Тексты
Интервью: Николай Редькин

Опыт: как работать моделью в Америке

Московская модель Карина Истомина — о Нью-Йорке, работе с агентами, жестких диетах и Терри Ричардсоне

Модель Карина Истомина cнимается в лукбуках стрит-марок и позирует в своем инстаграме вместе с Терри Ричардсоном. Весной мы публиковали ее рассказ о любимой музыке, теперь расспросили ее более подробно о нюансах профессии.

Последний год я живу между Москвой и Нью-Йорком. Полностью я пока не могу переехать в Штаты, потому что заканчиваю университет здесь. Я учусь в НИУ ВШЭ, так что там приходится выкладываться по полной. Но я планирую в следующем году уже перебираться окончательно. Я много раз уже говорила о том, что безумно влюблена в Нью-Йорк. Это идеальное место для старта карьеры. И конечно, вторая страсть моей жизни – это хип-хоп. Поэтому, как я могу не жить в городе, где он зародился? Бруклинский флоу — это то, от чего мурашки по коже бегают. Я думаю, вы меня понимаете.

У меня было в планах найти агентство в Америке, но я никогда не задавалась этим целенаправленно. Я приехала в Нью-Йорк в начале октября прошлого года, чтобы отдохнуть. Думала, что останусь там недели на две. Я решила попробовать двигаться дальше в моделинге, и поэтому начала писать агентствам и назначать собеседования. Я бегала по всему Манхэттену на высоченных каблуках — искала себе букера. Это было очень непросто. Я много нервничала, кто-то мне отказывал, но в конечном итоге у меня все получилось. Так я осталась первый раз в Штатах на два с половиной месяца.

Модельная система довольно слаженная, как и везде. Тобой занимается агентство и букер. Они составляют тебе бук (портфолио), отправляют на тесты, печатают композитки (карточка, где две твои фотографии с указанием роста и параметров), назначают кастинги. Если ты приятна в общении, легка в работе, приветлива и дружелюбна – у тебя будут клиенты, а значит хорошая зарплата. Достижение статуса топ-модели — это кропотливая работа агента. Как и в случае с артистами. Процентов 60 в успехе любой группы — это качественный пиар.





В Нью-Йорке я подружилась с Илоном Рутбергом и Нейтом Брауном, ребятами из креативной команды Канье. На какой-то вечеринке я с ними разболталась про хип-хоп и музыкальный бизнес в целом. Они удивились, что девушке-модели, тем более русской, интересна такая тема, и мы решили встретиться на бранч.

Они рассказали, что когда Канье на сцене, то специальный человек говорит ему в наушники-инэйры, как нужно двигаться. Любой крупный артист — это распланированный проект, с которым работает большое количество людей. С моделями так же.

Например, почему Рита Ора непопулярна в Америке, но ее любят в Англии? Все просто. Рита из Албании. Если спросить у американца, где это, то он на тебя косо посмотрит и ответит: "What the fuck is Albania?". А в Британии это хорошо работает, потому что они поддерживают маленькие европейские страны. И вот там она разрывает чарты, а в Америке я ни разу не слышала, чтобы на улице ее песни заиграли. Конечно, это не единственная причина, но одна из ключевых. Везде есть стратегия.

Как известно, Нью-Йорк — это melting pot. Я коренных нью-йоркцев, наверное, всего двух или трех встречала. А того, кто родился на Манхеттене — только одного. В основном, я дружу с ребятами из Бруклина. Я не чувствую себя чужой. Мне кажется, потому что я родилась в Москве. Москва — сильный город, тут создаются свои тренды и история. Нью-Йорк не Америка, а Москва не Россия.

Сейчас моя цель — сняться для Victoria Secret Pink. Это абсолютно мой маркет. Как и везде, очень многое решают знакомства: ты ходишь на модные мероприятия, со всеми общаешься, потом тебя кто-то вспоминает и говорит: "О, давайте ее позовем".



High-fashion и коммерческие модели – это две разные вещи. Вот, например, рынок в Майами и Лос-Анджелесе — это большая грудь, попа и красивая белоснежная улыбка. Там все съемки — радостная жизнь на пляже в купальнике на фоне пальм. Это коммерция. У high-fashion моделей черты лица строгие с острыми контурами. Они высокие и очень худые. С первого взгляда это может показаться асексуально, но мне очень нравится.

Некоторые модели и правда сидят на жестких диетах. Потому что кому-то повезло с метаболизмом, а кому-то нет. Я могу есть, что захочу, но иногда тоже случаются моменты, когда появляется дискомфорт от лишнего веса, и я начинаю пристальнее за собой следить. Я плаваю два раза в неделю и не ем на ночь. Поправляться нельзя. Твое тело — это твои деньги. Ты что-то съела, тебя не взяли на съемку, ты потеряла пять тысяч долларов.




Модельный контракт довольно жестко все обговаривает. Нельзя изменять свою внешность — ни татуировок, ни новых причесок и стрижек. На съемки надо приходить с ухоженными ногтями и волосами. Брови нельзя выщипывать. То есть их нужно поддерживать в форме, но если я сейчас их сделаю тонкими, мне скажут: "Ты что, с ума сошла?".

Многим кажется, что профессия модели — это легко. Если я красивая девушка, то этого достаточно, чтобы зарабатывать большие деньги и купаться в толпах поклонников. Это заблуждение. Я работаю без выходных. Нельзя забывать, что съемки — это не только обложки Vogue. Иногда — это каталог шуб, который снимают в +35 или бикини в –10. Съемка может длиться три дня, а может два часа. И все это время ты стоишь в обуви, которая чаще всего тебе мала, страдаешь от недосыпа и голода и пытаешься понравиться клиенту. В модельном бизнесе большая конкуренция, потому что красивых девушек миллиард! И каждая уверена, что она станет звездой. Это большой удар по самооценке. А девчонки из-за этого остро переживают.

Была смешная история с Терри Ричардсоном. Я как-то раз сказала своему букеру, что хочу сходить к нему в студию. Накануне своего дня рождения я открываю свой календарь дел (каждый вечер мне приходит расписание на следующий день, мой schedule), и там "кастинг у Терри Ричардсона в студии". Я немного присела. Захожу в район Чайна Тауна, в студию — и тут приходит Терри. В очках и в клетчатой рубашке. Говорит: "У тебя очень смешная сумка! Я сейчас прямо в ней тебя сфотографирую". Я думала, что с Терри сложно работать, но все оказалось довольно просто. В конце я сказала ему, что он очень крутой фотограф и я за ним давно слежу. Он ответил: "Серьезно? Следишь за мои творчеством? Мне очень приятно. Спасибо и с наступающим днем рождения!". Это было настолько искреннее удивление, меня оно поразило. В итоге в мой день рождения он выложил фотографию со мной.




Главный плюс людей, живущих в Нью-Йорке — они очень открытые. Их приветливость проявляется в легкости нарабатывания связей. Всегда тебе кто-то кого-то посоветует. "А, что? Ты чем занимаешься? А давай я запишу твой телефон? А как тебя зовут в инстаграме?". У нас все-таки несколько по-другому.

Благодаря знакомствам, своей дружелюбности и настырности я организовывала себе диджей-сеты в самом популярном клубе на 14-й улице. Я очень люблю музыку, и мне часто говорят, что у меня хороший вкус. Я решила попробовать поиграть. Мне очень нравится дарить радость людям. А "красивая девчонка, которая делает вид, что она там что-то сводит" — это явно не моя история. Я от этого невероятный кайф получаю.

Для меня съемки сейчас — главный источник дохода. Но я не считаю, что это моя ключевая профессия. Мне нравится этим заниматься, но у меня еще много других занятий и все постоянно меняется. В 18 я хотела стать Джимми Фэллоном, а сейчас — Доктором Дре. Я шучу, конечно, но я поняла, что мне интересен музыкальный менеджмент. Я хотела бы научиться этому на магистратуре в NYU.

Я никогда не думала о том, чтобы сочинять музыку, хоть у меня с ней очень тонкие отношения. Я считаю, что это дар, который не каждому достается.

Я аналитик, мне нравится за всем наблюдать и управлять. Вот смотри, в Канаде есть Drake, на каждом побережье в Америке – масса хороших артистов. Я хочу сделать так, чтобы в России было также. Чтобы мы могли сказать: "А у нас есть вот эти парни". И это действительно правда. Я уверена, что Tesla Boy могут представить нас на мировом рынке. Они могут объединить две культуры. Их звучание понимают и у нас и на Западе, что безусловно очень важно. Так что, все только начинается.




Папа хотел, чтобы я стала экономистом в сфере нефтепродуктов, а я — журналист, модель и диджей. Иногда я говорю ему: "Папа, я буду писать книги". Отец вздыхает: "Ну, значит, мы будем их читать". Я считаю, что каждый может выбрать то, что ему нравится. У меня часто бывают перепалки, когда люди начинают меня осуждать: "Тут кто-то на заводе пашет, а ты фоткаешься". Да, мне немного повезло. Но мне тоже все достается непросто.

Иногда бывает просыпаюсь, а у меня отвратительное настроение. Плачу все утро, капризничаю, а у меня пары в университете, две съемки, а потом диджей сет в три часа ночи. В итоге получается, что я сутки не сплю. Легче в офисе с 9 до 6 поработать. Но не буду же я сдаваться и говорить, что у меня все плохо? Я просто повторю про себя: "Да, камон, кого я сейчас обманываю? Это же я. Все будет круто!"

Friendly Thug 52 NGG живет на студии. Канье ненавидит всех (даже собственные альбомы). Как Замаю перестать быть злым
Обсуждаем группу Kunteynir, личность Паши, а также наши пересечения с ним в жизни
Воссоздают события последних недель жизни Паши Техника и всей его творческой биографии