Тексты
Вопросы: Дарья Бычковская, Андрей Никитин. Фото: Алина Лебедева.

Таня будет петь: "Нежный редактор" Таня Мингалимова — о ютубе, феминизме и дебютном клипе

Героиня большого интервью на The Flow — Таня Мингалимова. "Нежный редактор" Дудя, она запустила одноименный успешный канал с интервью, а затем — программу "Подруги" об отношениях, секспросвете и феминизме. Формальный повод для интервью — дебютный рэп-клип, но ему посвящена только небольшая часть разговора.

Что внутри:

Почему она называла себя антифеминисткой и что случилось потом

Про жизнь без отца

"Подруги" правда подруги?

Какой у программы срок годности и как она будет меняться

Иногда аудитория вообще не понимает ее: зачем она снимала про себя тикток "Бесит не знаю почему"

Что думает про программу "Конечно, Вася" на канале Gazgolder с ведущими-антифеминистками

Обсуждаем, из-за чего успешные женщины защищают патриархат и высмеивают феминизм

Почему расстроилась, когда посмотрела интервью Моргенштерна Дудю

Карина или Ксюша

Почему секс-образование в России невозможно

В жизни Таня "хуже", чем в "Подругах"

С чего начинались планерки на Матч ТВ

Муж не парится, мама понимает

Объективация и рэп-клипы. "Фото в купальнике не умаляет моих качеств как редактора"

"Наконец-то вопросы про Дудя!"

Экономика, монетизация, почему ютуб снижает просмотры, реклама в инсте, зачем ей второй аккаунт

Советовалась ли она с "Подругами", запуская рэп-проект

Кто ее гострайтер, почему она его не скрывает

Над песней работали несколько лет

Отказалась от сценария, где у мужчин взрываются головы

Есть ли амбиции менять людей.





"АНТИФЕМИНИСТКА". ОТКУДА СИЛЫ

Д: Сейчас ты феминистка?


Да.


Д: Ты несколько лет назад говорила, что ты антифеминистка. Но затем начала понимать, что феминизм — это не только про небритые и раскрашенные во все цвета радуги подмышки, и начала другим доказывать, что это не так. Как ты пришла к этому?

Я просто долго изучала эту тему. Меня, наверное, поэтому так и бомбило, что я не понимала. Многие думают: "Феминистки — это те, кто за феминитивы борются", а это в последнюю очередь за что они борются.

И да, несколько лет назад, когда я выпускала интервью с Любой Соболь, пришли как раз те феминистки, которые говорили: "Вы сидите в цветах и с кудряшками, так не должно быть".

Меня забомбило, поэтому я написала, что я антифеминистка. На самом деле это не так.


Д: Твой клип — это сумма всех проблем, о которых ты говоришь в выпусках?

Да, всех проблем. Для меня это еще одна платформа для высказывания. Я делаю посты [в инстаграме], делаю выпуски на ютубе "Подруги", и я выпущу трек.

Сразу скажу, почему появился трек и все такое. Многие женские треки, которые я включала (наверняка я просто плохо искала), по крайней мере какая-то часть из них — это "он от меня ушел", "мне очень грустно", такие страдальческие. Я делаю шоу "Подруги" полтора года и начиталась в директе историй женщин, с чем они сталкиваются. И большая часть проблем — это неуверенность в себе.

И мне очень хотелось сделать такой трек, чтобы девочки его включали и не страдали, а наоборот, у них бы выпрямилась спина. Там, да, про то, что ты можешь дать отпор, про ответ стереотипам и шаблонам.

И даже если будет жесткая критика, у меня все равно будет функция выполнена, я для себя ставлю галочку, что я что-то сделала для того, чтобы у кого-то остались эти слова.




Д: Ты и в клипе, и вообще в жизни много вдохновляешься Бейонсе. Она — пример очень сильной женщины. И в тебе тоже много правильной женской силы. Откуда она взялась? Может быть, это воспитание матери или кумиры из детства?

Я плохо реагирую на комплименты, зажимаюсь, и мне хочется сказать: "Да нет, да я вообще...", и надо с этим как-то бороться. Я думаю, что какая-то сила из-за того, что у меня была сложная детская история: у меня рано не стало папы — и воспитывала только мама.

Лет в 12 я стала больше общаться с другими девчонками и поняла, что есть схема, где отец ходит на работу, а мама воспитывает детей. У меня была только схема "я сама хожу в школу, мама в этот момент работает, она возвращается домой вечером, я сама как-то стараюсь делать уроки и еще что-то". Я так росла, что сама за себя отвечала.

И это на самом деле не плюс, потому что сейчас я вижу своих племянниц, которые могут расплакаться, прийти к папе на коленочки и сказать: "Ну, пааап". И защиту какую-то чувствовать.

У меня этого не было, у меня изначально щит. И я понимаю, что я несу за себя ответственность, потому что маме некогда, мама работает, и я еще желательно не должна маме досаждать своими приколами подростковыми, потому что у нее и так дофига проблем. И вот от этого сила.

Хоть я и феминистка, но нельзя отрицать, что когда у тебя дома нет мужской энергетики, то ты ее ищешь. Я в подростковом возрасте очень много искала это, хотела нравиться мужчинам, привлекать их внимание, чтобы они меня окутывали своей симпатией, влюбленностью. Наверное, это мой минус, который меня определял.


Д: Мама для тебя пример в этом плане?

Я не знаю, пример она или нет, потому что я скорее на нее смотрю как на человека, который очень многое перенес. Это очень жестко. Она стала вдовой в 23 года. И я сейчас думаю: "Как она через это прошла?" У мамы в городе не было никого — ни бабушки, вообще никого. На тебе маленький ребенок, ты в маленьком городе.

Был какой-то период в жизни, когда у нее вообще не было отпуска или выходных. Я ее видела на выходных, и то она отсыпалась после жестких будней. То есть, я не знаю насчет примера — я скорее на нее смотрю как на сверхчеловека, который, не понимаю, как через это прошёл, она суперсильная.


Д: Давай немножко о "Подругах". Летом вам исполнился год, с чем, конечно, поздравляю. Карина говорила, что за это время она научилась контролировать свои эмоции и даже немного по-другому относиться к своим отношениям, получать от них кайф. А чему научилась ты?

Я определенно стала сильнее в командной работе. И в целом сильнее: умение говорить "нет" у меня появилось именно сейчас, а раньше я была гораздо более мягкой в общении. Я сто раз рассказывала пример с этим долбаным парикмахером, который мне просто говорит: "Я тебя покрашу в блонд". И я понимаю, что я этого не хочу, но я не могу встать и уйти.

Командная работа с девчонками действительно была в чем-то очень сложной, но именно благодаря этому я научилась выстраивать границы. Потому что, когда ты руководитель, ты не можешь быть супермягким, как я была в самом начале, потому что это плохо влияет на вашу работу.



Раньше я была таким цветочком, который во всем видит только хорошее. Какое-то дерьмо случается в жизни — и ты думаешь: "Окей, я понимаю, почему этот человек так поступил". А сейчас я стараюсь на этом фокусироваться и говорить: "Нет, этот человек поступил хуево". Важно себе это признавать. Я раньше так не могла.

Девчонки гораздо ярче проявляют свои эмоции, если им кто-то не нравится, они сразу бушуют. Тот же выпуск с Митрошиной, где они в лицо все говорили, а я сидела и немножко офигевала.


Д: После того скандала вы позвали Митрошину на юбилейный выпуск. Вы сейчас общаетесь?

Да-да. Не знаю, как девчонки, но мы с ней регулярно переписываемся.


Д: Сделала ли ты какие-то выводы после этого выпуска для себя, чтобы вести себя как-то иначе, может быть? Тогда было полное непонимание между двумя сторонами.

Я так рассудила, что для программы это очень здорово. Полярные мнения обязательно должны быть. Я не поддерживаю, когда, знаешь, в компании есть такой вид дружбы, когда все друг друга поддерживают, у всех одно мнение. Я в это вообще не верю.

И мне как раз важно, что у нас в программе иначе. Тот же выпуск про кинки-пати: у меня одно мнение, у девчонок кардинально другое, и это здорово. Я не собираюсь говорить: "Нет, девочки, вы не правы". Я очень рада, что я умею это разделять. Я не навязываю свое мнение. Я просто остаюсь при своем, прислушиваясь или нет.




СОВЕТ ГУЗЕЕВОЙ. ФОРМАТ "ПОДРУГ" ВСЕ ВРЕМЯ ДОПИЛИВАЕТСЯ

Д: В жизни вы правда подруги?


Такой сложный вопрос, я его так не люблю.


А: Когда вы сразу декларируете названием программы, что вы "Подруги", то нужно либо соответствовать и подружиться, либо играть роли?

У нас все время было дополнение: мы в конце [программы] говорили, что наше шоу называется "Подруги", потому что вы наши подруги — зрители. Вы рассказываете нам свои истории, мы делимся с вами. У нас взаимообмен.


А: Но известно же, что видео на ютубе не досматривают до конца.

Да… (Смеется). Я стараюсь как могу чуть-чуть держать дистанцию. Это, наверное, единственное, чему хорошему меня научили Лариса Гузеева и шоу "Давай поженимся", потому что я это шоу очень много троллю. Но когда я еще училась в школе, почему-то запомнила, что их тоже спрашивали, дружат ли они в жизни и поздравляют ли друг друга с праздниками. И Гузеева сказала, что программа давно бы закрылась, если бы они все дружили. И поэтому когда заканчивается программа, они стараются разбежаться.

Мы определенно очень хорошо общаемся с девочками, я их люблю, мы можем встретиться, пойти в ресторан или погулять. Если у нас возникают какие-то трудности, мы это обсуждаем. Я очень боюсь назвать это дружбой, а потом всё разваливается, как в тупой комедии. И сближаться до конца боюсь, потому что это плохо,, сказывалось бы на программе. Потому что разделять, где мы коллеги, а где подруги, потом, когда возникнут рабочие трудности, будет сложно. Только поэтому я стараюсь балансировать.



Самый популярный выпуск "Подруг"


Д: Ты говорила, что пригласила Таню Старикову, потому что она единственная из вас прошла через беременность и роды. Как Карина и Ксюша отнеслись к Тане, как все вместе уживались и успевали ли все высказаться?

Таню пригласила не только поэтому. У нее совершенно другой вайб. Выходит так, что у у Карины с Ксюшей в целом схожие позиции. А я все время чуть отдельно. И мне было важно, чтобы появился человек вообще не из нашей тусовки. Плюс девчонки, например, из Москвы, у них свое представление. Таня из Нижнего, она такая суперпозитивная, все время найдет даже в плохом другие углы. Плюс она чуть старше нас, ей около 30, нам по 25. Плюс у нее есть ребенок, она замужем. Когда я с ней списалась, она рассказала, что у нее сейчас такие взаимоотношения с мужем, что они чуть ли не на грани расставания. Мне показалось, что это тоже интересный опыт, если она будет этим делиться.

И это сработало, потому что я увидела по статистике, что у нас стал шире возрастной диапазон аудитории. Был 18-23, сейчас у нас появились люди 35-40 лет благодаря в том числе Тане. Многие женщины 32-летние, которые уже с детьми, в комментариях пишут: "Блин, дайте высказаться Стариковой, она выражает позицию, которую нам важно услышать". Я увидела, что с ее приходом многое изменилось. Поэтому я супер рада, что так получилось.


А: Получается, что формат постоянно допиливается, потому что, мне кажется, "Подруги" сначала были одни, потом вторые, потом третьи, сейчас уже какие-то четвертые?

Да, так и есть.


А: Как это происходит и в связи с чем?

Я думаю, что каким-то естественным путем, потому что мы все меняемся. Сначала мы рассказывали истории на троих, даже никого не приглашали. Потом мы поняли, что нам не хватает какой-то экспертизы, и начали добавляться гости. Потом мы поняли, что не хватает еще одного мнения ведущего, и добавилась еще одна ведущая. Потом у нас тестово было несколько выпусков со зрителями, но никому это не зашло — мы их убрали.

И плюс, мы очень сильно меняемся, это с какой-то скоростью света происходит.

Даже Старикова: она пришла зимой, а сейчас реально ну не другой человек, но сильно изменилась. Сейчас она гораздо детальнее, глубже разбирает проблемы и тоже отстаивает свои границы. А раньше она старалась не замечать своих негативных эмоций, и это очень сильно видно.

Карина тоже очень сильно изменилась, да. Ксюша, конечно, так и говорит, что она “бесится на глупость людей”, но всё же в последнее время явно стала мягче. В общем, за прогрессом всех бесконечно приятно наблюдать.


А: В последних выпусках акцент сместился на приглашенных звезд: комиков, блогеров. Но они же не являются экспертами. Это потому что такое лучше заходит, потому что самый популярный выпуск не с экспертами, а с Поперечным?

Нет, мы просто хотели сделать мужской сезон. Там есть определенная логика в том, кого мы звали. Например, был выпуск с Белым, потому что десять лет его стендапа были посвящены отношениям, и было очень интересно разобраться, как он изменился.

Комики тоже – там есть обоснование: был подкаст Гарика Оганисяна, где он рассказывал, что когда влюбляется в девушку, не может заниматься с ней сексом. И я такая: "Блин, круто". То есть мы все время рассказываем все с женской стороны, а там вообще другие открытия с мужской.



Мне кажется, здорово позвать таких же, как мы, только пацанов. Но мужской сезон закончился, у нас уже отснят его последний выпуск и два новых.

Следующий сезон будет другой. Например, у нас будет выпуск про чайлдфри: вчетвером садимся и обсуждаем: "Как вы вообще относитесь к чайлдфри, хотите вы детей — не хотите вы детей". Потом к нам присоединяется эксперт, и он уже рассказывает, а что такое чайлдфри. Потом уходит эксперт, присоединяется представитель чайлдфри и рассказывает, почему он стал чайлдфри, в чем его история. Поэтому будет чуть другой формат.


А: Я задаю вопросы про изменения формата потому, что у любого ютуб-проекта есть срок годности. Сколько могут существовать "Подруги"?

Судя по тому, что мне это вопрос задают в последнее время очень часто, я уже правда задумываюсь. Есть ощущение, что не просто так этот вопрос задают.

Я считаю, что этот формат еще может существовать. Но есть какие-то темы, которые сложны. Например, я давно хочу сделать тему безотцовщины. Но мы не можем обсуждать это за коктейлем в баре и веселясь. Может, я решу сделать спецвыпуск, где буду опрашивать тех, кто остался без отцов, тем более что у Карины с Ксюшей, слава богу, не было такого опыта.

И, наверное, пробовать новые истории, крутить-вертеть новые форматы, оставляя, например, "Подруг" для каких-то определенных тем, но генерально копать глубже. Потому что мы сейчас сняли выпуск с пожилыми моделями, и я уже поняла, что мы там не все сказали. Я хочу с этими пожилыми моделями на кастинги вместе сходить, на фотосессии, посмотреть, а как они вообще живут, на их тусовки сходить.

Мы в одном выпуске можем позвать одного, максимум — двух гостей, потому что нас и так дофига, и на нас все время гонят, что мы друг друга перебиваем. А иногда есть выпуски, в которых необходимо, чтобы был и такой герой, и такой, и такой.

Ты можешь хорошо расстаться с человеком и остаться друзьями, потому что это нормально — расходиться, расставаться. Тем более что и у Тани есть свои проекты: и канал, и Skyeng. У Ксюши появилось дофига форматов, в которых она появляется как гость, ведет шоу на Badoo, у нее тоже уже своя карьера. И у Карины тоже и диджейская карьера, и посты, она сейчас отвечает за психологию, борьбу с депрессией. Поэтому это, наверное, нормально.

Меня пугает мысль, что мы разойдемся как типичный женский коллектив —. Destiny’s Child судились, Spice Girls тоже плохо расстались, "Серебро" — "Что же случилось между Темниковой и Серябкиной?" Все группы — все время какой-то трэш. Так не хочется.




"МИНГАЛИМОВА БЕСИТ, НЕ ЗНАЮ ПОЧЕМУ". КОНКУРЕНТКИ С ГАЗГОЛЬДЕРА

Д: Ты упомянула про негатив аудитории. Как ты научилась абстрагироваться от него, закреплять негативные комментарии в Инстаграм? Тебе писали "смените ведущую", люди не верили, что ты сама продюсируешь канал.


Я не скажу, что я научилась легко это воспринимать.

Меня уже очень давно не цепляло ничего, но вышел выпуск с Яном Топлесом, от которого я кайфовала в процессе, кайфовала, когда монтировала, когда готовилась — все было супер. Я его публикую — и все пишут: "Таня ненавидит Яна, Таня очень грубо разговаривает, Тань, что с тобой вообще?" Я пишу редактору, которая отсмотрела этот выпуск сто раз: "Даш, скажи как есть". Она говорит: "У меня ощущение, что все сговорились".

Меня, наверное, задевает, когда у зрителя своя картина, а у меня — своя. Мне сразу же кажется, что это какой-то газлайтинг, может, я с ума сошла. Потому что ни я, ни кто-то еще из команды не видит, что я ужасно отношусь к Яну. Я то знаю, что я к нему суперски отношусь.

К сожалению, у меня бывает неконнект с аудиторией. Я недавно даже сделала про себя тикток "Бесит, не знаю почему". Это еще с интервью пошло, когда писали: "Видно было, как Жанне Бадоевой неприятно общаться с Таней". Я стараюсь это принимать: "Окей, я такой тип человека, меня не так слышат".

За выпуск с Бадоевой меня больше всего хейтят. Я ей задаю вопрос: "Жанна, вы очень горячая женщина. Вы сами рассказываете, что мужчины, когда с вами встречаются, чуть ли не сразу хотят на вас жениться. Но вы не эта типичная журнальная супермодель, как нам привыкли показывать, с определенными чертами лица, фигурой. Расскажите, как вы чувствуете свою внутреннюю красоту". Вот какой у меня вопрос был. А все услышали: "Пиздец, Мингалимова сказала, что Бадоева стремная, как тебе не стыдно, а ты себя видела?"

Я стараюсь к этому с юмором относиться. Это как loral и enny, или черно-синее платье и бело-золотое.


Д: Ты начала ходить к психологу. Прорабатывала тему негатива?

Вроде нет, не прорабатывала.


Д: А какие главные выводы ты сделала за время этой практики?

В основном это личная фигня. Просто там столько было прорабатываемого: и детство, и другое личное.

Наверное, самое главное — это история про контроль. Что многие из нас стали контрол-фриками, и это очень плохо влияет. Ты думаешь, что ты хочешь все контролировать, и в итоге у тебя из-за этого невроз. И ты должен научиться отпускать.

Да, в жизни бывает трындец, бывает коронавирус сваливается на твою голову. Да, ты этого не ожидал, но ты не можешь это контролировать, и тебе в эти моменты надо просто отпускать и жить дальше.

И я, как мне кажется, про контроль начала за собой замечать и работать с этим, что я не могу эту ситуацию контролировать, я не могу всех людей изменить, поэтому надо просто опираться на себя.


Д: Ваше шоу вдохновило многих на создание образовательного контента и на разговоры на якобы табуированные темы. Вот Газгольдер выпустил шоу "Конечно, Вася" с Барановской, Красновой и Левиной-Мартиросян, где они тоже обсуждают вроде бы похожие проблемы, но с абсолютно сексистского угла. При этом заставка программы заканчивается словами: "Подруга, прими это как образовательный контент", хотя никакого образовательного контента там нет, потому что нет экспертного мнения. Смотрела ли ты эту программу? Не считаешь ли ты, что это немножко напоминает формат "Подруг" и по сути предстает его слабой пародией?

Мне много кто это скидывал, и да, скорее всего они действительно опирались на наши выпуски.

Я всегда очень уважительно отношусь к конкурентам, правда. Я на них смотрю и думаю дальше, что бы я доработала. Я как бы такая: "Они сделали, было бы круто, если бы было гораздо лучше у них". А это просто не очень интересно, и как-то все скомкано.

Я изначально знала про это шоу, когда оно создавалось, потому что Айза приходила на интервью к Собчак и рассказывала, как проходил кастинг, что когда Айза что-то говорила про феминизм, Барановская сразу же ее осекала.

Там очень классная Краснова, мне очень нравится, что она такая своеобразная, но при этом она продвигала очень важные вещи.


А: Какое у тебя отношение к ценностям, которые они транслируют? Ты относишься с пониманием к тому, что они выросли с такими установками и их защищают? Либо ты, может быть, считаешь, что это вредно, что это плохо?

Первый вариант. Я отношусь к этому с пониманием, потому что у меня нет такого, что я хочу всех переделать, вот все должны быть феминистками и точка.

Я за мирный диалог, и если у меня получится пообщаться, то я задам вопросы типа: "А тебе вот так удобнее? Или если вот так, то было бы лучше?". И человек это уже принимает — ну или не принимает. Думаю, что через несколько лет уже гораздо большее количество людей это примут. И даже ведущие этого шоу, тоже, я думаю. Буквально лет пять — и, может быть, они тоже поймут, в чем фишка.

Но это страшно, с другой стороны, вот ты говоришь, что это может вредно влиять. Я когда увидела на Super репортаж, где журналистка задавала вопросы на премии "Женщина года", где по идее были главные женщины-инфлюенсеры. И все они ей сказали: "Феминизм — фу, я за патриархат". И я думаю: "Вот это да!"

Шокирует, что это главные женщины, которые транслируют на очень широкую аудиторию важные мысли. Но в целом, когда это отдельно, я не стараюсь переучивать.




"Я ЗА ПАТРИАРХАТ, ПОТОМУ ЧТО БРЕЮ НОГИ" И "МУЖЧИНА — КРУЖКА, Я — РУЧКА ОТ НЕЕ"

А: Я не силен в теории, в терминологии. Но, насколько я понимаю, любые феминистки, разбили бы этих женщин и сказали бы, что они выгодоприобретатели этого патриархата, они привилегированные, и поэтому они порицают феминизм, высмеивают его и так далее. Что ты об это думаешь?


Я думаю об этом то, что у многих людей феминизм ассоциируется с девочками с короткими стрижками, лесбиянками, которые не встречаются с мальчиками, не ухаживают за собой. Поэтому у них первая реакция сказать: "Не-не-не-не, я за патриархат, потому что я ухаживаю за собой, потому что я с мужчиной, потому что я брею ноги".

Но это никак не связано: я с вами сижу, у меня бритые ноги, макияж на лице — и все в порядке. Бывают разные люди, и в целом такая реакция означает то, что эти девчонки не позволяют себе даже мысль о том, что они могут забить и прийти с такими подмышками.

Есть какой-то формат конкуренции. Ты конкурируешь за мнение мужчины, и поэтому надо становиться лучше, красивее, с такими-то волосами, не стричься коротко. Они априори презирают людей с короткими стрижками, полненьких. А это странно: почему бы не принимать всех? Потому что есть разные люди, есть разные типы красоты, внешности. Они себе просто этого не позволяют, поэтому у них такая первая реакция очень яркая.

Я думаю, что очень показательным было интервью Собчак с Агатой Муцениеце, где ее спрашивают про феминизм, а она говорит: "Ну как же, я должна быть ручкой от кружки, кружка — мужчина, а я — ручка от кружки, я пуговка на его…"

Она говорила такие метафоры, что мне дурно становилось. И она постепенно такая: "А, да?". И она искренне говорила Собчак: "А ты знаешь пары, в которых равноправие?". "Ну да", — говорит та. "А я вот все для него делаю, а вот он от меня ушел. Как же это так?". "Если бы у тебя были свои интересы, своя жизнь, и ты бы себя любила прежде всего, может, по-другому было бы". "Да, наверное да. А вы что, правда верите, что так бывает?"

Это установки, про которые я в том числе говорю в клипе. Что надо ориентироваться на платье невесты, чтобы был хороший муж, что надо быть за мужчиной, потому что он же всяко лучше тебя будет зарабатывать. Поэтому борьба, конкуренция, когда ты себе не позволяешь выглядеть как-то не так.




МОРГЕНШТЕРН, РЫБКА, ТИХОМИРОВ, КАНДЕЛАКИ, НОВОСАД

Д: Про установки. В выпуске с Моргенштерном вы обсуждали "Грустную песню", ее же коснулся и Юрий в недавнем интервью. В целом кажется, что у Алишера не поменялось мнение по поводу феминизма. Он говорит, что против насилия, но при этом "если вы за равноправие, то хуярьте женщин". Вы скидывали ему выпуск про феминизм, как обещали в выпуске?


Ой, я так расстроилась, когда увидела это интервью. И мне кажется, он нас посматривает. Он прямо нам так ответил, как будто он нас знает, когда мы его пригласили.




Д: Но мнение его как будто не изменилось?

Не изменилось, и я так расстроилась, потому что мы обсуждали это с ним полчаса. И когда он так сказал… Я думаю, может быть, у него просто была какая-то защитная реакция, и он просто так сказал: "А че? Все нормально".


Д: Вы могли сделать так, чтобы он что-то понял или таких людей вообще трудно изменить?

Я была уверена, что мы к этому пришли с ним. И я прямо расстроилась, честно.


Д: А какой герой был самым проблемным?

Ну, Настя Рыбка, наверное. Мы как-то не ожидали…


Д: Такой эмоциональности?

Да... Ну, это наша вина, мы себя непрофессионально повели, если честно. У меня тоже нет такого, что все, Настя Рыбка пришла, не так себя вела, и вообще в ней проблема. Нет, дело в нас, потому что мы себя повели непрофессионально. Мы должны быть готовы к этому, а мы вырубились. Я по крайней мере за себя буду говорить: я прямо выключилась, потому что смотрела и вообще не понимала, как себя вести, какие вопросы задавать. Там есть нарезка, где я вот так вот просто сижу… И там же был еще мой друг, его вообще не видели даже. Он в жизни самый яркий человек, которого я знаю. И он тоже сидел вот так весь выпуск, мы выключились, а это неправильно. Поэтому да, она самый персонаж интересный…


Д: А почему ты убежала от Тихомирова?

Мне не хотелось просто сидеть с ним за одним столом. Ну, искренне. Я прямо в какой-то момент скукожилась и говорила себе: "Сиди-сиди-сиди".

Я даже там извинилась, сказала: "Простите, я сейчас очень непрофессионально себя веду". Мне очень не хотелось ни жать ему руку, ни сидеть с ним за одним столом. Я хотела, чтобы все это закончилось.


А: Ты его можешь оправдать тем, что он тоже воспитан с такими установками?

Нет, не могу. Ну слушай, одно дело девушки, которые так живут, они ничего криминального не делают. А здесь реально криминал. Я вызываю Дукалис — здесь криминал!


А: Я хотел спросить про выпуск с Тиной Канделаки. Он каким получился?

Клевым.


А: Понравился?

Да. Кому-то может быть страшно, когда приходит человек, который, во-первых, супер медийный, во-вторых, при этом очень артикулированный, в-третьих, если он может гениально уходить от ответа. Очень страшно в этой ситуации не добить его, потому что это вообще слабо, вообще тогда не имеет смысла встречаться.

Я очень рада, что мы с Ксюшей точно на это все не повелись, а каждый раз возвращали к ответу, где-то даже грубо, но мы могли возвращать, возвращать. В какой-то момент она уже такая: "Ну ладно, все, я феминистка".

Мне очень нравится этот выпуск, он яркий, эмоциональный. Потому что почти все интервью с Тиной очень правильные. И, насколько я знаю, Тина всегда согласовывает с журналистами вопросы, раньше по крайней мере так было.

Та же Шихман рассказывала, как на интервью присутствовала пиарщица и контролировала каждый вопрос, а это ад для журналиста.

Мне было приятно, что с нами такого не было, мы не согласовывали вопросы и вели себя так, как хотим. У нас было сорок минут, а мы говорили полтора-два часа. Мне кажется, ей тоже понравилось, что мы перед ней не лебезили, а честно только говорили. Это было здорово.


А: Мне показалось, как вашему зрителю, что другого гостя за такие ответы вы бы гораздо жестче прижали.

Еще жестче? Слушай, там Дукалис орет несколько раз


А: Она точно не орала. Она чуть повышала голос. Но я сам брал интервью у Тины, я понимаю, как работает это обаяние удава, что чувствуешь, как теряешь силы и нить разговора. И я глядя на вас, узнал это ощущение.

Да?


А: Мне показалось, что вы изо всех сил старались провозгласить ее феминисткой, но как будто бы она из противоположной категории, она как раз выгодоприобретатель патриархата и человек привилегированный.

А в чем ее привилегированность?


А: Она вписывается в стандарты красоты — сто процентов...

Она как раз говорит, что она росла в том поколении, когда было иначе. Тогда были блондинки с голубыми глазами, высокие, 90-60-90.


А: Были и блондинки, и брюнетки. Она вписывается сейчас — вписывалась и тогда. Далее, она привилегированная в финансовом смысле. Ну и если вы в оппозиции к власти, то у вас тоже могут быть к ней вопросы.

У меня вечный спор: у меня все окружение очень оппозиционное и вечно с ними споры насчет Тины. Потому что я тоже человек из маленького города, и я понимаю, что девочка из Грузии, из обычной семьи, которая пробивается на телик очень рано своими усилиями, становится лицом на телике еще имея акцент в те годы, — это, по-моему, очень достойно уважения, и о какой-то привилегии не может быть речи. Она не из московской богатой семьи, которая продвинула ее на телик. Это не так работало. Поэтому не могу согласиться.

Я в любом случае уважаю очень ее путь, ее труд. Она эту привилегию сама достигла. И это, мне кажется, достойно уважения.


А: Тогда братья Ротенберги тоже из простых самбистов, и можно сказать: "Ну какая же привилегия? Они шли к этому десятки лет". Но, наверное, это тупиковое направление беседы.





Д: Еще один проблемный выпуск был с Машей Новосад, когда Ксюшу и Карину начали обвинять в том, что они якобы ополчились против Новосад.

Слушай, ну там было 50/50, справедливости ради. Было прямо 50 процентов людей, которые ополчились на Ксюшу с Кариной, что они на нее нагоняли. И было 50 процентов, которые говорили: "Да! Так этой Новосад! Все правильно!".


Д: Недавно ты была на подкасте у Марии, и там все в комментариях начали писать, что Мари вместе со своей подругой Юлией ополчились на тебя. Мне не показалось, что было так. Ты чувствовала себя так?

Просто Маша, может быть, как и я — овен. Я хоть и не верю в астрологию, но мы с ней очень похожи характерами. И я к ней пришла, и мне было очень комфортно, и потом я читаю эти комментарии "было видно, что Таня сейчас встанет и уйдет" и что меня там типа затыкали. И я думаю: "Где вы это увидели?"

Может быть, они привыкли видеть схему, где журналист общается слишком уж уважительно с гостем. И когда ты общаешься обычно, то они это воспринимают как не в статусе.

Я не понимаю, откуда это, потому что правда мы с Машей там [в подкасте] очень круто общались, да и с Юлей тоже. Я с удовольствием к Маше пришла. Она очень хороший друг, очень.


Д: Краткий вопрос: Карина или Ксюша?

Ну здравствуйте, мама или папа? Не знаю, я не могу ответить на этот вопрос, потому что они меня потом расстреляют за него. Это как знаешь есть в американском формате "Spill Your Guts or Fill Your Guts", когда надо либо сожрать какую-то отраву, либо перечислить, как сестры Кардашьян своих сестер по статусу?




ВЫБОРЫ, НАВАЛЬНЫЙ

Д: Серьезный вопрос: каким должно быть сексуальное образование в России и реализуемо ли это в современных условиях?

Это не реализуемо из-за наших законов.

У меня была идея начать эту историю о сексуальном образовании, но я поговорила с несколькими сексологами, и они мне сказали, что они уже много раз пытались, но после этого даже могли куда-то попасться.

Потому что даже если человек просто приходит в школу и рассказывает что-то про секс, то это преступление, ты не можешь это делать. К сожалению, это невозможно, и это ужасно.

То есть странно, да, в школу могут приходить служители церкви и рассказывать, что твой ребенок будет похож на твоего первого мужчину. Такие вещи они могут рассказывать, а нормальные адекватные вещи не могут.


Д: Остается только смотреть Sex Education…

Тоже неплохой вариант. Хорошо, что Sex Education появился. Мой любимый, кстати, сериал. Обожаю его.


Д: А ты участвовала в голосовании по поправкам в Конституцию? Как ты относишься к внесение в Конституцию брака как союза мужчины и женщины?

Я голосовала. Был последний день голосования, когда нигде не зарегалась, пришлось ехать в свой город на такси. И я реально отменила все дела, чтобы поехать проголосовать, зная, что все будет принято. Но мне было важно проголосовать.

Я, кстати, до сих пор не понимаю: в Америке очень круто пропагандируется вся история с голосованием, что надо идти голосовать, обязательно голосуйте. Там все про это говорят, и даже не стыдно поддерживать определенного кандидата, а у нас это все супер стыдно. И есть у многих позиция, чтобы вообще не голосовать.


А: Если взять голосование по поправкам, то оно так организовано, что голосуй-не голосуй, а на пеньке все подсчитают, как нужно. Оно таким было задумано.

Как будто бы, если все равно была гораздо сильнее оппозиция и активность, были бы подвижки. А когда это совсем аморфное состояние, когда типа "Ну, не пойду, ну, ничего не изменится" — это все равно гораздо хуже, чем делать хоть что-то. Если бы была сильная гражданская позиция у всех, если бы у нас была эта культура голосования, мне кажется, все было бы гораздо лучше.


А: Это, конечно, очень большая тема.

Это спорно все. У каждого свое мнение, я тут тоже никого ни к чему не агитирую…


А: Просто наличие активной позиции — это неплохо, но есть активное противодействие власти. 15 лет зачищают политическое поле от любой реальной оппозиции. Навальный пытался восемь или девять раз зарегистрировать партию. Ему каждый раз под все более смехотворными предлогами отказывали, зато дают зарегистрироваться всяким смешным партиям, куда Шнуров вступает. Создают карикатурный политический пейзаж. Но, кажется, у нас начался политподкаст, который мы не планировали записывать.

Да, последнее, что я по этой теме скажу, что Навальный тоже мог так подумать, когда ему пять или сколько еще раз отказали, знаешь, "Ну и хуй с ним, поеду купаться в Италию и забью". А он даже после отравления говорит: "Нет, я вернусь в Россию". Хотя понятно, что тут тоже можно было сказать: "Да ничего не поменяется, да там уже эта система, где не пробьешься", но он все равно это делает. Это так вдохновляет.


Д: А ты когда-нибудь думала о переезде в другую страну?

Ну, всерьез нет. У меня были какие-то мысли, я хотела просто для себя, творчески пожить пару месяцев в Нью-Йорке, пару месяцев в Париже где-нибудь, чтобы просто подучиться языку, новой культуре, смене обстановки. А так глобально — нет.




Фото: Алина Лебедева



РАЗГОВОРЫ О СЕКСЕ

Д: В "Подругах" ты говоришь на откровенные темы с самого первого выпуска. В жизни ты такая же раскрепощенная или было трудно?


Не, я в жизни хуже. Я и придумала эту программу, потому что мы все время за застольем с моими друзьями об этом говорим.

У меня муж терпеть не может эти темы, он каждый раз: "Ну, опять...". И у нас на застольях все время (с тем же Стасом, который был у нас в гостях, с тем же Федей, который был у нас в выпуске) вот это вот все: "А вот должна бриться девушка или не должна?", "А вот сколько раз у тебя был секс сегодня?". У нас планерки на Матч ТВ с этого начинались. "Че, у кого вчера был секс?" И все давай рассказывать.

Это правда так, и как раз у нас в жизни все еще гораздо грубее. Мне кажется, девочки иногда офигевают. У меня все время Старикова орет: "Да как вы это обсуждаете!" Дукалис тоже: "Как вы это среди друзей обсуждаете, нафига? Как это происходит?". А у нас там даже есть какие-то опросники. В общем, смешные. У нас в тусовке очень лояльно к этому всему относятся.

У меня тут тема появилась в инстаграме про однополые поцелуи: если мальчик поцелует мальчика или девочка девочку — это считается изменой? Для меня это так смешно, потому что у нас в тусовке постоянно: "Ой, как я тебя люблю". Даже я могу своего друга подойти и поцеловать, сказать: "Блин, чувак, как же я тебя люблю". И у нас нормальным что-то такое считается. А все такие: "Вот, это же измена, это же так ужасно". У нас совсем другой вайб в компании, поэтому люди так удивляются.


Д: В одном из выпусков ты сказала, что Артем поддерживал тебя, когда ты рассказала о беседе с Татьяной Никоновой про секс-игрушки. Ему эта идея показалась крутой. Он постепенно пришел к такому восприятию твоего шоу с откровенными темами, или сразу считал, что это классная тема?

Ну он ко всему лояльно изначально относился, то есть ему вообще без разницы. Обсуждаем и обсуждаем, все хорошо. И не парится. Но он просто очень уверенный в себе человек, его любые внешние обстоятельства не беспокоят.


Д: А мама тоже хорошо относилась сразу?

Нет. Сначала очень негативно, но потом постепенно лучше. Сейчас она вообще все выпуски смотрит, все хорошо. Мне кажется, она просто увидела реакцию аудитории. Она, может быть, считала, что слишком откровенно говорить про секс — плохо, но потом она увидела комментарии: "Вот, ты мне помогла наладить контакт со своей сестрой". И что во многих семьях это [темы выпусков] повлияло, что девочка какая-то ушла от абьюзера, от мужика, который ее бил. Нашла в себе силы, все организовала.

И я думаю, мама нашла и прочитала эти комменты, и она даже написала пост, когда мы получили премию Glamour за ликбез года, типа "Прости, что тебя ругала. Потому что я вижу, как ты помогаешь людям". И сейчас она уже очень хорошо относится. А сначала , конечно, были крики. Ее еще очень сильно триггерит, что я матерюсь. Но в целом уже гораздо лучше.




РЭП-КЛИПЫ И ОБЪЕКТИВАЦИЯ.

Д: У вас был разговор с Dequine про домогательства со стороны рэперов. Как ты считаешь, может ли рэп-индустрия существовать без сексистских стереотипов и объективизации женщин?


Даже если не брать всю мою феминистскую историю, меня уже даже эстетически тошнит, когда я смотрю все эти клипы.

Я была у друзей, я особо не смотрю какие-то рэп-клипы, того же Трэвиса Скотта, а они мне показывали подряд его. И у меня было ощущение, я клянусь, что я смотрю один ебаный клип.

Там везде в клипах постоянно крупно показывают задницу и тверкают на фоне рэперов, в каждом клипе… Я думаю: "Да еб твою мать, ну придумайте хоть что-то новое". Смешно, если будут мужики волосатой жопой трясти — и это уже будет гораздо более креативно и смешно.

Я смотрю эти клипы с того момента, как я родилась, на MTV. Я видела тогда эти клипы — я вижу их сейчас. Уже хочется, чтобы даже эстетически что-то поменялось. А так, ну конечно, может существовать, ну типа, ты имеешь в виду, что темы всегда вокруг телок крутятся?


Д: Да. Недавно Тати обвинила Флоу и Studio21 в сексизме и объективизации женского тела, хотя во многом это ответ на запрос аудитории. Как ты к этому относишься?

Я отношусь так к объективизации: я сама очень люблю фотографии в белье, и Флоу публиковал мои фотографии какие-то сексуальные, эротического содержания.

И как я отношусь к объективизации? У меня на самом деле к ней претензий нет. Мы это обсуждали в выпуске: объективизация не всегда означает то, что ты берешь человека, оставляя только его фигуру, и ты больше не замечаешь его достижений, успехов, характера. Нет, ты видишь красивое тело, даже, может быть, возбуждаешься. А потом ты можешь с человеком встретиться, поговорить — это другое.

Нам Поперечный говорил: "Когда у вас one night stand и ты ебешься с человеком, ты не думаешь в этот момент: "Какие у тебя охуенные взгляды на жизнь".

У меня вопрос к подобной объективизации в том, чтобы она не была направлена только на один определенный типаж девчонок. Мне нравится, когда я захожу на какие-то инстаграмы и вижу, что в бельевых съемках, в съемках эротических есть разные девчонки. Где-то какая-то лысая девчонка, какая-то супер крутая, в другой съемке полная девочка со шрамами, и она супер охуенно выглядит. Третья съемка — девчонка такая с кудряшками и в розовом четвёртая — вся в татухах, с тоннелями.

Мне не нравится частая претензия типа "У тебя слишком деревенское лицо", что это вообще блять за претензия? А мне вообще, знаете, какая претензия часто прилетает? "Ну, какая она красавица? У нее же обычное лицо!". То есть даже доебки до обычного лица (мама, прости за мат). Уже нет такого, как раньше было про очень большой нос, очень большие уши. Уже докапываются до обычного лица, что это такое вообще? Когда у меня вышло интервью на Vogue, действительно мне писали очень многие типа: "Да какой красоты? Она же обычная" (интервью называлось "Секреты красоты").

Как раз мне странно, что в 2020-м есть претензии, что у тебя слишком странная внешность или слишком обычная внешность. Кто тогда должен появляться на обложках?

Это опять-таки конкуренция. Меня мама учила тому, что если ты видишь красивую девушку, то твоя личная сила проявляется, когда ты, наоборот, делаешь ей комплимент, а не говоришь гадости; признаешь, а не топишь. А у нас вечная конкуренция.

В Vogue появилась Ида Галич, и всех бомбит, что Ида Галич такая же простая, как и они, “почему-то в Vogue, а я нет, так давайте пойдем и засрем ее”, - Вместо того чтобы поддержать ещё, чтобы больше обычных девчонок появлялась в кадре.




Фото: Николай Талтыкин



НАКОНЕЦ-ТО ВОПРОСЫ ПРО ДУДЯ!

Д: О тебе многие узнали, когда в выпуск с Нойзом Юрий вставил твою фотографию в купальнике. Это объективация или нет?


Ну вообще да. Но это, кстати, я выбрала эту фотку. Фото в купальнике не умаляет моих качеств как редактора.

В одной из интеграций,рассказывая о команде, Юрец назвал меня стальной леди нашей команды. Для меня это крутой микс — то что я могу быть жёстким руководителем, редактором, и при этом могу фоткаться с красивой задницей в купальнике.


Д: Юрий — сексист?

Я думаю, что у него очень сильно поменялась точка зрения. Раньше его считали сексистом из-за того что он не звал на интервью девчонок, в инстаграме у него были фотки в купальниках, а на sports.ru постоянно были материалы "топ самых красивых спортсменок". Потому что это как и у Flow — к вопросу о запросе аудитории.

Но я уже года 2-3 не вижу таких постов, поэтому думаю, что все очень сильно поменялось.Он часто приходит ко мне с вопросами: "Танечка, скажи как полиция вондерзина, вот этот вопрос нормальный или нет?" Он уважительно относится к таким взглядам.

Он сам говорит, что женщина его мечты это Pink – вообще же не конвенциональная красота. Спектр расширения мужественности — тот же маникюр. Поэтому я думаю, что все очень сильно изменилось и сейчас он точно не сексист.


Д: Ты очень давно его знаешь и проследила его путь…

Наконец-то вопросы про Дудя! Я думала: "В какой момент это настанет?"


Д: … Как он изменился за это время?

Вообще никак.


Д: Появилась у него звездная болезнь?

Он даже не читает никакие статьи о себе. Я могла прийти и сказать ему: "Ты видел, что этот о тебе сказал?" Все это обсуждают, а он даже не читает.

До ютуба он делал много интервью с футболистами. Зачастую это юные мальчики, которые вдруг получают много денег и им это сносит башню. Они перестают быть крутыми спортсменами и просирают карьеру. И я думаю, он, зная их опыт, старался себя одёргивать. А он сам пришел к широкой популярности ближе к 30, когда у него уже был 15-летний опыт журналистики, он пришел к этому супер осознанно


Д: А как популярность повлияла на тебя?

Тоже никак. Наверное, это общение с ним сказалось. У меня как раз другая проблема – я не могу порадоваться своим успехам, наградам. Это хорошо, чтобы тебе не сносило голову. Но иногда было бы полезно хотя бы даже перед собой двадцатилетний сделать такое алаверды: "Ты к этому стремилась, порадуйся, что тебе говорят "спасибо", за то что ты изменила чью-то жизнь". А я это читаю и думаю: "Классно, а что я могла бы еще сделать?".

У меня нет мыслей "какая я молодец", но надо как-то научиться с этим работать.


Д: Несколько лет назад ты говорила, что Собчак для тебя суперуровень и она к тебе никогда не придет. Пришла бы она к тебе сейчас и кто для тебя сейчас суперуровень?

Я думаю, что пришла бы. Она смотрит нашу программу. Кстати, она регулярно делает отсылки к "Подругам" — может что-то сказать про нас в интеграции, в выпуске с Лебедевым сказала: "Лопыреву и таких блондинок уже немодно ебать, сейчас модно ебать, например, Мингалимову". Я звоню мужу, говорю: "Муж, ты модный". А какой второй вопрос?


А: Топовый супергость для твоей программы.

В России это Юлия Навальная, но она не дает интервью. И зарубежные герои. Мне прямо интересно, что нужно сделать, чтобы тебе дали интервью Бейонсе, Паттинсон или Шаламе.


А: К сожалению, для этого нужен их медиаплан: чтобы у них была какая-то премьера, и какие-то люди выбрали вас для 15-минутного разговора, за время которого вы зададите 3 дежурных вопроса типа "Что вы знаете о России".

Так я точно не хочу. Такие интервью грешно делать. И плюс, у меня адски бомбит — эта система не выстроена у нас адекватно. Приезжает Джеймс Макэвой. И при всей моей любви к Кате Клэп, — это даже претензия не к ней, это к тем, кто это организует. Вот они думают: "Кто же должен сделать с ним интервью?" И, по ходу, они просто вбивают в гугле "Самый популярный ютуб-блогер". У нас, блядь, половина ютуба — интервьюеры!

Приезжает Тарантино. С ним делают два интервью — одно делает VK, второе — Первый канал, который забрал его на 3 часа и возил по Москве. Почему нельзя было организовать интервью с тем же Юрцом, с Шихман? Обидно, что приехал такой человек, а с ним сделали только ужасный репортаж на Первом канале. Все просирается.


А: А вдруг охваты Первого канала просто выше, чем у Дудя?

Нет.

Я просто начинаю мыслить как продюсер: "Почему сделали так, можно же было лучше?" Я была на премьере Тарантино и офигела — он не произносил дежурную речь, а вышел всех заряжать: "Сейчас вы посмотрите просто офигенное кино!" Он выглядел как супероткрытый человек, с которым можно сделать что-то веселое.




АЛГОРИТМЫ, ИНТЕГРАЦИИ, ДЕНЬГИ

А: Хочется чуть больше понять про экономику ютуба. Ты не раз говорила, что алгоритмы ютуба тебе отключают монетизацию, и это проблема. Но ведь основной доход от рекламной интеграции, а монетизация приносит совсем чуть-чуть денег?

Да. Но из-за этого видео не попадает в тренды. Ютубу не выгодно продвигать видео, на которых они не зарабатывают. Так как они отрубают монетизацию, им невыгодно меня продвигать, поэтому видео не попадает в рекомендации, упоминания и так далее.


А: И ты тогда не выполняешь KPI перед теми, кто разместил рекламу?

Не-е-ет. Мы никогда не даем никакие KPI.


А: Тогда и просмотры тебе не особо важны?

Нет, важны — мне обидно, когда максимально несправедливо снимают монетизацию с выпуска про спортсменок-регбисток, боксершу. Там нет ни тем секса, ни других запретных. Но ему снимают монетизацию. И сразу из 10 последних роликов он по просмотрам на 10 месте. Хочется, чтобы ролик, где говорится что девчонки могут заниматься любым спортом, посмотрело больше людей — и это нормально. В это сильно вкладываешься, ездишь на съемки, монтируешь 500 лет. А потом ютуб просто отрубает монетизацию.


А: А разве полмиллиона просмотров это так мало?

Для нашего канала плохо. Когда мы начали публиковать первые выпуски, несмотря на то что это был новый формат, за пару дней мы набирали миллион просмотров. Осенью нам стали отключать монетизацию на каждом ролике и просмотры сразу свалились.


А: Но финансово вы от этого не теряете? У вас все равно есть деньги на съемку следующих, на зарплаты — просто хочется справедливости?

Нет, если бы нам не отключали монетизацию, то у нас на каждом ролике было бы, думаю, по 2 миллиона просмотров — конечно, мы бы больше тогда зарабатывали.




Фото: Николай Талтыкин



Д: Ты говорила, что тебе предлагали хайповых гостей, но ты отказывалась. А кого предлагали?

Это было, когда на канале еще выходили интервью — так что я уже не вспомню. Какие-нибудь блогеры и музыканты, которые прямо в тот момент были на хайпе, но с ними особо не о чем поговорить.


Д: Тебе было бы интересно поговорить, например, с Инстасамкой?

Наверное, нет. Я даже толком не знаю, кто это. Мне стыдно, я должна за этим следить, но я примерно представляю только что это девушка-рэперша и она очень грубая.

А мне очень интересно взять интервью у Милохина, о котором я сначала думала: "Это просто мальчик-тиктокер, который сейчас популярный, а потом станет непопулярным — ну и зачем?" Но я посмотрела два его интервью и поняла, что мне очень интересно обсудить с ним тему той же безотцовщины, когда ты растешь в детдоме. Потому что с ним везде это недокручивали, а одно интервью было совсем ужасным. При всем моем уважении к этой журналистке — она неплохая. Но она жестко начала топить его на тему наркотиков: "Ты понимаешь, что это очень плохо, что ты употреблял, так нельзя, а если бы твои родители посмотрели, тебе не стыдно?" Она будучи, видимо, в полной семье и не пережившая детдом, и то, что ему нечего было жрать и он листья ел. Когда ты через это не проходишь, то ты смотришь свысока: "Ну как можно было употреблять".

В общем, нет ничего плохого в хайповых гостях, важно — трогает ли тебя его история. Когда я делаю то, что мне не интересно, результат всегда провальный. Еще в универе все говорили: "С Таней можно не разговаривать, у нее на лице все написано". И я не могу искусственно создавать диалог, когда мне неинтересно.

Кстати, я хотела сделать интервью с Монеточкой еще до того, как она хайпанула — у нее было 15 000 подписчиков в инстаграме. И такое случилось впервые — меня отговорили друзья. "Пока еще не время, да кто ее вообще знает". Проходит месяца два и она выстреливает, с ней несколько человек делают интервью.




ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНСТАГРАМ, НОВЫЙ МЕДИАМИР

А: Ты критикуешь глянцевые журналы. Что ты в целом думаешь про "старые медиа" — телевизор, радио, печатная пресса, сайты — на смену которым пришли персональные медиа, пришли лидеры мнений из ютуба, инстаграма?


Я хочу это проговорить, что любая моя критика связана не с тем, что я хочу сказать: "Это плохо". Клянусь, моя критика — это "Я хочу, чтобы это становилось лучше".

И поэтому я говорю, что хочу чтобы глянец создавал что-то новое — потому что они сейчас просто переносят туда новые тренды из интернета. И то с очень большим опозданием. Тренд на "без ретуши" был лет пять назад — они только сейчас делают журнал без ретуши. Они не задают тренды — они сами за ними еле успевают.

Но журналы сильно завязаны на рекламодателях, а те не любят выходить за рамки. И это жестко связывает руки: "Если мы так сделаем, то можем закрыться, то рекламодатели могут отвернуться". Мне их хочется за грудки взять: "Пожалуйста, не бойтесь, сделайте уже хоть что-нибудь". Я очень обрадовалась, когда в российском Vogue пару месяцев назад вышел материал о трансгендерах — наконец-то. Если этого будет больше, то будет супер.

Мне все время говорят: "Почему ты Урганта не любишь?" — и если бы вдруг Ургант посмотрел эти интервью, он мог подумать, что я его реально не люблю. Хотя всё как раз наоборот. Каждый раз моя критика была основана на том, что может быть стоит пореже делать выпуски, чтобы тебе становилось интереснее и зрителю было нескучно смотреть? Видно, что ты уже где-то измотан, что нет какого-то запала. Я каждый раз говорю, что когда вижу его ведущим на каких-то премиях, то он так там злорадствует, он выносит весь зал, это очень смешно. Потому что он там с другой аудиторией, он выходит за рамки и чуть-чуть открывается. А когда ты делаешь несколько лет одно и то же каждый день, то уже стухаешь. Плюс, у него команда особо не меняется.


А: Меняется, насколько я знаю. А в целом, мне кажется, ты смешиваешь две его разные профессии. Ведущий на премии GQ шутит с собравшимися знаменитостями в их кругу. Ведущий телеформата Late Night Show должен создать позитивное настроение перед сном у миллиона людей перед телевизором. И это устоявшийся формат, в котором, кстати, в США тоже по много лет работают люди вроде Леттермана и Фэллона. Не хочется соглашаться с этой критикой Урганта, который явно не выглядит уставшим. Я бы еще мог понять, если бы его критиковали за то, что он — нежная противоположность госпропаганды Киселева/Соловьева, который остроумно и интеллигентно что-то критикует в стране, не переходя рамки, и создает иллюзию, что на Первом канале нет цензуры.

Здесь я, наоборот, его респектую, потому что хотя бы что-то появляется на Первом канале. Потому что другому за такие шутки по шапке бы прилетело.


А: Видимо, ему можно?

Судя по рассказам Познера, как он приходит к Эрнсту и задает вопросы: "Можно ли про это" "нет, нельзя", видимо, Ургант больше продавливает. Здесь я как раз рада. А если говорить про Фэллона, то я заряжаюсь каждый раз, когда смотрю его — насколько круто он поддерживает гостя, насколько все это смешно и по-доброму. К Урганту приходит Тимберлейк — его спрашивают "как у вас дела, как вам Москва?" и другие рядовые вопросы.


А: Все равно в интервью с иностранцами есть барьеры — культурный, языковой и так далее. Зато когда к Урганту приходит актер Паль, это искры в воздухе, все очень круто и реально смешно.

Или вот с Моникой Белуччи был хороший выпуск. Не нужен был никакой язык. В прямом смысле. Я, кстати, когда у Урганта вижу что-то крутое, всегда пишу им комменты в Ютубе, потому что правда радуюсь, если они придумывают что-то классное.


А: Что ты думаешь про новый мир медиа, где вместо профессиональных редакций, публикующих проверенные факты, сейчас инстаграмы знаменитостей, чья сила в том, что они просто знамениты — и они транслируют мнения, например, об опасности вышек 5G?

Ну это грустно, с одной стороны. Даже в нашей сфере находится куча персонажей, которые продвигают сексистскую позицию и, не являясь профессиональными психологами, раздают советы типа "вам надо выглядеть лучше и тогда вам не будут изменять". Это, наверное, издержки свободы слова. Но я за свободу слова. Это как с новостями — когда появился твиттер и соцсети, стало гораздо тяжелее наебывать народ.

Я вчера разместила сторис "На какую тему мне написать пост?" И мне пишут: "Посоветуй, как справиться с РПП, посоветуй как справиться с депрессией". Я такие советы никогда не даю, потому что я не сексолог, я не психолог, я только исследую какие-то темы.


А: А это стало нормой в инстаграме, что рекламные посты не помечаются как рекламные? В "старых медиа" это было невозможно. В твоем инстаграме по хэштегам понятно, что пост рекламный, но слова "реклама" нигде нет. Думаю, у большинства блогеров так же.

Лично я отношусь к этому нормально, потому что у меня есть определенные правила работы с рекламным продуктом. Это не только тот продукт, как все говорят, которым я действительно пользуюсь. Во-первых, мой менеджер миллиард раз этот продукт проверяет. Во-вторых, если я говорю "Этой осенью я впервые надела пальто…", значит я реально впервые его надела, вот оно теперь висит в гардеробе. Я говорю: "Сейчас я записываюсь на первый бесплатный курс" — потому что вижу, что у курса офигенная программа. И мы не раз расходились с брендами из-за вопроса формулировок, хотя уже была сделана фотография. "Нет, нам надо, чтобы вы так сказали — нет, я не буду так говорить". Ну и все.


А: Парфенов, придя на ютуб, удивлялся, что бренды хотят его личного участия в интеграциях. На тв он привык, что есть его контент, и есть рекламные ролики в специальных паузах. В ютубе это все сращивается. Интересно, а насколько рынок рекламы в ютубе и инстаграме тяжелый и конкурентный? Условно, предложений так много, что только успевай выбирать, или наоборот, у тебя работает команда сейлзов, которые с боем выбивают эти контракты у конкурентов.

Я, если честно, очень мало про это знаю. У меня есть менеджер по рекламе, который мне звонит: "У меня есть такой бренд, как тебе?" А вот как его работа устроена… Я даже не знаю, обрабатывает ли он только входящие запросы или ходит по рекламным агентствам.

Но какой-то глобальной проблемы с этим нет, и нет такого, что мы за всеми бегаем. Но вот, например, клип — тяжело. У нас нет рекламы в клипе, я его сняла за свои деньги. Все бренды говорили, что клип крутой, респект, но нам стремно туда вставать. "Мы не знаем, как отреагируют на феминизм". Даже бренды, с которыми я давно дружу и которые поддерживают наши ценности… Так, сюда зашел блогер, который феминизм ненавидит. Центр, Патрики.




РЭП-ДЕБЮТ, ГОСТРАЙТЕР С "ВЕРСУСА"

А: Про клип. Ты изначально рассматривала эту песню как коммерческий проект и планировала встраивать в клип продакт-плейсмент?


Нет. Я как раз была настроена, что я все делаю сама. Но потом менеджер сказал, что клип крутой и есть идеи, что туда можно вставить. Я сказала, что если найдешь, то ок. Не было такого, что я ходила по брендам: "Снимите мне клип на ваши деньги". Я все сама придумала и смонтировала, вот.


А: "Подруги" для тебя в большей степени карьера, бизнес или миссия?

Миссия, точно. Ужасно приторно звучит, наверное.


А: Ты бы делала это, теряя деньги?

А я это изначально делала, теряя деньги. В первых выпусках "Подруг" не было интеграций, я за все платила из своего кармана. Появились первые интеграции, которые не покрывали расходы — все равно нормально.

С интервью было точно так же — я полгода снимала их без рекламы. Потом мне Андрей, мой менеджер, сказал: "Танюш, что у тебя миллион просмотров, а нет рекламы?" В моей голове больше денег — это значит круче команда, круче оборудование и лучше продукт.


А: У тебя есть второй инстаграм-аккаунт, как это назвать, не "звездный", а человеческий что ли! Словно в основном аккаунте — снимки и посты, которые соберут лайки, а в другом — без оглядки на алгоритмы соцсети. Вот я смотрю на фото Дукалис — оно там какое-то очень нежное и живое. В основном аккаунте нельзя позволить себе такой контент? Или это неафишируемая часть жизни?

У меня просто есть основной инстаграм, где я просто выкладываю себя и новости о себе. А дополнительный появился из-за того что я, по моему лично мнению, неплохо фотографирую людей. Почему-то я вижу кадр, почему-то я классе в восьмом мечтала стать фотографом. Я делала фотографии друзей, накопила их огромное количество и подумала, что будет здорово их выкладывать. Поэтому в моем аккаунте мои фотографии, в другом — как я кого-то фотографирую. И всё.




Фото: Николай Талтыкин



Д: Запуская музыкальный проект, ты советовалась с "Подругами", у которых тоже есть музыкальный проект?

Нет и они даже про него не знали. При чем, они узнали не от меня, что, наверное, плохо. Мы отсняли несколько выпусков еще месяца полтора-два назад и после этого даже не виделись. Потом на мероприятии я пересеклась с Ксюшей, и она: "Как там твой клип?"

Мне это было важно сохранить в секрете, потому что до сих пор никто не знает и от меня этого никто не ждет. А Карина тоже узнала на днях, потому что я дала интервью "Вилладжу", и они такие без моего ведома написали Карине: "Йоу, мы хотим взять у тебя мнение насчет трека Тани".

Мне важно разделять наши карьеры вне "Подруг" — когда у них выходил релиз, я в это не была погружена. Точно так же как я не погружена в ютуб-проекты Ксюши или в их диджей-сеты.


Д: Ты слушаешь их песни?

Как бы это ужасно не звучало, особенно для аудитории The Flow, мой основной плейлист — это какая-то американская музыка 80-х. Я далека от прослушивания нашего рэпчика, это мой минус, мой косяк. Точно так же как мой косяк, что я не читаю телеграм-каналы, ведь я же типа современная.



А: А как ты тогда искала автора текста, рэпера Rickey F?

Мне понравилось, как он написал… Короче, у Яна Го вышел трек, где он диссил Соболева. И там были такие смешные панчи! Я спросила у Яна, кто это написал, он говорит: "Вот, Гена".

Мы с ним пообедали, а это было еще года два назад, у меня уже были мысли, что я хочу делать проект о феминизме. И я рассказала, что хочу на эту тему написать текст. Мы долго обсуждали в целом проблемы феминизма, патриархат, я поняла, что он абсолютно моих взглядов — это так круто, когда парень их разделяет, когда у него схожие взгляды на отношения, на равноправие. И поэтому я обратилась к нему. Дальше была очень долгая работа, потому что мы встретились еще в феврале 2019 года и все это время долго искали. Я ставила им документалки про феминизм, мы смотрели визуальный альбом Бейонсе, видео на темы сексизма и всего такого, цитаты феминисток. Завалила его ссылками, какими-то фразами, которые мне хотелось видеть в тексте: "Я имею свои права, имею их и тебя". Мне хотелось то в одну сторону свернуть, то в другую, мы искали как это все сузить, потому что там и так много смыслов. Поэтому все шло так долго.

Мне сказали, что никто никогда не раскрывает, что заказывал текст у гострайтера. Я подумала, что тогда я тем более расскажу.

Я никогда не снимала клипы. И я думала, что есть сценаристы, которые напишут круто, что есть правила написания сценариев. Потом столкнулась с этим и поняла, что проще самой.

Например, я пришла к одному режиссеру — я его по-прежнему считаю гением режиссуры и не буду говорить, кто это — и попросила стать режиссером клипа. Ему понравился трек, он три недели ничего не отвечал, я его пинала и думала, что он пишет что-то гениальное. Через три недели он говорит: "Я придумал — ты ходишь по улице и расстреливаешь бошки мужикам".

То есть, он вообще не понял посыл — потому что я всегда говорю, что феминизм не против мужчин. И столкнувшись с большим количеством подобных проебов, я поняла, что проще самой все полностью прописать — с референсами, с фотографиями того как я это вижу. У клипа есть режиссер, но мы все равно работали вместе, потому что я вижу кадр, я понимаю, как можно сделать. Дальше — монтажер. Мы отправили одному, он две недели ничего не присылал, потом прислал видео, где я даже в губы не попадаю. При том, что все намешано и неправильно структурировано. Мы нашли еще одного монтажера, он монтировал очень крутые клипасы. Он через полторы недели прислал нарезку, которая была полна дыр с черным экраном. Я психанула, скачала весь материал, полностью отсмотрела и за сутки смонтировала то, что они за месяц не могли сделать. Осталась покраска — и я теперь думаю: а красить-то я не умею.

В общем, все честно указываю: указываю в титрах, что я была на монтаже, рассказываю, что Гена написал текст.


А: Что думаешь о клипе Лободы, который отчасти на схожую тему? Получилось ли внятное высказывание?

Забавно, что там как раз взрываются бошки у мужиков и это было позже, чем мне предлагали такую идею. Я на самом деле, не видела его полностью, да и узнала о нем, потому что мне писали: "Ты посмотрела?" Из тех отрывков, что я видела, я даже не уловила, что клип про феминизм.

Я слышала, что изначально идея была вообще другой, а затем был полный перемонтаж. Совершил ли этот клип переворот в сознании? Или какую-то подвижку? Не знаю


А: А у тебя есть амбиция сдвигать сознание людей? Это же неподъемная задача для одного человека.

Мне нравится, что ты улыбаешься, когда это говоришь.


А: Я ни в коем случае не смеюсь над этим!

Я осознаю, что не поменяю всех, но если я могу что-то поменять среди единиц семей, пар, девчонок и ребят — это уже подвижка для поколения. У меня есть примеры большого количества девчонок, и для меня это уже круто.

Мне рассказывают, что их парни стали по-другому к ним относиться после нескольких выпусков, рассказывают, как парни смотрят втихаря "Подруг". Я смотрю статистику выпусков — очень много парней, которые пришли, чтобы им все объяснили про оргазм. И насколько бурно потом обсуждалось, что "девушки не получают оргазм при пенетрации — что?!"

И я знаю совсем уж конкретные примеры. Я приходила на секс-курсы — друзья по приколу подарили мне курсы по минету — спасибо, отличный день рождения. На них рассказывают, что надо носить определенные халатики перед парнем и вопросы были: "Как удержать парня, чтобы он не ушел". Забавно, что потом они обратились к нам за рекламой. Я сказала: "Нет, у вас там такие установки".

И тогда потом они меня пригласили на встречу с директором. И этот директор, ярко выраженно патриархальный мужчина, говорит, что он посмотрел программы, и что они сменили вектор — а это основная секс-школа в России. Они говорят: "Раньше к нам приходили девушки с запросом "Он мне изменяет, как мне его остановить", поэтому мы так свою программу выстраивали. А после появления вашей программы мы стали замечать, что девушки приходят с запросом "А как мне получить удовольствие, а как я хочу". И если раньше больше приходили на курсы по минету, то сейчас — на курсы по оргазму.


А: Это, как будто, скорее, победа капитализма, а не феминизма: "Продается другое, переупаковываемся".

А все равно. Они захотели сменить вектор, их клиенты стали задавать другие вопросы, люди стали свободнее говорить о сексе — это же так круто. Я вижу, что какое-то сотрясение произошло.

Новый выпуск с Mia Boyka и Кареном Акопяном вышел сегодня только в ютубе. А предыдущий даже был удален с VK "по инициативе платформы"
А как так?
А еще возвращение Ассаи и хайп мемного рэпера YA3
Кид Кади абсолютно точно не придумал эмо-рэп. Но именно он сделал его стильным. И заложил фундамент — для себя и для огромного количества других людей.