовкой к альбому, к
EP, к концерту, который будет 17 апреля, я сплю по три часа и ем раза два в сутки. И еще же гастроли!
Такой темп не всегда, конечно, но бывает.
Как тебе новые артисты
Black Star?
Я вообще не в материале, что делают девочки, Клава Кока и Дана
Соколова. Зато хорошо знаю, что делает Скруджи. Он совсем не похож на тех, кто
уже есть на лейбле. Такой дерзкий парень, немного криминальный. Он родом со
Львова или с области, потом переехал, но те места, где он жил — не сахар.
Недавно мы с ним болтали, после съемок клипа "Щепки", он рассказал, что сменил
четыре школы. Я так понимаю, что не от хорошего характера, он довольно
вспыльчивый, эмоциональный. И на сцене такой. Но при этом достаточно скромный.
Очень надеюсь, что у него все сложится и он скоро поедет на гастроли. Думаю, "Щепки" ему дадут хороший старт, у него там куплет запоминающийся. В свое время
такой же толчок мне дала песня "Туса", когда буквально через месяц у меня уже
было 8 или 10 гастролей, только из-за одного куплета. Недавно я ему прислал
несколько “злых” минусов, дерзких, он уже прислал демки. За него я уверен,
знаю, что скоро ему будет, что показать публике.
Под любым видео ваших
артистов сразу появляются подбадривающие комментарии других артистов. Вы сами
ведете свои соцсети?
Что касается YouTube, то я ни разу ничего никому не писал сам,
а в инстаграме мы все сами друг друга поддерживаем. Есть некоторый
корпоративный дух. Пускай мы не супер близкие друзья, которые видятся друг с
другом каждый день, но пересекаемся часто в офисе, на гастролях, бывает, вместе
ходим покурить кальян или в кино. Никого не коробит
поддержать друг друга лишний раз.
Кто из лейбла твой
ближайший друг?
Дольше всего мы общаемся с Кристиной, с которой нас связывает
Soul Kitchen, еще до Black Star мы записывали совместные треки. Есть парень, который пишет музыку для большей части артистов Black Star, Егор Глеб, он из Киева. И вот с ним мы очень хорошо дружим. Он делал сведение и мастеринг для "Наизнанку", доигрывал инструменталы, и сейчас мы доделывали с ним танцевальный EP. Он же подтянул из Киева Мишу Марвина, который сейчас тоже артист лейбла. У них самая творческая хата — творим там, виснем, генерируем идеи. Из-за работы мы и стали с ними больше всего общаться. И с Кридом тоже, потому что он там постоянно был, Егор ему тоже всю музыку сделал для альбома.
Альбом "Наизнанку" действительно по звуку ретро-R&B и вполне подходит под направление Soul
Kitchen. Что, по-твоему, не хватает Илье Кирееву, Gayana, Ms Sounday и другим
соул, R&B-артистам, чтобы у них были такие же гастроли и площадки, как у тебя?
Тут много факторов. И работа ведется по всем фронтам. Без таких
громких хитов, как "Мама, я в Дубае", 'Кислород", 'Абсолютно все", я бы не
привлек такую аудиторию, которая меня сейчас слушает. Если бы я выпустил "Наизнанку" сразу как меня подписали на лейбл, то все бы подумали: "Ну и что?" А когда у тебя за плечами пласт фанатов, лояльных к тебе… Мы попали с ними душа
в душу и я очень хотел, чтобы такой альбом услышало много людей. В этом альбоме
мое нутро наизнанку. И я хотел им поделиться. Но не будь больших синглов,
результат был бы совсем другим. И мое артистическое удовлетворение тоже.
Презентация альбома "Наизнанку" пройдет 16 апреля в Санкт-Петербурге ("А2") и 17 апреля в Москве (Ray Just Arena).