"Вместе делаем бабки, вместе мы сила": OG Buda о новом рэпе, жирном члене и бандитских 90-х
Рэп продолжает меняться — и вы можете эти перемены не принимать, но не cможете их остановить. OG Buda — один из ярких героев молодой волны. Его дебютный сольный альбом "ОПГ Сити" выходит сегодня ночью.
Что произошло, когда Федук у Дудя причислил OG Buda к лучшим рэперам в стране? Как живет "новая школа" рэпа? За сколько минут он пишет текст? Строчка-мем про "жирный член" — как на нее реагируют? И немного про ОПГ и гибель отца в финале.
Читайте первое большое интервью и слушайте альбом "ОПГ Сити" сегодня ночью на всех цифровых витринах.
— Какие ожидания от альбома? Готовитесь разъебать страну?
— Не знаю. Пацаны говорят, что я себя недооцениваю, и что прогнозы хорошие. Что всем альбом интересен.
Все мои пацаны уже по два проекта дропнули за это время: Обла, Тейп, Платина. А я что-то тянул, тянул. После [совместного с Платиной релиза] "Сладких снов" я просто писал треки, они лежали, одни я кому-то закидывал на фит, другие переставали мне нравиться. А потом думаю: "Что-то я ебланю". И решил, что надо обязательно дропнуть альбом в 2019-м.
И вот "ОПГ Сити" 29 ноября, 23 трека.
— Многие думают, что нужно синглы выпускать, а не альбомы, что важно просто один хит написать.
— Я просто хочу дропнуть свой первый сольник. Синглов-то у меня вон сколько — и чего? Я не сингловый, по ходу, тип.
— Куда сейчас нужно отнести альбом, чтобы все про него узнали? Нужно чтобы все селебы инстаграма его поддержали или другие есть методы?
— Я сам не знаю ответ. Нужно просто заинтересовать это медиапространство и интернет-пространство. Сейчас одной музыки недостаточно, чтобы стрельнуть. Жалко, что сейчас так, но даже если ты делаешь на 10 из 10, а сам, — не знаю как выразиться, — не стильный, личность не цепляет, просто неинтересный крендель, то будет тяжело. И уже наоборот, многие артисты стреляют за счёт образа.
В моем случае еще был фундамент — меня сразу же поддержали Федучок и команда RNDM Crew. Поэтому на моем первом треке было, условно, 200 лайков, когда другие пацаны начинали с 13. Мне кажется, мой прикол в том, что я вообще не в образе, на естественном, с угарчиком. Я вечно хожу прикалываюсь — Алексей Щербаков.
— 2017 год, Feduk у Дудя отвечает на вопрос "Лучшие рэперы в России" так: Big Baby Tape и OG Buda. Я правильно понимаю, что в тот момент ты только первый год писал рэп?
— Нет, я рэпом уже до этого занимался. У меня был период, когда я ездил в студийку — и в голове у меня всё звучало охуительно, но по каким-то причинам я не мог это реализовать. Стеснялся микрофона, звукаря, людей на студии. И что-то сводка не та, и голос на записи звучит не так…
Потом я гонял в Тюмень, там у меня пацаны тоже рэпом занимаются. Данька Lil Melon, царствие небесное — мы с ним искали звук, учились автотюн крутить, когда его еще никто не крутил. В Тюмени я себя увереннее почувствовал и дропнул первые треки, уже такие, на которые друзья реагировали: "Бля, мясо!"
У меня был тречок "8 40", с которого все качнулись. А всего [к моменту, когда Дудь выпустил интервью с Федуком] у меня было два трека, которые можно слушать — остальные либо кал, либо старые.
От Дудя дохуя народу шло. Но у меня даже страница в ВК была не оформлена: ни аватарки, ничего. А у Тейпа и музон качает, и визуалочка. Поэтому на Тейпа люди подписывались, а мне писали: "Че за хуйня?".
Потом я сделал "Tourlife". Икс [XXXTentacion] умер, я в Тюмени слушал "Moonlight". На ютубе нашел перебитый бит и просто сделал ремиксик. Понятно, что это никуда нельзя залить. И, опять же, никого не просил, а запостили "Рифмы и панчи", Fast Food Music. Оттуда уже пришла аудитория, подписки и лайки стали расти. Поперло с того момента.
— Треки во ВКонтакте, которые подписаны "Гриша Будапешт" — это твои?
— Гриша Будапешт это вообще легенда. Я приезжал в Москву, Федучок уже читал рэп и все наши пацаны — Toobe, Matxx, Nokanifol’, все читали рэп. Я залетал на студийку, тоже что-нибудь ронял, мне говорили: "Ну, не хуже многих" — это и есть Гриша Будапешт.
Сейчас посерьезнее все. Сейчас ощущаю себя как музыкант, а не просто "хи-хи ха-ха". Альбом записал, денег хочется заработать.
Гриша Будапешт на фите с Федуком и Toobe в треке "Слушай сердце"
— Стилистика Гриши Будапешта напоминала "Рыночные отношения". Все так?
— Да сто процентов! Хоть сейчас трэпчик, но РО — это классика жанра. Вообще в топ-3 рэперов Бразилец [из Рыночных Отношений] до сих пор на первом месте. Когда я в 15-16 лет писал эти треки, то хотел прямо как он сделать. "Бразилец type текст", можно так сказать.
— Они же не признают новую волну рэпа, даже диссят ее. Что ты об этом думаешь?
— Наверное, так и должно быть. Наверное, им не слышится это. Не знаю — на меня Ост подписался. Они легенды, имеют право. Им не в обиду, они тоже так не смогут, как пацаны сейчас делают. Все меняется, и это трудно принять, но РО все равно отцы и легенды.
— Как у тебя произошел переход от того рэпа к нынешнему?
— Я английский знаю на том уровне, что тексты песен на слух понятны. И сначала я трэп не принимал — думал: "стыдно, бездушно, только андерграунд!" Но потом меня как-то разъебал Drake. Я переживал расставание, а Drake прямо в точку выдавал нежные свои композиции, "Marvin's Room", все вот это. Так я и свернул в эту степь — все меньше слушал русский подъездный рэпчик, все больше — поющих афроамериканцев.
— Ты понимаешь, откуда взялся термин "подъездный рэп"? Кто-то его действительно слушал в подъездах?
— Ну это наше, русское! Мы сидели в падиках, курили плюхи, с мобаса слушали рэп, набухивались, орали, ходили рисовать граффити, подписывали FSAL, эйрмаксы, gazelle, стоун айленд как что-то 10/10 крутое. РО, ЧЭ, Полумягкие, Желтая Ветка, с ними постоять рядом прям честь. Федучок — его в тот момент начинали признавать, я видел, что его слушают и зовут на тусы. В то время кто-нибудь врубал Яникса, все сразу: "Выруби эту хуйню".
Такое время было. И переход к нынешнему рэпу очень естественно произошел — я это не форсил. Все меняется очень быстро. Я уже не могу слушать "Take Care", хотя считаю его лучшим альбомом на все времена. Не могу слушать "Hotline Bling" — а какой хит был! Басок уже не так звучит, и тогда сводили по-другому, и свежести нет. Странно, но больше не могу слушать музыку 2014 года.
— В то время, о котором ты сейчас вспоминал, было важно следующее: чтобы тексты рэпера не расходились с тем, что у него в жизни. Но если взять сегодняшний рэп, это больше не так. В нем много сленга, который просто взяли из американского рэпа — никто же в жизни не говорит про оружие toolie? И создается ощущение наигранности, ненастоящести. Есть такое?
— Есть, но думаю, это как-то и видно, и слышно. Когда реально прыщавые дети читают, что "мой choppa валит, я заберу твою суку", то явно нет. Моя сука заржет и скажет: "Гришань, поехали домой".
Я думаю, поэтому дети могут только сказать "выхожу на блок, заряжаю глок", а Поляна из MellowBite — можно "Трек про варку" включить и прозреть.
Короче, это интересная тема, я ее со многими рэперами поднимал — где эта грань? Почему слушаешь человека X, у которого, на самом деле, нет никаких сук, но тебя это не колпачит? А слушаешь человека Z и тебя колпачит? Одно слушаешь и просто качаешься, а к другому хочется приебаться, что это фейк.
Тут, кажется, вопрос личных симпатий и веры человеку.
Пример — есть у меня пацаны в Тюмени, моя кровушка, абсолютные нонеймы, тоже пишут рэп. Они всю жизнь на граффити, делали про это рэп, не стрельнули, но было слышно, что в этом правда. Сейчас они присылают демку: "А! Уэ! На мне роллекс". Я такой: "Старый, ну какой роллекс? У тебя зарплата 12 тысяч, ты котлетки развозишь".
Или там, заны — да я уверен, почти никто [из тех, кто об этом читает,] не жрал зан. Никому не советую. Заны — хуйня.
OG Buda фристайлит
— Ты быстро сочиняешь?
— Ну да. Очень многое из того, что вы слышите — это фристайлы. Иногда не с первого раза, иногда подсобирается из нескольких фристайлов.
Но иногда и пишу. Какая-нибудь "Трасса" — мне написали D.Masta со Смоки и я, окрыленный этим, сел писать. Думал: "Надо старичкам показать уровень". Честно, написал минут за 15, но написал. И я кайфанул — и от процесса, и от песни. Хотя они не мои кумиры.
Или Окси мне написал после этой песни — я ни одного трека у него не знаю, это вообще не мой отец, но он написал: "У тебя лучший куплет года". И я такой — damn!
— Тогда расскажи и про строчку "Общаюсь с Гуфом".
— Не скажу, что мы пиздец на связи — звонил ему как-то по фейстайму, он трубку не взял. Просто один раз сидели, вискарик попивали, раскрылись друг другу. Респект Гуфу, салют Оле Гаглухе.
Единственный на данный момент клип OG Buda — фит с Платиной с его альбома "РНБ Клуб"
— Давно ты профессиональный артист? То есть, тот, кто ничего кроме музыки не делает.
— Нет, не давно, да и не профессиональный артист! Вообще история такая, что когда нас [в октябре 2017-го] в "Роллинг Стоуне" въебали после выступления Федука, то я прямо сильно получил — и из-за этого меня уволили. Я весь перемотанный, кидаю в телегу начальнику видеомесседж-кружок: "Алексей Владимирович, я не смогу выйти". А так как я неофициально устроен, то он такой: "Ну и нахуй тебя". И я давай ныть пацанам: "Ну, сходил на концерт". И меня подтянули бэкать Феде. Всем было понятно, что я готов, и я не подвел. Хотя поначалу стеснялся, но тоже преодолел.
И с того момента пошла денежка. Первая поездка в Сочи, мне оплатили дорогу, номер, а потом еще и денег дали. А сольного сформировавшегося творчества еще совсем не было. И меня эта работа в туре тоже сильно прокачала.
Когда я вернулся и поехал на студийку, я был в 300 раз круче, чем до этого. Пришла уверенность: я ничего не делаю, просто бэчу, а людям нравлюсь. Девчоночки отмечают в сторис и пишут в директ. Я не стою 16 часов за баром, мы гоняем с пацанами, курим, Федян поет, мой лучший друг, С нами Леха, Влад, мы бухаем, все охуенно.
— Теперь у тебя тур с Obladaet. А это как получилось?
— Он давно меня позвал, еще об альбоме речи не было. Мы очень близко общаемся с Назарчиком. И он такой: "Гришаня, погнали в тур? Я тебе и бабок дам". А у меня сейчас альбом выходит — и я все равно не успел бы сделать тур. Так что на весну его планирую, а сейчас прокачусь с Облой. Будет супер. Как показали Питер и Москва, его публика меня любит. Когда я с Федуком катался — он мой бро, но музыкально мы сильно расходимся. Выходил я, пел свои грязнющие песни, наркотики, трэп. А у Облы я вышел — все кайфанули.
— Со стороны кажется, что новое поколение рэперов сейчас сплотилось, все друг друга подтягивают на фиты, все вместе захватывают инфополе. Как это изнутри выглядит?
— Это сто процентов так и есть. Мы все дружим. Не хочу брать на себя большую долю, но многих ребят я перезнакомил, настаивал, чтобы они поработали. Потому что рэпу свойственно вот это "только мы, а остальные хуесосы". Мы, наоборот, поддерживаем друг друга и ловим с этого прикол. Вместе делаем бабки, вместе мы сила.
"Сладких снов" мы с Платиной записали на даче в дружеском угаре: девчонки, Магнум мяско жарит, играет какой-то бит: "Погнали!", нафристайлили, выдали. Федук с Рожком приехали: "Пацаны, мясо!"
— Feduk решил дальше работать без RNDM Crew. На тебя это повлияет?
— Наверное, повлияет. На командную нашу какую-то… Короче, посмотрим, что с альбомом — хочу тоже вывезти и быть крутым как Федя.
— У вас было такое, что вы друзья и поэтому вас постоянно сравнивают?
— Да нет, мы суперразные, поэтому и лучшие друзья. Салют Федечке, он ангел у меня, люблю его, пиздец. Про сравнивают — мама в меня не верила, говорила "Не живи фединой жизнью". Типа, он реально музыкант, он делает успехи, а ты — просто пук! Иди в универ. Она была расстроена, что сын, короче, потрачено.
Всем было понятно, что Федя — звезда, а я — просто. А сейчас две звезды (смеется).
— Как появился РНБ Клуб?
— Про Платину мне рассказал Обла — что-то показал, мне очень зашло, мы списались. А РНБ Клуб появился давно — Платина, Lil Krystalll, Эклер, Октябрь, это их туса с детства. Я то не в РНБ Клубе.
— Ничего себе, был уверен, что ты тоже в этой команде.
— Никто не возразит, если я скажу: "Я в РНБ Клубе". Это мои пацаны.
— Кто придумал эту фразу "курим жирный член"?
— Я давно за Young Thug слежу, года с 2013. И в то время его сленг даже в Америке вызывал вопросы. И у него был твит: "No homo we smokin penises!!!!"
У меня с самоиронией все нормально, и в 2019-м не понять, что мы угараем — для меня это дико. Кто придумал — не знаю, но у нас уже пару лет в ходу шутка "пойдем, покурим членов".
Вот мы с Платиной только познакомились, списываемся в интернете. Я пишу: "Курю член". Он отвечает: "No homo" — а мы только-только знакомы. И я сразу понимаю, что это свой человек.
— Когда Федук это говорит — разве это не может навредить ему? Все-таки у него слишком широкая для такого юмора аудитория.
— А многие были против. Вот сидит Алексей Рожков — он был против [того, чтобы Feduk ее произносил]. Я считаю, это наоборот круто. Круто что Федук фитовал с такими нестандартными для него ребятами. Фраза 10 из 10, на концертах ее орут.
— Не было попыток "подтянуть за базар" вас из-за нее?
— Не было. Нет, кому-то эта фраза точно не нравится. Но так, чтобы за нее предъявлять… У меня есть пацаны в Тюмени и Питере, они реальные ОПГ Сити, не в кроссиках, а в туфельках — и они сначала говорили: "Чо, малой, члены куришь?", а сейчас уже сами так шутят.
При маме я так не скажу. А где смешно, уместно — почему нет.
Сюда просится подпись "И за все, что мы делаем, отвечаем тоже вместе"
— Как пришла идея сделать съемку к альбому в стилистике "Бригады"?
— Ну, во-первых, из-за названия альбома. А еще знаешь — мы в это оделись, и так это охуенно!
Мы снимали в ресторане. И там мужик сидел в отдельной комнате с тремя охранниками. Рожков пошел покурить вот в этом виде. И выходят два охранника, осмотрели улицу, за ними выходит этот бизнесмен, видит Рожкова — и у него выражение лица, как будто он какой-то флэшбек увидел.
Но ты говоришь "Бригада", а у нас вообще не было такой идеи. И я только сейчас подумал, что нас же тоже четверо, но не было этой мысли. В моем стиле все делать впопыхах. Я думал так: "Федя с Рожком — стопудово, они выглядят как убийцы, если их приодеть".
— Такое название альбома — это потому что у него криминальная тематика?
— Нет, и не потому что я бандит. Мы с Платиной шли по Самаре, я увидел на стене тег. Там было написано что-то другое, но прочитал я это как ОПГ Сити.
И мне это так понравилось — наверное, потому что у меня многое связано с тем временем. Я этим вообще не кичусь, но батя у меня был связан с тем миром. И отголоски есть до сих пор: я общаюсь с его братками, которые остались в живых. Один из них сейчас не ебаться какой важный человек, стоял на тюменском выступлении, слушал треки про жирный член и потом хвалил меня после концерта. А мужики они лютые.
Я не знаю, насколько это правильно. Я мог бы рассказать и про батька, и чем они занимались. И что я уверен, что если, грубо говоря, я позвоню им: "У меня проблемы, можете подъехать?" то подъедут и такое устроют, что никто не вывезет. Но я этим не кичусь. И уверен, что матушка не хотела бы, чтобы я эту тему раскрывал.
— Отец погиб, когда тебе был год. В каком возрасте ты понял, что с ним произошло и кем он был?
— Лет в 14. Об этом не говорили, но все равно дети в каком-то возрасте начинают все понимать. Мы жили вдвоем с матушкой вдвоем в четырехэтажном доме — откуда это? Или пацаны постарше говорили: "А ты Лехи сын, да?"
Ну вбил имя и фамилию отца в гугле, нашел про него, про отца своего лучшего друга Егора, потом спросил у матери, она в слезы, спросил у бабули…
Тюмень, один из городских спортцентров, наше время
А потом была ситуация, мы попиздились с типом, а на следующий день звонят их старшие, нерусские ребята: "Вам пизда, вы обидели наших малых". И я пошел к бабушке, пока она пельмешки варила, у нее в записной книжке посмотрел номера, позвонил дядькам и они подъехали, решили вопрос.
Мама так про отца рассказывала: "В магазинах на полках только уксус и соль, а он мне дарит кольцо с огромным бриллиантом".
— А я тоже загуглил — Тюмень, ОПГ "Десятка", много где об этом писали, фамилия [известного киллера] Солоника фигурирует...
— "Моего батю забрали пули, это правда улиц".
Самое популярное за неделю