Тексты

Илья Найшуллер рассказал "Афише", как снимался клип "False Alarm"

"Первый кадр мы снимали два с половиной часа, хотя должны были — час".



На фото: Илья Найшуллер и главная героиня клипа — Кристин Фросет


На прошлой неделе вышел клип The Weeknd "False Alarm", режиссёром которого стал Илья Найшуллер — автор фильма "Хардкор" и клипа "Bad Motherfucker". Он рассказал "Афише", как проходила подготовка и работа над одним из самых заметных клипов этого года.

Полностью прочитать интервью советуем по ссылке.





О ПОЛУЧЕНИИ ЗАКАЗА


"Я уже пять лет подписан интернациональным агентством Great Guns, которое представляет режиссеров. Их главный продюсер и мой друг Шеридан Томас позвонил мне в день, когда я вернулся с музыкального фестиваля "Кубана" и сидел дома совершенно убитым, — и спросил, могу ли я выйти в конференц-колл: "К нам обратился The Weeknd, он хочет, чтобы ты снял ему клип". Мы выходим в конференц-колл, и я впервые слышу, как Абель Тесфайе очень спокойно говорит: "Илья, я поклонник "Хардкора". Мне очень хотелось бы клип в таком стиле".


О РАБОТЕ С THE WEEKND

"Я понял, что все прекрасное, что я придумал для клипа, не помещается в хронометраж песни. Я предложил Абелю сделать паузу в треке перед бриджем — секунд 20–30. В клипе она растянулась на минуту. Абель ответил: "Главное, чтобы было хорошо". Идеальный заказчик — тот, кто отвечает тебе: "Главное, чтобы было хорошо".


О РЕШЕНИИ СНИМАТЬ ВСЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО

"Было непонятно, кто будет снимать. Сначала предполагалось, что этим займется наш оператор-постановщик Старр Уайтсайдс — он в хорошей форме. Но за три дня до съемок он сказал: "Илья, я подумал, мне надо быть за монитором, мне надо следить". Мне тоже надо следить за монитором, значит, надо искать каскадеров, искать операторов. Но во мне рождается этот дурацкий дух "А я могу". Я говорю: "Я сам буду снимать".


О СЛОЖНОСТЯХ POV-СЪЁМОК

"В POV принцип один и тот же — важно на площадке расставить все как шахматы. Плюс есть точный тайминг — куплет, припев, куплет, нужно очень точно во все попасть. Самое сложное в съемке, когда последовательно и согласованно происходят несколько событий. Вот смотри: снять, как ты пьешь кофе, очень просто. Снять, как ты ставишь стакан, а девушка в противовес берет кружку, тоже просто. Взорвать в этот момент за вашей спиной машину уже чуть сложнее. А у нас там было сразу 17 таких элементов. Поэтому первый кадр мы снимали два с половиной часа, хотя должны были — час".


О ПОСЛЕДНЕЙ СЦЕНЕ КЛИПА

"В этот день к нам приезжает The Weeknd на своем замечательном "макларене" из клипа "Starboy". Меня спрашивают: "Что мы делаем по гриму?" Я говорю: "Представьте Тома Круза в финале любого своего фильма". То есть элегантный порез, красивые царапины, легкая растрепанность, но никаких синяков и ушибов. Абель должен был сняться всего в одной сцене. Машина уже лежит у воды, которая пахнет туалетом. Внутри машины еще хуже пахнет антигорючей жидкостью. Живописно разлита кровь, разбросаны осколки. Я показываю: "Тебе туда". Абель без жалоб ложится. Медленно поворачивает голову в камеру. Бросает свой фирменный грустный взгляд. Пистолет. Щелчок. Три дубля, полторы минуты, снято".


О СДАЧЕ РАБОТЫ

"Заходит Абель: "Ну, что у вас?" Он смотрит видео один раз. Потом еще раз — в тишине. "Завалил дорогой проект", — всплывают все мои худшие страхи. Абель произносит: "I think itʼs perfect". Да, насколько я знаю, лейбл немножко прифигел от того, что единственная песня с альбома, где нет мата, получила клип, который нельзя показывать по телевизору".

Квадроберы, роботы и красивые люди
Два дисса, два трека-танго и два Арсения
Пишет про проблемы со здоровьем. Видимо, что-то серьезное
Интервью с главным толкателем джерка в России